Китайская актриса и певица, одна из самых известных и успешных актрис шанхайского (1940-е) и гонконгского кинематографа (1950-70-х годов), старшая, «Царственная», из нескольких звёздных актрис студии «Shaw Brothers», носивших почетный титул «королев азиатского кино». За свою неувядающую молодость была названа поклонниками «Вечнозелёным деревом». В отличие от многих других актрис ранней эпохи китайского кинематографа Ли Лихуа до начала съёмок в кино обучалась актёрскому мастерству пекинской оперы. В конце 1930-х гг. она стала одной из последних новых актрис «золотого века» шанхайского кинематографа. В годы японской оккупации[zh] Лихуа активно сотрудничала с японцами, за что после окончания войны подверглась обвинению в «культурном шпионаже». В конце 1940-х Ли переезжает в Британский Гонконг, где становится самой востребованной актрисой того времени. В это время она активно сотрудничает с несколькими ведущими киностудиями, снимается не только в Гонконге, но и на Тайване, в Японии и США. Ли Лихуа стала первой известной китайской актрисой, которая получила приглашение сниматься в Голливуде. В середине 1950-х гг., когда в кинематограф Гонконга пришло новое поколение новых актрис, позиции Ли Лихуа заметно пошатнулись. Впрочем свою популярность актрисе удалось сохранить вплоть до окончания карьеры в 1982 году. Ли Лихуа осталась известна в истории кинематографа благодаря не столько актёрскому мастерству, сколько усердности и трудолюбию. Она ответственно относилась к работе, была пунктуальной и открытой для любого сотрудничества. |
|
Имя на английском | Li Li Hua (李麗華) |
Альтернативные имена | 李丽华, Li Li-Hua, Ли Лихуа |
Дата рождения | 17 августа 1924 г. |
Место рождения | Шанхай, Китайская Республика |
Возраст | 100 |
Первый фильм | 1944 |
Последний фильм | 2017 |
Карьера | Актриса, Продюсер |
Биография
Биография
Детство и юность
Ли Лихуа родилась 17 августа 1924 года в Шанхае[прим. 1]. Девочка стала шестым ребёнком в семье потомственных актёров пекинской оперы, актёра Ли Гуйфана (кит. 李桂芳) и актрисы Чжан Шаоцюань (кит. 张少泉). Всего же у неё было две старшие сестры, три старших и один младший братья[2]. Девочка родилась недоношенной (7 месяцев) — пальцы на её руках были сросшимися, а вместо плача ребёнок издавал звуки, больше похожие на мяуканье. Так Лихуа получила своё детское имя — Сяоми («Кисуня»)[3].
Отец Лихуа скончался, когда девочке исполнилось четыре года. После смерти Ли Гуйфана овдовевшая супруга и пятеро сирот столкнулись с неожиданными финансовыми трудностями: оказалось, что глава семейства хотя и зарабатывал хорошие деньги своими выступлениями, но тратил их с не меньшим успехом и после своей смерти оставил семью фактически без средств для существования[4].
Когда будущей актрисе исполнилось восемь, мать отправила её учиться в католическую школу для девочек (родители Ли были христианами в третьем поколении). Однако проучиться Лихуа смогла лишь три года: от болезни умер старший брат, и девочка была вынуждена вернуться домой. Спустя некоторое время по настоянию знакомой мать решила отправить девочку в Пекин для обучения искусству пекинской оперы. Здесь же вместе с Лихуа проходила обучение Чжан Эюнь[zh], в будущем — известная актриса пекинской оперы[1]. Ли Лихуа вспоминала, что вопреки расхожему мнению, будто обучение пекинской опере чрезвычайно сложное, она получала удовольствие от учёбы, да и преподаватели, среди которых был известный актёр Му Тефэн[zh], относились к ней скорее не как к ученице, а как к родной дочери.Начало актёрской карьеры
В 1939 году Ли Лихуа окончила обучение и вернулась в Шанхай. Здесь она повстречала Яо Ибэня, мужа одной из своих старших сестёр, который порекомендовал свояченицу своему приятелю Янь Юсяну (кит. 严幼祥) — владельцу компании «Ихуа» (艺华), который в то время как раз искал девушку на роль богини Гуаньинь в своём новом фильме. Янь, будучи буддистом, был уверен, что роль богини должна исполнить девственница, в скором времени он подписал с Ли Лихуа контракт на пять лет, однако задуманному им плану так и не было суждено осуществится: режиссёра убедили в том, что Ли имеет слишком маленькую фигуру и не годится на роль богини, и Янь в результате выбрал для этой роли более зрелую актрису[5]. Поскольку контракт был уже подписан, то Ли предложили другу роль — в фильме «Рассказ о герое» (英烈传). Уже в процессе съёмок от директора компании поступило ещё одно предложение — не дожидаясь завершения съёмок «Рассказа» сняться в главной роли в картине «Три улыбки» по известному сюжету о знаменитом минском художнике Тан Ине и его любовном увлечении служанкой из богатого и влиятельного дома. В то самое время над экранизацией этого же сюжета работала другая крупнейшая шанхайская киностудия, «Гуохуа» (国华), которая в качестве исполнительницы главной роли привлекла одну из самых известных актрис того времени — Чжоу Сюань. В последовавшей «гонке» студия «Ихуа» сумела снять картину за шесть дней и ночей, тогда как их конкуренту понадобилось для завершения на один день больше. Спустя многие годы Лихуа признавала, что став известной актрисой, не отважилась бы соперничать с кем бы то ни было, опасаясь за реноме. Тогда же, будучи никому неизвестной шестнадцатилетней девочкой, которая в дебютной роли осмелилась соперничать со звездой китайского кино, она переживала лишь о том, что её карьера окончится не начавшись, если фильм не соберёт кассу[6].
Оба фильма, выпущенные под одинаковыми названиями «Три улыбки» (三笑) вышли на экраны в начале 1940 года, завоевали популярность у публики и собрали внушительные кассовые сборы. Сама Ли Лихуа мгновенно приобрела широкую известность. Впрочем её популярность была вызвана не столько самим фильмом, сколько грамотно продуманной газетной «утке». Газета «Синьвэнь бао[zh]» напечатала сообщение о находке пропажи — драгоценного бриллиантового кольца. В скором времени та же газета опубликовала благодарственное письмо Ли Лихуа, которая сообщала, что кольцо возвращено в целостности и сохранности. выражала свою признательность. Ещё позже та же газета сообщила о том, что Ли Цзыяну (李子洋) — человеку, обнаружившему пропавшее кольцо, — актриса предложила 200 фаби[zh], однако господин Ли отказался от вознаграждения и передал деньги на пользу шанхайского сиротского приюта. «Утку» подхватили все местные газеты. Спустя годы актриса вспоминала: «В то время в Шанхае разве что только „деревенщина“ не знала, кто такая Ли Лихуа»[7]. Там же в своих мемуарах она признавала, что в свои шестнадцать лет не то, что не имела бриллиантового кольца, а даже не знала, как оно выглядит.Шанхайский период
В течение последующих трёх лет (1940—1942) Ли Лихуа снялась более чем в десяти фильмах. Поскольку она была едва ли не единственной актрисой первого дивизиона, сотрудничавшей с «Ихуа», кинокомпания задействовала её абсолютно во всех картинах[8]. Ли Лихуа проявила себя не только как актриса, но и как певица: с начала 40-х гг. она выпустила несколько десятков пластинок со своими песнями, включая песни из кинофильмов.
Ли Лихуа в 1943 году
С началом тихоокеанских военных действий Второй мировой войны японское оккупационное губернаторство ужесточает контроль над экономикой и культурой Шанхая, и по его распоряжению все значимые студии объединяются с «Кинопроизводственной компанией Китая» («Чжунхуа дянъин гунсы», также коротко «Хуаин (компания)[ja]»), в «Объединённую кинопроизводственную компанию Китая» («Хуалянь»), которой разрешается продолжать киносъёмки под японским контролем. Для «Хуаин» Ли Лихуа снялась более чем в двадцати картинах, две из них, «萬紫千紅» и «狼火は上海に揚る», стали продуктом совместного японо-китайского сотрудничества. В своих мемуарах актриса признавала, что ненавидела японцев, не желала работать под их началом и уже была готова сбежать либо в Чунцин, либо в США, но её планы не осуществились, поскольку китайский руководитель компании объявил о начале очередных съёмок. Там же в своих мемуарах актриса признаёт, что хорошо ладила с японцами, в частности с главой «Хуалянь» Нагамасой Кавакита[ja][9]. Там же она восторженно отзывается о своём коллеге по съёмочной площадке, культовом японском актёре — Цумасабуро Бандо. В одной из послевоенных публикаций неизвестный автор саркастически заметил, что Ли Лихуа не просто согласилась сотрудничать с оккупантами, но и сама проявила интерес к изучению японского языка, намереваясь тем самым укрепить отношения с японским руководством компании. Японцы, которым составило труда найти китайскую актрису, согласную на сотрудничество, были немало удивлены подобным отношением.
После завершения войны актриса была обвинена в «культурном шпионаже», однако очень быстро обвинения с неё были сняты. Лихуа была вызвана в суд, дело приобрело публичную огласку, однако до судебного разбирательства так и не дошло. По собственному предположению актрисы, причиной было тому наличие у местных властей куда больших проблем в лице наступающих коммунистов[10].
В этот же период Ли Лихуа встречает Чжан Сюйпу, молодого владельца винодельни «Чжан Юй» в Циндао, и выходит за него замуж. С окончанием войны и японской оккупации в 1945 шанхайское кинопроизводство обретает новое дыхание. Ли Лихуа, всегда ответственно относившаяся к своей работе и старавшаяся угодить нанимавшим её студиям, по прежнему пользовалась большим спросом.
Однажды, после множества продолжавшихся допоздна съемок для фильма «Разбитые весенние мечты» (春残梦断) она потеряла сознание прямо на съёмочной площадке. Муж уговорил её взять отпуск и отдохнуть на его виноградниках в Циндао, однако планы на отпуск были сорваны объявлением о поиске отборных артистов от новой студии Вэнхуа[en]. В числе прочего, Wenhua хотели немедленно начать съёмки фильма The Imposters (Jia feng xu huang) и рассчитывали на Ли Лихуа в качестве исполнительницы главной роли. Уже почти согласившейся отдохнуть актрисе ничего не оставалось, кроме как отложить поездку в Циндао.
Ли Лихуа в 1940-е гг.
Сюжет «Фальшивого феникса» (假凤虚凰) рассказывал о парикмахере и маникюрше, выдававших себя один другому за богатых людей, пытаясь жениться/выйти замуж «за деньги». То, что выглядело как «негативное изображение профессии», вызвало протест парикмахерского профсоюза, многие представители которого являлись в кинотеатры, где планировался показ фильма, ругались с охраной и требовали уничтожения всех копий фильма. Такой неожиданный поворот событий заставил студию обратиться за помощью к влиятельным лицам и, в конце концов, публично извиниться перед парикмахерами. Это противодействие, однако, послужило бесплатной рекламе фильма (освещение съемок фильма достигло американских журналов «Time» и «Life», а фото главной звезды и статья о ней попали на обложку и в номер «Life»[11]), а после выхода фильма в прокат — его успешным кассовым сборам.
Еще одна киностудия «大中華電影企業有限公司» (возникла в Гонконге в 1946 году) предложила Ли Лихуа оплату в 30 миллиардов гонконгских долларов, если та поедет в Гонконг и снимется в фильме «Девушки из Шанхая» (Shanghai xiaojie; позже название было изменено на «Three Females»; San nüxing). Несмотря на высокую инфляцию, 30 миллиардов юаней даже для того времени были чрезвычайно высокой платой за работу в одном фильме, даже для кинозвезды. Муж Ли Лихуа Чжан Сюйпу пытался отговорить её от работы в Гонконге, однако он сам был в тяжелой финансовой ситуации, и Ли Лихуа мотивировала поездку зарабатыванием денег на оплату его долгов. После завершения «Shanghai Ladies» актриса вернулась в Шанхай, где снялась в «A Bright and Sunny Day» (Yanyang tian,) по сценарию известнейшего драматурга современного Китая Цао Юя. Постановка имела высокий статус, занятые в фильме исполнители, помимо самой Ли, были привлечены из театрального мира (на то время более престижного, чем кино), и фильм дополнительно укрепил репутацию актрисы.
В 1947 году Ли Лихуа покинула Шанхай, вновь отправившись в Гонконг для съемок «Весеннего грома» (春雷). После завершения съёмок она возвращается в Шанхай, где получает два новых предложения от Цао Юя. Хотя актрисе и понравились сценарии, она принимает решении покинуть Шанхай, на этот раз навсегда. Чжан Сюйпу съездил в Гонконг повидать Ли, но вскоре её покинул; более они не виделись, хотя еще более года оставались формально женаты, оформив развод в 1949 году. В этот период Ли Лихуа сблизилась с актёром Тао Цзинем, с которым вместе снималась в «Sworn to the Sea» (Haishi, «A Fisherman’s Honour») в 1948 и «A Cultivated Family» (Shi li chaun jia, в базах это 詩禮傳 / 活葬 / A Respectable Family / Family Doctrine 1952 года) в 1950 году, однако пара разошлась в начале 1951 года, после многократных звонков оставленной Тао Цзинем жены, уговаривавшей его вернуться в Шанхай.Гонконг
В начале 1950-х в Гонконге возникла еще одна студия «Чанчэн», с которой Ли Лихуа также сделала два фильма — «The Wile World is Lying» (Shuohuang shojie, то есть 說謊世界/The Awful Truth) и «New Dream of the Red Mansion» (Xin Honglou Meng, в базах скорее как Modern Red Chamber Dream). Так как большинство китайских кинозвезд до 1949 года базировались в континентальном Китае, в начале 1950-х Ли Лихуа оказалась практически единственной активно снимающейся актрисой в Гонконге, «монополизировавшей» киноэкран. Начиная с 1952 года, Ли Лихуа активно снималась с Xinhua Studio и Nanyang Studio (вскоре выросшей в кинокомпанию Shaw Brothers), включая две картины, основанные на жизни женщин поздней Цин и ранней Китайской Республики — «Сяо Фэнсянь» (小鳳仙) и «Qiu Jin» (Цю Цзинь) (обе под режиссурой Ту Гуанци). Другими работами того периода были «The Song of the Cold Cicada» (Han chan qu, то есть 寒蟬曲 / A Song to Remember) Тао Циня, «Wind in the Trees» (風蕭蕭) Ту Гуанци, «The Fisherman’s Song» (Yu ge) Бу Ваньцана и «Blind Love» (Mang lian, 盲戀, также «Always in my heart») и «Xiao Baicai» (小白菜) И Вэня. Ли Лихуа также снималась в Японии, где исполнила роли в «Love in the Cherry Blossom City» (Ying du yanji, 櫻都艷跡 / Tokyo interlude / Beauty of Tokyo / Токийская красавица/ Одинокий лебедь) и «Madame Butterfly» (Hudie Furen).
Ли Лихуа в 1955 году (31 год)
Около середины 1950-х положение Ли Лихуа стало меняться: в Гонконг стали прибывать звёзды шанхайского кино, такие как Бай Гуан, Чэнь Юньшан, Ху Де, Чэнь Яньянь[12]. Кроме того, на небосклоне стали появляться новые таланты, обладавшие меньшим опытом, но привлекавшие публику свежестью, входили Линь Дай, Джанетта Линь[zh], Грэйс Чан и Ю Минь.
Одновременно с этим, в 1955—1956 годах в жизнь Ли Лихуа вновь вошел актёр и режиссер Янь Цзюнь. Они знали друг друга задолго до этого с начала кинокарьеры Ли, совпавшего с началом актёрской карьеры Яня. Двое коллег испытывали приязнь друг к другу еще тогда, однако Ли Лихуа не стала завязывать отношения, так как Янь Цзюнь был уже женат. Янь Цзюнь заработал себе репутацию в Шанхае как театральный/сценический актер, впоследствии переключившись на кино и сделав свои первые шаги в режиссуре в 1951 году в Гонконге на Yonghua Studio. Его успехам на этом поприще только помогало успешное сотрудничество с Линь Дай, ставшей его любовницей после возвращения жены Янь Цзюня на материк.
Позднее Янь Цзюнь расстался с Линь Дай, возобновив отношения с Ли Лихуа. Находясь в разводе с 1949 года, она тем не менее не реагировала на ухаживания многих мужчин, которые пытались завоевать ее руку и оставалась одна. С Янь Цзюнем же они не только чувствовали эмоциональную нужду друг в друге, но и видели свою выгоду от сотрудничества в кино — Янь Цзюнь мог заменить потерянную для него звезду Линь Дай надёжной Ли Лихуа, тогда как она — пользоваться помощью хорошего режиссёра и исполнителя-партнера, чтобы остаться сильным конкурентом созвездию более молодых актрис. Ли Лихуа и Янь Цзюнь поженились в 1957 году в соборе Св. Терезы в гонконгском районе Коулун. Так как их связь выросла из долгих лет дружбы, Ли Лихуа и Янь Цзюнь наслаждались счастливой, стабильной и долгой семейной жизнью (вплоть до смерти Янь Цзюня в 1980 году), одновременно сотрудничая профессионально в ряде успешных кинокартин на историческую тему. В какой-то момент они вместе устроились на Shaw Brothers, создав с поддержкой студии еще более роскошные произведения.Голливуд
В 1958 году Ли Лихуа получила приглашение на съёмки в Голливуде. Она стала первой китайской актрисой, которая получила признание на родине и после этого была приглашена в США. Фильм, который вышел на экраны в 1958 году, назывался «Китайская куколка», режиссёром фильма выступил Фрэнк Борзейги, главную мужскую роль сыграл Виктор Мэтьюр. Сама актриса не скрывала своего недовольства получившимся результатом, сетуя на абсолютное непонимание американцами китайской культуры. Ознакомившись с первым вариантом сценария, изобиловавшим скабрезными сценами, Ли Лихуа отказалась сниматься в картине. На вопрос о причине отказа она ответила: «Этот фильм о ком угодно, но не о китайцах, потому что во всём Китае вы не найдёте таких китайцев»[13]. Через три дня сценаристы предложили актрисе новый сценарий, и хотя он был далёк от совершенства, актриса, скрепя сердце, дала согласие на съёмки. О своём партнёре по сцене она вспоминала так: «В пару со мной поставила Виктора Мэтьюра, который был способен играть только „крутых парней“ в тупоголовых триллерах, попроси его играть свободно и раскрепощённо, и окажется, что у него об этом нет даже малейшего представления»[14]. После завершения съёмок Ли получила ещё несколько предложений от американских режиссёров, но на все ответила отказом, поскольку все сценарии содержали постельные сцены.Поздний этап творчества. Завершения карьеры
Ли Лихуа достигла пика своей актёрской карьеры в гонконгских исторических кинолентах, сыграв главные роли, как нельзя более подходящие ей как уже зрелой актрисе. Позднее Ли большей частью переключается на роли женщин среднего возраста. Она завоевала тайваньскую «Золотую лошадь» за лучшую женскую роль своей игрой в «Guarding Every Inch of Our Land with Our Blood» (Yicun shanhe yicun xue, этот же фильм актриса называла самым успешным своим произведением), однако в дальнейшем редко выходила на экран помимо появлений в качестве камео/приглашенной звезды — сыграв, тем не менее, лидера минских лоялистов в боевике 1972 года «Crizes at Yingchun Pavilion» (Yingchunge zhi fengbo, «The Fate of Lee Khan») Кинга Ху и императрицу Цыси в «The Siege of Peking» (Ba guo lianjun, то есть Boxer Rebellion / Spiritual fists / Bloody Avengers / Альянс восьми держав / Кулаки духа) 1975 года.
После того, как у Янь Цзюня в начале 1970-х был диагностирован диабет и проблемы с сердцем, супруги переехали в США и поселились в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). Янь Цзюнь умер в 1980 году.
Личная жизнь. Характер и привычки
Была трижды замужем. Мужья:
актёр и бизнесмен Чжан Сюйпу (1946—1949, развод)
актёр и режиссёр Янь Цзюнь (1959—1980, до его смерти)
У Чжонъи
Дети:
У Ли Лихуа две дочери, одна из которых (Янь Жэньшэн) ролилась в ее первом браке с Чжан Сюйпу, вторая — Янь Дэлань или Янь Мэйшэн — в 1961 году в браке с Янь Цзюнем.
Известно, что Ли Лихуа придерживалась экономного и делового подхода к жизни и была успешна в управлении своими финансами; в частности, в 1970-х годах она инвестировала средства с китайское телевидение Нью-Йорка.
Фильмография
Актриса исполнила роли в более чем ста фильмах, из которых первым были «Три улыбки» (о книжнике и художнике Тан Боху) 1940 года (в 16-летнем возрасте), а последним — «Новый сон в красном тереме» 1978 года, поставленный студией Чинь Ханя и Лин Бо. Её активная кинокарьера продолжалась почти 40 лет, принеся ей (совместно с умением сохранять моложавую внешность) прозвище «вечнозеленое дерево».
Новинки кино
-
(США, 2017)
Extraction (Virtual Reality)
нет отзывов
-
(США, 2017)
Construction
нет отзывов
-
(Франция, 2013)
Китайская головоломка
-
(Гонконг, Тайвань, 1978)
Xin hong lou meng
нет отзывов
-
(Гонконг, Тайвань, 1976)
Восстание боксеров
нет отзывов
-
(Гонконг, Тайвань, 1973)
Судьба Ли Хана
нет отзывов
Лучшие фильмы
-
(Гонконг, Тайвань, 1963)
Императрица У Цзэтянь
нет отзывов
-
(Франция, 2013)
Китайская головоломка
-
(США, 2017)
Construction
нет отзывов
-
(Гонконг, 1965)
Wan gu liu fang
нет отзывов
-
(Гонконг, 1952)
Gou hun yan qu
нет отзывов
-
(Гонконг, 1953)
Wu shan meng
нет отзывов
Фильмография: актриса
2017 | Construction | Малкольм Гудвин | Комедия, Мелодрама | США | 0.0000 | |
2017 | Extraction (Virtual Reality) | Селия Ау | Боевик, Короткометражка | США | 0.0000 | |
2013 | Китайская головоломка | Седрик Клапиш | Драма, Комедия, Мелодрама, Романтика | Франция | 6.9394 | |
1978 | Xin hong lou meng | Мюзикл, Романтика | Гонконг, Тайвань | 0.0000 | ||
1976 | Восстание боксеров | Че Чан | Боевик, Приключения | Гонконг, Тайвань | 0.0000 | |
1973 | Судьба Ли Хана | Кинг Ху | Боевик, Драма | Гонконг, Тайвань | 0.0000 | |
1970 | Hsi nou ai le | Драма, Романтика, Фантастика | Тайвань | 0.0000 | ||
1967 | Lian suo | Yen, Chun | Драма, Романтика, Фантастика | Гонконг | 0.0000 | |
1967 | Наблюдающая звуки мира | Lim, Won-shik, Син Сан Ок | Приключения | Гонконг | 0.0000 | |
1965 | Nu hai qing chou | Вэй Ло | Драма, Мюзикл | Гонконг | 0.0000 | |
1965 | Wan gu liu fang | Yen, Chun | Драма, Мюзикл | Гонконг | 0.0000 | |
1964 | Liang Shanba yu Zhu Yingtai | Yen, Chun | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1963 | Yan xi jiao | Yen, Chun | Драма, Мюзикл | Гонконг | 0.0000 | |
1963 | Неверная супруга | Ли Ханьсян | Драма, Мюзикл | Гонконг | 0.0000 | |
1963 | Императрица У Цзэтянь | Ли Ханьсян | Драма, Исторический | Гонконг, Тайвань | 7.7500 | |
1962 | Yang Kwei Fei | Ли Ханьсян | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1958 | Китайская кукла | Фрэнк Борзеги | Военный, Драма, Мелодрама, Романтика | США | 0.0000 | |
1956 | Niang Re yu Ke Ke | Yen, Chun | Романтика | Гонконг | 0.0000 | |
1956 | Hu die fu ren | Yi, Wen | Романтика | Гонконг | 0.0000 | |
1956 | Mang lian | Yi, Wen | Романтика | Гонконг | 0.0000 | |
1954 | Yi ming jing ren | Tang, Huang | Комедия | Гонконг | 0.0000 | |
1954 | Chun qing lie huo | Wang, Yin | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1953 | Bi yun tian | Wang, Yin | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1953 | Nie hai qing tian | Tu, Kuang-chi | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1953 | Wu shan meng | Yen, Chun | Гонконг | 0.0000 | ||
1952 | Gou hun yan qu | Wang, Yin | Романтика | Гонконг | 0.0000 | |
1952 | Hong mei gui | Wang, Yin | Мюзикл | Гонконг | 0.0000 | |
1952 | Bai jin de ren | Li, Ying-yuan, Mu, Kangshi | Комедия | Гонконг | 0.0000 | |
1951 | Hua gu niang | Zhu, Shilin | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1949 | Hai shi | Cheng, Bugao | Гонконг | 0.0000 | ||
1949 | Chun lei | Li, Pingqian | Драма | Гонконг | 0.0000 | |
1947 | San nu xing | Yueh, Feng | Гонконг | 0.0000 | ||
1944 | Noroshi wa Shanghai ni agaru | Inagaki, Hiroshi, Yueh, Feng | Военный, Драма, Исторический | Китай, Япония | 0.0000 |