Имя на английском | William Holden |
Дата рождения | 17 апреля 1918 г. |
Место рождения | О'Феллон, Иллинойс, США |
Дата смерти | 16 ноября 1981 г. |
Место смерти | Санта-Моника, Калифорния, США |
Возраст | 63 |
Всего фильмов | 97 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Сансет бульвар»
Драма, Фильм-нуар (США, 1950)
Оказывается, сложно писать отзыв на фильм, который так нравится. Он безупречен. Прежде всего - прекрасная, великолепная, чарующая Глория Свенсон. На ее роль планировались многие погасшие звезды, но что они могли предъявить миру, кроме собственных масок? А Глория сыграла ураган страстей (зачастую мерзких, гнусных, подлых) под величественным покрывалом классических ролей. Её героиня - постоянно на сцене, неважно, заказывает ли она икру, декламирует роль, вспоминает прошлое, упрекает возлюбленного в холодности или обещает покончить с собой. Свет софитов направлен только на неё. Она жалкая и величественная, сексуальная и отвратительная, красивая и уродливая, талантливая и штампованная, божественная и мерзкая... Я царь, — я раб, — я червь, — я бог! Сколько надо было иметь внутренней силы и самоиронии, чтобы сыграть это! Это сейчас знаменитости предаются публичным самокопаниям в "Бёрдменах" и "Воспоминаниях о золотой пыли" и получают за это кинопремии - тогда это было не принято, звезда - только на сверкающем пьедестале! А уж никак не в пыльном особняке, забытая, пьяная…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сабрина»
Драма, Комедия (США, 1954)
Боюсь, слишком поздно я собралась смотреть “Сабрину”. Будь мне лет 20, а еще лучше 15, то фильм, возможно, и понравился бы. Ну а теперь вызвал только недоумение из-за слабого сценария и странного подбора актеров. Самая большая проблема для меня — Хамфри Богарт. Смотрю уже второй фильм с ним и не понимаю, в чем причина его величия и популярности. Возможно, конечно, неправильные фильмы выбираю, но не вижу я в нем ни харизмы, ни искры, ни притягательности, ни привлекательности — человек, на котором совершенно не хочется задерживать взгляд. В “Сабрине” рядом с великолепной Одри Хепберн он выглядит замшелым пнем: несуразный коротышка с непропорционально огромной головой, штанишками, дотянутыми до подмышек, и не меняющимся весь фильм выражением лица. Из сюжета совершенно непонятно, чем подобный человечек мог привлечь юную красавицу: один танец, одна прогулка на лодке — и вот она уже воспылала чувствами, и страдает, и руки заламывает. Из-за этого героиня выглядит полнейшей дурочкой, которой достаточно самого крохотного поощрения и малейшего знака внимания, чтобы с готовностью броситься на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сабрина»
Драма, Комедия (США, 1954)
Как минимум один фильм с Одри Хепберн есть у каждого киномана в списке "Обязательно посмотреть". Не знает эту очаровательную актрису только ленивый, ведь она уже давно стала иконой Голливуда и старого кино. Вот и у меня на примете было несколько фильмов, которые откладывались на потом, и, если бы не праздники, случайно включенный телевизор на время завтрака, я бы, наверное, ещё не скоро посмотрела волшебный, романтичный фильм "Сабрина".
Начало фильма похоже не сказку. В некотором особняке живут два брата. Старший Лайнус (Хамфри Богарт) - умный и талантливый бизнесмен с каменным сердцем, а младший Дэвид (Уильям Холден) - красавец-кутила, у которого за плечами 3 развода. В этом же особняке, над гаражами, живёт дочка водителя семейства Сабрина (Одри Хепберн) - девчонка, которую редко замечают и которая, конечно, безответно влюблена в младшего брата. Но вот она уезжает в Париж и возвращается оттуда красивой женщиной, на которую тут же обращает внимание Дэвид. Только ни отцу семейства, ни Лайнусу это не нравится - младший брат уже помолвлен, а его брак сулит…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сабрина»
Драма, Комедия (США, 1954)
Ну, это классика жанра!) Если честно, я не успела разобраться в происходящем и не поняла, как же так все быстро переменилось, но ощущения волшебные, пускай и развивается все слишком стремительно. Настроение, в первую очередь, создает яркий юмор этой картины: разбитые бокалы, пластиковый гамак, попытка самоубийства - забавно и просто. Мне так нравится смотреть на эти «картонные» эмоции, что волей-неволей на 100 минут становишься «наивной глупышкой». Ах, девичье сердце!)) Не буду, пожалуй, отмечать игру мужчин (хотя она, без сомнения, хороша), но вот Одри Хепберн особенно блистательна. Ее огромные черные глаза и легкость движений не перестают меня удивлять. Казалось бы, нет ничего сверхъестественного в ее игре, но взгляд без устали скользит по экрану, не упуская ни одно малейшее движение ее ресниц или платья. Чудесный, тонкий, добрый фильм о любви по классическому шаблону американского кинематографа, обрамленный черно-белой рамочкой и нежной парижской музыкой. И на душе снова тепло и уютно. Такие фильмы нужно смотреть холодными зимними вечерами, укутавшись в пушистый плед и держа…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мост через реку Квай»
Военный, Драма (Великобритания, США, 1957)
Замечательный фильм, даже не верится , что он 1957 года выпуска. Сюжет основан на романе французского писателя Пьера Буля. Да, есть конечно расхождения с книгой, но они не сильно бросаются в глаза . Буль был сам военнопленным и конечно в книге отразил свой опыт нахождения в плену. И еще в книге сюжет как бы отражает события которые были в действительности о постройке моста. Даже при том, что фильм длится почти 3 часа, он так захватывает зрителя, что скучать не приходится. И это про том, что практически все события происходят в лагере или при строительстве моста. Военных действий нет , все строится на противостоянии двух персонажей . Хочется конечно отметить место , где снимался фильм. Великолепная природа, замечательно подобранные кадры , раккурсы это конечно в плюс оператору и постановщику. Ну и конечно актеры. Столкновение двух цивилизаций- английские военнопленные и их командир полковник Николсон и японский полковник Сайто, которому дано поручение построить мост в помощью этих военнопленных показаны Алеком Гинессом и японцем Сэссю Хаякава. Если вначале сочувствуешь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сабрина»
Драма, Комедия (США, 1954)
Не лучший фильм Одри, хотя она неизменно прекрасна. Фильм скучный, довольно монотонный. Актёрская игра не безупречна. Уильям Холден особенно плох, такое ощущение, что он скоморох на ярмарке, а не наследник миллионов. Хамфри Богарт - на бетоне, ни единой эмоции за весь фильм, играет всё с каменным лицом. Других его работ не видела, может, это установка режиссера или решение так показать этого героя, но это дело не спасает, робот какой-то. Совершенно неясно, как он мог кого-то очаровать - чем? Смешно показано преображение главной героини - только хвостик убрали, а всё остальное - то же самое. И все такие: ой, а кто это? Папаша Сабрины - чопорней папаши-миллионера. А папаша-миллионер - какой-то идиот, откуда у такого могли взяться миллионы? Короче, фильм никакой, да и ремейк 1995 года не лучше. Могла бы эта история быть красиво подана, если бы попала в руки к хорошему режиссёру и провели бы достойный кастинг, выбрали актёров, между которыми чувствовалась бы химия. Но тут, увы, этого и в помине нет, и 30 лет разницы в возрасте ещё больше усугубляют ситуацию.
Посмотрела в рамках…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дикая банда»
Боевик, Вестерн (США, 1969)
Прекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно. В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой. Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли? или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дикая банда»
Боевик, Вестерн (США, 1969)
Странно, что многие считают этот фильм устаревшим, хотя по сути основные линии фильма переосмысливаются до сих пор. Да, вся эта бутафорская кровь и театральные перестрелки выглядят довольно нелепо, но ведь по-настоящему фильм раскрывается совсем не в экшн сценах, а в том, что происходит между ними. Как и во многих других классических вестернах, главной темой в "Дикой банде" является излом эпохи, противостояние старого и нового мира. Банда благородных разбойников грабит банки и поезда, другая банда наемных мерзавцев охотится за их головами, а руководят ими два стареющих матерых волка, Пайк и Торнтон, некогда бывшие хорошими приятелями. И даже когда объявлена цена за голову жертвы, между ними как будто сохраняется чувство взаимного уважения. Чего не скажешь о молодых членах банд, которым нет дела до бесконечного стариковского "бега на последнем дыхании" в поисках поэзии жизни вне закона и вечной борьбе двух достойных противников (мотив, который уже в наше время беспощадно разобьют братья Коэны в "Старикам здесь не место"). Они открыто посмеиваются над стариками, им нужны только…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Омен 2: Дэмиен»
Ужасы (США, 1978)
Как-то так получилось, что эту часть я не смотрела никогда. Это при том, что первый фильм я засмотрела до дыр, это был мой любимый фильм ужасов в подростковом возрасте.
Очень старые фильмы сейчас выглядят забавно, ужас не воспринимается никак (как жаль! этот по сравнению с детскими впечатлениями от первой части!) Все герои оказались не такими, как я их себе представляла по книге. Честно говоря, абсолютно все выглядят намного старше. Видимо, это просто неудачная мода была в 70-е.
Не очень понятно, чем режиссёру не понравилась сцена с Ганнибалом, она имела достаточно важную смысловую нагрузку. Хотя, как это водится, фильм вообще мало смысловой нагрузки передаёт.
В общем, фильм посмотрен чисто для ознакомления с историей кинематографа.