Отзывы на фильмы Матьё Амальрика c нейтральными оценками

Матьё Амальрик
Французский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Дважды лауреат премии «Сезар» за лучшую мужскую роль (2004 и 2007). Наиболее известен по ролям в фильмах: «Квант милосердия», «Враг государства № 1: Легенда», «Мюнхен», «Скафандр и бабочка», «Венера в мехах». Призёр Каннского кинофестиваля за постановку картины «Турне».
Имя на английском Mathieu Amalric
Дата рождения 25 октября 1965 г.
Место рождения Нёйи-сюр-Сен, Франция
Возраст 59
Всего фильмов 124
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер, Продюсер
  • Мария Антуанетта Отзыв о фильме «Мария Антуанетта»

    Биография, Исторический (Франция, Япония, США, 2006)

    Совсем не понравилось. Сплошное разочарование. Хотя, конечно, постер в розовых тонах сразу должен был меня насторожить. Да и Кирстен Данст с этакой фривольной улыбочкой ну никак не ассоциируется у меня с трагически погибшей на эшафоте французской королевой, напротив, этот постер почему-то навевает мысли о каких-то легкомысленных приключениях в стиле Казановы. Но я все-таки на что-то надеялась - рассчитывала на какой-то драматизм и хотя бы мало-мальское сопереживание главной героине... увы, напрасно. Слишком примитивно, утрированно, карикатурно. Сначала зрителя пытаются шокировать старыми французскими "традициями" (типа это в порядке вещей - при переходе границы раздеть догола будущую дофину и отобрать у нее любимого мопсика) и изощренным французским этикетом (процедура одевания дофины настолько нелепа, что фильм сразу скатывается в какую-то пародию). А потом вдруг нам показывают бурные королевские вечеринки в этаком ультра-современном стиле, под бодренькую музычку конца 20 века. Кажется, что просто современных подростков перенесли в декорации 18 столетия. Вероятно, этого и…

    Читать дальше
  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Головокружительные сборы, премия Берлинского кинофестиваля… После просмотра трейлера четко решила для себя, что фильм смотреть не буду. Но посмотрела все-таки.

    Да, это мозговыносящая симметричная структура кадра. Да, безумные цвета, сплошная символика, плеяда прекрасных актеров. Да, бесспорная гениальность оператора.

    Но все дело в том, что это было не интересно. Ну, отель. Ну, “Гранд Будапешт”.

    Серьезно, почему-то мне было абсолютно плевать на эту историю. Было все равно, что произойдет в следующей сцене, получится ли у героев осуществить задуманное. Просто смотришь и думаешь – почему они все так мельтешат?

    В общем, обертка чудесная, но за ней нет никакой идеи. Поэтому даже не хочется писать длинный разоблачающий отзыв, в котором можно было бы спросить себя, действительно ли это по мотивам Стефана Цвейга…

    Странный, странный психоделический фильм. Не понравилось. Пять баллов ставлю только за действительно впечатляющую картинку.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Пытаясь честно понять увиденное, собрал следующее: по словам режиссёра, для фильма и книги центральной является тема растущей абстрактности современного мира. «Деньги потеряли свою повествовательную функцию и отныне говорят сами с собой», — размышляет с экрана финансовый аналитик. Абстракция в мире деривативов зарифмована с полотнами абстракционистов, которыми упивается главный герой. Начальные титры стилизованы под Поллока. «Ротко [и Поллок] совершили самоубийство, и Эрика неодолимо тянет в том же направлении. Правда, сам он осознаёт это слишком поздно», — рассуждает режиссёр.
    По словам Кроненберга, «Эрика разрушает то, что он отделил себя от человеческого общения. Абстрактность настолько пропитала всю его жизнь, что он сам себя воспринимает как нечто умозрительное. За время путешествия он демонтирует собственную личность с тем, чтобы собрать себя заново». Отсюда его завороженность детством и навязчивое желание подстричься именно в той парикмахерской, куда его ребёнком водил отец.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Когда увидела трейлер в кинотеатре, фильм показался очень смешным, атмосферным и вообще я внесла его в список "к обязательному просмотру". Но посмотрев его, точнее досмотрев до часу, а потом промотав, я поняла, как сильно я ошибалась. Не судите фильм по трейлеру. За весь фильм не то, что не засмеялась, почти не улыбнулась ни разу. Атмосферный - да. Необычный, возможно не похожий на те кучи экшенов, которые сейчас в почете. Но был бы сюжет поинтересней.. И этот фильм не спас даже актерский выдающийся состав.
    В общем, поставила 4 балла за уютную атмосферу, необычную съемку и палитру красок, в которой сняли фильм.

  • Ван Гог. На пороге вечности Отзыв о фильме «Ван Гог. На пороге вечности»

    Биография, Драма (Великобритания, Франция, Швейцария, 2018)

    Кажется, режиссер пытался снять фильм, похожий на творчество художника - опережая свое время по эксцентрике. В итоге получился рваное кино с операторской работой от которой режет глаза и приступы мигрени. Красивая разве что музыка, но она является не приятным фоном, а будто бы полноценным действующим лицом. Десяток диалогов на весь фильм больше напоминаю сборник цитат Джейсона Стетхэма, только растянутые на пяток страниц авторского текста. Тягомотные два часа с "шокирующей" версией смерти. В фильме я не увидела ничего маломальски интересного или красивого. Процесс рисования мог бы стать медитативным, пейзажи расслабляющими, если бы не... псевдоноваторские операторские эксперименты. Впрочем, это не спасло бы ситуацию. Вы шли чтобы посмотреть биографию, увидеть, пусть и через призму режиссерского видения, тонкую артистическую натуру, ознакомиться с основными этапами его жизни. Что вы получите? Пустышку. Эдакий хиппи, любящий длинные диалоги, обнимашки и погулять по полям, рисует картины. Ах, еще музыка. И пейзажи. И.. все... Не понимаю зачем был нужен этот фильм.

  • Ван Гог. На пороге вечности Отзыв о фильме «Ван Гог. На пороге вечности»

    Биография, Драма (Великобритания, Франция, Швейцария, 2018)

    Дешевое нудное неинтересное кино. Разочарование. Неужели нельзя снять биографию незаурядной личности так, чтобы было интересно смотреть. Этого Ван Гога можно спокойно пропускать.

  • Однажды в Версале Отзыв о фильме «Однажды в Версале»

    Комедия (Франция, 2009)

    Очень на любителя - как вереница этюдов актерского мастерства. Актеры хорошие, в том числе очень известные (Катрин Денев, например). В начале фильма, пока героиня куда-то идет и едет минут пять перечисляются несколько десятков (!) фамилий "в порядке появления на экране".

    3 части - офис, парк, магазин - как бы главные составляющие жизни современного человека - работа, развлечения, шоппинг? Лучше всего удалась офисная часть, магазинная ужасно затянута, хотя в ней много забавных моментов. Даже чересчур много, больше всего хочется, чтобы фильм уже наконец-то закончился )))))

  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Как всё хорошо начиналось, и в какую скукоту вылилось в конце! А я-то уже потирала руки, надеясь, что Полански снял, наконец, приличный фильм. В смысле, абсолютно неприличный по сюжету - всё ж Захера-Мазаха экранизировал, но приличный по качеству. Увы. Это фильм из тех, а которых важна развязка, последние пять минут, но тут они провалены пафосно и с треском.
    Изначально кажется, автору удалось избежать того, что так раздражало в "Резне": длиннот и предсказуемости. При том, что перед нами опять единство места, времени и действия. Одна театральная сцена, два героя - режиссёр и актриса, репетиция. Уж сколько раз обсасывалась эта тема в кино - столкновение и отражение жизни и искусства. И всё же можно сделать интересно. Но не в этом случае.
    На редкость невнятный и пустой фильм.