Имя на английском | Ingrid Bergman |
Дата рождения | 29 августа 1915 г. |
Место рождения | Стокгольм, Швеция |
Дата смерти | 29 августа 1982 г. |
Место смерти | Лондон, Англия, Великобритания |
Возраст | 67 |
Всего фильмов | 40 |
Карьера | Актриса, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.
Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!
Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.
Я…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
И дочерей, искалеченных ею.
А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Касабланка»
Военный, Драма (США, 1942)
Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться.
Фильм о войне, о любви и главное о человеческом выборе.
Циничный, скрывающийся за маской безразличия Рик (Хамфри Богарт), американец, содержащий клуб в Касабланке - городе в Марокко, который в начале Второй мировой находится под юрисдикцией вишистской Франции, куда съезжаются иностранные беженцы в поисках шанса на выезд в Америку. Непроницаемое лицо, серьезность, напускное безразличие, за которыми сразу узнается человек ответственный и далеко не такой черствый, каким ему хотелось бы выглядеть. В Касабланку приезжает пара: руководитель Сопротивления Виктор Ласло (Пол Хенрейд), за которым охотятся нацисты, и его жена Ильза (Ингрид Бергман). Оказывается Рика и Ильзу связывает прошлое, а бумаги, которые нужны Виктору, чтобы сбежать и продолжить борьбу с фашистами, по случайности попадают к Рику. И, разумеется, так просто он их не отдаст.
Красивый атмосферный фильм, пусть и с несложным угадываемым сюжетом. Харизматичные обаятельные актеры. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цветок кактуса»
Комедия, Мелодрама (США, 1969)
Для меня это "фильм с Голди Хоун", а не про чудесный цветущий кактус Ингрид Бергман. Не зря Хоун получила свой первый приз за роль второго плана; она играет прелесть-какую-дурочку в стиле Твигги и ей это очень идет ;)
Основная интрига фильма обычна для кино того времени - всё внимание на холостяков, которых всеми правдами и неправдами надо обязательно женить. Да не просто так, а чтоб захотел! Вообще эта тема живее всех живых, но для кино 60-70х годов интересен выбор персонажей на роль холостяков. Постарше, пострашнее, со следами холостяцких безобразий на испитом лице. Когда холеная, красивая Бергман или юная, прелестная Хоун сохнут по страшилке Мэттау, в это сложно поверить. Может быть, это даже дополнительный повод посмеяться над этой действительно забавной комедией положений.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»
Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)
Просьба не ругаться, я безбожно спойлерю.
"Любите ли вы Брамса?" принадлежит к категории эдаких старых добрых качественных фильмов. Идеальная игра актеров, безупречный сюжет, бесподобная музыка, парижская атмосфера, искренняя чувственность, витающая в воздухе... Это действительно о ч е н ь хорошее кино, не теряющее своей актуальности (в плане сюжета и разворачивающихся действий) и поныне.
За основу фильма взята старая как мир история о любовном треугольнике, разорвать который можно лишь переступив через себя. В данном случае это приходится делать мадам Тиссье, которая в итоге, как и положено уважаемой женщине, обладающей толикой здравого смысла, пылкой страсти предпочтет зрелую любовь, прошедшую проверку временем.
К слову сказать, мадам Тиссье - женственная, безупречная, роскошная. Вся ее натура словно создана для восхищения. А вместо этого ей приходится мириться с недостатками то любовника - ловеласа и лжеца, то любовника - бездельника и мечтателя.
Конечно, ей приятно, что ее носит на руках и буквально боготворит молодой юноша (Филипп). Однако она ни минуты не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»
Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)
Вот вроде бы хороший фильм (получил даже Пальмовую ветвь в Каннах), но увы, почти совсем не тронул, не зацепил. Любовный треугольник - взаимоотношения сорокалетней женщины, ее старого любовника-ловеласа и молодого, влюбленного в нее, поклонника. Сюжет оставил меня равнодушной, более того, весь фильм меня клонило в сон. Да, я вообще не любитель чисто любовных историй (хотя есть счастливые исключения), вот и этот фильм показался мне скучноватым. Когда-то, кстати, читала этот роман Саган, но, видимо, он тоже прошел мимо меня (я так и не могла вспомнить, о чем он, пока не посмотрела фильм). Ну, зато посмотрела на прекрасных актеров - Ингрид Бергман и Ива Монтана до сих пор не разу нигде не видела, так что, можно сказать, приобщилась к классике. Но особенно мне понравился Энтони Перкинс, исполняющий роль молодого возлюбленного героини Бергман, - ну очень харизматичный актер! Его я тоже видела впервые, но надеюсь не в последний раз, еще планирую посмотреть фильмы с его участием (на очереди "Психо" Хичкока).
Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Robusta_M
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мёртвые пледов не носят»
Детектив, Комедия (США, 1982)
Шикарнейшая пародия на классические нуары и вообще фильмы 40-50-х годов. Актеры 80-х во главе со Стивеном Мартином вписались в мир федор и постоянно идущего дождя как родные. Кроме того, тут присутствует множество сцен из классических фильмов со старыми актерами (от Хэмфри Богарта до Бэтт Дэвис), которые ловко вплетены в сюжет.
Нельзя не отдать должное оператору, монтажеру и прочим создателям фильма: картинка стилизована блестяще и тоже вписалась в нуар как родная.
Конечно, без знания оригиналов большая часть шуток пролетит мимо. Например, идиотская фраза роковой красотки: "Ты умеешь звонить по телефону? Нужно сунуть палец в диск и нажать." - отсылка к не менее идиотской фразе героини Лорен Бэколл из "Иметь и не иметь": "Ты умеешь свистеть? Нужно сложить губы трубочкой и подуть."
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»
Детектив, Драма (Великобритания, 1974)
Весьма блеклая, хоть и бережная, экранизация одного из самых лучших детективов "королевы" жанра, Агаты Кристи. От такого мастера как Сидни Люмет априори ожидаешь элегантного, изящного повествования, без лишних сцен и неловких переходов. А получилась весьма будничная, без особой атмосферы (не хватило музыки?) и удачных сцен (не хватило оператора?) экранизация. Яркий пример - стартовая 10-минутная сцена, в которой зрителя сразу тыкают носом во всех действующих лиц предыстории с намеком на последствия. Если бы этот фильм снимал Хичкок, то вместо этой сцены был бы мимолетный разговор или случайная газетная статья с постепенным развертыванием истории-мозаики, с загадками и ощущением напряженности. Ничего из этого у Люмета не получилось.
Не понравился и сам Пуаро. Каноническим я считаю, конечно же, исполнение Дэвида Суше, но против вариаций ничего не имею против. Ведь появился же после эталонного исполнения Василием Ливановым совершенно изумительный Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камберберча. Но Альберт Финни сыграл что-то совсем не имеющее отношения к Пуаро. Эмоциональный,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»
Детектив, Драма (Великобритания, 1974)
Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.
«..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»
И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро. Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.
Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!» Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
"Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.
Фильм, после которого хочется вскрыться.
Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".
P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Взрыв мозга»
Драма, Мелодрама (Швеция, 2012)
Сюжет: У Кристин есть список из 1000 дел, которые ей надо сделать, чтобы понять, кто она есть. Больше всего ей хочется в Нью-Йорк, где совсем другая, чудесная жизнь. Ей повезло - шведская газета отправляет ее в "командировку" в Нью-Йорк на лето, чтобы она в блоге описывала свои приключения. Но после бурной вечеринки-прощания она опаздывает на самолет и вынуждена 2 недели скрываться у случайной знакомой Андреа. Эти дни резко изменят ее взгляды на жизнь.
Персонажи/актеры: молодые шведы непосредственны и милы.
Картинка: красоты шведского лета.
Смотреть? тинейджерам, возможно, будет любопытно взглянуть на себя со стороны, а родителям чуть лучше понять своих детей.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд»
Драма, Научная фантастика (США, 1941)
Этот фильм - почти точная копия фильма 1931 года: повторен и визит проститутки к Джекилу, и ответный визит Хайда с убийством, и временная опала потенциального тестя. Появился символизм: во время принятия снадобья ГГ видит джинна, выплывающего из бутыли, а поднявшись на мост Джекилом, он спускается с него в обличии Хайда. Здесь впервые доктор наконец не слишком молодой щёголь, а похожий внешне на описание Стивенсона, а еще сценаристы снабдили его подопытными кроликом и крысой, как воплощениями добра и зла, которых он "меняет местами". А Хайд здесь впервые не грязный и уродливый страшила, а человек вполне пристойного вида. Да и вообще Джекилу повезло в этом фильме - его окружают сразу две красавицы - ослепительная Лана Тернер и интереснейшая Бергман.
- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»
Детектив, Драма (Великобритания, 1974)
Весьма и весьма достойная экранизация, по слухам одобренная самой Королевой детектива. Говорят ее присутствие на премьере фильма было ее последним "выходом в свет" незадолго до смерти, и ей весьма приглянулся образ Эркюля Пуаро, представленный еще довольно молодым Альбертом Фиини, на момент съемок актеру было всего 37 лет. Совсем не соглашусь с Британской Киноакадемией щедро отвесившей свою знаменитую статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана уже очень известной и весьма заслуженной на тот момент Ингрид Бергман, лично мне образы созданные Лорен Бэккол, Ванессой Редгрейв и Жаклинн Биссет показались гораздо более яркими и запоминающимися. Всё же для меня Ингрид Бергманн это прекрасная малохольная Пола в фильме Газовый свет или роковая Ильза Лунд из…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Цветок кактуса»
Комедия, Мелодрама (США, 1969)
молоденькая, худенькая и вот с такими глазищами Тони Симмонс (Голди Хоун) решила покончить с собой. Но он конечно должен все узнать иначе какой смысл сводить счеты с жизнью. А он зубной врач с Пятой авеню, женат, трое детей и до предела честен (версия для Тони). А на деле зубной врач - это единственное, что соответствует истине, Джулиан - старый холостяк с бесконечными женскими историями и патологическим страхом перед любой серьезностью в отношениях. И вообще, серьезность- это по части его помощницы мисс Дикинсон. А Джулиан - свободный художник в белом кителе. Но художнику попытка самоубийства подружки подрезает крылья и он уже готов связать себя узами брака, но вот незадача, где взять фейковую жену? Придется брать то, что каждый день тусит в приемной и вынуждать холодную колючую шведку изображать неверную жену, нимфоманку, маньячку, ну и что там еще понадобится по ходу дела? А потом ищем фейкового дружка для фейковой жены. А потом еще одного. А потом.... А потом можно и задуматься, а в этом ли счастье, в постоянном вранье и выкручивании, не может ли счастье быть уже давно под…
Читать дальше- мне нравится
- 7 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Касабланка»
Военный, Драма (США, 1942)
Фильм не отличается особой эмоциональностью ни когда речь идет о любви, ни когда о войне. Т.е. герои не бегают в истерике, не бьют себя пяткой в грудь, крича о своих страданиях или патриотизме. Как обратная сторона этого – за их судьбы тоже переживаешь как-то спокойно, чувствуется, что они люди, которые уверены в принятых решениях. При этом в их жизни есть подкупающая искренность и наивность, вера в себя и мир.
зы. Хотя живет где-то на задворках сознания надежда, что Рик и Ильза еще встретятся, и история их любви продолжится уже в мирное время...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Осенняя соната»
Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)
Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них
Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»
Детектив, Драма (Великобритания, 1974)
В вагоне трансевропейского железнодорожного экспресса собирается разнородная и многонациональная компания. Одного из пассажиров (неприятного злобного богача) утром находят в купе мертвым. Поезд застрял среди снежных заносов и на полицию скоро надеяться не приходится. Пуаро вынужден взяться за расследование.
Классика детектива, имеющая несколько известных экранизаций. Американский Пуаро в исполнении Альберта Финни суетлив, простоват и даже несколько комичен. Только в конце он наконец-то проявляет всю мощь своего интеллекта, но от тяжелого морального выбора устраняется, перекладывая ответственность на плечи директора железнодорожной компании (впрочем, как и в романе).
И лично у меня вызывает сильное недоумение "Оскар" Ингрид Бергман за роль второго плана. Ваннеса Редргрейв и Шон Коннери гораздо интереснее.