Отзывы на фильмы Ингрид Бергман c положительными оценками

Ингрид Бергман
Имя на английском Ingrid Bergman
Дата рождения 29 августа 1915 г.
Место рождения Стокгольм, Швеция
Дата смерти 29 августа 1982 г.
Место смерти Лондон, Англия, Великобритания
Возраст 67
Всего фильмов 40
Карьера Актриса, Продюсер
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.

    Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!

    Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.

    Я…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
    И дочерей, искалеченных ею.
    А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
    Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
    Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
    Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.

    Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.

  • Касабланка Отзыв о фильме «Касабланка»

    Военный, Драма (США, 1942)

    Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться.

    Фильм о войне, о любви и главное о человеческом выборе.

    Циничный, скрывающийся за маской безразличия Рик (Хамфри Богарт), американец, содержащий клуб в Касабланке - городе в Марокко, который в начале Второй мировой находится под юрисдикцией вишистской Франции, куда съезжаются иностранные беженцы в поисках шанса на выезд в Америку. Непроницаемое лицо, серьезность, напускное безразличие, за которыми сразу узнается человек ответственный и далеко не такой черствый, каким ему хотелось бы выглядеть. В Касабланку приезжает пара: руководитель Сопротивления Виктор Ласло (Пол Хенрейд), за которым охотятся нацисты, и его жена Ильза (Ингрид Бергман). Оказывается Рика и Ильзу связывает прошлое, а бумаги, которые нужны Виктору, чтобы сбежать и продолжить борьбу с фашистами, по случайности попадают к Рику. И, разумеется, так просто он их не отдаст.

    Красивый атмосферный фильм, пусть и с несложным угадываемым сюжетом. Харизматичные обаятельные актеры. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…

    Читать дальше
  • Цветок кактуса Отзыв о фильме «Цветок кактуса»

    Комедия, Мелодрама (США, 1969)

    Для меня это "фильм с Голди Хоун", а не про чудесный цветущий кактус Ингрид Бергман. Не зря Хоун получила свой первый приз за роль второго плана; она играет прелесть-какую-дурочку в стиле Твигги и ей это очень идет ;)
    Основная интрига фильма обычна для кино того времени - всё внимание на холостяков, которых всеми правдами и неправдами надо обязательно женить. Да не просто так, а чтоб захотел! Вообще эта тема живее всех живых, но для кино 60-70х годов интересен выбор персонажей на роль холостяков. Постарше, пострашнее, со следами холостяцких безобразий на испитом лице. Когда холеная, красивая Бергман или юная, прелестная Хоун сохнут по страшилке Мэттау, в это сложно поверить. Может быть, это даже дополнительный повод посмеяться над этой действительно забавной комедией положений.

  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Просьба не ругаться, я безбожно спойлерю.

    "Любите ли вы Брамса?" принадлежит к категории эдаких старых добрых качественных фильмов. Идеальная игра актеров, безупречный сюжет, бесподобная музыка, парижская атмосфера, искренняя чувственность, витающая в воздухе... Это действительно о ч е н ь хорошее кино, не теряющее своей актуальности (в плане сюжета и разворачивающихся действий) и поныне.

    За основу фильма взята старая как мир история о любовном треугольнике, разорвать который можно лишь переступив через себя. В данном случае это приходится делать мадам Тиссье, которая в итоге, как и положено уважаемой женщине, обладающей толикой здравого смысла, пылкой страсти предпочтет зрелую любовь, прошедшую проверку временем.

    К слову сказать, мадам Тиссье - женственная, безупречная, роскошная. Вся ее натура словно создана для восхищения. А вместо этого ей приходится мириться с недостатками то любовника - ловеласа и лжеца, то любовника - бездельника и мечтателя.

    Конечно, ей приятно, что ее носит на руках и буквально боготворит молодой юноша (Филипп). Однако она ни минуты не…

    Читать дальше
  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Вот вроде бы хороший фильм (получил даже Пальмовую ветвь в Каннах), но увы, почти совсем не тронул, не зацепил. Любовный треугольник - взаимоотношения сорокалетней женщины, ее старого любовника-ловеласа и молодого, влюбленного в нее, поклонника. Сюжет оставил меня равнодушной, более того, весь фильм меня клонило в сон. Да, я вообще не любитель чисто любовных историй (хотя есть счастливые исключения), вот и этот фильм показался мне скучноватым. Когда-то, кстати, читала этот роман Саган, но, видимо, он тоже прошел мимо меня (я так и не могла вспомнить, о чем он, пока не посмотрела фильм). Ну, зато посмотрела на прекрасных актеров - Ингрид Бергман и Ива Монтана до сих пор не разу нигде не видела, так что, можно сказать, приобщилась к классике. Но особенно мне понравился Энтони Перкинс, исполняющий роль молодого возлюбленного героини Бергман, - ну очень харизматичный актер! Его я тоже видела впервые, но надеюсь не в последний раз, еще планирую посмотреть фильмы с его участием (на очереди "Психо" Хичкока).

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Robusta_M

    Читать дальше
  • Мёртвые пледов не носят Отзыв о фильме «Мёртвые пледов не носят»

    Детектив, Комедия (США, 1982)

    Шикарнейшая пародия на классические нуары и вообще фильмы 40-50-х годов. Актеры 80-х во главе со Стивеном Мартином вписались в мир федор и постоянно идущего дождя как родные. Кроме того, тут присутствует множество сцен из классических фильмов со старыми актерами (от Хэмфри Богарта до Бэтт Дэвис), которые ловко вплетены в сюжет.

    Нельзя не отдать должное оператору, монтажеру и прочим создателям фильма: картинка стилизована блестяще и тоже вписалась в нуар как родная.

    Конечно, без знания оригиналов большая часть шуток пролетит мимо. Например, идиотская фраза роковой красотки: "Ты умеешь звонить по телефону? Нужно сунуть палец в диск и нажать." - отсылка к не менее идиотской фразе героини Лорен Бэколл из "Иметь и не иметь": "Ты умеешь свистеть? Нужно сложить губы трубочкой и подуть."

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма блеклая, хоть и бережная, экранизация одного из самых лучших детективов "королевы" жанра, Агаты Кристи. От такого мастера как Сидни Люмет априори ожидаешь элегантного, изящного повествования, без лишних сцен и неловких переходов. А получилась весьма будничная, без особой атмосферы (не хватило музыки?) и удачных сцен (не хватило оператора?) экранизация. Яркий пример - стартовая 10-минутная сцена, в которой зрителя сразу тыкают носом во всех действующих лиц предыстории с намеком на последствия. Если бы этот фильм снимал Хичкок, то вместо этой сцены был бы мимолетный разговор или случайная газетная статья с постепенным развертыванием истории-мозаики, с загадками и ощущением напряженности. Ничего из этого у Люмета не получилось.

    Не понравился и сам Пуаро. Каноническим я считаю, конечно же, исполнение Дэвида Суше, но против вариаций ничего не имею против. Ведь появился же после эталонного исполнения Василием Ливановым совершенно изумительный Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камберберча. Но Альберт Финни сыграл что-то совсем не имеющее отношения к Пуаро. Эмоциональный,…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.

    «..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»

    И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро. Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.

    Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!» Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    "Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.

    Фильм, после которого хочется вскрыться.

    Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".

    P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!

  • Взрыв мозга Отзыв о фильме «Взрыв мозга»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 2012)

    Сюжет: У Кристин есть список из 1000 дел, которые ей надо сделать, чтобы понять, кто она есть. Больше всего ей хочется в Нью-Йорк, где совсем другая, чудесная жизнь. Ей повезло - шведская газета отправляет ее в "командировку" в Нью-Йорк на лето, чтобы она в блоге описывала свои приключения. Но после бурной вечеринки-прощания она опаздывает на самолет и вынуждена 2 недели скрываться у случайной знакомой Андреа. Эти дни резко изменят ее взгляды на жизнь.
    Персонажи/актеры: молодые шведы непосредственны и милы.
    Картинка: красоты шведского лета.
    Смотреть? тинейджерам, возможно, будет любопытно взглянуть на себя со стороны, а родителям чуть лучше понять своих детей.

  • Доктор Джекилл и мистер Хайд Отзыв о фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд»

    Драма, Научная фантастика (США, 1941)

    Этот фильм - почти точная копия фильма 1931 года: повторен и визит проститутки к Джекилу, и ответный визит Хайда с убийством, и временная опала потенциального тестя. Появился символизм: во время принятия снадобья ГГ видит джинна, выплывающего из бутыли, а поднявшись на мост Джекилом, он спускается с него в обличии Хайда. Здесь впервые доктор наконец не слишком молодой щёголь, а похожий внешне на описание Стивенсона, а еще сценаристы снабдили его подопытными кроликом и крысой, как воплощениями добра и зла, которых он "меняет местами". А Хайд здесь впервые не грязный и уродливый страшила, а человек вполне пристойного вида. Да и вообще Джекилу повезло в этом фильме - его окружают сразу две красавицы - ослепительная Лана Тернер и интереснейшая Бергман.

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма и весьма достойная экранизация, по слухам одобренная самой Королевой детектива. Говорят ее присутствие на премьере фильма было ее последним "выходом в свет" незадолго до смерти, и ей весьма приглянулся образ Эркюля Пуаро, представленный еще довольно молодым Альбертом Фиини, на момент съемок актеру было всего 37 лет. Совсем не соглашусь с Британской Киноакадемией щедро отвесившей свою знаменитую статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана уже очень известной и весьма заслуженной на тот момент Ингрид Бергман, лично мне образы созданные Лорен Бэккол, Ванессой Редгрейв и Жаклинн Биссет показались гораздо более яркими и запоминающимися. Всё же для меня Ингрид Бергманн это прекрасная малохольная Пола в фильме Газовый свет или роковая Ильза Лунд из…

    Читать дальше
  • Цветок кактуса Отзыв о фильме «Цветок кактуса»

    Комедия, Мелодрама (США, 1969)

    молоденькая, худенькая и вот с такими глазищами Тони Симмонс (Голди Хоун) решила покончить с собой. Но он конечно должен все узнать иначе какой смысл сводить счеты с жизнью. А он зубной врач с Пятой авеню, женат, трое детей и до предела честен (версия для Тони). А на деле зубной врач - это единственное, что соответствует истине, Джулиан - старый холостяк с бесконечными женскими историями и патологическим страхом перед любой серьезностью в отношениях. И вообще, серьезность- это по части его помощницы мисс Дикинсон. А Джулиан - свободный художник в белом кителе. Но художнику попытка самоубийства подружки подрезает крылья и он уже готов связать себя узами брака, но вот незадача, где взять фейковую жену? Придется брать то, что каждый день тусит в приемной и вынуждать холодную колючую шведку изображать неверную жену, нимфоманку, маньячку, ну и что там еще понадобится по ходу дела? А потом ищем фейкового дружка для фейковой жены. А потом еще одного. А потом.... А потом можно и задуматься, а в этом ли счастье, в постоянном вранье и выкручивании, не может ли счастье быть уже давно под…

    Читать дальше
  • Касабланка Отзыв о фильме «Касабланка»

    Военный, Драма (США, 1942)

    Фильм не отличается особой эмоциональностью ни когда речь идет о любви, ни когда о войне. Т.е. герои не бегают в истерике, не бьют себя пяткой в грудь, крича о своих страданиях или патриотизме. Как обратная сторона этого – за их судьбы тоже переживаешь как-то спокойно, чувствуется, что они люди, которые уверены в принятых решениях. При этом в их жизни есть подкупающая искренность и наивность, вера в себя и мир.

    зы. Хотя живет где-то на задворках сознания надежда, что Рик и Ильза еще встретятся, и история их любви продолжится уже в мирное время...

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
    Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
    Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них

    Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    В вагоне трансевропейского железнодорожного экспресса собирается разнородная и многонациональная компания. Одного из пассажиров (неприятного злобного богача) утром находят в купе мертвым. Поезд застрял среди снежных заносов и на полицию скоро надеяться не приходится. Пуаро вынужден взяться за расследование.
    Классика детектива, имеющая несколько известных экранизаций. Американский Пуаро в исполнении Альберта Финни суетлив, простоват и даже несколько комичен. Только в конце он наконец-то проявляет всю мощь своего интеллекта, но от тяжелого морального выбора устраняется, перекладывая ответственность на плечи директора железнодорожной компании (впрочем, как и в романе).
    И лично у меня вызывает сильное недоумение "Оскар" Ингрид Бергман за роль второго плана. Ваннеса Редргрейв и Шон Коннери гораздо интереснее.