Mikuni, Rentarô. Отзывы на фильмы

Mikuni, Rentarô
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Грозовой перевал Отзыв о фильме «Грозовой перевал»

    Драма (Япония, 1988)

    Действие романа "Грозовой перевал" переносится из Англии в Японию, на склоны Огненной горы, где, враждуя друг с другом, живут ее Хранители - Западный дом (а-ля Линтоны) и Восточный дом (соответственно, соотносящиеся с семейкой Эрншо). Сюжет в общих чертах повторяет классический: хозяин Восточного дома привозит из столицы найденыша, которого за внешность нарекают Онимару, что означает - Дьявол. При этом у хозяина двое детей - сын и дочь Кину. Как и подобает, Кину и Онимару друг в друга влюбляются, но жестокие обычаи Хранителей Горы предусматривают, чтобы женщины Восточного дома становились жрицами. Кину такой судьбе не рада и видит единственный выход: выйти замуж за хозяина Западного дома. Потом хозяин Восточного дома умирает, происходит конфликт между его сынком и Онимару, Онимару уезжает и... возвращается с грамотой от сёгуна о том, что отныне - он полноправный управляющий Огненной Горы. Когда Кину умирает, Онимару начинает мстить, но ему не удается осуществить месть до конца.

    Так это выглядит в общих чертах. А в деталях - это совершенно замечательный фильм, который безумно…

    Читать дальше
  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает. Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири…

    Читать дальше
  • Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

    Драма, Ужасы (Япония, 1964)

    Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.

    Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!