Alland, William. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Alland, William
Карьера Продюсер, Актёр, Режиссёр, Монтажер
  • Гражданин Кейн Отзыв о фильме «Гражданин Кейн»

    Детектив, Драма (США, 1941)

    В своём великолепном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Что же он сказал перед смертью? «Розовый бутон». И вот на протяжении всего фильма бывшие коллеги и друзья пытаются понять , что означали эти слова. Мы проживаем с главным героем всю его жизнь. Поняли ли мы, что он за человек? Мне, кажется, он чем-то похож на главных героев фильмов «Авиатор» и «Великий Гэтсби». С нуля и салазок подняться на самую вершину денег и власти, построить свою империю, стать крупнейшим бизнесменом страны, потом потерять власть и наблюдать медленное крушение своей империи и семейной жизни, собственный крах. У главного героя есть реальный прототип, который, кстати, был категорически против съемок фильма. Но я , как и многие кинокритики , склонна считать, что это собирательный образ нескольких реальных бизнесменов. Для меня это - грустная прегрустная история, как нормальный энергичный харизматичный человек, у которого в начале были друзья, дело, жена и сын. К концу жизни стал стяжателем. Кучи вещей. Горы! Покупал , не останавливаясь. Но не смог купить…

    Читать дальше
  • Гражданин Кейн Отзыв о фильме «Гражданин Кейн»

    Детектив, Драма (США, 1941)

    - Знакомых у меня мало - А у меня слишком много. Мы оба одиноки

    "Гражданина Кейна" часто называют одним из величайших фильмов в истории кино. И пожалуй, даже если отбросить неинтересные сейчас подробности шумихи вокруг выхода фильма, то он действительно оправдывает это звание. Молодой и гениальный Орсон Уэллс снял большой и гениальный фильм, главным героем в котором является вовсе не Чарльз Фостер Кейн, выдающийся американский магнат, а киноязык. Без этого получилась бы довольно стандартная для современного зрителя драма большого человека, по типу "Нефти" или фильмов Скорсезе. Хотя строится повествование исключительно оригинально: в каждой сцене мы уже знаем итог, поэтому сосредотачиваемся на деталях, фразах, пристальнее вглядываемся в самого Кейна. Кроме того Уэллс постоянно меняет стили повествования в духе популярных тогда писателей-модернистов, от документальной ленты переходя к нуару, от биографии к мюзиклу и так далее.

    Но сам сюжет нам уже знаком. Трудное детство, амбиции молодого идеалиста, восхождение к вершине, борьба за свои принципы, успех, крах в личной…

    Читать дальше