Отзывы на фильмы Жерара Филипа

Жерар Филип
Французский актёр театра и кино, обладатель премии «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе (1990, посмертно).
Имя на английском Gérard Philipe
Дата рождения 4 декабря 1922 г.
Место рождения Канны, Приморские Альпы, Франция
Дата смерти 25 ноября 1959 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 36
Всего фильмов 46
Карьера Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • Опасные связи Отзыв о фильме «Опасные связи»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1959)

    Довольно интересная экранизация романа Ш.де Лакло. Действие перенесено в 1960-ый год. На сей раз Вальмон (Жерар Филип) и Жюльетта (Жанна Моро) - супружеская пара, приверженцы так называемых "свободных отношений" в браке, стремящиеся разнообразить сексуальную жизнь связями на стороне. Далее - почти все как в первоисточнике, с небольшими вариациями (делаем скидку на время действия). Из эпизодов фильма особенно запомнилась угарная вечеринка в богемном стиле (так вот они какие, "веселые" 60-е! :)) Смерть Вальмона (как она обставлена здесь) показалась мне слишком нелепой и случайной, хотя, в принципе, и у Лакло (на мой взгляд) это выглядело тоже нелепо... так что, версию этого фильма вполне можно принять. Пара Жерар Филип - Жанна Моро хорошо смотрится, пожалуй, это одна из лучших ролей Жерара Филипа (хотя мне все-таки больше нравится Джон Малкович в роли Вальмона, а на втором месте - Колин Ферт :)). В роли возлюбленной Вальмона Марианны де Турвель снялась Аннета Вадим (на тот момент жена режиссера, Роже Вадима), так она удивительным образом напоминала мне Брижит Бардо (его первую жену).…

    Читать дальше
  • Приключения Тиля Уленшпигеля Отзыв о фильме «Приключения Тиля Уленшпигеля»

    Комедия, Приключения (Франция, 1956)

    Совершенно не поняла этого фильма. Книгу я читала давно, еще в школе, слабо помню сюжет, но чувство горечи и трагедии приключения озорника Тиля прочно оставили в моей душе. Озорника и шута! Мне показалось, что Жерар Филипп играет дебила. Я же воспитана в классической вере, что шуты умнее своих королей. "Пепел Клааса бьётся о мою грудь" - эта фраза пронизана печалью и болью. Филипповский Тиль бравирует ею и превращает в лозунг. Очень картинно и поверхностно. В книге самое сильное впечатление произвела "добрая казнь" Каталины - сожжение пакли на голове. А фильм - комедия и приключения. Все чувства романтизированы, утопичны, экранны. Запомнились несколько удачных сцен, но не более. К тому же сюжет рассчитан на тех, кто в курсе, что происходит - действие прыгает с места в карьер, логикой не обременено и какими-то связками-переходами от одного эпизода к другому - тоже. Скажем прямо, единственная интересная новость, которую я вынесла из этого картонного кино - то, что во Фландрии (там, где ныне ржики "Бобро пожаловать")) есть зыбучие пески.

    Просмотрено в рамках Игры в…

    Читать дальше
  • Семь смертных грехов Отзыв о фильме «Семь смертных грехов»

    Драма (Франция, Италия, 1952)

    Фильм состоит из нескольких частей, каждая посвящена одному из смертных грехов: жадности, лени, сладострастию, зависти, обжорству, гордыни. Небольшие эпизоды, рассказывающие про грехи, иногда немного наивны и утрированны, иногда фантастичны (в случае лени задействована аж небесная канцелярия и святой Петр со странной прической на голове, напоминающей рожки :))), но смотреть было интересно, встречались довольно забавные моменты. Жаль только, что Жерара Филиппа (ради которого я, собственно, и смотрела этот фильм) оказалось маловато, у него совсем небольшая роль. Но все равно не жалею, что посмотрела. Не совсем поняла эпизод про зависть - по-моему, логичней было бы назвать его "ревность" (хотя, наверное, ревность - это и есть, в какой-то степени зависть?..) Этот эпизод, кстати, вызвал у меня противоречивые чувства - было очень жаль "завистницу" (жену главного героя - художника), тогда как ее муж показался ужасно самодовольным и эгоистичным типом. Ну в самом деле, знай только заигрывает с кошкой и натурщицей, а на жену почти не обращает внимания, не мудрено тут превратиться в злобную,…

    Читать дальше
  • Фанфан-Тюльпан Отзыв о фильме «Фанфан-Тюльпан»

    Военный, Комедия (Франция, Италия, 1952)

    Давно не смотрела этот фильм, а в детстве он был одним из любимых. Правда, на кассетах он почему-то записан не был, поэтому сюжет я уже плотненько подзабыла. Так что смотрела будто впервые, да еще и мысленно сравнивала с "Черным тюльпаном". Но если Ален Делон представляет аристократа, то Жерар Филип играет крестьянина. Впрочем, вся разница между ними только в происхождении, но никак не в характере, та же взбалмошность, любовь к риску и женщинам, отчаянная бравада и настойчивость в достижении цели. Фанфан из тех, кто будет ловить журавля в небе, не замечая синицы в руке. Он вбил себе в голову безумную мечту, и старается добиться ее исполнения, не боясь никаких препятствий на своем пути. И требуется немало времени, чтобы он повнимательнее посмотрел вокруг себя. Французы не изменяют себе, комедии они ставят замечательно. Скептический голос за кадром, вещающий о любимом развлечении аристократии, в котором и народу дозволено принимать участие (т.е. война), ярко напомнил мне фильм "О бедном гусаре...", где таким же приемом воспользовался Рязанов, и незабываемый голос Миронова совершенно…

    Читать дальше
  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Франция, 1946)

    У меня есть предубеждение против зарубежных экранизаций русской классики. Вот и здесь я была немного разочарована. Какая-то слишком упрощенная, на мой взгляд, получилась эта экранизация... ну как будто просто история о некоем любовном 4-х-угольнике (Рогожин любит Н.Ф., Н.Ф. любит князя, князь любит Аглаю...), а в книжке-то было все сложнее и много всякого-разного... Тем более, "Идиота" я перечитывала совсем недавно, так что сюжетные перипетии еще хорошо помнила, поэтому всяческая режиссерско-сценаристская отсебятина навроде того, что Аглая помолвлена с Тоцким, а князь у них на помолвке толкает какую-то неясную смятенно-прочувствованную речь вызывало "легкое" недоумение. В общем, как-то схематично мне все показалось, персонажи плоские, до конца не проработаны (того же Тоцкого, кстати, здесь вообще объединили с еще одним персонажем из книги, Евгением Павловичем, так что получилась вообще какая-то каша). Хотя я вообще с трудом представляю, как можно "Идиота" впихнуть в 1,5 часа экранного времени. Но не все так плохо. Мышкин внешне очень хорош. Да, примерно таким я его себе и…

    Читать дальше
  • Семь смертных грехов Отзыв о фильме «Семь смертных грехов»

    Драма (Франция, Италия, 1952)

    7 из 10
    Не нравятся мне такие древние черно-белые фильмы. И этот - не исключение. Скучно, не оригинально. Угнетает ещё и осознание того, что почти всех актёров уже нет в живых. Понравился только финал - это было неожиданно и немного шокировало. Видеть зло там, где его нет - этим грешат очень многие люди. Постоянно наблюдаю это, только не знала, что это тоже относится к смертным грехам.

  • Фанфан-Тюльпан Отзыв о фильме «Фанфан-Тюльпан»

    Военный, Комедия (Франция, Италия, 1952)

    Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького!

    Вжик, вжик, вжик, кто на новенького?

    и это уже практически полный перессказ этого фильма))) Я как-будто мушкетеров посмотрела: дерзкие речи, драки на шпагах, непобедимый ГГ, бескровные смерти, картинно поставленные бои, напоминающие немые фильмы - короче отдыхательный сказочно-детский фильм. Джина Лоллобриджида - знойная красотка, любоваться и любоваться. А Жерар Филипп мне чет не понравился на внешность, хотя и задорный. В остальном пиф-паф, ойойой, но все закончилось хорошо. Прелестный детский фильм))) я отдохнула душой и вернулась в детство

  • Карусель Отзыв о фильме «Карусель»

    Драма, Романтика (Франция, 1950)

    Боже мой, какая скукотища. Смотрела этот полуторачасовой фильм за три раза (фактически за три дня), так как после 10-15 минут просмотра стабильно засыпала... в итоге еле-еле досмотрела. Вена, начало 20-го века, несколько любовных историй, связанных между собой персонажами, переходящими из одной истории в другую. В этом, как я понимаю, и состоит вся "изюминка". Солдат встречается с проституткой, потом заводит любовную интрижку со служанкой, она в свою очередь влюбляется в сына своих хозяев, хозяйский сынок заводит роман с замужней дамой и т.д. Вот такая "карусель". Ну сама задумка вроде ничего, если бы еще влюбленные парочки не вели между собой нудных, совершенно ниочемных разговоров, нагоняющих на меня тоску и сон. Да и голос переводчика, какой-то монотонный и флегматичный, еще больше усугублял мое сонливое состояние. Действия, как такового, вообще нет, и даже обожаемый мной Жерар Филип, появившийся в белом "гусарском" (?) мундире за 10 минут до окончания, не спас этот фильм в моем печальном мнении. Увы :(

    Дальше...Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет…

    Читать дальше
  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Франция, 1946)

    Совершенно не ожидала, что французы смогут снять очень неплохой фильм по книге Достоевского. Основные сюжетные линии сохранены, великолепные диалоги радуют и даже смешат иногда, генеральша стала комической старухой, "Павловск" прекрасен, да и адаптация сделана очень деликатно. А еще актеры так мило и старательно произносят русские имена на французский манер!)))

    И второе удивление и приятная неожиданность - игра Жерара Филиппа. Не думала, что он может "потянуть" такую серьезную, сложную и нетипичную для него роль. Если раньше я считала его чудесным героем приключенческих картин, то сегодня я зауважала его как актёра драматического. Эдвиж Фейер в роли Настасьи Филипповны тоже превосходна и очень органична, а вот Рогожина я представляла себе совсем не таким, каким его сыграл Люсьен Коэдель.