Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 7 июня 1946 г. |
Страна | Франция |
Содержание
Экранизация романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Романа, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны.
Отзывы
-
sam
21 декабря 2014 г., 01:34У меня есть предубеждение против зарубежных экранизаций русской классики. Вот и здесь я была немного разочарована. Какая-то слишком упрощенная, на мой взгляд, получилась эта экранизация... ну как будто просто история о некоем любовном 4-х-угольнике (Рогожин любит Н.Ф., Н.Ф. любит князя, князь любит Аглаю...), а в книжке-то было все сложнее и много всякого-разного... Тем более, "Идиота" я перечитывала совсем недавно, так что сюжетные перипетии еще хорошо помнила, поэтому всяческая режиссерско-сценаристская отсебятина навроде того, что Аглая помолвлена с Тоцким, а князь у них на помолвке толкает какую-то неясную смятенно-прочувствованную речь вызывало "легкое" недоумение. В общем, как-то схематично мне все показалось, персонажи плоские, до конца не проработаны (того же Тоцкого, кстати, здесь вообще объединили с еще одним персонажем из книги, Евгением Павловичем, так что получилась вообще какая-то каша). Хотя я вообще с трудом представляю, как можно "Идиота" впихнуть в 1,5 часа экранного времени. Но не все так плохо. Мышкин внешне очень хорош. Да, примерно таким я его себе и…
Читать дальшеУ меня есть предубеждение против зарубежных экранизаций русской классики. Вот и здесь я была немного разочарована. Какая-то слишком упрощенная, на мой взгляд, получилась эта экранизация... ну как будто просто история о некоем любовном 4-х-угольнике (Рогожин любит Н.Ф., Н.Ф. любит князя, князь любит Аглаю...), а в книжке-то было все сложнее и много всякого-разного... Тем более, "Идиота" я перечитывала совсем недавно, так что сюжетные перипетии еще хорошо помнила, поэтому всяческая режиссерско-сценаристская отсебятина навроде того, что Аглая помолвлена с Тоцким, а князь у них на помолвке толкает какую-то неясную смятенно-прочувствованную речь вызывало "легкое" недоумение. В общем, как-то схематично мне все показалось, персонажи плоские, до конца не проработаны (того же Тоцкого, кстати, здесь вообще объединили с еще одним персонажем из книги, Евгением Павловичем, так что получилась вообще какая-то каша). Хотя я вообще с трудом представляю, как можно "Идиота" впихнуть в 1,5 часа экранного времени. Но не все так плохо. Мышкин внешне очень хорош. Да, примерно таким я его себе и представляла, Жерар Филип вылитый Мышкин. Хотя образ тоже очень схематичный получился, и смотреть как он ходит и произносит разные "правильные" сентенции, как-то даже слегка тошно... ну совсем не вызывает каких-то сильных чувств этот герой, не то, что в книге (там-то он у меня один из любимых!). Но в конце фильма, когда весь этот любовный треугольник (князь-Аглая-Н.Ф.) проявился во всей красе, я, наконец-то, прониклась игрой Жерара Филипа. Вот дали бы ему побольше времени развернуться, я уверена, он бы себя еще показал :). Да и женские персонажи в конце как-то лучше проявились, хотя изначально они мне тоже не слишком понравились. Где там у Н.Ф. страдание в лице Мышкин увидел?.. Какое-то слишком кукольное лицо... красивое, не спорю, но не то... не так я Н.Ф. представляла. И Аглая тоже какая-то заторможенная. Вот не верю, что это та самая своевольная девица, которая в книге крутила-вертела своими родителями, как хотела. Так они ж еще ее здесь замуж за Тоцкого выдают! Не верю, что книжная Аглая на это бы пошла. Но ближе к концу действительно вроде как актрисы разыгрались, драматизм нарастал, Рогожин исходил ревностью, так что общее впечатление выровнялось. И еще музыка в фильме хороша, очень так нагнетает атмосферу. В общем, неплохой фильм (хотя могло бы быть и лучше).
-
Lu-Lu
21 января 2014 г., 00:54Совершенно не ожидала, что французы смогут снять очень неплохой фильм по книге Достоевского. Основные сюжетные линии сохранены, великолепные диалоги радуют и даже смешат иногда, генеральша стала комической старухой, "Павловск" прекрасен, да и адаптация сделана очень деликатно. А еще актеры так мило и старательно произносят русские имена на французский манер!)))
И второе удивление и приятная неожиданность - игра Жерара Филиппа. Не думала, что он может "потянуть" такую серьезную, сложную и нетипичную для него роль. Если раньше я считала его чудесным героем приключенческих картин, то сегодня я зауважала его как актёра драматического. Эдвиж Фейер в роли Настасьи Филипповны тоже превосходна и очень органична, а вот Рогожина я представляла себе совсем не таким, каким его сыграл Люсьен Коэдель.
Подборки
-
Экранизации русской классики
540 фильмов
-
Фильмы по произведениям Ф.М.Достоевского
70 фильмов
-
Ругательные названия
159 фильмов