Dauman, Anatole. Отзывы на фильмы

Dauman, Anatole
Карьера Продюсер, Актёр
  • В прошлом году в Мариенбаде Отзыв о фильме «В прошлом году в Мариенбаде»

    Авторское кино, Арт-хаус (Франция, Италия, 1961)

    Главной задачей кинематографа всегда было не столько препарирование бытующей реальности с последующим проецированием её на плёнку, сколь множественное продуцирование новых иллюзий, в которые по собственной воле оказывается вовлечённым и увлеченным сам зритель, становящийся жертвой обманов зрения, слуха, речи и осязания. Главной же задачей французской Новой Волны был тотальный отказ от привычного киноизьяснения, переизобретение заново не только кинематографических форм, но и всего содержания, переход кинематографа в иное, подчас радикальное и потустороннее бытование. И эти же цели, но только в космосе литературном преследовали французские неороманисты, главной задачей которых было сотворение чистой, беспримесной идеологически, литературы. В 1961 году чистое кино и чистая литература сошлись вместе в самом загадочном фильме ХХ века «В прошлом году в Мариенбаде».

    Этот фильм, ставший плодом совместных усилий Алена Рене и Алена Роб-Грийе, в сущности своей является главной кинематографической иллюзией современности, играющей с пространством, временем и памятью без единого блефа, причём…

    Читать дальше
  • Ночь и туман Отзыв о фильме «Ночь и туман»

    Военный, Документальный (Франция, 1960)

    9 из 10

    Если вы считаете, что это проблема только одной страны или одной эпохи, то попробуйте оглянуться вокруг...

    Какие пророческие слова, не так ли? Они звучат из уст диктора, читающего текст фильма за кадром. Фашизм жив, и остаётся только надеяться и верить, что он будет истреблён с той же ненавистью, с какой эти сволочи превратили в золу миллионы людей. Страшный фильм с обилием кадров хроники из фашистских лагерей. Люди - биоматериал, и не более того. Биоматериал для каторжной работы, для медицинских опытов, для изготовления мыла, удобрений, сумочек и тканей. Скелеты...горы скелетов, сгребаемых тракторами...Люди как дрова, сложенные в поленницу. Для разжигания костра...Это ужасно. Одна девушка недавно написала такой комментарий в ответ на тему о фашистских лагерях: "А ещё не доказано, что эти лагеря существовали. Что это за лагерь, где есть оркестр или зоопарк, или футбольная команда? Не так уж и плохо там было, значит." Молодая девушка. Это такое поколение сейчас…

    Читать дальше
  • Небо над Берлином Отзыв о фильме «Небо над Берлином»

    Драма, Мелодрама (Франция, Германия, 1987)

    Ангелы среди нас! Это не новость , видели- знаем. Они бывают разные. Есть падшие, но желающие вернуться, как в Догме. Есть завистливые, себе на уме, как в Константине. Есть, которые вмешиваются в нашу жизнь, пытаясь в ней что-то подправить , как в Ангел-А. Есть ангелы мужчины, которые влюбляются в земных женщин так, что готовы, перестать быть ангелами, а стать смертными людьми. ( Город ангелов). Ходят, слушают наши мысли. Кстати мысли жителей Берлина не сильно отличаются от мыслей русских людей. Те же заботы, те же проблемы, те же радости планы... Кому-то они успевают помочь, поддержать их, ободрить, а кого нет. У них оченьочень умные и понимающие глаза. Они столько перевидали за свою вечную жизнь, что мир для них стал черно-белым и совсем неэмоциональным. Вывод. Становись человеком и живи интересно, но недолго. Вот об этом двухчасовой спокойный немецкий фильм. Я и просмотрела его также спокойно, размеренное, с любопытсвом. Особых претензий, кроме последнего монолога воздушной гимнастки в баре, у меня нет. Но советовать никому не буду. Своеобразный, может совсем не…

    Читать дальше
  • Париж, Техас Отзыв о фильме «Париж, Техас»

    Драма (Франция, Великобритания, 1984)

    Этот фильм однозначно попадает в категорию "не мой фильм". Смотреть было очень тяжело. Унылые пейзажи, отсутствие событий большую часть фильма, неоправданно большая продолжительность, неприятный главный герой, странные поступки. Весь фильм стоило смотреть только ради Настасьи Кински в последние 30 минут фильма: очень приятно смотреть и отлично играет, просто глаз не отвести. Однако эти 30 минут никак не смогли мне компенсировать утомительные два часа до этой сцены.

    В общем спасибо фильму за открытие для себя Кински, советовать его можно только махровым любителям роуд-муви.

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, "На последнем дыхании" которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья "Хиросима, моя любовь", едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой исторический контекст, в саму гущу реальности ядерной атаки на Хиросиму. Причём более чем очевидно, что фильм этот плод не только Французской Новой волны; поэтическая и историческая рефлексия дихотомии Рене-Дюрас оказывается в тотальной аддикции от дихотомии Синдо-Масумура. "Двадцатичетырехчасовой роман" - таково дополнительное название этой ленты, снятой по сценарию Маргерит Дюрас, для литературного и кинематического искусства которой тема забвения /незабвения и неотрицания является главенствующей. Практически номинальный сюжет фильма…

    Читать дальше
  • Париж, Техас Отзыв о фильме «Париж, Техас»

    Драма (Франция, Великобритания, 1984)

    Медленный, бессюжетный роад-муви надо смотреть в определенном настроении и без подключения логики. Иначе получается что-то унылое и бессмысленное. И очень длинное. Историю, которую нам представляет Вендерс, уже много раз рассказывали на все лады.

    Брак по любви всегда опасней: Недолго жар любви горит, И лучше, мудрость говорит, Брак по рассудку.

    А "сон разума рождает чудовищ", чудовищ ревности, иллюзию чужой вины. Она была молода и хотела развлекаться, а в его сердце было слишком много любви и страхов.

    Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращает в ад.

    Страхи победили. Сказка разрушена. Принц отправляется в изгнание, на поиски себя, в начало начал. Париж, Техас. Точка на карте, где принц осуществился. Прямо скажем, я так и не поняла, чем помогла ему эта точка, вынесенная в название и имеющая, судя по всему, решающее значение. Хотел ли Вендерс сказать, что всё предопределено? И паранойя отца передается сыну, долго повторяющаяся шутка становится судьбой. Или всё нужно начать сначала, с чистого листа…

    Читать дальше
  • Ночь и туман Отзыв о фильме «Ночь и туман»

    Военный, Документальный (Франция, 1960)

    Вроде всего лишь 30 мин, а казалось он так долго идет.
    Документальный фильм про концлагеря. Все лаконично объясняют, что за лагеря, иерархия среди заключенных, какие условия у них были, особенности лагерей (например оркестр, моя в шоке),какая там даже была архитектура. В этот момент хотелось смеяться, нафиг эта архитектура. И вообще почему все это до сих пор стоит? Я б все это разрушила до фундамента. Достаточно посмотреть этот документальный фильм, а здания чур, чур убрать. А когда начали показывать людей-скелетов, совсем худо стало, не верится, что там вообще кто-тол выжил.

  • Жестяной барабан Отзыв о фильме «Жестяной барабан»

    Военный, Драма (Франция, Польша, Германия, 1979)

    - Когда Оскару исполнится 3 года, я куплю ему жестяной барабан. - Если бы не обещанный жестяной барабан, я бы попросился обратно в утробу. Но выбора у меня уже не было.

    Очень сильный фильм-аллегория, о котором непросто говорить. Смотреть "Жестяной барабан" - дело не из приятных, и в этом он полностью соответствует теме. Немецкий мальчик Оскар, видя абсурдность и пошлость взрослого мира, перестает расти в 1927 году и на протяжении почти 20 лет ходит с любимым барабаном и орет так, что лопается стекло, если этот барабан у него пытаются отнять. Это дает ему возможность без препятствий наблюдать со стороны за тем, как реальность вокруг сходит с ума. Приход к власти фашистов, бесконечные сексуальные извращения, бессмысленные смерти всех, кого он знал, тотальное безумие войны. Оскар бьет в барабан и кричит, но не может ничего остановить. Кроме разве что самого первого фашистского митинга, когда своей игрой на барабане превращает все действие в вальс.

    <userpic size="r" id="64zozrbw" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/64zozrbw/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    - Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего. - Я все видела, все.

    Этими словами начинается фильм. Слова на фоне сплетающихся тел и документальной хроники ужасных последствий атомной бомбы. Смелое решение. Фильм - исповедь героини. Ее переосмысление прошлой любви через призму нынешней. Ее монолог плавно течет, такое ощущение, что она впадает в медитацию, постепенно погружаясь в прошлое, пытаясь его принять, осмыслить и отпустить. Потому что там, в прошлом, в Невере, после невозможной любви между молодой француженкой и немцем-оккупантом, осталась выжженная душа. У нее своя Хиросима. В своем монологе, в своей исповеди она проходит, проживает свою Хиросиму еще раз. Любовь, позор, подвал, безумие, попытки жить и чувствовать. Исповедь дарит очищение и..надежду. время ничего не лечит. Ничего нельзя забыть, можно только отпустить.

    Алан Рене довольно свободно обращается с трагедеей, произошедшей в Хиросиме, демонстрируя ужас, обнажая самые неприглядные человеческие увечья. Проводя ассоциации личной трагедии и трагедии всего человечества. Возможно, пережив свою трагедию, человек…

    Читать дальше
  • Дикая планета Отзыв о фильме «Дикая планета»

    Анимация, Научная фантастика (Франция, 1973)

    Завораживающий страхом мультфильм.
    Честно говоря, после первого эпизода хотела выключить (дождаться ночи), испугаться и не возвращаться к нему. Но что-то удержало. И не пожалела.
    Страшно-реалистично нарисовано. Идея прямая, как гвоздь, но способ подачи удивительный. Даже не знаю, чем цепляет. Жестокостью, банальностью и неразумением зла? Легкость, с которой драги переходят от духовной жизни к уничтожению пестицидами надоевших людишек, не может оставить зрителя равнодушным.
    Рисовка химерическая. Как хотите, так и понимайте)) Движения не очень естественные, красноглазые драги пугают, недопещерные люди отталкивающе-откровенны, флоро-фауна поражает воображение.
    Мне кажется, отдельные картинки из этого мультфильма я неоднократно видела. Возможно даже, кое-что советские мультипликаторы стырили для своих творений ;) Всё знакомо и всё в новинку.

    9 из 10


    ТТТ, 2-й тур. Тема: Французский мультфильм
    Спасибо, CM_LM

  • Дикая планета Отзыв о фильме «Дикая планета»

    Анимация, Научная фантастика (Франция, 1973)

    мультфильм был снят (вернее, нарисован, ведь о какой компьютерной графике может идти речь в 1973?) в то время, когда меня не было еще в проекте. тем не менее, несмотря на сорокалетний возраст, мультфильм смотрится на удивление странно и пугающе... непосебешно, что ли...

    жуткие такие инопланетяне, у которых человеки - домашние животные, которых водят на поводке и которых, если они сбегут и собьются в колонии, можно давить ногами или травить газом. наверное, в этом есть некий подтекст, намекающий на то, что мы так же поступаем с теми, кто кажется нам слабее, тупее, необразованнее, ненужнее. в этом есть некий закон возмездия.

    из плюсов. музыка, то и дело словно нагнетающая атмосферу происходящего. иногда даже кажется, что она - главнейший герой. полет фантазии, который тем бурней, чем примитивней изображение на экране. (вам не кажется, что с приходом в кинематографию множества компьютерных возможностей сама кинематография много утратила? взять хотя бы ту же способность думать и фантазировать, ведь современное кино отличается ужасной разжеванностью, имхо).

    из…

    Читать дальше
  • Дикая планета Отзыв о фильме «Дикая планета»

    Анимация, Научная фантастика (Франция, 1973)

    Люди стали игрушкой могущественной и развитой расы великанов с другой планеты. Синекожие гиганты держат их в качестве домашних животных и относятся примерно так же, как сами люди относились к мышам или крысам. Но у человека есть разум и гордость, а, значит, рано или поздно найдется тот, кто осмелится нарушить такой порядок вещей.

    «Дикая планета» — целиком и полностью продукт своего времени. 70-х годов, эпохи «новой волны» научной фантастики, впитавшей в себя философию психоделической культуры и эстетику сюрреализма. Эпохи, когда творили Алехандро Ходоровски и Ханс Руди Гигер, начинал свой творческий путь Дэвид Линч, еще был жив уже ставший классиком и патриархом авангардизма великий безумец Дали. Одном словом, эпохи, когда шаблоны, клише, стандартные образы и сеттинги считались дурновкусием — как никогда.

    И в «Дикой планете» нет ничего стандартного — сплошной эксперимент и провокация. Инопланетяне-декаденты, пародия на аристократию. Легкий налет эротизма, полуобнаженные герои. Остро поднятая проблема угнетения одной расы другой (тогда это выглядело уже не так смело, как в…

    Читать дальше
  • Империя чувств Отзыв о фильме «Империя чувств»

    Биография, Драма (Франция, Япония, 1976)

    История стара как мир: распутная странная девица вступает в связь со скучающим бабником, не хочет ни с кем его делить, одержимая сексом. Она отвергает все нормы морали, ищет разнообразия в эротичных утехах и сходит с ума от ревности. В фильме достаточно порнографических и шокирующих обывателя сцен. Вот чем заканчиваются страсть, бесконечный поиск новизны и подражание героям "50 оттенков серого". Актёры прекрасно подобраны, а музыкальное сопровождение радует в той же мере, что и милая внешность героини.

  • Мужское-женское Отзыв о фильме «Мужское-женское»

    Драма, Мелодрама (Франция, Швеция, 1966)

    Чего можно ждать от фильма с таким названием? Конечно, противопоставления мужского и женского взгляда на жизнь. Мужчины в этом фильме бунтуют и откровенно насмехаются над женскими приоритетами в жизни. Это заметно во многих эпизодах. Например, когда Поль берет интервью у знакомой Мадлен, спрашивая, что для нее важнее: машина или две степени бакалавра. Как будто одно непременно должно исключать другое. Или когда чернокожий парень в поезде говорит девушке, что та мечтает быть похожей на голливудских шлюх и думает только о деньгах. Это бахвальство выглядит крайне неприятно. Дескать, я вот весь такой крутой идейный интеллектуал, а ты только думаешь о губной помаде. Если мужскому самолюбию Годар явно льстит, то женщин выставили, мягко говоря, дурами. Хотя вся логика сводится к примерным диалогам:

    - А что за парень, с которым вы сейчас встречаетесь? - Я сейчас ни с кем определенным не встречаюсь. - Так, значит, вы спите с кем попало?

    Положительных женщин тут не будет вообще. Одна из них считает себя центром вселенной, другая — проститутка, третья — предлагает незнакомому парню…

    Читать дальше
  • Хроника одного лета Отзыв о фильме «Хроника одного лета»

    Документальный (Франция, 1961)

    Фильм - так себе. Посмотрел его для "галочки". Не затрагивает интересные темы, не сделан красиво с художественной точки зрения или еще с какой-либо, которая была бы очевидна. Мне все не понравилось в этом фильме. И прежде всего перевод. Но все же есть некая изюминка в последних репликах фильма: Вы счастливы?