Отзывы на фильмы Александра Роднянского c нейтральными оценками

Александр Роднянский
Украинский режиссёр, продюсер и медиа-менеджер, основатель телеканала «1+1». Трёхкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств «Ника »; лауреат 15 премий Академии российского телевидения «ТЭФИ»; четырёхкратный лауреат премии российской академии кинематографических искусств «Золотой орёл». Заслуженный деятель искусств Украины (1998). С июня 2016 года — член Американской академии кинематографических искусств и наук.
Имя на английском Alexander Rodnyansky (Александр Роднянский)
Дата рождения 2 июля 1961 г.
Место рождения Киев, СССР
Возраст 63
Всего фильмов 68
Карьера Продюсер, Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    …трагедия в негативе…

    …основной минус нового «Города грехов» — потеря самоприобретённых, естественно возникающих ощущений пространственного сюрреализма и алогичного безумия первого фильма. Зритель, перемещаясь по течению оригинала в 2005-ом, верил, несмотря ни на что и вопреки отсутствию внятных, да и каких бы то ни было пояснений вообще, в происходящий на экране беспощадно стильный ад. Очередная экранизация главного комикса Фрэнка Миллера уже против воли в шутейном, мелкого подросткового хулиганства прологе, беспардонно заигрывая, назойливо старается объясняться с потребителем, подсовывая ему глуповатые флешбэки и натужные рояли в кустах. Словно какой-нибудь перезапуск Годзиллы или, упаси господи, трансформеров. Причём, разжёвывания навязываются в таком нарочито глуповатом ключе, будто у зрителя ампутирована большая часть лобной доли серого вещества. Ну, или там натурально гвоздь в голову вбит. Да ещё и загнут с обратной стороны. В самом-то деле, здесь Город грехов или публичная исповедальня в супермаркете за углом?..

    …хотя, наверное, нет. Главный…

    Читать дальше

    Sin City: A Dame to Kill For

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Плохое, скучное, фальшивое кино. В принципе, это все. Но можно и поподробнее.

    Как, ну как можно было снять фильм о войне, чтобы он совсем ни капельки не тронул, не задел ни одной струнки? Над героями хотелось только насмехаться, но никак не сочувствовать им.

    Как можно было об этой битве, продолжавшейся более полугода, принесшей обеим сторонам миллионы жертв, изменившей ход войны, снять фильм, из которого совершенно никак не понятно, что это за город, что это за битва, почему она так знаменита, почему она так трагична?

    Даже те немногие боевые моменты, которые есть, испоганены. Либо навязчивым слоу мо, которым Бекмамбетов уже всех задолбал еще 10 лет назад. Либо постановочными театральными драками. Либо какими-то дешевыми сопливыми драмами.

    Очень взбесил закадровый голос Бондарчука, который вещал про то, что это самая великая битва всех времен и народов (честно, так и говорил), что она изменила жизнь всего человечества. Так ты не говори, ты покажи хоть кусочек, чтоб мы ощутили это! Ты диктор или режиссер? И не надо мне судьбу героев рассказывать за кадром, пусть они сами…

    Читать дальше
  • Елена Отзыв о фильме «Елена»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2011)

    Дико разочаровал Звягинцев этим фильмом. Скучная история про скучные семьи, скучно снятая, бессмысленно затянутая. Раздражало буквально всё - невнятная речь, скудные шаблонные диалоги, масса лишних сцен. В фильме-настроении всё это можно было бы оправдать созданием атмосферы. Но это не атмосферное кино, а социально-бытовая драма. Чернухой "Елену" назвать язык не поворачивается - это "серуха", фильм об обыденности и банальности зла. О том, что в любую, самую защищенную жизнь может вползти убогая серость, считающая себя не вошью, а право имеющей - и вынести приговор. Именно эти достойные люди будут плодиться и размножаться. Побеждает не просто зло, а скучное зло, пиявочное.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Первая часть была отличным фильмом. Три небольших истории с хорошими сюжетами и запоминающимися персонажами. Выглядел он тоже поразительно, хоть отдельные моменты могли показаться глуповатыми.
    И вот, спустя 9 лет, мы увидели вторую часть.
    Так же, как и в первый раз, нам рассказывают три истории. Они скучны, ни о чем и никаких запоминающихся персонажей нет. Единственная история, находящаяся примерно на уровне первой части-это третья новелла, продолжающая историю Нэнси из первой части. Но она так коротка и неинтересна, что становится грустно.
    Ещё одна претензия- с 2005 года спецэффекты остались теми же. Совсем.
    Так что мы имеем три скучных новеллы с дурацкими спецэффектами и неинтересными персонажами. Скатываетесь по наклонной, мистер Родригез!
    5/10

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Вот перед нами книга с поразительной зеркальной композицией. В каком-то смысле, это ответ Кальвино и его "Если однажды зимней ночью путник..." - там каждая история обрывалась, вызывая множественную фрустрацию у читателей, здесь же нам говорят "A half-read book is a half-finished love affair" и действуют соответственно...

    Каждый из шести рассказчиков - уникальный голос, а все вместе - это симфония, или же, цитируя снова роман, «секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык — своя тональность, гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке".

    И вот, казалось бы, эту волшебную композицию кинематограф вполне способен передать. Да еще и подчеркнуть ее музыкальность соответствующим саундтреком, особой стилистикой каждой из 6 историй и на этом фоне заиграло бы особенно ярко то самое трудно уловимое связующее звено "вечного возвращения", интерпретация которого остается на усмотрение читателя или…

    Читать дальше
  • Дуэлянт Отзыв о фильме «Дуэлянт»

    Боевик, Драма (Россия, 2016)

    Так хвалили, так хвалили (особенно после и в сравнении с «Викингом») — не удержалась. Ой-вэй... Задумка клёвая: дворянская честь, добро побеждает зло, дуэльный кодекс, даже линия с Алеутскими островами а-ля «Стрела» крутая. Есть пара неплохих моментов: выступление Железного рыцаря, подстава Басаргина, иностранцы (так понимаю, хотели сделать не хуже «Сибирского цирюльника»). Но в целом... футуристические декорации дворца великой княгини среди окружающего максимального реализма — мнэ... С великой княгиней вообще обидно и непонятно вышло: она ведь была красавицей, большой благотворительницей (ах, ну да, позорный аукцион, видимо, был реверансом в эту сторону), да, юродиевой, но почитаемой и доброй, а не хладнокровной сукой, плевавшей на все условности, лишь бы потрахаться с Беклемишевым, практически не скрываясь. А потом они обижаются, что американцы снимают клюкву, хм, кто бы мычал. Деревянные диалоги, которые деревянная молодёжь произносит деревянными голосами — один Колокольников был живым и порадовал, правда, он, наверное, уже не совсем и молодёжь. Павел Табаков вообще позор…

    Читать дальше
  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Видимо, пора прекращать читать книги перед тем, как смотреть фильм, чтобы не ставить низкие оценки. Ладно, сюжет переврали. Ладно, на зеркальную композицию плюнули. Но зачем на фоне быстрой смены кадров произносить философию за пять копеек, которая почти никак не вяжется с философией книги? И что самое главное: зачем этот фокус с одними и теми же актерами? Как понять людям, книгу не читавшим, из кого реинкарнировалась Сонми: из Юинга или его жены? Да плюс ко всему эта чудесная идейка дала много, много работы замечательным гримерам. О, ребята, вашего Хьюго Уивинга в виде кореца и ворчливой бабы я теперь буду видеть в страшном сне. Вы вообще знаете, как выглядят азиаты? Что, действительно думаете, у всех корейцев эдакие бровки треугольничками? Ну-ну.

    Словом, как всегда, картинка (хоть и не везде) красивая, соплей напустили, а глубина исчезла. У Митчелла нельзя сразу догадаться, кто затевает недоброе, а о любви мы порой читаем между строк. А тут? С первого взгляда ясно, что с Гузом что-то нечисто, Эйрс не прочь поплагиатить и так далее. Историю Сонми вообще урезали до невозможного и…

    Читать дальше
  • (НЕ)идеальный мужчина Отзыв о фильме «(НЕ)идеальный мужчина»

    Комедия, Романтика (Россия, 2020)

    Слоган "А ты сама-то понимаешь чего хочешь?"

    Актёры: наверное и они кому-то нравятся

    Сюжет: Робот по первым вибрациям голоса ставит человеку психологический диагноз, используя полученные сведения разводит на покупку за 10 миллионов, а потом преследует как маму-Утю, с целью эффектно "добить" и унизить при возможно большем количестве свидетелей. Кажется у создателей фильма имеется счётец к женской половине, а иначе за что такой финал? Впору вместо титра "Конец фильма" пустить надпись "сама дура сама дура сама дура..."

    процесс просмотра: нескучный. Имеется несколько неплохих шуток и пара визуально интересных кадров, видеоэффектов.

  • Дуэлянт Отзыв о фильме «Дуэлянт»

    Боевик, Драма (Россия, 2016)

    Очередной нашумевший фильм, прошедший по всем рекламным площадкам страны. В общем-то, правило: «чем активнее рекламируют фильм, тем хуже он окажется» в очередной раз подтверждается. Этот фильм рекламировали не особо рьяно, и он оказался не самым отстоем. Но в целом выглядит довольно тухловато. После просмотра фильма, я испытал очередное разочарование в российском кинематографе.

    Начать стоит, наверное, с хороших моментов. У этого фильма есть свой стиль, который создатели вполне успешно пытаются держать в течение всего хронометража. Что-то такое сродни «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. Мрачноватый Петербург, дожди, темные краски, какая-то нарочитая брутальность. Неплохо, особенно учитывая то, что авторы дожимают это до самого конца.

    Но, увы, кроме этого похвастать фильму больше нечем. Первое, что выглядит странно – это клюквенность всего происходящего. Странные одежды, странные прически, странные поступки героев, их диалоги, в конце-то концов. Да, опять же, всплывает в памяти «Шерлок Холмс» - там тоже клюквы полно. Но, в отличие от отечественных кинематографистов, Гай Ричи не…

    Читать дальше
  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Мне понятно, что ничего не понятно. С самого начала фильма вводится история нескольких персонажей из разных времён и даже галактик... И с самого начала уже сложно проследить судьбу каждого из них... В каждом измерении появляются те или иные персонажи, уже встречавшиеся в другом... и встаёт вопрос: то ли это показывают судьбы персонажа в разных измерениях, то ли актёров не хватило...
    Но грим на высоте хочу я заметить! Пусть я не отметила всю философскую суть этого фильма (она там была, поверьте!), так хоть насладилась картинкой.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Увы, этот фильм отправляется на свалку истории кинематографа. А точнее - в ящик с надписью «вторые части, которые не смогли» с пометкой «завышенные ожидания». Это краткое изложение моих мыслей. Если же вам интересны причины подобного мнения, то давайте посмотрим внимательнее на то, что нам предлагают.

    Положительно в этом фильме то, что здесь сохраняется стиль первой части, вдохновленным комиксом-первоисточником. Много темноты, практически полное отсутствие цветов, много «хромакея». Но отрицательно то, что все это получается не очень. Зачастую темнота переходит в градации серого, и в такие моменты фильм больше похож на старые киноленты, чем на стилизацию. Примером подобной «недостилизации» можно назвать сцены с игрой в покер. Это не режет глаз, но выглядит очень неряшливо.

    К «недостилизации» можно отнести моменты в «черно-белых» тонах. Вспомним, например, момент, драки Марва с маньяком-каннибалом из первой части. То, как выделялись его очки? Такие белые пятна на лице. Это было атмосферно и запоминалось надолго. В этом фильме подобных запоминающихся моментов нет. Не могу…

    Читать дальше
  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Мало Тарантино много Евы Грин, если вы понимаете о чём я.

    Первая часть разорвала шаблон, вторая очень неудачно пыталась повторить успех первой.
    Не то. В одну реку два раза не войдёшь.

    Смотреть не стоит.

  • Обитаемый остров Отзыв о фильме «Обитаемый остров»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2008)

    Ровно десять лет назад первого января 2009-го года вышел самый ожидаемый фантастический боевик конца нулевых, если его сравнивать с вышедшей позднее «Запрещённой реальностью» по циклу романов Василия Головачёва, то данный фильм может показаться вполне пригодным, правда с литературным первоисточником он имеет немного связей, да и как продукт кинематографа обладает не многими выдающимися качествами. Но он вышел на просторах российского кино под чутким руководством Фёдора Сергеевича Бондарчука. На его нелёгкие плечи легла миссия по возрождению фантастического боевика в нашем кино, но это был тренд, протяжённостью в один год. Две тысячи девятый стал последним, когда такие фильмы выходили, и тут меня либо память подводит, либо что, но в дальнейшем я не помню удавшихся картин в этом жанре. Была ещё сказка-фэнтези «Книга мастеров», первый блин комом, но зато «Последний богатырь» восемь лет спустя показал хорошие результаты. Ну а пока будем обозревать первый фильм две тысячи девятого года – «Обитаемый остров» и думать, что же тут не так?

    Сюжетно перед нами предстаёт интерпретация Федором…

    Читать дальше
  • Нелюбовь Отзыв о фильме «Нелюбовь»

    Драма (Россия, 2017)

    Кто-то говорит ЗА фильм, кто-то ПРОТИВ, не понимая за что кинокартине присуждена награда, осуждая мат и эротику, унылые пейзажи. Ребята, это ДРАМА. Пейзаж подчеркивает то уныние, которое царит в жизни и отношениях главных героев. Я ни за ни против. Картина поднимает актуальные проблемы - поглощение человека рутиной, потеря себя, потеря смысла жизни, жизнь "на автомате", "как все", нелюбовь к ближнему, равнодушие, иллюзорное счастье. Да, режиссер хотел напомнить людям-зрителям, что плохого много, что нужно задумываться о своей жизни, быть внимательнее к близким, и в таком же духе. Вопросы подняты хорошие. И реализация не сказать, что плохая. Не зря в народе издревна бытует поговорка "Что имеем не храним, а потерявши плачем". Только я не уверена, что в родителях Алеши вдруг проснулась любовь. Скорее всего, это просто страх. Страх того, что что-то пошло не так, рутина сломалась, что-то вышло из-под контроля, человек бессилен. Хотя может быть в Жене действительно что-то и проснулось материнское? Ведь она все-таки рожала этого ребенка. Хотя сама отзывается о нем отрицательно и по…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Уютный дом на берегу моря-океана,полуразрушенные остовы кораблей,скелеты динозавров *вот уж нелепость*. Волны бушуют,птицы летают - и все красота,и все романтика. Только люди.
    Не удивлена,но вопрос в голове возникает - не запретили к показу? Гольная правда,как есть. Как в Духлес 2,но намного хуже.
    Мне сказали:"Во всем виновата эта баба!" Нет,не женщина виновата. Власть. Заелись и все им выходит мало. Надо лежать пузом кверху и чтоб деньги в карман сами текли..а возникать вздумаешь - пожалеешь,потому что зло торжествует в большинстве случаев.
    Много мата. Много алкоголя.
    Много отчаяния.
    Какая справедливость?
    __
    И тут я присовокуплю свою ассоциацию с рассказом "Движения" Сергеева-Ценского. И все там то же самое (обвинили в том,чего не делал и все отняли,да не просто отняли - унизили;хуже унижения нет).

    Вот так и получается,что проблема эта вековая-вечная. А мы всё - "развитое государство","современный мир". Тьфу,а не цивилизация.

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Трэшняк

  • Полумгла Отзыв о фильме «Полумгла»

    Военный, Драма (Германия, Россия, 2006)

    Смотрел фильм по телеканалу «наше новое кино». Возможно, на большом экране он бы произвёл более благоприятное впечатление. А так – ощущение весьма неоднозначное. АНТОНОВ АРТЁМ в качестве режиссёра получил за «Полумглу» массу призов и наград, что всё-таки кое-что говорит об этой картине. Но я, однако, воздержусь от хвалебного отзыва. Надо сказать, что строгий сценарий Виктора Смирнова и Игоря Болгарина Антонов значительно переиначил, что совершенно изменило смысловой посыл и даже сам жанр произведения. Режиссёр выставляет русских монстрами похлеще фашистов, а пленных немцев классными и правильными ребятами. Особенно это проявляется в финале. И тогда…

    Читать дальше
  • Тайна перевала Дятлова Отзыв о фильме «Тайна перевала Дятлова»

    Детектив, Триллер (США, Россия, 2013)

    Ужас-ужас...
    Какое то псевдодокументальное кино, актеры просто никакие.
    Больше всего понравилось это то, что снималось много в России, пейзажи были интересные. Все!