Отзывы на фильмы Жанны Моро

Жанна Моро
Французская актриса, певица и кинорежиссёр, получившая наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны».
Имя на английском Jeanne Moreau
Дата рождения 23 января 1928 г.
Место рождения Париж, Франция
Дата смерти 31 июля 2017 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 89
Всего фильмов 130
Карьера Актриса, Режиссёр, Продюсер
  • Опасные связи Отзыв о фильме «Опасные связи»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1959)

    Довольно интересная экранизация романа Ш.де Лакло. Действие перенесено в 1960-ый год. На сей раз Вальмон (Жерар Филип) и Жюльетта (Жанна Моро) - супружеская пара, приверженцы так называемых "свободных отношений" в браке, стремящиеся разнообразить сексуальную жизнь связями на стороне. Далее - почти все как в первоисточнике, с небольшими вариациями (делаем скидку на время действия). Из эпизодов фильма особенно запомнилась угарная вечеринка в богемном стиле (так вот они какие, "веселые" 60-е! :)) Смерть Вальмона (как она обставлена здесь) показалась мне слишком нелепой и случайной, хотя, в принципе, и у Лакло (на мой взгляд) это выглядело тоже нелепо... так что, версию этого фильма вполне можно принять. Пара Жерар Филип - Жанна Моро хорошо смотрится, пожалуй, это одна из лучших ролей Жерара Филипа (хотя мне все-таки больше нравится Джон Малкович в роли Вальмона, а на втором месте - Колин Ферт :)). В роли возлюбленной Вальмона Марианны де Турвель снялась Аннета Вадим (на тот момент жена режиссера, Роже Вадима), так она удивительным образом напоминала мне Брижит Бардо (его первую жену).…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Жюль и Джим Отзыв о фильме «Жюль и Джим»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1962)

    Бывают ситуации, когда нравится фильм, но не нравятся герои. Вот это - тот самый случай. Фильм мне понравился, очень красиво снят, отличная музыка. Но как же...как же ненавистна Катрин.
    Весь фильм хотелось стоять и как тот медведь из мема кричать: "Шлюха!" Абсолютно отвратительная героиня с явными психическими отклонениями и полным непониманием, чего она хочет. Эгоистичная до самого конца. Никакой внутренней свободой и не пахнет

  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)

    Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони. К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.

    Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.

    Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли. Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране. ***…

    Читать дальше
  • Ночь Отзыв о фильме «Ночь»

    Драма (Франция, Италия, 1961)

    Ночь в жизни. Ночь в творчестве. Ночь в отношениях.
    Он немолодой писатель, пребывающий в творческом кризисе. Для него главным является свое собственное «я». Он задается вопросами, что же стоящего создал в жизни. Ищет новый смысл в новых людях, новых местах. Он живет не семейной жизнью, а жизнью привычки, скучая.
    Она. Ей просто хочется умереть. Она предана. Она посвятила свою жизнь ему. И она поняла, что больше не может его любить. Все то, что она делала на протяжении несколько лет, стало невозможным. Она перестала существовать. Апатия, пустота и ночь.
    Они. Нет больше они. Есть рядом, но не вместе. Есть скука, есть привычка.

    День был лишь вступлением, знакомством и подготовкой к Ночи. Ночи, которая стала прозрением, осознанием краха семейной жизни. Говорят, за темной ночью приходит утро, но нет больше рассвета в отношениях. С рассветом лишь исчезнут последние иллюзии, надежды и мечты.
    Последний кадр со словом Fine звучит как приговор.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.

    Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.

    А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
    "А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши

  • Последний магнат Отзыв о фильме «Последний магнат»

    Драма, Мелодрама (США, 1976)

    «Последний магнат» снят по мотивам незавершенного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. По слухам, автор так и помер за столом над своей рукописью. Знаете, он сделал бы это на бис за просмотром фильма от тоски, ибо фильм нереально скучный. Хотя сама тема должна быть интересна для каждого киномана. Все-таки речь идет о кинопроизводстве, о золотой эпохе Голливуда…

    Критики очень резко высказывались по поводу ленты Элиа Казана, но их замечания были абсолютно справедливы. Главный герой фильма в одном эпизоде наглядно объясняет разницу между книгой и сценарием. Его зарисовка была действительно увлекательной и интригующей. Почему же сам фильм получился таким пресным?! Потому что здесь мне не хватило пятаков. Монро Стар — это копия, списанная с Джея Гэтсби. Он тоже добился успеха, вдохновленный любовью к женщине. Правда, объяснения относительно Мины Дэвис в фильме я не заметил. Их отношения с Монро упомянуты вскользь, поэтому не совсем понятно, чем Кэтлин Мур могла покорить прожженного ловеласа наповал. Собственно говоря, даже концовки похожи. Муза оказывается обычной женщиной с пороками,…

    Читать дальше
  • Королева Марго Отзыв о фильме «Королева Марго»

    Драма (Франция, Италия, 1954)

    Хорошая экранизация Дюма. Все основные моменты освещены, логика не утеряна, актеры убедительны, вектор соблюден, без соплей, кровожадности и изменения финала. Очень достойно, хотя и есть легкий перебор с комичностью, коей в романе почти не наблюдалось.