Французская актриса, певица и кинорежиссёр, получившая наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». | |
Имя на английском | Jeanne Moreau |
Дата рождения | 23 января 1928 г. |
Место рождения | Париж, Франция |
Дата смерти | 31 июля 2017 г. |
Место смерти | Париж, Франция |
Возраст | 89 |
Всего фильмов | 130 |
Карьера | Актриса, Режиссёр, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Опасные связи»
Драма, Романтика (Франция, Италия, 1959)
Довольно интересная экранизация романа Ш.де Лакло. Действие перенесено в 1960-ый год. На сей раз Вальмон (Жерар Филип) и Жюльетта (Жанна Моро) - супружеская пара, приверженцы так называемых "свободных отношений" в браке, стремящиеся разнообразить сексуальную жизнь связями на стороне. Далее - почти все как в первоисточнике, с небольшими вариациями (делаем скидку на время действия). Из эпизодов фильма особенно запомнилась угарная вечеринка в богемном стиле (так вот они какие, "веселые" 60-е! :)) Смерть Вальмона (как она обставлена здесь) показалась мне слишком нелепой и случайной, хотя, в принципе, и у Лакло (на мой взгляд) это выглядело тоже нелепо... так что, версию этого фильма вполне можно принять. Пара Жерар Филип - Жанна Моро хорошо смотрится, пожалуй, это одна из лучших ролей Жерара Филипа (хотя мне все-таки больше нравится Джон Малкович в роли Вальмона, а на втором месте - Колин Ферт :)). В роли возлюбленной Вальмона Марианны де Турвель снялась Аннета Вадим (на тот момент жена режиссера, Роже Вадима), так она удивительным образом напоминала мне Брижит Бардо (его первую жену).…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
Парижская ночь
Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жюль и Джим»
Драма, Мелодрама (Франция, 1962)
Бывают ситуации, когда нравится фильм, но не нравятся герои. Вот это - тот самый случай. Фильм мне понравился, очень красиво снят, отличная музыка. Но как же...как же ненавистна Катрин.
Весь фильм хотелось стоять и как тот медведь из мема кричать: "Шлюха!" Абсолютно отвратительная героиня с явными психическими отклонениями и полным непониманием, чего она хочет. Эгоистичная до самого конца. Никакой внутренней свободой и не пахнет- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.
В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «За облаками»
Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)
Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони. К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.
Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.
Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли. Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране. ***…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ночь»
Драма (Франция, Италия, 1961)
Ночь в жизни. Ночь в творчестве. Ночь в отношениях.
Он немолодой писатель, пребывающий в творческом кризисе. Для него главным является свое собственное «я». Он задается вопросами, что же стоящего создал в жизни. Ищет новый смысл в новых людях, новых местах. Он живет не семейной жизнью, а жизнью привычки, скучая.
Она. Ей просто хочется умереть. Она предана. Она посвятила свою жизнь ему. И она поняла, что больше не может его любить. Все то, что она делала на протяжении несколько лет, стало невозможным. Она перестала существовать. Апатия, пустота и ночь.
Они. Нет больше они. Есть рядом, но не вместе. Есть скука, есть привычка.День был лишь вступлением, знакомством и подготовкой к Ночи. Ночи, которая стала прозрением, осознанием краха семейной жизни. Говорят, за темной ночью приходит утро, но нет больше рассвета в отношениях. С рассветом лишь исчезнут последние иллюзии, надежды и мечты.
Последний кадр со словом Fine звучит как приговор.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовники»
Драма (Франция, 1958)
Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.
Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.
А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовники»
Драма (Франция, 1958)
Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
"А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши - Отзыв о фильме «Королева Марго»
Драма (Франция, Италия, 1954)
Хорошая экранизация Дюма. Все основные моменты освещены, логика не утеряна, актеры убедительны, вектор соблюден, без соплей, кровожадности и изменения финала. Очень достойно, хотя и есть легкий перебор с комичностью, коей в романе почти не наблюдалось.