Отзывы на фильмы Василия Шукшина

Василий Шукшин
Русский советский кинорежиссёр, киноактёр, сценарист и писатель; заслуженный деятель искусств РСФСР (1969), лауреат Ленинской премии (1976 — посмертно), Государственной премии СССР (1971) и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1967).
Имя на английском Vasiliy Shukshin (Василий Шукшин)
Дата рождения 25 июля 1929 г.
Место рождения Сростки, Алтайский край, СССР
Дата смерти 2 октября 1974 г.
Место смерти Клетская, Волгоградская область, СССР
Возраст 45
Всего фильмов 43
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Когда деревья были большими Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Мне в пору выдать грамоту за терпение и усидчивость: не каждому дано просмотреть от начала до конца полуторачасовой фильм, который качеством соизмерим разве что только с майнкрафтом в режиме ночи. Периодически пиксели этих пятидесяти оттенков серого еще и начинали хардкорно рябить и разбегаться по всему экрану. Все-таки советский кинематограф конца 50-х - начала 60-х - страшная вещь, сравнимая лишь с "Прибытием поезда" братьев Люмьеров, но хватит об этом.

    Фильм не зацепил. Драма не ощущается. Я не только не прослезилась, но даже не прочувствовалась.
    Актеры играют, словно первоклашки на утреннике: искусственные позы, непроникновенные речи, надуманные сцены.
    Главная героиня - Наташа - идеализированная тургеневская девушка, вся такая кукла без единого недостатка, и от того еще меньше похожа на живую.

    Идея-то, конечно, изначально была неплоха, да. Но вот с ее воплощением, на мой взгляд, вышло как-то плоховатенько.

    Просмотрено в рамках "Игры в классики" (Тур №2).

  • Живёт такой парень Отзыв о фильме «Живёт такой парень»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    Отправная точка

    Тотальная урбанизация не перестает наносить чувствительные удары сельской местности. Немногочисленные поселки, в которых худо-бедно можно вести достойную жизнь, не отменяют общей безрадостной картины в целом — молодежь в нашей стране рвется в города, до чахнущих совхозов нет дела никому. Примета нового времени, что поделать. Определения «деревня», «колхозник» уже много лет носят язвительный, снисходительный, а порой и оскорбительный характер. Чем дальше в историю уходит эпоха расцвета сел, тем более наивными и нереалистичными выглядят картины советского экрана 50-60-х годов с их пропагандой натурального хозяйства. Но ведь это было в нашей стране! Был ажиотаж молодежи с желанием работать на земле. Был бум освоения целины. Был настоящим тот почет, которым награждали наиболее трудолюбивых и увлеченных возделывателей. Была правдивой та скромная романтика деревень, что запечатлела в черно-белой пленке камера Валерия Гинзбурга. Первый фильм Василия Шукшина с начальных кадров демонстрировал уважение автора к своим корням. Режиссер снимал родные земли, где он появился на…

    Читать дальше
  • Когда деревья были большими Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Хотел Кузьмич легкой жизни или частичку тепла души другого человека? Пил вино от праздности или чтобы заглушить нарастающее чувство вины? Душа человека большая загадка и очень часто для него самого же.

    "...

    - Зачем ты меня обманываешь? Когда я как сейчас помню... с тех пор еще помню...

    - С каких?

    - ... с каких... я же тебе говорила. когда еще деревья были большие...

    - Да я ж тогда совсем не такой был...

    - Значит все-таки был? Был!?"

  • Журналист Отзыв о фильме «Журналист»

    Драма (СССР, 1967)

    Очень и очень давно я не смотрела кино с матерью. Через сцену слышать восхищенные "ох какой же он здесь молодой" было для меня удивительно. Особенно учитывая, что я то никого из актеров не узнаю ни молодыми, ни старыми. Три часа довольно нудной истории. Особенно это касается первой половины второй части. Вместо профессионала своего дела мы видим довольно лицемерного красавчика, который присытившимся взглядом оглядывает окружающих, не реагируя на критику. Мне так и не удалось понять в чем же заключалась его работа. Как и в чем был замысел автора. Если здесь была попытка в советского Феллини - долго, бессмысленно и красиво, то нам явно не хватило красоты в Горноуральске. Согласна, что в этом есть определенная прелесть: романтика железных дорог, деревенского быта или заводской самодеятельности. Но все это - определенно не девушки ночью в римском фонтане. Да, фильм не похож на классическое советское произведение. Определенно задумка была с оглядкой на французскую Новую Волну. Не зря же треть фильма проходят в Париже. Видно, как восхищает этот город и режиссера и актеров. Своей…

    Читать дальше
  • Убийцы Отзыв о фильме «Убийцы»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1956)

    Еще один фильм Тарковского, который совершенно неожиданно мне понравился.

    В принципе, ничего странного в этом нет. Во-первых, это студенческая работа времен ВГИКа, и присущие гениальному режиссеру... эээ... элегичный стиль и высокодуховное содержание тогда еще не проявились, во-вторых, режиссеров тут трое.

    Фильм поставлен по рассказу Хемингуэя. В небольшой городок прибывает пара киллеров, чтобы убить боксёра Андерсона.

    Актеры - тоже юные студенты - очень забавно смотрятся в роли прожженных и побитых жизнью героев, но они играют не просто старательно, а вполне убедительно. Особенно хорош Василий Шукшин, который здесь не привычный деревенский парень, а крутой, но уставший от самого своего существования боксер (интересно, во время съемок "Калины красной" он не вспоминал эту роль?) Как он лежит на кровати в кожаной куртке и курит! Ему бы выдать еще шляпу - и отправить в нуар.)) Впрочем, нуаром по-советски эту короткометражку и можно назвать (интересно, знакомы ли были студенты с этим жанром? В просмотровых залах ВГИКа показывали много недоступного простым советским зрителям.)…

    Читать дальше
  • А поутру они проснулись Отзыв о фильме «А поутру они проснулись»

    Драма, Комедия (Россия, 2003)

    Смотрела фильм дважды: сразу как только вышел - показался нестерпимо маргинальным. Мол, зачем мне смотреть про пьяные выкрутасы обитателей вытрезвителя.
    И вот недавно вернулась к нему, через произведения Шукшина, с которыми у меня издавна несколько напряженные отношения. И увидела там во всех восьми историях одинаковый шукшинский делано-весёлый надрыв. В молодом чернявом интеллигенте можно было бы увидеть поистине лермонтовский дух, нарывающийся на смертельную опасность после измены любимой, столь незаслуженно возвышенной всей силой поэтического чувства. Вот только постоянный поиск очков и место действия мешали этой параллели.
    И если сразу по выходе фильм воспринимался как однозначно декларирующий идею "господа, мы как общество, спиваемся", то теперь, почти не имея в поле зрения достаточного количества алкашей, чтобы скорбеть о судьбах нации, главной мыслью после просмотра было скорее "не спеши осуждать". И, конечно, участие актеров, один другого лучше и значимее не дало воспринимать фильм как пьяный балаган.

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Позови меня в даль светлую Отзыв о фильме «Позови меня в даль светлую»

    Драма (СССР, 1978)

    - Что я не знаю, какой мне гроб сделают? Тяп-ляп и готово! Лежи потом в хреновом гробу. На кой это мне надо-то?

    Безграничный досуг свой тратит дед Савва на изготовление последнего своего пристанища. Философски толкуя о круговороте жизни. Тема и сама необычная работа нисколько не смущают его. Он рассуждает обстоятельно, по-деловому. И мы не удивляемся такой необычайной практичности русского мужика – хозяина. В этом весь наш характер.

    И петь будем, и гулять будем, А смерть придет — помирать будем…

    Ещё мы большие любители выдать кого бы то ни было замуж, или женить. В этом тоже проявляется наша национальная традиция. Жила себе спокойно женщина, горя не знала. И тут на тебе! Новоиспечённый Илья Фомич, как в гоголевской пьесе, решает облагодетельствовать младшую сестру. Слава богу, не срослось! Герой Любшина, человек склочный, с расшатанными нервами, способен испортить любую идиллию и в спутники одинокой Агриппины вовсе не годится. Фантазировать и сочинять сценарий авторам картины не пришлось. Всё сделал Шукшин. Важно было…

    Читать дальше
  • Живёт такой парень Отзыв о фильме «Живёт такой парень»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    До тех пор пока не побывал в описанных фильмом местах (а было это в 80-е) никак не мог предположить, что такие типажи, как Пашка Колокольников, сохранились в наше время. А там я видел подобных ребят. Есть ли такие сейчас – уже не уверен! А тогда и Манжерок на Чуйском тракте красовался без нынешней канатной дороги, и отары овец перекрывали путь транспорту.
    В общем, о фильме говорить нечего, поскольку, это признанный шедевр, где сюжет и игра актёров при участии режиссёра экстра-класса гарантировали несомненный успех на все времена.

  • Они сражались за Родину Отзыв о фильме «Они сражались за Родину»

    Военный, Драма (СССР, 1975)

    Фильм о войне без прикрас, без выдумок. Такой какой она была. О простой жизни солдат, о житейских переживаниях.
    Без всякого пафоса, как бывает в современных фильмах, рассказана история одного полка. Они не просто воюют, они защищают свою Родину. Между боями они шутят друг над другом, вспоминают свою довоенную жизнь, пытаются защитить свою Родину.
    Хотелось отметить, что многие из актеров этого фильма были реальными фронтовиками и они не понаслышке знают, что такое война и как она страшна. А все, что сейчас снимают о войне, за редким исключением, смотрится как пафосный бред. Мы только из книг, учебников и фильмов знаем о той войне. Надо, что бы современная молодежь смотрела старые фильмы о войне, ведь в них живы и молоды настоящие фронтовики. В них дух и вера той эпохи. Сила и любовь к Родине.

  • Живёт такой парень Отзыв о фильме «Живёт такой парень»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    Что-то тяжеловато мне дался этот фильм. Не люблю бессюжетные истории. Тут, наверное, название вполне точно передаёт суть: ну, живёт там где-то на Алтае один парень и живёт. И показали нам кусочек его жизни. Вот, девушка понравилась. Вот на показ мод в деревне сходил (что?!). Вот лес возит (его до сих пор всё пилят и пилят на Алтае). Вот свахой поработал. Вот сон ему приснился. А вот подвиг совершил. Конец. Для чего нам было это показано? Что мы должны из этого извлечь? Ну, или хотя бы развлекло ли нас увиденное, подарило хорошее настроение? Мой ответ отрицательный. Да и в целом мне Шукшин никогда не нравился, он для меня всегда мимо, хотя на Алтае-то он "наше всё". По-моему, совершенно незаслуженно. Но молодого Куравлёва было приятно увидеть, хоть и грустно, потому что именно в день просмотра стало известно о его кончине...

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету silkglow .

  • Калина красная Отзыв о фильме «Калина красная»

    Драма (СССР, 1974)

    Главное достоинство Шукшина в том, что он умел показать исконно русский характер. Сколько у него произведений – всё об этом. Эта наша нестандартность, импульсивность понятна только своим. Для иностранца – дико, что неудивительно, если, конечно, мы берём во внимание Европу, а не Африку и Южную Америку. Бескультурье, которым обладает многочисленное большинство граждан нашей страны, опять-таки вещь весьма специфичная. Мы от неё в восторге, остальные – нет. А уж что касаемо уголовной тематики – здесь мы вообще впереди планеты всей. Зэки у нас вызывают уважение и восхищение.

    Теперь о Егоре Прокудине. Бывший сиделец всю дорогу занимается душевным стриптизом.

    Я вот не знаю, что мне с этой жизнью делать. С поганой жизнью. Может мне добить ее вдребезги? Веселей бы как-нибудь только, с музыкой бы. Ни о чем бы, ни думать под конец.

    картинка Abandoned

    Рвёт на себе рубаху, хнычет и причитает. «Ну и что?» - скажу я на манер брата Любы…

    Читать дальше
  • Живёт такой парень Отзыв о фильме «Живёт такой парень»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    Вчера в который раз пересмотрел этот фильм! Вот люблю я ,по жизни, шоферскую братию. Даже больше еще , чем представителей своей профессии. Люблю ездить в командировки и под шум колес слушать незатейливую философию и затейливые истории водителей. Они ведь много думают и размышляют о жизни долгими одиночными командировками, а потом любят излагать все свои мысли вслух случайному попутчику. Мне всегда почему-то казалось, что среди них добрых и честных людей гораздо больше , чем среди остальных людей . Может поэтому так люблю этот фильм))
    Р.S. Не совсем понятно отношение автора к интеллигенции. Какие -то они все несимпатичные, за исключением разве что учителя из финальной сцены..))
    Может еще есть такие , кто не видел этот фильм? А? Посмотрите ! Не пожалеете!

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    «Печки-лавочки» - не такая уж простенькая и смешная комедия, как может показаться неискушённому зрителю. Бросает взгляд на мужика-колхозника режиссёр и писатель не случайно. Он сам родом из крестьян и ему очень хорошо известно, что из себя представляет Иван Расторгуев, и каким образом он олицетворяет жителей советской деревни. Снова мы убеждаемся, как посредством таланта можно раскрыть обобщённый образ. В данном случае это образ русского человека. Фильм не только о сельских жителях, городские россияне (если, конечно, они не из профессоров) отличаются не сильно. Наивность и открытость – наша основная черта характера. Отсутствие каких бы то ни было масок – наше всё. Но, к сожалению, мы обладаем и ещё кое-какими качествами, которые менее приятны. Это какая-то врождённая робость перед начальством, страх за будущее и колоссальная зажатость. «По капле выдавливать из себя раба» - вот что нам необходимо делать денно и нощно. Только тогда мы и заживём счастливо в по-настоящему свободной стране. Надеюсь, что именно об этом думал Василий Макарович, работая над этой картиной.