Австрийский кинооператор, режиссёр, продюсер. | |
Имя на английском | Christian Berger |
Дата рождения | 13 января 1945 г. |
Место рождения | Инсбрук, Австрия |
Возраст | 79 |
Всего фильмов | 28 |
Карьера | Оператор, Режиссёр, Актёр, Продюсер, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Вчера ночью знала, что не смогу заснуть и решила посмотреть что-то отвлекающее от тяжелых мыслей. Как обычно со мной и случается, фильм выбрала тяжелый, наводящий на другие печальные мысли. Но я ни на минуту не пожалела, что посмотрела этот фильм. "Белая лента" это 2,5 часа неспешного черно-белого повествования о жизни обитателей одной немецкой деревушки перед самым началом Первой мировой войны. На первый взгляд - совершенная идиллия: строгий, но справедливый барон, трудолюбивые и законопослушные крестьяне, честный управляющий, благочестивый пастор, добрый доктор, аккуратные и вежливые дети, но... начинаются странные события. Доктор падает с лошади и получает травму из-за неизвестно кем натянутой проволоки, на лесопилке барона гибнет крестьянка, кто-то избивает кнутом маленького сына барона. Действие начинается почти как детектив, но очень быстро становится ясно, что не так уж важно, кто конкретно совершил то или иное преступление, важнее - почему. Весь фильм Ханеке о настоящих причинах, корнях человеческой жестокости, поэтому главные действующие лица все же не взрослые, прячущие…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Очень понравился фильм.
Выдержанный в очерченной эпохе, неспешный, по-своему уютный и по-своему грустный. В деревне начинают происходить странные события, не на все из которых найдутся объяснения, но и в жизни мы часто не получаем ответов. А еще есть простые жизненные радости и горести, подводные камни и незатейливые чувства, ошибки и заблуждения.
Трогательное кино, вобравшее в себя сразу несколько символов. И прежде всего, конечно, белую ленту - зыбкое олицетворение непорочности и доверия.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Что-то я не особо-то и поняла этот фильм… Стойкое ощущение больших претензий у создателей фильма. Фильм черно-белый, всё в духе времени, много символизма, намеков. Действие по большому счету происходит в видео-ряде, диалоги опять же довольно ограниченные, вроде бы по сути, но ничего не объясняющие. Действительно, накрутить «сверху» можно многое, тем более, если помнить про время, в которое происходят все события. Впрочем, об этом-то как раз и не дают забыть, периодически подбрасывая нужную политическую информацию. В общем, одни подозрения, причем подозреваешь практически всех, так как внимание соответствующим образом переключается с одного «подозреваемого» на другого, но окончательный вердикт так и не выносится. Финал так вообще удивил, еще больше поверг в недоумение. Как будто создатели фильма решили не заморачиваться и предоставили делать все возможные выводы из того, что они наворотили, зрителям. Если отвлечься от собственно детективной линии, то остается более интересное для меня – про отношения. И их развитие на протяжении всего фильма действительно любопытно было наблюдать.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианистка»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)
Кино это меня, мягко сказать, ошарашило, и не столько сюжетом (сейчас таким сюжетом уже не ошарашить), сколько каким-то странным ощущением, что я чего-то недопоняла, но не в силу своей тупости, а в силу ограниченности передачи информации посредством кино. У меня было ощущение, что за этим должно что-то стоять, либо какая-то реальная история, либо «записки сумасшедшего», все что угодно, что подтвердило бы мое предположение что на пустом месте такое кино не создается, из ничего такие сценарии не пишутся. Поэтому полезла искать дополнительную информацию об этом кино, в надежде, что история его создания поможет прояснить мне какие-то вещи, которые я точно увидела, но не смогла осмыслить. И таки-да! Оказалось, что фильм этот поставлен по одноименной книге австрийской писательницы Эльфриды Елинек и является «наиболее автобиографичным ее романом». Надо сказать, что характеристика «автобиографичный» меня просто шокировала, ну очень трудно представить себе автора, который бы стал так преподносить свою биографию. Тема психического отклонения главной героини и ее нездоровые отношения с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Хэппи-энд»
Драма (Франция, Германия, Австрия, 2017)
Как оказалось, фильм "Хэппи-энд" является продолжением фильма "Любовь", по крайней мере, его объединяют те самые герои. Дедушка, который все еще жив, его дочь, которую играет Изабель Юппер. Режиссер тот же, Михаэль Ханеке. Дедушке Жан-Луи Трентиньяну в настоящее время 87 лет. Режиссер мне нравится.
Фильм, судя по всему, а вырождении европейского общества, о невыносимости жизни, о краткосрочности отношений. Тема серьезное, но внимание рассеивается кучей тем, кучей героев и кучей чего-то малопотребного. Девочка (играет Фантина Ардуин, "Андуин" написал, 12 лет) очень убедительна. Изабель Юппер мало и слава богу. В кучу понамешано всего - отношения корпораций к работникам, показательно-формальная политкорректность, гримасы медицины, скелеты в шкафу у каждого. Финал. конечно, сильный, но никаких особых эмоций не вызывает, ибо фильм слишком сух и спокоен.
Вероятно, в этом и сокрыт истинный цимус, ибо обращается напрямую к разуму, но к моему неповоротливому разуму фильм не пришел. Дедушку я прекрасно помню и в его высоких способностях не сомневался. Проблемы европейской семьи у меня…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»
Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)
Драматургическую экспозицию фильма «Толстая тетрадь» 2013 года, снятую одним из самых ярких и известных представителей нового венгерского кинематографа Яношем Сасом, заключающуюся в том, как в канун завершения Второй Мировой непутевая мамаша отправила двух своих 13-летних отпрысков-близнецов на деревню к бабушке, еще более непутевой, можно назвать достаточно характерной для всего пространства европейского кинематографа о войне, ибо, так уж сложилось, что в Европе — преимущественно Западной и Северной, тогда как Восточная стала подключаться к этой тенденции совсем недавно — доминирующей темой военных фильмов что мастеров, что подмастерье является не завоевание победы, не священнодействие той войны, выковавшей из стали и пороха славянское мироустройство и мировосприятие как таковое, но спасение от войны, большей частью самых незащищенных — детей, спасение в их лице самого и отнюдь не условного будущего, которое видится не столь далеким, невзирая на усердно показываемые ужасы бытовавшего настоящего, окутанного множественными ковровыми бомбардировками, пленом и тленом. Собственно,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Михаэль Ханеке, в своём творческом методе во многом схож с Ларсом фон Триером, который также нетороплив, медлителен и рассуждает на непростые темы бытия человеческого. Белая лента вышла в российский прокат в марте десятого и мнения об этом фильме разделились. Познакомился с картиной и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет и сценарий. Деревня в протестантской северной Германии. 1913-1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем? Только желание получить ответ будет двигать вами при дальнейшем знакомстве с лентой. Здесь социальное исследование завёрнуто в форму детектива. Есть происшествие, есть цепочка событий, следующих за ним. Но Ханеке в каждом преступлении что-то кодирует превращая простую развёртку событий в символизм. Его сверхзадача - устами рассказчика дать приговор…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Людвиг Баварский»
Биография, Драма (Германия, Австрия, 2012)
Ему нравилась опера и искусство. Его совсем не интересовали войны и политика. Казалось, что его взгляды могут изменить мир, победив плохое красотой. Но, увы, он король Баварии и ему уготованы поистине королевские трудности.
Мне кажется, что я уже знаю английскую и французскую история лучше, чем англичане и французы. Такое количество книг прочитано, а фильмов просмотрено, что разбуди меня посреди ночи и я начну перечислять имена, фамилии и даты. Но почему-то гораздо меньше наше внимание останавливается на истории других европейских стран. Тут я даже не упоминаю азиатскую историю, арабскую и что-то за пределами пуп-континента. А там ведь столько интересных событий было в Австрии, Германии, Скандинавии, Венгрии, Италии и др. Столько тайн и имен. Для меня всегда такие фильмы будто приподнимается занавес над черными пятнами карты.
Грустный фильм. В своей наивности. В своем безумии. Человек, который не мог быть королем. Которого интересовали не те вещи. Были другие приоритеты. Нет, Людвигу нравилось быть королем, потому что это открывало ему возможность переделать мир по своему…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Толстая Тетрадь»
Военный, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2013)
Венгерский режиссёр попытался объять необъятное. Поставить фильм по такому неудобоваримому тексту – это ещё надо умудриться. То, что получилось, думаю можно назвать удачей. Хотя, наверное, многие со мной и не согласятся. Прямо скажем, впечатление совершенно иное, чем от книги Аготы Кристоф. В романе-то грязи побольше будет. Фильм воспроизводит некоторые шокирующие детали весьма аморфно. Зато в нём прямо указано, кто надругался над «Заячьей Губой». Ну, на дворе был 2013-й. Уже разрешалось!
Смятое и слегка причёсанное содержание литературного произведения смотрится, тем не менее, органично. Не сказать, что фильм динамичный, но то, что он обладает определённой атмосферой – это точно! Иная форма – то же содержание. Основа – ужасы войны, отображённые в поведении детей-близнецов, которые пытаются выжить любыми способами. Здесь царствует борьба, упорство и цинизм. Всё ради выживания! Любая сентиментальность в данной ситуации неуместна, именно поэтому близнецы и показаны такими безэмоциональными и безжалостными.
Жёстко, исключительно на любителя.
- Отзыв о фильме «Пианистка»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)
После фильма "Caché", который меня озадачил, но понравился, решила посмотреть что-нибудь ещё у Михаэля Ханеке. И вот - "Пианистка": BAFTA, три приза в Каннах и целый ворох прочих премий. Ну и самое главное преимущество - блистательная Изабель Юппер, от которой мурашки по коже.
Понимаю, что покажусь сейчас снобом, но это фильм не для всех (или, по крайней мере, не для просмотра под семечки в субботу вечерком). История интрижки преподавательницы консерватории и нахального талантливого студента оборачивается таким сгустком психологических травм и скрытых демонов, что местами приходится ставить фильм на паузу, потому что нужно вдохнуть-выдохнуть и собраться с силами, чтобы смотреть это дальше. Происходящее на экране меняется от отвратительного к почти прекрасному, от неуловимо забавного к откровенно страшному.
Не хочу пересказывать и анализировать сюжет, в сети тонны готовых анализов и целых лекций по этому фильму. Тем затрагивается множество, но, как это часто бывает в такого рода фильмах (и что типично, как я сейчас понимаю, для Ханеке), зритель сам должен решить, что и почему…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Скрытое»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2005)
Очень специфический и очень европейский триллер о... молчаливом преследовании? о невозможности быть в полной безопасности, даже если ты в родном городе, даже если ты у себя дома? или, скорее, о чувстве вины, не столько личной, сколько коллективной вины целой нации. И детям, увы, никуда не скрыться от грехов отцов.
История вертится вокруг Жоржа, идеального представителя культурной элиты Франции. Его дом наполнен книгами, друзья ведут беседы об искусстве, жена устраивает художественные выставки. Всё это благополучие прерывают неожиданные анонимные послания: кто-то следит за Жоржем и его семьёй, снимает на видео его дом, рассылает странные рисунки. Напряжение накаляет именно факт отсутствия преступления: как сообщает главному герою полиция, нет трупа - нет дела. И всем наплевать на то, что жизнь отдельно взятой семьи превращается в ад.
Изюминка фильма в том, что назвать это собственно триллером довольно сложно. Да, есть загадочный "преступник" и напряженные моменты, но очень быстро становится понятно, что не в этом тут дело. В прошлом Жоржа есть кусочек очень болезненного события…
Читать дальше