Жанр | Детектив, Драма, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 57 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 мая 2005 г. (В России — 28 июля 2005 г.) |
Киностудия | Arte France Cinéma, France 3 Cinéma, Westdeutscher Rundfunk (WDR), Les Films du Losange, Eurimages, Bavaria Film |
Страна | Австрия, Германия, Франция, Италия, США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Жюльет Бинош
- Анни Жирардо
-
Даниель Отой
Georges Laurent - Bénichou, Maurice
- Каролин Баер
-
Лоик Брабант
Munny - Бернар Ле Кок
- Айса Майга
Содержание
Литературный критик Джордж получает по почте коробку. Он раскрывает ее и обнаруживает видеопленки, где записаны фрагменты жизни его самого и его семьи.
Постепенно эти кадры наводят Джорджа на мысль, что отправитель странной посылки неплохо его знает. Он начинает тревожиться. Но полиция отказывается действовать, пока Джорджу ничто не угрожает. Кто отправитель посылки и какую цель он преследует?
Отзывы
-
aola
14 апреля 2018 г., 15:55Очень специфический и очень европейский триллер о... молчаливом преследовании? о невозможности быть в полной безопасности, даже если ты в родном городе, даже если ты у себя дома? или, скорее, о чувстве вины, не столько личной, сколько коллективной вины целой нации. И детям, увы, никуда не скрыться от грехов отцов.
История вертится вокруг Жоржа, идеального представителя культурной элиты Франции. Его дом наполнен книгами, друзья ведут беседы об искусстве, жена устраивает художественные выставки. Всё это благополучие прерывают неожиданные анонимные послания: кто-то следит за Жоржем и его семьёй, снимает на видео его дом, рассылает странные рисунки. Напряжение накаляет именно факт отсутствия преступления: как сообщает главному герою полиция, нет трупа - нет дела. И всем наплевать на то, что жизнь отдельно взятой семьи превращается в ад.
Изюминка фильма в том, что назвать это собственно триллером довольно сложно. Да, есть загадочный "преступник" и напряженные моменты, но очень быстро становится понятно, что не в этом тут дело. В прошлом Жоржа есть кусочек очень болезненного события в истории Франции - Парижский погром 1961 года. И тут в игру вступает феномен коллективной вины: виноват ли Жорж в неудавшейся судьбе маленького мальчика, сына алжирских беженцев, которого родители сдали в приют? и виноваты ли современные французы в дикой резне, которая произошла много лет назад?
Ясного ответа фильм не даёт, как и не даёт четкого финала. Мы так и не узнаем точно, кто мешал жить семье Жоржа (хотя выбор не большой), до конца не ясно, на чьей стороне сам режиссёр.
Фильм просмотра стоит. Он не развлекательный совершенно, его не получится смотреть "на фоне". Но послевкусие оставляет приятное, хоть и горькое.
4\5
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов