Отзывы на фильмы Лоуренса Оливье

Лоуренс Оливье
Британский актёр театра и кино, режиссёр, продюсер. Один из крупнейших актёров XX века. Лауреат четырёх премий «Оскар» (одна — за лучшую мужскую роль, одна — за лучший фильм, две — специальные), «Золотой глобус» (трижды), BAFTA (трижды) и ещё почти 40 кинематографических наград.
Имя на английском Laurence Olivier
Дата рождения 22 мая 1907 г.
Место рождения Доркинг, Суррей, Англия, Великобритания
Дата смерти 11 июля 1989 г.
Место смерти Стайнинг, Западный Сассекс, Великобритания
Возраст 82
Всего фильмов 124
Карьера Актёр, Продюсер, Режиссёр, Сценарист
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Еще раз убедился, что экранизировать произведение великого автора полноценно невозможно. Даже великому режиссеру. Ребекка в исполнении Джоан Фонтейн настолько органична и убедительна, что возникает ощущение, что ее образ вылез откуда-то из твоего собственного подсознания. Именно так ты и представлял эту безликую, казалось бы, героиню, не имеющую даже собственного имени. Впервые долго смотрел на Лоуренса Оливье и пришел в ужас. Это не тот человек, даже если он великий актер, который должен был по жизни сопровождать Вивьен Ли. Во многих ее несчастьях повинен он.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Да, это тот фильм, который очень сложно смотреть, когда читал книгу. Потому, что уже знаешь сюжет. Потому, что слишком хорошо помнишь книгу. Однако, экранизация удалась несомненно.
    Потрясающие актеры, великолепно вписавшиеся в эти образы. У меня не возникало диссонанса между моими представлениями в процессе чтения книги и реализацией в фильме. Прекрасная мисс де Винтер - вторая. Мне кажется, она просто великолепно вжилась в этот образ, она настолько естественна, ни капли наигранности. Все таки, старые и серьезные фильмы этим подкупают, это, наверное, старая школа.
    Мне в этом фильме было категорически мало сестры Максима. В книге она представлена более ярко, как мне кажется, здесь же это скорее второстепенный персонаж. Но она просто чудесная, жаль, что ее несколько оставили на заднем плане.
    И лично мне довольно сложно смотреть черно-белые фильмы. Хотя этот я иным и представить не могу. Эта цветовая гамма добавляет атмосферности, как ни крути.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Замечательный фильм, о котором я и не подозревала, что он сможет так меня увлечь. Великолепная режиссерская работа, в которой все смотрелось органично. И подбор актеров, и декорации, и постановка танцев и фехтования, и, самое главное, текст. Не было пустых раздражающих пауз, не было фрагментов действия, которые хочется перелистнуть, чтобы не тратить зря время. Даже танцы и пение, праздник в доме Капулетти, был отлично поставлен. С одной стороны, успели отразить традиционные праздничные забавы итальянцев, с другой зрителя постоянно держали в напряжении скрещивающиеся взгляды наших героев, их поиски друг друга среди остальных фигур. Каждый из актеров также был на своем месте. Миротворец Бенволио, неисправимый шутник Меркуцио, простоватая болтунья кормилица, чопорная и далекая от дочки синьора Капулетти, молодой, задиристый и гордый Тибальт, верный и сыгравший такую злую роль в судьбе хозяина Балтазар. И это я не говорю о главных героях, но даже каждый из второстепенных запомнился какой-то своей индивидуальной черточкой. Очень тонко выверено ключевое сражение, насмешки, которые…

    Читать дальше
  • Игра навылет Отзыв о фильме «Игра навылет»

    Детектив, Триллер (Великобритания, США, 1972)

    Забавный фильм! Сделан тонко, в английском стиле, наполнен для меня кучей аллюзий, начиная от статуэтки Эдгара По, заканчивая костюмом клоуна Стивена Кинга. Интересен замысел режиссера и сценариста. Я, прожженный воробей, долго ждала заявленных в титрах актеров…Ритм фильма не даёт отвлечься ни на минуту, набирая обороты, так что довольно долгий хронометраж уже не замечаешь. Сначала наблюдаешь со стороны , к концу ты и сам втягиваешься в их любимое занятие - ИГРУ. Кто победитель? Кто проигравший ? А кому ты желаешь победы? И вот тут тоже ИГРА создателей фильма с нами, зрителями. На одной стороне – Эндрю Уайк – странноватый, циничный, ироничный далекий от жизни, игрок и интриган, живущий среди механических кукол, лабиринтов, в доме, напоминающем декорации, не понимающий , что затеять игру может не только он. С другой стороны – Майло Тиндлер. Обычный середнячок, поддающийся соблазну легкой наживы , рвущийся в высшее общество. Эти двое по ходу фильма обмениваются ролями и нашими к ним симпатиями. И мы, зрители, уже тоже перестаём понимать. Где правда? Где ложь?…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Посмотрела фильм с тем же удовольствием, с каким читала книгу в свое время. Хорошая постановка, замечательные актеры, хотя Лоуренс Оливье вызвал недоумение в первой половине фильма. По книге Максим де Винтер похож на непробиваемую скалу, да и его молодая невеста особых чувств не выказывает, хоть и любит его до безумия. В фильме же нет и следа от убитого горем вдовца: он напропалую флиртует, она ведет себя не менее фривольно. О триллере напоминает лишь демоническая фигура миссис Дэнверс - злого гения Мандерли. Кажется, вся ее жизнь посвящена сохранению памяти о Ребекке и доведению молодой хозяйки до чего-нибудь, например, самоубийства.
    Фильм очень светлый, за исключением темных тайн семейства де Винтер. Насколько хочется пожалеть Максима - заложника чести и неписанных многовековых правил, настолько же противно от одной лишь мысли о Ребекке, змеиную сущность которой не меняет даже неземная красота. Кажется, она и после смерти не хочет расторгнуть соглашение со своим супругом и мстит ему за новый брак.
    Оценка 9/10.

  • Неизвестная Мэрилин Отзыв о фильме «Неизвестная Мэрилин»

    Биография, Документальный (Франция, США, 2012)

    Документальный фильм о самой знаменитой блондинке, основанный на её записках и дневниках. Образ Мэрилин Монро сделал невзрачную Норму Джин Бейкер знаменитой на весь мир. Но этот же образ её и погубил. Поклонники,киностудия, партнёры по фильмам, режиссёры, мужчины видели в ней пустоголовую блондинку. И мало кто мог разглядеть за броской эффектной внешностью эмоциональную, ранимую, чувствительную, неглупую,неуверенную в себе, жаждущую не славы а признания актёрского таланта, девушку. Мужчины видели в ней секс-символ, а она ждала любви и понимания. Мэрилин обожала мужа Артура Миллера, а он в своих дневниках называл её пустой. Пустота и одиночество-самые большие страхи Мэрилин. И именно это, помимо славы и вожделения миллионов, принёс ей образ Мэрилин. Удивительная женщина, прожившая такую яркую и такую короткую жизнь.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я уже читала эту книгу и даже смотрела фильм, только другого режиссера. Но чувствовала, что картина не будет полной, пока не посмотрю его и в исполнении Хичкока. Надо сказать, что от него я ожидала больших ужасов (вот, что значат штампы :) ), какой-то зловещей атмосферы, аромата триллера, попытки подмешать и капельку мистики. Мне кажется, этим он в полной мере не воспользовался, но, несмотря на обманутость моих ожиданий, фильм получился очень органичный, не могла бы пожаловаться, что где-то что-то затягивается или что временами становится скучно. Фильм тек плавно и притягивал к себе. Хотя если возвращаться к самой книге, я бы несколько иначе видела образ Макса, здесь он куда более милый и мирный.

    Спасибо за совет в ТТТ dyudyuka !

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Фильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока. Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь. Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино. И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора. Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею,…

    Читать дальше
  • Спартак Отзыв о фильме «Спартак»

    Биография, Военный (США, 1960)

    Третий пеплум подряд дался мне уже тяжело. Самый старый, самый эпичный. Лишенный современной кинематографичности. Но постановка боев много лучше, чем в Клеопатре. Лично я не увидела актерской игры и накала страстей. Быть может, время решает и 60-летняя картина сейчас, после Аватара, не может выглядеть интересной. Тем более при общем падении интереса к большим картинам. Впрочем, если вспомнить ВК - чем не исторический многочасовой эпос?
    Со школы нам втирали про восстание спартанцев и их героический подвиг. До сих пор мною воспринимается это больше как какой-то коммунистический манифест, чем какой-то интересный момент истории. Тем более кинематографа. Я бы хотела разочароваться в своем мнении, но не получилось. Мне было скучно, мне было тоскливо и если бы не параллельное шитье - я бы не досмотрела его вовсе.

  • Отелло Отзыв о фильме «Отелло»

    Драма, Романтика (Великобритания, 1965)

    Фильм просмотрен в рамках знакомства с фильмографией Мэгги Смит. В этом телеспектакле она играет Дездемону. Образ наивной, доброй дурочки, до последнего вздоха верящей в адекватность своего муженька, ей удался.

    Кстати, бонус: роль Кассио исполнил Дерек Джекоби.

    В принципе, все актеры отлично играли, кроме Лоуренса Оливье, сыгравшего Отелло: его кривляния раздражали с первых минут. К тому же, чтобы сделать из него мавра, актера измазали гуталином. Если в 60-х блэкфейс и нравился публике, то в 2020 это смотрится нелепо.

    И еще один огромный минус — в фильме нет музыкального сопровождения. Это может показаться мелочью, но нет, действие продолжительностью 2 ч. 45 мин. без единой мелодии сильно угнетает.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Когда книга - мохровая классика, то по ней снято, скорее всего, достаточно много фильмов. Кажется, экранизация Ф.Дзеффирелли "Ромео и Джульетты" была обречена на то, чтобы стать признанным эталоном переноса пьесы на экраны. Мне очень сложно выделить недостатки, причем, скорее, это будут "претензии" к первоисточнику и эпохе: слишком наивно, костюмы мужчин с этими цветными гульфиками - просто насмешка, слишком слащаво... В атмосферу поздне-средневековой Италии ныряешь сразу и без остатка: отличные декорации, красивые пейзажи, костюмы - услада глаз(кроме шутовских лосин у мужчин, ну что тут попишешь), музыка настолько атмосферна и в духе тех веков, что начинаешь верить в машину времени. Одно время я ходила на концерты местной группы "Возрождение", играющей средневековую музыку. Стиль очень похож. Но больше всего порадовала меня работа хореографа: и на званных вечерах, и в батальных сценах рисунок танца четко выверен и органичен. Можно ли забыть мореску на приеме у Капулетти или фехтовальное сражение Меркуцио и Тибальта? Впрочем, Меркуцио и Кормилица - мои главные фавориты. Они...очень…

    Читать дальше
  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Шикарнейшая экранизация бессмертной классики! Творчество Шекспира и само по себе великолепно, а когда оно столь мастерски воплощено в кинематографе - это просто восхитительно! В этом фильме прекрасно все: от музыки и декораций до актеров и их игры. Персонажи обаятельны все до одного. Такого красивого актерского состава я давно не видела. Юные влюбленные, словно нежные мотыльки, парят на волнах своих безмерных чувств, чтобы сгореть в пламени межсемейной вражды. Второстепенные персонажи тоже хороши - яркие, выразительные, запоминающиеся. Особо хочется отметить Меркуцио: он играет что-то среднее между безумцем и шутом, и играет блестяще - ода королеве Мэб, купание в фонтане и фехтовальный поединок с Тибальтом выше всяких похвал. Впрочем, у всех героев в этом фильме эмоции и страсти просто зашкаливают. Мне также понравились и костюмы: они немного странные (у мужчин даже чем-то напоминают шутовской наряд), но при этом очень интересные, необычные и нарядные. Текст пьесы Шекспира лаконично вложен в уста героев, если он и сокращен, то вполне уместно, но по крайней мере, не…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Довольно близкая к тексту экранизация, за исключением виновности/невиновности главного героя - это пришлось изменить из-за кодекса Хейса - и некоторых деталей финала. Книга мне не особо понравилась, а вот фильм оказался ничего, а главное, значительно короче:)) Мне не хватило пресловутого Мэндерли, само здание присутствует лишь как декорация и не более, в книге же с поместьем носятся как с писаной торбой, оно там чуть ли не в главной роли. Персонажи вполне соответствуют книжным, единственный, кто не очень в тему - это миссис Дэнверс. Мало в ней зловещего и безумного, самая обычная тётка. А её ещё на Оскар номинировали - за что? Также это первый фильм, где я смогла увидеть работу Оливье, и ничем он меня не впечатлил. В остальном неплохое кино для тех, кто любит old school.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету dyudyuka , тема - достойная экранизация прочитанной мной книги.

  • Леди Гамильтон Отзыв о фильме «Леди Гамильтон»

    Военный, Драма (США, 1941)

    Я люблю фильмы жанра мелодрама, если это действительно талантливо сделанное кино. И не имею ничего против старого чёрно-белого кино, так как есть что-то в тех фильмах какая-то особая притягательная атмосфера, какой-то шарм. Просмотр такого фильма – настоящий отдых и очень яркое событие в жизни киномана, если, конечно, снято профессионально, так как и в то время, как и сейчас, снимали предостаточно проходных, ничего из себя не представляющих кинокартин. Решив в очередной раз себя побаловать, я выбрала «Леди Гамильтон», так как название слышала уже давно и в связи с Вивьен Ли, и в связи со скандальной историей, положенной в основу сюжета. Не прогадала. Это настолько атмосферное кино, что невозможно оторваться от просмотра. Очень чёткое изображение, кадры яркие, насыщенные, фильм великолепен визуально. Мне вообще кажется, что если бы его сняли на цветной плёнке, он бы сразу побледнел бы, что ли. Так как чёрно-белая гамма только больше всё подчеркнула, в первую очередь отличные декорации и шикарные наряды героини. Я вообще забыла, что изображение не в цвете, что цвет платьев…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Хорошая экранизация, однако эмоций получила меньше, чем от прочтения книги. Быть может, это связано с тем, что роман Дафны дю Морье был уже мною прочитан, и я знала по каким тропинкам меня ведет режиссер и куда выведет. Наверно, поэтому больший эффект на меня возымели внешние детали, а не повороты сюжета. Фильм Альфреда Хичкока получился красочный, детализированный. Пейзажные зарисовки выше всяких похвал. Подчас я жалела, что фильм черно-белый. Здесь было все, на что так упорно автор книги делала акцент: море, природа, скалы, старинный особняк со всем присущим ему великолепием. Фильм перенял особенную, таинственную атмосферу книги, и это, безусловно, плюс. Но при этом некоторое недоумение вызвала миссис Дэнверс. Ну не было, на мой взгляд, в ее образе того зловещего, особенного смысла, который вкладывала в нее Дафна дю Морье. Тут нужно сказать и о возрасте. Она кажется ненамного старше главной героини, и тут нужно вспомнить, что она была няней Ребекки, которая, очевидно, была старше новой миссис де Уинтер.. В фильме есть определенные…

    Читать дальше
  • Иисус из Назарета (многосерийный) Отзыв о фильме «Иисус из Назарета (многосерийный)»

    Биография, Драма (Великобритания, Италия, 1977)

    В этом кино мне понравилось почти все, кроме нудной бесцветной музыки и самого Иисуса Христа =). Понятно, сколько людей, столько и мнений, в чьем-то представлении этот персонаж так и должен выглядеть, в моем представлении это нечто очень далекое от идеала, а во многом - прямо ему противоположное. Бывает, конечно, и хуже, например какое-нибудь смешное недоразумение вроде Сережи Безрукова. Моим эстетическим и духовным взглядам на эту роль идеально отвечают 1) Диого Моргадо; 2) Джим Кэвизел. При всей внешней непохожести и при разных акцентах в фильмах, в которых они играли, и тот, и другой показывают один и тот же образ. Возможно, потому что оба имеют католический бэкграунд. И похоже, что для исполнения этой роли недостаточно быть просто хорошим актером под руководством хорошего режиссера, нужен именно бэкграунд, настоящее понимание персонажа. Мне кажется, что ключевая черта Христа - serenity, безмятежность, спокойствие, умиротворение, это та внутренняя сила, о которую в итоге разбивается агрессия. Как может вселить в душу человека спокойствие персонаж, который сам им не обладает, как…

    Читать дальше
  • Гордость и предубеждение Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение»

    Драма, Мелодрама (США, 1940)

    Если бы создатели фильма перенесли его действие в Америку и по-другому назвали главных героев, я ничего не имела бы против. Ведь тогда это был бы просто фильм, отдаленно напоминающий классическую историю любви. Но так… Раньше в неисторичности и пренебрежении к оригиналу я обвиняла экранизацию с Кирой Найтли, но теперь я поняла, что это было, видимо, лишь исторически сложившейся традицией.

    Наряды будто перекочевали со съемок «Унесенных ветром», от героев остались лишь имена, характеры же изменились порой просто до неузнаваемости. Получилась такая милая романтическая комедия «по мотивам», вот только назвать ее гордым словом «экранизация» язык не поворачивается.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Я не буду распинаться на тему сюжета - это скорее к поэме вопросы, а не к фильму. Фильм снят очень близко к тексту и, как по мне, является бОльшей классикой из миллиона экранизаций и вариаций на тему. Отдельный поклон озвучке (не знаю, единственная она или нет, но я говорю о старой, видимо, еще советской) - качественная, правильная, с подходящими ролям голосами. Что касается актеров, то я думаю, что найдутся люди, которые не смогут не согласиться, что Уайтинг похож на Зака Эфрона, либо наоборот, но не суть важно. Я не могла отделаться от этого ощущения на протяжении всего просмотра. А Оливия Хасси безумная красавица, конечно. Погуглив, нашла, что актрисе было 17 лет на момент съемок, но 14-летнюю Джульетту она сыграла отменно, плюс грим сделал свое дело. Теперь немного о качестве. Я осознанно понимаю, что снималось это 50 лет назад и, само собой, с историческим антуражем, но, черт возьми, эти штаны на парнях, мягко говоря, смущали порой (либо я слишком испорченный человек) - возможно так и ходили раньше, но можно же было жилеты актерам подлиннее сделать хотя бы. У девушек…

    Читать дальше
  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Я не представляю как эту историю, можно снять лучше.Совпало все. Место, актеры, режиссер, композитор. Практически дословный перенос пьесы. При этом юные актеры играют на полную катушку. Не представляю, как Дзеффирелли смог понять, что они смогут сыграть такой спектр эмоций. От наивной влюбленности то полного разочарования, а между этим и приступы ярости.
    Но мало главных героев. Второстепенные тоже не халтурят. Ужас Тибальта,смех кормилицы, гнев герцога. И все на фоне настоящего города. С костюмами, которые сначала вызывают улыбку, так они ярки и несуразны. А закрепляет все музыка, которая не уходит из ушей...