Отзывы о фильме «Дело №39»

Дело №39

Дело №39

Детектив, Триллер (Канада, США, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.2 (69 477 голосов)

Отзывы

  • Увидела начало, где заботливые родители пытались запихнуть отчаянно кричащую дочурку в духовку. О, что-то интересное, - подумала я, надо посмотреть. Посмотрела и разразилась потоками негодования.

    Главная героиня, социальный работник Эмили Дженкинс, спасает вышеупомянутую девочку и берет ее под свою опеку. Спустя некоторое время десятилетний мальчик, с которым она общалась, беспощадно убивает своих родителей. Выясняется, что перед этим кто-то звонил ему из дома Эмили. Эмили никому не звонила, девочка все отрицает. Вскоре ситуация повторяется. После этого главная героиня навещает в психбольнице родителей ребенка и те говорят ей, что это демон во плоти, рядом с которым все умирают…

    Меня поразил прежде всего тот факт, что Эмили, социальный работник, повидавший тьму-тьмущую жестокости, не имея на руках никаких доказательств, сходу принимает на веру слова людей, едва не убивших ребенка, и не только пытается убить девочку, но и других подговаривает. Ее друг согласился помочь, прослушав запись телефонного разговора (ничего себе повод!). То есть без особых фактов на руках, без предварительных разговоров с девочкой. Рядом с ней умерло два человека – мы должны убить ее. Вот вам и соцработник. Атас.

    Итого главная героиня выморозила совершенно. В остальном фильм тоже не ахти. Что за девочка – не раскрывается, «пугалок» мало и все стандартные. Очень слабо.

  • Некоторые дела лучше не открывать.


    Да и вообще не совать в них свой длинный любопытный нос. Хотя нос был скорее не любопытный, а просто очень добрый и каждому хотел помочь. На то он и нос социального работника. Особенно в Америке - чуть что не так, синяки, ссадины, сразу лишат родительских прав. Хотя плохо представляю подвижного ребенка без синяков от качелей, велосипеда и т.д.) Ну да ладно.

    Первую часть фильма нас старательно пытались обмануть - мол, смотрите какие подозрительные эти родители. И бледные как мертвецы, и грязные, и озлобленные, а папочка даже слова сказать не может - настолько он злой. В общем по всякому нас убеждают, что милой малышке живется плохо. Но проблема в том, что данная малышка - сама по себе огромный СПОЙЛЕР. У нее внешность сатаны, у нее взгляд сатаны, аура сатаны и играет она чаще всего сатану. Поэтому, простите, обмануть не получилось, и кто есть зло было понятно с самого начала.

    Но при этом что это такое за зло и как оно творит свои пакости было непонятно, и вот об этом посмотреть было очень интересно. К сожалению, один из минусов фильма в том, что он "не закруглен", так скажем. Многие вопросы просто повисли в воздухе и никак не объясняются. Откуда взялся этот демон (демон ли вообще)? Почему у него такая огромная сила, и при этом в некоторых моментах он ее не использует (а надо бы)? Почему он так легко в итоге умер? Почему, по словам родителей, он не мог их убить? Это всё недоработка сценария.

    Не смотря на такие сюжетные провисы, атмосферно фильм удался. Он абсолютно не страшный, (даже бу-моменты сделаны как-то аккуратненько, еле-еле), но при этом не дает тебе отлипнуть от экрана, держит в постоянном напряжении. По большой степени это благодаря невероятной актерской игре двух главных героинь, исполненных Рене Зеллвегер и Джоделль Ферланд. От Джоделль просто исходили волны зла, а ее диалог с Брэдли Купером просто гениален. Насколько его персонаж после этого был в ужасе, настолько и я. Рене также очень четко и при этом почти неуловимо передавала, когда она абсолютно влюблена в эту девочку, когда что-то подозревает и когда уже откровенно ссыт по ляжкам.

    Фильм никак не ужасы, но неплохой триллер-детектив с отличной атмосферой и актерской игрой.

  • Никогда не смотрел этот фильм, потому что не понимал сути и эстетической идеи жанра хоррор. Особенно таких историй, где в тихом омуте черти водятся. Нечто похожее я видел и в нашей «Юленьке» с Маратом Башаровым. Здесь же творится нечто немного другое и мне кажется, что я созрел для такого рода фильма. Далее постараюсь критеировать свои впечатления и поделюсь мыслями по этому поводу.

    Сюжет крутится вокруг социального работника — Эмили, которая считается настоящим специалистом в семейных вопросах. У неё нет личной жизни и своё призвание она видит в том, чтобы помогать детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Один из обычных, казалось бы, вызовов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. В её руки попадает дело N39 о Лилит, c самого первого появления обнаруживается, что девочка панически боится своих родителей. Сжалившись над ребёнком, Эмили берёт девочку к себе. Сначала всё идёт прекрасно, но несколько недель спустя начинаются необъяснимые и страшные события… Завязка уже настраивает на определённый лад, но дальше будет совершеннейший Ад. Сюжет хороший, местами сшит белыми нитками, но в целом смотрится хорошо. По литературному критерию оценю в три с половиной звезды.

    Зрелищность. В этой истории она не главный хэдлайнер, но работа проведена неплохая. В первой половине фильма ничего особенного, но только девочка переступает порог другого дома — на экране начинается парад тихого и громкого ужасов. Жестокость правит этим балом и камера, когда показывает скримеры, берет неплохие ракурсы. Градус напряжения поднимается и зло выходит на новый уровень. По этому критерию ставлю четвёрку, поскольку темп повествования достаточно нетороплив.

    Актерская игра неплоха. Рене Зельвеггер играет добрую отзывчивую работницу опеки и это амплуа ей в целом идёт, но во второй половине фильма её персонажу прописали неплохую драматургию и актриса её отыгрывает. Джоделль Ферланд также хороша, но её образ достаточно типичен и только в две тысячи девятом виден не один раз. Чисто ментально от этой актрисы исходила странная аура, моментами она действительно пугала, пока повествование не скатилось в однотипность. Йэн МакШейн в роли детектива неплох, хорошо смотрится, убедил. В эпизоде Брэдли Купер также смотрелся неплохо. Он здесь ещё до мальчишника, поскольку мировая премьера состоялась аж в две тысячи седьмом году. В цифровом эквиваленте поставлю четвёрку.

    Вердиктируя. Неплохой фильм ужасов, не «Звонок» и не «Омен», но тоже неплохо. Фильм подкупает актёрской игрой, неплохим звучанием фильма, но опытные хоррористы, набившие руку, не будут в сильном восторге, поскольку знают лучшие варианты развития. Я поставлю фильму семёрку. Неплохо, но можно было бы и лучше.