Отзывы о сериале «Ведьмак»

Ведьмак (сериал)

Ведьмак (сериал)

Боевик, Детектив (Венгрия, Польша, США, 2019)

Рейтинг IMDB: 8.5 (139 348 голосов)

Отзывы

  • …сирень, крыжовник, белые единороги, златовласые девы и верные рыцари в одном флаконе…

    …пересказывать сюжетно-нарративную составляющую любого на выбор культурно-материального воплощения приключений мрачноватого и циничного профессионального охотника на чудовищ Геральта, который родом из вымышленного государства Ривия, и не выглядеть при этом, как слабоинтегрированный в обыденную реальность, простите, неформал со всклокоченными волосами и выпученными красными от хронического недосыпания глазами решительно невозможно. В кратком не предвзятом рассмотрении, для человека слабо или вообще не знакомого с фантазийной беллетристикой польского писателя Анджея Сапковского, любая на выбор событийная последовательность абсолютного всяческого повествовательного массива похождений беловласого мутанта-ведьмака оборачивается сущим кошмаром восприятия. Представьте себе трудновпитываемую, многофигурную и практически непроницаемую не только снаружи, а даже и изнутри чистейше строго говоря графоманскую архитектонику с коварными самодержавцами, рыжеволосыми чародейками, золотыми драконами и шпионскими заговорами. Снабжённую при этом эльфами, хоббитами и гномами из толкинского «Властелина колец». И щедро, с избытком сдобренную восточнославянским мифологическим народным эпосом. Всё это — цикл из нескольких тысячестраничных кирпичей «боевого фэтнези» и три экземпляра ролевой видеоигры со сквозной нумерацией от польской же студии разработчиков CD Projekt. Самая близлежащая реализация — мультиплатформенная «Ведьмак 3. Дикая охота» — пожалуй что, наверное, максимально оказалась близка к настоящей гениальности воплощения. В разрезе своей жанровой и прикладной культурно-массовой ниши, разумеется. Количество проданных копий данной игры измерятся на момент написания этих строк натурально десятками миллионов единиц; совокупная чистая прибыль от реализации — десятками миллионов же долларов США. Кассовый успех третьей части компьютерных подвигов Геральта из Ривии позволил польским игроделам пригласить в новый проект студии с уклоном в филиппдиковский нуар-киберпанк взаправдашнего голливудского Киану Ривза во плоти…

    …разумеется, после подобных масштабов продаж игровой франшизы, а кроме того — после оглушительного успеха давешней экранизации «Игры престолов», телевизионно-сериальной компании Netflix не могло не сподобиться размышление о своём собственном тематическом фэнтези-проекте. А раз права на сериализацию «Властелина колец» ушли к конкурентам из Amazon, создание многосезонного эпизодника из Ведьмака стало лишь вопросом времени. Главная положительная находка, кроме многомиллионного бюджета естественно, и чуть ли не единственная воспринимаемая всеми, как фанатами, так и простыми зрителями в одинаковой мере позитивно деталь сериала — это, конечно же, собственно сам ведьмак Геральт. То есть, само собой, британский актёр Генри Кавилл его воплощающий. По его же личным заявлениям, Генри заядлый поклонник третьей части видеоигры. И это здорово чувствуется при просмотре сериала. Кавилл мало того, что играет в нынешней телевизионной адаптации на голову выше всего прочего лицедейского состава, так ещё и привносит в довольно пресного и чуть ли не обезжиренного нетфликсовского «Ведьмака» образца 2019-ого массу отсылок и шуток из компьютерного детища поляков CD Projekt. Например, его Геральт время от времени, совсем как в игре, болтает в режиме монолога со своей кобылой Плотвой. Выглядит это, несмотря на общий откровенный идиотизм положений, довольно органично и естественно, добавляя персонажу необходимой жизненной реалистичности…

    …вместе с тем, хотя первая дорогая экранизация «Ведьмака» и может похвалиться весьма впечатляющими для не блокбастерного уровня спецэффектами, выделкой и массовкой, обширным и детально прорисованным миром, сериалу не хватает чёткой структуризации нарратива и стройности тональных последовательностей. Ритм повествования дёрганный и суматошный не только географически, но и, к сожалению, хронологически. Так, события, происходящие здесь в кадре друг за другом, могут безо всяких подстрочных подсказок субтитрами быть разделёнными на многие десятилетия меж собой. И не знакомому с местной хронологией и внутренней вымышленной историей зрителю вся эта чехарда будет непременно и обязательно казаться непоследовательной и утомляющей. Шансов разобраться что и за чем следует, кто есть кто и какого лешего вообще творится на экране у не посвящённых без предварительной подготовки крайне мало. И именно это, а совсем и вовсе не осквернословленные уже сотню раз на всяком тематическом ресурсе чернокожие эльфы-трансгендеры, и есть главный и основной недостаток творения Netflix…

    …на выходе в качестве промежуточной отметки для первого сезона стоит признать, что — да, сериал получился красивым, а Генри Кавилл со своим Геральтом не только не стал обидным и досадным разочарованием, но бережно и со всем подобающим уважением к предыдущим источникам, как печатным так и цифровым, сотворил образ, в который можно и нужно поверить. И который, хочется надеяться, привнесёт что-то своё в следующую часть игровых приключений компьютерного ведьмака. И — нет, новой «Игры престолов» не случилось. Но вот основательное и довольно, чего уж там, увлекательное приключение, которое, несмотря ни на какие огрехи, интересно смотреть от первой серии до последней и от знакомства с которой получаешь должную меру удовольствия, вышло достойным обналиченных затрат как минимум. Не шедевр, каким его хотелось бы видеть после «Дикой охоты», но отличное развлечение, гарантирующее отсутствие скуки, массу приятных моментов и пару-тройку действительно запоминающихся сцен. Остаётся лишь рассчитывать на то, что ко второму сезону недостатки будут безжалостно выхолощены, а достоинства — подчёркнуты и усилены многократно. Ведь бескомпромиссно кровавая, довольно жестокая, но очень романтичная и жутко увлекательная история об охотнике за чудовищами по прозвищу «Белый волк» и его возлюбленной чародейке с фиалковыми глазами Йеннифер из Венгерберга заслуживает достойной адаптации не меньше, чем какая-нибудь архисерьёзная и псевдополитическая коллективно-умозрительная «Игра престолов». Даже, наверное, и поболее того…

  • Осторожно, сериал заразный. Начнёшь смотреть - не успокоишься, пока не закончишь. В этой связи даже не знаю, радоваться ли, что его делает Нетфликс и все серии выходят разом, и можно не изнывать неделями в ожидании очередной порции, но вот как теперь жить больше года до выпуска следующего сезона? Понятно, что такой качественный продукт быстро не сделаешь, но... В общем, сегодня досмотрела последние две серии и начала пересматривать. :))

    Книг я не читала и уж тем более не играла в игры, поэтому мне плевать, насколько там всё канонично (кто читал книги, напишите, стоит ли браться и не испортит ли чтение удовольствие от будущего просмотра). Начала смотреть ради Генри, он мне давно нравится, и его прекрасный акцент, и глаза, и вообще он клёвый. Но блин, тут он просто о-фи-ген-ный! Несмотря на все эти шрамы и жёлтые глаза, он потрясающе красивый, просто идеальный даже с самых близких ракурсов. А какая актёрская игра, это же изумительно: этот низкий голос, который умеет быть и нежным, этот то насмешливый, то презрительный взгляд, этот сарказм, эта заботливость, эта настоящая человечность... Даже смешно, когда раз за разом звучит, что ведьмаки не умеют испытывать эмоций, когда вот он тебе - такой спектр, что большинство "настоящих" людей и не ведали. Очень мне понравился этот персонаж, как здорово, что они взяли на эту роль Генри. Кто бы мог подумать, что идеальный мужчина - это, оказывается, ведьмак! >D Cильный, надежный, красивый, заботливый, ответственный, умный, самый крутой - перечислять можно бесконечно, недостатков по результатам первого сезона не обнаружено.

    Второй классный персонаж - Яскьер (в рунете его с каких-то щей зовут Лютик, но я придерживаюсь произношения оригинала). Во-первых, он удачно разбавляет мрачную атмосферу, такие персонажи очень важны для динамики сюжета. Во-вторых, Джоуи действительно здорово поёт, у него очень приятный тембр голоса, так что из-за него даже титры пришлось смотреть, чтобы дослушать песню. К барышням я равнодушна, но то, что никто из них не раздражает, это уже большой плюс. Очень интересно посмотреть на взаимодействие Сири и Геральта в дальнейшем.

    О сюжете. Смотреть интересно, действие почти не провисает, хотя мне лично всякие бои смотреть скучновато, особенно последняя серия, в которой было преступно мало Геральта, не оправдала моих ожиданий, но теперь, когда все сюжетные линии наконец-то встретились, надеюсь, Геральта будет больше в кадре и будет ещё веселее. Кровища в сериале, конечно, есть, но без особого любования ею, понятно, что времена жестокие и этого следует ожидать. В плане откровенности - с детьми и родителями смотреть, конечно, не будешь, но до эротики недотягивает, вполне в рамках. Очень порадовало отсутствие всяких намёков на модную гейскую тему, да и вообще никаких сексуальных перверсий не наблюдается, надеюсь, так и останется в дальнейшем. Хотелось бы видеть больше сказочного (драконов там, гномов), и поменьше демонического (колдовства). Очень интересная придумано, что до середины сезона мы не понимаем, как связаны главные герои и в какое время происходят события, картина складывается постепенно.

    Сериал получился отличный, кастинг очень удачный, сюжет увлекательный, с нетерпением жду продолжения.

    UPD. Всё думаю о последней серии, где показали флешбэки из детства Геральта... А ведь он просто одинокий, потерянный мальчик, который, несмотря на всё, верит в добро, в лучшее в людях, и хочет любви и тепла.

    Посмотрела интервью, приуроченные к выходу сериала. Оказывается, Генри так сильно хотел сыграть Геральта, что просто достал продюсеров, они в какой-то момент поняли, что и сценарий уже пишется под него (хотя отсмотрели ещё больше 200 кандидатов). Генри даже хотел отрастить и покрасить волосы (ты ж моя прелесть >D), продюсеры сказали, не надо.

    Upd после просмотра первой части третьего сезона: увы, оценку снижаю. Геи добрались и сюда. Даже хуже - извратили одного из нормальных, даже любимых персонажей. Включили даже отвратные гейские сцены, совершенно никому не нужные. Ну и, как я понимаю, ничего общего эта ерунда с каноном не имеет. Сюжет какой-то запутанный, я не все нити отследила. По-хорошему, надо было пересмотреть первые два сезона ещё раз, освежить память, так как сериал не самый простой для понимания. Перед вторым сезоном я так делала, а тут как-то не пришлось, и напрасно. Но и второй сезон не впечатлил настолько, как первый, если честно. Третий же просто крах. Пара Геральта и Йен не нравится - тоже минус. В общем, понятно теперь, почему Генри решил уйти. А с его уходом тем более дальше смотреть нет уже никакого смысла. Очень жаль, очередной хороший сериал загубили этой повесткой.

  • Читая и суммируя отзывы к сериям вывод один «НИЧЁ не понятно, но нравится». Но мне так не интересно! Это, примерно, как смотреть фильмы про Гарри Поттера, не прочитав предварительно книги – все сокращено, не показано то, что нормально рисует фантазия когда читаешь, но сложно воплотить кинематографу.
    В общем я посмотрела - благо всего 8 серий. И поняла - надо читать, а там целых 10 книг написано про всю эту вселенную Ведьмака, а потом пересмотреть еще раз.

  • Седовласый Горамышц
    Я с большим предубеждением относился к этому сериалу, так как в молодости очень понравился более ранний польский сериал Ведьмак (2002). Если бы не карантин, не дошли бы до него мои руки, точнее глаза. Но вот, несчастье помогло, так сказать. Я был приятно удивлен. Развеялось сразу несколько мифов, роившихся вокруг этого сериала еще до его выхода.
    Миф первый. Сапковский не получил с этого сериала ни копейки и вообще, никто его не спросил, нравится ему или нет, ибо права на книжный сериал принадлежат не ему. Ну вот, а в конце каждой серии написано, что Сапковский консультант.
    Миф второй. Сценаристы и режиссеры наснимали полную отсебятину. Не знаю,читал я, конечно, уже давно, но особых отклонений я не заметил. Наоборот, сапковский дух в сериале очень даже присутствует.
    Миф третий. Набрали бросовых актеров и актрис. Йениффер, мол, не Йениффер, Цири не Цири, Лютик не Лютик и Ведьмак не Ведьмак. Не могу согласиться. Йениффер, конечно, показали какой она была до волшебного преображения, и Аня Чалотра, практически дебютировав на большом экране, очень круто сыграла увечную девушку, от которой отказался родной отец за несчастных четыре монеты, так круто, что непонятно уже как же из нее выйдет красотка, а вот вышло. Это мастерство. Берегитесь режиссеры и продюсеры, возможно вы попали на харасмент, так как молоденькой Ане неоднократно пришлось для роли оголиться. Геральт, по-моему, так и задумывался Сапковским, как качок, у которого есть мозги, о чем не скажешь свиду.
    А уж вирусная песня, которую породил этот сериал, тем более выше всяческих похвал. Не сказать, что она затмила песню Лютика из старого сериала, но тоже весьма и весьма звучит.
    Если эта компания доснимет всю эпопею про Ведьмака до конца, это будет весьма и весьма интересно.