Слоган | История первой любви |
Жанр | Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 46 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 7 февраля 2015 г. (В России — 8 октября 2015 г.) |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | 14 + |
- Ульяна Васькович
- Глеб Калюжный
- Шандор Беркеши
- Дмитрий Блохин
- Эльдар Калимулин
- Ольга Озоллапиня
- Анна Рудь
- Софья Урицкая
Содержание
Это история первой любви в 14 лет, разворачивающаяся в спальном районе большого города. История современных Ромео и Джульетты, живущих и в социальных сетях, и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть.
Чтобы быть вместе, главным героям придется преодолеть многое: их школы враждуют между собой, поэтому их любовь — предательство своего района и своей компании. Родители не готовы принять тот факт, что дети стремительно взрослеют и что каждый подросток — личность, имеющий право выбора. Им мешают собственные комплексы и неуверенность в себе, боязнь сделать первый шаг и страх, что тебя не любят и оттолкнут. Но, несмотря на все эти препятствия, настоящая любовь победит всё.
Трейлер
Отзывы
-
GreenHedgehog
5 января 2016 г., 20:11Этот фильм из разряда «трейлер был лучше». Когда я смотрел трейлер этого фильма, то думал: «неужели нам попробуют раскрыть происходящее в головах у школьников?». Все к этому шло - первая любовь, сложные проблемы возраста и самопознания. Монолог главного героя в этом трейлере, расставляющий на места различные явления и людей, намекал на подобную возможность.
Но, увы, чуда не произошло. Все оказались куда более прозаичным. Мне даже показалось, что трейлер уделал фильм по количеству слов. То есть во всем фильме слов вообще мало, совсем чуть-чуть. О такой роскоши как диалоги речи вообще не идёт. Об их художественной ценности – тем более. Максимум то, как люди говорят в обыденном мире. То есть как-то нескладно, зачастую не в тему и выглядит это как-то натянуто и непривычно. Вроде бы подобным подходом, автор хотел добиться реалистичности в этом фильме.
Результат? Фильм получился таким переосмыслением «Ромео и Джульетты» на современный лад и с помощью исключительно действий и на фоне жизни современного подростка. Кстати, хоть я и не особо знаток быта современных школьников, мне…
Читать дальшеЭтот фильм из разряда «трейлер был лучше». Когда я смотрел трейлер этого фильма, то думал: «неужели нам попробуют раскрыть происходящее в головах у школьников?». Все к этому шло - первая любовь, сложные проблемы возраста и самопознания. Монолог главного героя в этом трейлере, расставляющий на места различные явления и людей, намекал на подобную возможность.
Но, увы, чуда не произошло. Все оказались куда более прозаичным. Мне даже показалось, что трейлер уделал фильм по количеству слов. То есть во всем фильме слов вообще мало, совсем чуть-чуть. О такой роскоши как диалоги речи вообще не идёт. Об их художественной ценности – тем более. Максимум то, как люди говорят в обыденном мире. То есть как-то нескладно, зачастую не в тему и выглядит это как-то натянуто и непривычно. Вроде бы подобным подходом, автор хотел добиться реалистичности в этом фильме.
Результат? Фильм получился таким переосмыслением «Ромео и Джульетты» на современный лад и с помощью исключительно действий и на фоне жизни современного подростка. Кстати, хоть я и не особо знаток быта современных школьников, мне показалось, что герои этого фильма как-то не особо соответствуют реальности. Где информационные технологии? Максимум в чем они используются – это общение в ВК и разглядывание фотографий. Судя по тому, что я вижу в интернете и в окружающей меня действительности, это то же самое, что снимать фильм о вахтовиках-нефтянниках, которые после рабочей смены пьют детское шампанское. Где КС и Дота? Где ютуб и паблики? Да и ВК здесь прикручен как-то так, неумело и для галочки.
Ладно бы дело касалось только деталей, но и сам фильм – он словно бы ни о чем. Нам просто показали историю любви школьника к школьнице, на фоне вражды двух школ. Немного обозначили проблему одиноких матерей и сложности их жизни. Наметили пунктиром пару юмористических моментов. Ну, и, в общем-то, все. Просто показали кусочек жизни, который мог бы получиться более сильным, если бы туда добавили чего-то более неожиданного. Да, это узнаваемый момент, и любой зритель мог бы примерить подобное на себя. И опасения по поводу взаимности чувств, и дежурство в подъезде и первая прогулка. Это все хорошо. Но блин, хотелось бы чего-то большего. И конечно, концовка. Она неожиданная, и подобно всему фильму ни к чему не приводит. Можно сказать, что закрывает всю историю на том моменте, когда она еще остается историей. А то, что будет дальше – это уже совсем другой сюжет.
Не хотелось бы нагнетать негатив, поэтому скажу, что фильм мне даже где-то был симпатичен. Он симпатичен своими героями. Они очень хорошо выписаны и неожиданно для непрофессионалов – очень органично вписались в свои роли. Ну, просто потому, что играли сами себя. Да, получалось необычно, и где-то даже похоже на документальный фильм. Но при этом, фильм некоторыми моментами реально трогал. Вроде катания на мотороллере по ночному городу. Или даже встречей с «врагами». На месте «снятия порчи» хотелось смеяться, а при проникновении на чужую дискотеку откуда-то из глубины памяти всплывали ощущение опасности.
Так что, фильм получился интересным, но очень уж сырым. Он хорош именно чувствами, которые старается вызывать, тем, что он хочет рассказать. А вот подача всего этого – она пока не очень изящна и продуманна. Но, надеюсь, что в дальнейшем у этого режиссера все получится. Хотелось бы последить за его прогрессом и посмотреть его следующие фильмы.
-
dimaz
19 ноября 2015 г., 00:49Отличное кино!
Ребята отлично играют, сюжет простой как две копейки, но его прелесть в том,
что жизнь практически любого нашего человека можно частично или полностью
в него вписывается.У каждого было не одно так другое.
Вспомните и посмотрите на себя со стороны :)Рекомендую.
-
kicking
30 мая 2016 г., 13:56Нужно больше хорошего
Фильм «14+» появился в условиях вакуума отечественного кино для тинейджеров. Снимать подростковое и молодежное всегда считалось делом сложным, поэтому не так много узнаваемых советских (и российских) фильмов. Из-за этого очевиден аванс внимания к новому проекту Андрея Зайцева. «История первой любви» — такой простой, ясный и абсолютно некоммерческий слоган. Первая любовь она ведь такая, одна и навсегда, вне времени, в отличие от фильма. Но так ли современны Ромео и Джульетта из ВКонтакте? И так ли непрофессиональны подростки в их ролях?
В фильме нет морали, нет поучений и оценок. Это откровенно понравилось. Герои фильма мало говорят, а если и говорят, то на ясном и узнаваемом языке. Наверное, так и должно быть. А в остальном тысячи 20-ти, 30-ти и 40-летних мальчиков и девочек увидели себя и свои истории. Такие простые и похожие друг на друга истории. На этом хорошая сторона «14+» заканчивается.
Современность фильма начинает подтаивать от просмотра школьных уроков. Да, май по сюжету, уже ничего не хочется, но будут ли современные школьники смеяться над…
Читать дальшеНужно больше хорошего
Фильм «14+» появился в условиях вакуума отечественного кино для тинейджеров. Снимать подростковое и молодежное всегда считалось делом сложным, поэтому не так много узнаваемых советских (и российских) фильмов. Из-за этого очевиден аванс внимания к новому проекту Андрея Зайцева. «История первой любви» — такой простой, ясный и абсолютно некоммерческий слоган. Первая любовь она ведь такая, одна и навсегда, вне времени, в отличие от фильма. Но так ли современны Ромео и Джульетта из ВКонтакте? И так ли непрофессиональны подростки в их ролях?
В фильме нет морали, нет поучений и оценок. Это откровенно понравилось. Герои фильма мало говорят, а если и говорят, то на ясном и узнаваемом языке. Наверное, так и должно быть. А в остальном тысячи 20-ти, 30-ти и 40-летних мальчиков и девочек увидели себя и свои истории. Такие простые и похожие друг на друга истории. На этом хорошая сторона «14+» заканчивается.
Современность фильма начинает подтаивать от просмотра школьных уроков. Да, май по сюжету, уже ничего не хочется, но будут ли современные школьники смеяться над словечком «одночлен», хоть тысячу раз про это скажи, но смешнее не станет. Карикатурно. А далее по сюжету — молодая мать-одиночка, квартальские гопники, драка район на район, дискотека, езда на мопеде, знакомство с родителями. И ощущение того, что это было уже все видено тысячу раз лет 25-30 назад в эпоху перестроечного кино. С каким током электроды надо было вставить, чтобы оживить все это? Кастинг актеров зашкаливает — слишком молодая (молодящаяся?) мать, слишком возрастные и лысые (и почему они всегда лысые?) гопники, слишком пьющие друзья-подруги у такой положительной матери Леши. Слишком много ска, панка и «Ленинграда» в саундтреке. И угловатый трек «Creep» Radiohead 20-летней давности аж в двух версиях на самых лучших кадрах этого фильма. Простите, но где же хип-хоп, черт побери, где голос настоящих улиц?
Тем не менее, ходульность и заштампованность оттеняют главное — любовь двух начинающих свою жизнь людей сыграна гиперубедительно подростками с улицы. И здесь узнаваемость уже работает на идею, а не не против нее. Отмечу, что браться за такой заранее расстрельный материал как кино о подростках — это смелость режиссера, который полностью понимает это и принимает бой. Фильм получился, он живет своей экранной жизнью и это замечательно.
8 из 10
Другие фильмы из цикла
-
(Россия, 2023)
14+ Продолжение
нет отзывов
Подборки
-
Лучшие фильмы и сериалы о сложностях подросткового периода.
142 фильма
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3604 фильма
-
Математические названия
124 фильма
-
Фильмы о первой любви
135 фильмов
-
Математические название. Расширенная версия
110 фильмов
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов