Отзывы о фильме «Эверест»

Эверест

Эверест

Драма, Приключения (Великобритания, Исландия, США, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.1 (176 140 голосов)

Отзывы

  • Последнее слово всегда останется за горой

    Фильм, основанный на реальных трагических событиях, которые произошли в мае 1996 года. Тибетцы называли ее Джомолунгма, непальцы — Сагарматха. Европейцы — Эверест.

    Люди, которые решились покорить эту вершину пойдут до конца, каким бы он ни был, какую бы цену ни пришлось заплатить и это цена вовсе не 65000$.

    Множество экспедиций каждый день выдвигаются на Эверест. Зачем? Кто-то этим живет и не может не подниматься туда раз за разом, год за годом. Кто-то покорил семь вершин мира и ему осталась всего одна, восьмая — Эверест. Кто-то не может сидеть дома, ведь там депрессия, а здесь на вершине её нет. Кто-то работал на трех работах, чтобы сюда попасть вновь. А для кого-то это последний шанс. Поэтому они все здесь.

    Роб Холл (Джейсон Кларк) и Скотт Фишер (Джейк Джилленхол) консультанты, они ведут за собой людей на высоту полета боинга 747, где человеческое тело в буквальном смысле слова начинает умирать. Именно две их экспедиции, «Консультанты по приключениям» Роба Холла и «Горное безумие» Скотта Фишера стали участниками трагических событий 10-11 мая 1996 года… Они были настигнуты снежной бурей на высоте более 8000 метров. Смотришь и понимаешь насколько бессилен и ничтожен человек перед стихией. Ведь последнее слово всегда останется за горой.

    Персонажей много, не всех успеваешь запомнить, но именно так я думаю и успевают люди познакомиться друг с другом на таких мероприятиях. Пара разговоров, шутки и серьезные разговоры, выяснение кто здесь и с какой целью, пара лагерей и вот вы уже выдвигаетесь на последнее и самое опасное восхождение.

    Актеры действительно хороши, как на первом плане, так и на втором. Изначально фильм у меня ассоциировался с Джейком Джилленхолом, который несмотря на то небольшое время, что находится на экране, играет яркого, немного не до конца понятного и раскрытого персонажа, но тем не менее запоминающегося. Женские сильные и эмоциональные роли в лице Эмили Уотсон и Киры Найтли, последняя хоть и редко появлялась в кадре, но на финальной сцене с ней по моей щеке скатилась слеза. Кто действительно показал себя на высоте — это Джейсон Кларк, отличная работа, пожалуй надо бы к нему присмотреться. Элизабет Дебики вообще не узнала без боевого раскраса. Аватар Сэм Уортингтон узнаваем, но не запоминаем.

    Эмоциональная, сильная драма, от которой мороз по коже и которая пошевелит ваши нервишки. Волнительно. Местами забываешь дышать, у тебя как у героев не хватает кислорода, ты чувствуешь холод и страх. Этот фильм был для меня одним из самых ожидаемых в этом году и он определенно остался и в голове, и в сердце.

    Идти однозначно стоит. Желательно в 3D и подготовив носовые платки.

    Вас ждет 8848 метров белоснежной смерти… Но для некоторых людей, смерть на вершине мира не самая плохая из существующих.

  • Раньше я уже немного читала про то как покоряют Эверест в наше время. И этот фильм меня ещё больше убедил в том, что романтики в этом почти не осталось, зато опасности хоть отбавляй.
    Ну правда, все ходят одними и теми же маршрутами, с проводниками, а чем ближе к концу пути, тем меньше сил остаётся для того, чтобы хоть немного насладиться восхождением. Да, достигнув вершины, у альпинистов есть пара минут на то, чтобы осмотреться и, может быть, сделать пару фотографий, но это и всё. Дальше их ждёт такой же тяжёлый и опасный спуск.

    Безусловно, каждый развлекается как хочет, но по-моему выше базового лагеря должны подниматься только очень опытные альпинисты с хорошим здоровьем. Но, кто ж меня спрашивает)
    Сейчас Эверест - это бизнес и если верить гуглу, то цена восхождения всего за троих туристов равняется цене неплохой квартиры в российской провинции.
    А количество желающих... впечатляет.


    И, честно говоря, из-за всего этого, я не смогла в полной мере проникнуться трагедией героев. Вроде бы и сочувствуешь, а вроде бы, люди сами знали куда лезли. И главный герой, вроде бы, крутой проводник, но постоянно допускал какие-то глупые ошибки.
    Но сам фильм показался мне хорошим, да. И природа красивая. Но это тот случай, когда лучше любоваться ей издалека. :)

  • Признаться, я не совсем понимаю такую шумиху и ажиотаж вокруг этого фильма, которые поднялись в свое время. Вполне ожидаемый, предсказуемый сюжет, с постными героями, которые очень быстро забудутся. Сама я никогда не понимала такого эгоистичного стремления к этой вершине. Именно эгоистичного, потому что люди лезут туда, наплевав на свою семью, беременных жен, детей, родителей. Как вообще так можно, настолько не считаться с чувствами своих близких?!

    Отдельного порицания с моей стороны заслуживают туристические туры, с гидами, которые за большие деньги готовы вести к вершине любого желающего, даже если он физически к этому не готов. В такое мероприятие можно допускать только альпинистов, у которых есть за плечами несколько покоренных вершин (и то не факт, что они вернутся живыми с этой капризной горы), но уж точно не почтальонов и прочих обычных желающих.

    В этом плане мне намного больше понравился фильм “Гималаи”. Там и опыта у людей побольше было. А новички в горы перлись не сразу, а проходили тренировку на вершинах поменьше. Здесь же в “Эвересте” происходил какой-то бардак, безалаберность. Как это так, брать с людей такие деньги, тащить их на самую вершину и при этом не позаботиться нормально о кислороде для них…
    В общем, меня не пройняло.

  • Несмотря на "истёртость" тематики, фильм я смотрела с интересом некоторыми переживаниями. Восхождение в горы - это не моё, но так любопытно иногда, каково это ощущение и какие препятствия могут возникнуть у альпинистов. В этом фильме рассказывается о кислородном голодании при подъёме на определенную высоту, человек начинает медленно умирать. Это тревожило и я хотела узнать, как справятся с этим герои. Очень печально понимать, что люди были реальными и умирали с такими возвышенными мыслями и стремлениями. Пересмотрю ли я этот фильм еще раз? Скорее да, чем нет. Мне особенно понравились в фильме почтальон и Роб в этом фильме. Роб давал надежду всем, кого другие люди не возьмут к себе в команду на восхождение, потому что считают их слабыми для этого. А почтальон внушал надежду другим, что даже обычный человек может покорить Эверест при большом желании и старании. Очень жаль, что такие люди так трагично умирают из-за халатности других людей, которых попросили оставить дополнительные баллоны кислорода.

  • Эверест впервые покорили в прошлом веке. Но уже через несколько десятков лет подъем на вершину стали коммерциализировать, и теперь добраться туда в сопровождении опытных альпинистов мог практически любой желающий, готовый выложить крупную сумму денег и пойти на большие риски. У меня ооочень противоречивые мысли по этому поводу. С одной стороны, круто, когда у человека есть мечта, ради которой он реально готов на все, в том числе рисковать своей жизнью. Но с другой, насколько вообще правильно тащить на вершину человека, у которого даже опыта в альпинизме нет?
    Тем не менее все это существует и по сей день. Но тогда, в конце прошлого века, произошла трагедия при восхождении двух групп, которая и легла в основу фильма. Даже профессионалам может стать плохо на таких высотах, где холод, снег, давление и разреженный воздух, да и прочие болячки вполне могут обостриться. Но самое непредсказуемое - погода. И ни один прогноз не дается с полной гарантией. И в то время, когда группа людей начали покорять Эверест, факторы, которые по-отдельности можно преодолеть, наложились друг на друга (так называемый "идеальный шторм"). Задержались в одном месте из-за незакрепленных веревок. У кого-то начались проблемы со здоровьем. Потом слишком поздно поднялись на вершину, из-за чего спуск начался так же позже. Подвели кислородные баллоны, которые дожидались альпинистов в определенном месте. И буря, которая началась стремительно, и не позволила не только группе в полном составе спуститься, но и другим подоспеть к ним вовремя на помощь.
    История трагична, тут не поспоришь. Захватывает и будоражит. Но к фильму есть претензии. Да, логично, что альпинисты укутаны в куртки, шапки, очки, кислородные маски, только вот у меня не получалось их отличать одного от другого. Выделялись разве что Джилленхол и японка. Остальные и по виду не различались мной, и их биография смешалась в кучу.

  • Это была жесть, я честно не была готова к тому, что все те улыбающиеся люди, готовые брать от жизни всё, смело идущие на встречу опасностям и полностью осознавая её, переживут такое событие. В самом деле, в рекламных буклетах не пишут о боли и страхе, которые придётся преодолевать.
    Это фильм не только о боли и страданиях, хоть это и ключевой элемент, но и о мужестве, даже если это мужество проявляется в том, чтоб лишить себя жизни.
    Не знаю, что страшнее, сойти с ума, замерзнуть или сознательно лишить себя жизни...
    Но думаю стоит отметить, сколь бы не была эта история сложной по восприятию (да, я поставила оценку на эмоциях, но осознаю и провисающие моменты), стоит отметить, что стремление быть первым, лучшим, может стоит жизней, и не только собственной. Видно было, что Фишер соглашался работать вместе не с легким сердцем, да и шерп, который шёл с Фишером явно вёл своих игру. Соперничество в таком деле, когда грань между жизнью и смертью сильно размыта, невероятная тупость. Интересно, осознал ли это тот, кто оставил не полные баллоны с кислородом, тот, кто не проложил веревки на «Ступенях», что та заминка, когда каждая минута важна, когда люди должны быть постоянно в движении, когда кровь должна циркулировать, стоила человеческих жизней?
    Есть, конечно, и претензия к ответственным групп, ведь все уперлись идти 10.05, ведь посчитали, что метеосводка это так, недостоверно. Жаль Роба, он с одной стороны хотел помочь Даггу достичь его цели и не смог настоять на возврате, но с другой... толку, когда эта цель лишь хроника печальных событий.

    Фильм посмотрен в рамках клуба Точка сборки, дуэль с _Amnesia_ и похода в кино на ОО (СиВ)

  • В основу легли события мая 1996 года. Роб Холл и ещё несколько опытных гидов в одно время решили повести коммерческие группы на Эверест. Почти все планировали подниматься 10 мая, и где-то два месяца готовили группы в лагерях. В результате 10го числа на подъёме образовалась очередь на вершину, люди поздно поднялись и не все смогли спуститься. Каждый из выживших потом представил свои версии случившегося, в том числе и в виде книг. По какой из них снят данный фильм я не уточняла, но вероятно, это усреднённый вариант.
    Фильм длится два часа. Первый час мы знакомимся в группой и жизнью в альплагере. Там другие условия, другой распорядок, отличающийся от путешествий спортивных групп, где я была. Тем не менее, глядя на жизнь там, я готова сказать "как это похоже". Как похожи развлечения в свободное время, подкалывания людей, что ещё не сработались и в первый раз видят друг друга, как реагируют люди, когда становится страшно. Ожидания у перил и лестниц - будто снова вернулась к тем перевалам.
    На втором часу обстановка начинает накаляться. Уводит всё дальше и дальше в гибели. На глаза всё чаще наворачиваются слёзы. Не с той интенсивностью, как я боялась, всё же мне удалось отгородиться от героев. От всех, кроме журналиста. Мне очень хотелось, чтобы он вернулся к семье, к жене и двум детям. Быть может он вредный и противный, насмехался над человеком, который ходит на три работы ради покорения Эвереста, но я хотела, чтобы он вернулся.
    Над остальными участниками экспедиции я старалась не думать, не загонять себя в депрессию. У каждого была своя достойная причина, чтобы подняться на Эверест и вернуться в обычную жизнь. Она есть у всех людей, но не всем везёт...
    Что же до трагедии, нам снова показали как губит людей упрямство. С другой стороны, мне кажется, что я сама бы упрямилась не меньше, лишь бы совершить то, для чего отправилась в горы.
    Плюсы экранизации:
    - красивые виды;
    - быт лагеря показан очень реалистично;
    - так же реалистично показаны тренировки и болезни;
    - снаряжение используют как надо;
    - чувства людей переданы очень хорошо: мимика, слова, реакции;
    - при этом самые ужасные моменты показаны без дополнительного нагнетания обстановки.

    Минусы экранизации:
    - очень много панорам в стиле "Властелина колец" и "Хоббита". Я прочитала, что снимали в итальянских Альпах, но ракурсы и атмосфера уж очень в духе фэнтези фильма получилось. Из-за этого не так страшно;
    - жизнь в лагере затянута, при этом раскрытие персонажей идёт очень медленно;
    - съёмка почти всех препятствий сделана с ракурсов, откуда они кажутся легко преодолимыми и не опасными (я помню про иллюзии в горах, но это кино, там хотелось бы понагляднее);
    - там много снега, очень много снега, но люди часть времени щеголяют без очков на высоте свыше 4000 метров;
    - не сказала бы что это триллер, скорее драма и приключения без триллера.

  • Как человек, который ни с того ни с сего поперся на 1200-метровую гору без всякой подготовки, можно сказать, прямо с дивана, я немного понимаю желание что-то себе доказать при восхождении. Понимаю и страх, который возникает, когда твое тело борется с природой и стихиями. Неоторые люди не останавливаются и продолжают искать эту возможность. С годами и опытом вершины становятся все выше, а возможностей преодоления все меньше. Пока не остается лишь одна, самая главная вершина - Эверест.

    В фильме очень хорошо показано, что происходит, когда к борьбе со стихией добавляется соперничество между людьми. Было понятно, что туризм на Эверест набирает обороты, и тот, кто зарекомендует себя первым, урвет большой куш. Какие конкретно решения были приняты из-за этого соперничества, а где повлияла непредсказуемая природа, сказать сложно, но нельзя отрицать, что неподготовленность к количеству туристов, которые соверщали восхождения и отсутствие полной координации действий компаний отрицательно сказались на исходе.

    Очень сложно было смотреть моменты, где люди абсолютно беспомощны. Они знают, что их коллеги и друзья умирают, но ничем не могут помочь, даже находясь с ними на радиосвязи.

    Стоит ли такое восхождение опасностей, которые ожидают там людей? Те, кто вернулся, наверное скажут да. Для меня проблема возникает тогда, когда это становится популярным, когда на вершину Эвереста надо стоять в очереди почти как в собор св. Марка. Чем больше это популяризируется, тем больше люди становятся неосторожными.

  • Тяжелый фильм, после просмотра не хочется даже думать ни о чем другом.
    Основанный на реальных событиях фильм , это всегда здорово, но такой фильм трагедия, что разыгралась 10-11 мая 1996 года конечно запомнится надолго.
    Актеры сыграли свои роли безупречно. Каждый актер и первого и второго плана отыграл свою роль на 100 процентов .А про съемки , операторскую работу и конечно природу говорить даже будет лишним- такая красота, что дух захватывает. Но какая же это страшная, жестокая красота.
    Конечно каждый выбирает для себя сам предлог , чтобы подняться на Эверест, ставит цель, но нужно помнить, что за ним стоят не только деньги, которые заплачены, но и люди, которые все это организовывают, что мало подняться , надо еще и спуститься.
    Мне трудно понять людей которые идут туда с туристической целью, чтобы сделать фото и показать его. В фильме есть хороший момент, когда всех альпинистов спрашивают -Зачем, зачем они туда идут.
    И желание покорить эту вершину не всегда оборачивается хорошим. Здесь очень хорошо показано, что погибают не только простые любители альпинисты, но и те кто покорил Эверест не раз, кто ведет людей туда.
    Гора очень коварная и последнее слово всегда остается за горой.

  • Снимать фильмы по мотивам реальных событий всегда тяжело. Шаг влево, шаг вправо – и вот тебя уже караулит хор недовольных голосов, утверждающий, что на самом деле всё было не так.

    Я не знакома с реальной историей Роба Холла, но большой процент положительных отзывов на фильм "Эверест" Бальтасара Кормакура и хорошие актёры, заявленные в главных ролях, убедили, и я отправилась на сеанс.

    Плюсы:

    • Антураж. Фильм снимался на склонах Эвереста, и пусть на саму вершину горы съёмочная группа не поднималась, нам дают насладиться неповторимой картинкой Гималаев по полной программе. Скрипит снег под тяжёлыми ботинками альпинистов, свистит ветер, грузно ступают яки и вы поневоле напрягаетесь, потому что чувствуете: из этой экспедиции вернутся не все;

    • Джейсон Кларк в роли Роба Холла, Джейк Джилленхол в роли Скотта Фишера и Сэм Уортингтон в роли Гая Коттера. И, если в актёрском таланте Джилленхола я не сомневалась, то Кларк и Уортингтон всегда вызывали у меня сомнения по части актёрского мастерства. Здесь же явно другой случай: все трое выложились на полную катушку, а Кларк блестяще изобразил простодушного и отважного Роба Холла, до последнего сражающегося с Эверестом за жизнь своей команды;

    Минусы:

    • Отсутствие цельности сюжета.
    После просмотра остаётся ощущение, что посмотрел нарезку из жизни альпинистов на тему "Чем опасны восхождения на Эверест". Камера мечется между застрявшими на вершине героями и нетерпеливо ожидающими их соратниками, но все куски мозаики упорно не хотят складываться в одну;

    • Бек Уэзерс (Джош Бролин). Ничего не имею против Бролина, хоть и не питаю к нему тёплой привязанности, однако Бек вышел у него чересчур сытым, довольным жизнью и уверенным в счастливом исходе дела лично для себя. Это выглядело очень фальшиво. Чем закончилось дело для этого персонажа, спойлерить не буду, но никакого морального удовлетворения лично мне это не принесло;

    Итог: 7 баллов из 10.
    Вполне достойный фильм о сильных духом людьми. Тем не менее, он не стоит того, чтобы бросить всё и побежать в кино/купить диск вотпрямщас. Если любите тему альпинизма и гор, милости прошу, всем остальным можно посмотреть фильм ради чистого любопытства.

  • Дорого. Смертельно. Эверест.

    Первые кадры вызвали сладкое предвкушение, ммм, ослепленная красотой гор, как в первый раз,будто и не видела никогда вершин, даже дыхание перехватило. И что же я получила?

    "40 дней мы будем тренировать ваше тело и дух. Готовить вас к горам". А они знают о чем говорят. Солидарность прибавила мне удовольствие от просмотра. Игрушечные домики Катманду, немолодой мужчина, работающий на 3х работах ради восхождения мечты, задира, супернянька. Пару звездных актеров. Меня одолевало смутное беспокойство, когда главный герой ушел, улыбнувшись беременной жене. Сценарий стал предсказуем, но я старалась не осмысливать. Убиться в горах можно очень разными способами. Но один из самых частых и трагичных был обыгран в фильме "Эверест".

    "Зачем вы здесь?" пытался выведать гид. На этот вопрос ответить народ затруднился.

    "А давайте договоримся о сотрудничестве. А хрен тебе!"

    "Я заплатил! Где моя вершина?!"

    И только русский Анатолий, ах Анатолий. Сказал сокроментально "Единственный соперник тут не люди, а гора".

    Соперничество, жадность, самомнение, смутное понимание зачем ты здесь, сентиментальность в опасной для жизни ситуации - джентльменский набор смертника.

    Был один поворот который меня очень удивил. Забияка и гордец, претензиозник и хам....Выжил! Молитвами ли родных, скрытыми ли физиологическими ресурсами, полученными тренировками 6 раз в неделю... По мне так этот человек понял что гора это Гора.

    Его Она отпустила. Его "Зачем?" было: "Только тут я по-настоящему счастлив". Сбив спесь, лишив нужных конечностей, проморозив всю гордыню до сердцевины, гора отдала его.

    Матерые альпинюги, брутальные бородатые мужики, рябь мгновения человеческой жизни, впитали уважение к горе трагичным, но очень доходчивым способом.

    Поколение амбициозных покорителей, хозяев мира, разбивали свои амбиции и учились понимать, что для гор вечность - более осмысленна, чем для людей.

    Вершины Эвереста видели рассвет вновь.

    "Походный клуб MountPortal"

  • Первое, о чем я подумала, когда в зале загорелся свет - что у меня нет слов.
    Это бывает редко. Обычно после просмотра можно часа два обсуждать с подружкой (или другом) фильм. Но на тот раз говорить не хотелось, хотелось помолчать.
    Фильм заставил меня глубоко задуматься вот над какими вещами: адекватном и неадекватном поведении гида в горах, об адекватности своих собственных сил и об отношениях между горой и человеком.
    Последняя область - самая непонятная и самая важная.
    Меня очень зацепили слова главного героя Роба Холла "Гора сама погоду делает". Это правда! Не раз сталкивалась с тем, что прогнозы и реалити не совпадают. Мое личное наблюдение - погода в горах зависит... от людей. Если группа несогласованная, то гора не пускает. Если люди стараются и действуют как одна команда - то гора может дать шанс.
    В данном случае, два руководителя повели себя неразумно: первый пренебрегал своим телом и состоянием - и исход был очевиден. А второй - пренебрег несколькими правилами, что в итоге так же привело к печальному исходу.
    Иногда хотелось кричать "Стой! Что ты делаешь?!"
    А вот первая часть фильма - где сняты величественные гималайские горы, очень трогает за живое. Смотришь и чувствуешь, что горы отзываются в твоей душе особой нотой, тихой и одновременно громкой, чистой и звонкой.
    Мир гор - волшебен. Гималаи смотрят на тебя с экрана - и ты понимаешь, что ты оживаешь. Их чистота, их величие и красота - все это переплеталось гаммой чувств во мне и я ощущала себя птицей, парящей в небе!! Мир гор - это место, которое навсегда остается в сердце человека, который там побывал.
    Для тех, кто неравнодушен к горам - рекомендую!
    "Походный клуб MountPortal"

  • Последнее слово всегда за горой ©

    Величие природы в ее неподвластности. Но человек слишком упрям и тщеславен, чтобы признать это. Скольким людям Эверест стал последним пристанищем? Но каждый, кто решает бросить вызов самой природе, уверен, что это не про него. Что ему хватит смелости, силы, выносливости... до первой встречи лицом к лицу с безжалостной стихией.
    Что меня особенно поражает так это то, как легко человек может оставить свою семью, зная, что рискует более ее не увидеть, ради того, чтобы потешить собственное эго и получить свою дозу адреналина. Вроде как я и понимаю эту тягу "вкусить настоящей жизни", но взвешивая все "за и против", все равно задумываешься: "А оно того стоит?" Не так страшно погибнуть самому, все же знаешь, на что идешь. Страшно за родных людей, детей, которым придется пережить потерю... Даже не знаю, что требует большей отважности: подъем на 8 848 метров или решение оставить семью, не исключено, что навсегда.
    Только представьте, сегодня вы радуетесь, потому что узнали, что у вас будет дочь, а вскоре, вы замерзаете, сожалея о том, что вы с ней даже не увидитесь. Или вы звоните своей жене, слышите, как в трубку вам кричат дети: "Папа, я скучаю!". Но не вы, не ваша жена не можете набраться смелости, чтобы сказать страшное: "Если что-то вдруг случится...". Потому что вы оба понимаете, что вероятность этого "вдруг" 50 на 50, если не больше.
    Сложная штука - жизнь. Повседневная рутина затягивает и делает ее пресной. Жажда приключений добавляет жизни вкуса, но требует высокую цену. Возвращаясь к вопросу: "Зачем?", я хочу обратиться к словам героя фильма, которые меня зацепили:
    - Когда я дома, надо мной словно огромная туча. Что-то вроде депрессии. А когда я в горах, то, не поверишь, все будто рукой снимает. (Я дословно не помню, но смысл такой).
    Природа волшебна. Она и лечит и калечит. Помогает познать самого себя, найти ответы на некоторые вопросы. Позволяет увидеть мир под другим углом. Кому-то достаточно для всего этого просто зайти в лес, а кому-то надо побывать на вершине мира. Поэтому мой вопрос, скорее, риторический.
    В завершение хочу выразить свой восторг безумными пейзажами "Эвереста", мои глаза получили небывалую дозу наслаждения. Спасибо. Отдельно хочу отметить актерский состав, я верила и сопереживала каждому персонажу. Вспоминаю, как подобной реакции от себя я ожидала после просмотра "Тайны перевала Дятлова", но не сложилось. А вот "Эверест" не подвел. Более того, он превзошел ожидания, за что мой поклон всем, кто участвовал в создании фильма.

  • Нужно отдать должное как актёрам, так и работе оператора - фильм смотрится на одном дыхании, хотя, вероятно, довольно скоро выветрится из памяти, запомнившись, может быть, общей сюжетной идеей и несколькими яркими сценами.

    Конечно, это реальная история, и настоящая трагедия, но ближе к кульминации фильма зрителя снова и снова настойчиво посещает совсем другие мысли: ведь преследуя каждый свои, во многом сомнительные цели, упрямо и эгоистично настаивая на своём и не будучи способны адекватно оценивать собственные силы и те опасности, с которыми им предстоит столкнуться, участники туристической группы обрекают на гибель других. И именно это в глазах наблюдателя становится куда большей трагедией. Разумеется, всё из произошедшего можно понять: не имеющие достаточных подготовки и знаний туристы, заплатившие за возможность участвовать в экспедиции, воспринимают этот рейд как очередное захватывающее приключение, о котором потом можно будет рассказывать с гордостью. Кто-то, подвергая себя смертельной опасности, пытается убежать от проблем в семьи и скрыться в горах, примириться с собой, кто-то просто всю жизнь мечтает покорить высочайшую из вершин, воспринимая подъём на Эверест как символ выдающегося достижения, кому-то нужна очередная, последняя, галочка в списке выбранных по непонятной причине целей. И лишь небольшая группа инструкторов по-настоящему отдаёт себе отчёт в том, насколько безумной оказывается складывающаяся в горах ситуация, как беспечны желающие забраться наверх и сколь обманчив их оптимизм и как безрассудно упрямство. Однако порой сочувствие и понимание оказываются сильнее профессионализма и здравого смысла, и это приводит к страшным последствиям.

    Беспечности всего происходящего на экранах остаётся только дивиться: казалось бы, даже сидящему на диване в тепле зрителю ясно, что предполагаемая экспедиция требует от участников нечеловеческих сил и специальной подготовки и, следовательно, желающие покорить горную вершину, должны бы знать об альпинизме гораздо больше случайного зрителя, обладать достаточной подготовкой и уметь трезво оценивать собственные силы и возможности. По ходу фильма же складывается впечатление, что люди не особенно сознавали, с чем им предстояло столкнуться и имели довольно смутное представление об альпинизме в целом (несмотря на то, что инструктажи вроде бы утверждали обратное: несколько раз упоминалось, что путешественники якобы достаточно опытны и покоряли уже не одну вершину. В то же время им требовались опытные инструкторы не только для советов случае непредвиденных обстоятельств, они в целом руководили всем процессом подъёма и спуска, что автоматически делает всех участников похода недостаточно компетентными для принятия решений в процессе экспедиции).

  • Фильм, основанный на реальных событиях.
    Первый раз смотрела его в кинотеатре в Питере, когда он только вышел, вместе с своим молодым человеком. Сейчас решила пересмотреть. Наши отношения разорваны, воспоминания очень_не_очень, поэтому и новые впечатления от фильма не ахти какие. Больше всего мне понравились съемки пейзажей. Потому что я очень-очень люблю горы, и, к сожалению, Эверест никогда не покорю.Вначале фильм впечатляет (особенно после просмотра в кинотеатре), но из опыта могу сказать, что проходит год-два-три, и в памяти остаются только снежные горы, отдельно мелькают кадры с лицами людей...
    Конечно, в первую очередь это история про людей. Сильных духом и не очень, отзывчивых и подлецов. Да кто не знает, что друг проверяется горами?)
    Ну а я повторюсь, что для меня все-таки главными актерами были горы, все остальное как антураж,и люди с их стремлениями и мечтами тоже.

  • Жалко, что люди берут большую тему и большой бюджет и не могут
    сделать нормальный, крутой продукт :(

    Я смотрел несколько документальных фильмов про восхождения на Эверест,
    про прохождения новых маршрутов, читал статьи про трупы, которыми усеяны
    склоны Эвереста, про другую жесть типа игнорирование и отказ в помощи умирающим
    альпинистам и ничего такого не увидел в этом фильме.

    Может быть мои источники сильно сгущают краски и от этого ощущение от фильма
    получилось смазанных, интересно было бы услышать мнение экспертов,
    но я остался недоволен.

    Понравились спецэффекты, хотя на вершине были уж совсем комбинированные съёмки,
    это бросилось в глаза. Понравился реализм с которым рассказывали о последствиях,
    и то, что взяли за основу реальную историю.

    Фильм рекомендую. Ну и прицепом посмотрите "Вертикальный Предел".

  • Эверест Everest 2015

    «Я спросил тебя: Зачем идете в горы Вы?» «Горе-гора, солнце-луна, милый ушел вчера»

    Исландский режиссер Балтазар Кормакур перенес на большой экран трагическую историю покорения великого Эвереста. В основе этого фильма лежат реальные события - в Гималаях в мае 1996 года, сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения подобных высот, совершали восхождение на самую высокую гору мира. Однако во время спуска с Эвереста люди попали в сильнейший буран, в котором погибли пять человек.

    Фильм радует прекрасными видами, от горных пейзажей просто захватывает дух. Сидя в кресле порой возникало головокружение и непреодолимое желание прилечь, помните как в мультфильме: «Ваня, мне б сейчас на травушку, на земельку бы…» Операторская работа поражает, актерский состав приятно радует: Кларк, Уортингтон, Райт, Найтли, Джилленхол.

    Некая клишированность подобных фильмов увы и ах, видна почти с самого начала: так, жена главного героя пытаясь в самый драматичный момент подбодрить его спрашивает: Как ты, милый?!!..."О, замечательно дорогая, я совсем немного занят…я тут умираю, перезвони позже"… Возможно для других это нежно и романтично, но меня задело неприятно – Какого вообще происходит??? У тебя муж – альпинист, ты сама – альпинистка…и это сопливое: Как ты, милый?!! Это ВСЁ что ты можешь из себя выдавить…сложилось впечатление что главный герой после этого просто окончательно сдался, хотя до того момента боролся…
    Великолепная Робин Райт с замашками а-ля "миссис Андервуд" властно говорит в трубку послу США: если мой муж умрет, CNN о Вас не скоро забудет – и о-пааа, мастерство не пропьешь - вертолет уже в воздухе, мэм!
    Ну и конечно же, на чем может играть русский альпинист сидя в палатке у огня – ПРАВИЛЬНО НА АККОРДЕОНЕ….это примерно 10-11 кг….в горах… где каждый килограмм буквально чувствуешь кожей….Мда уж…слабо верится в подобное. Но это так всего лишь пара соринок в прекрасном белоснежном полотне.

    НО Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О ДРУГОМ! И ЭТО ВАЖНО!

    Жертв тогда могло бы быть больше, если бы не известный альпинист Анатолий Букреев, гид группы «Горное безумие» Скотта Фишера. Он в одиночку спас троих замерзающих альпинистов со склона, не побоявшись бурана и нулевой видимости. Анатолий Николаевич Букреев - это та самая сила которая может сдвинуть горы – сила воли, и простите, за пафос железный русский характер. Человек показавший способность идти на помощь, благородство и самоотверженность. В экспедиции Скотта Фишера погиб лишь сам Фишер, все остальные взошли на гору и остались живы, и лишь благодаря Букрееву они вернулись домой практически здоровыми, без серьёзных повреждений.

    Анатолий Букреев погиб 25 декабря 1997 г. при восхождении на Аннапурну, в результате схода снежной лавины.

    Итог: Этот фильм нужно увидеть, хотя бы для того чтобы в сотый раз задать вопрос:
    «Скажи, зачем идете в горы ВЫ?» Деньги, слава, гордость, желание доказать что ты сильней всех, адреналиновая зависимость - что ни говори выбор вечных «Зачем» не столь обширен, как может показаться. Однако всегда следует помнить – Природа не соревнуется, она властвует над человеком. Всегда.

  • Больше всего мне понравилась первая половина фильма. Красивейшие панорамные виды Гималаев, пёстрый и лоскутный Непал (жаль, что его было очень немного). Неописуемая красота нашей планеты. На приключения главных героев смотрел не так увлечённо, по простой причине - я не вижу в альпинизме какого-то большого смысла. Да, красиво, но это, в первую очередь, хобби. Я не очень понимаю, когда человек берёт на себя не самую нужную, в принципе, задачу, попутно рискуя своей жизнью, жизнью спутников. Очевидно, есть люди, которым не хватает адреналина, им бросают вызов Эверест и Марианская впадина, следовательно, им не понять мою точку зрения. Всё равно не принимаю, когда у человека жена, трое детей, а он горы покоряет, дома его не видят лет дцать уже. Или как объяснить дочери, отчего умер отец, которого она видит только на фотографиях? Он на Эверест экскурсии водил, но не повезло...

    Но я понимал, куда шёл, поэтому получал удовольствие от лицезрения снега, суровых бородатых людей, внимал простому и незатейливому юмору, переживал за судьбу участников восхождения, наконец. Пусть герои не особо раскрыты, но здесь этого и не требовалось. Приключения они и в Гималаях приключения. В общем, смотреть можно, но повторного просмотра точно не будет.

  • Меня всегда сложно идти на фильмы, которые сняты по реальным событиям. Это так жутко, особенно когда ты понимаешь, что это — фильм катастрофа.
    На самом деле, из двух часов — последние 40 минут, настоящие. Сильные. Невозможные.
    До этого — нереально красивые виды. И на самом деле...все.
    Герои так и не раскрыты, хотя там и намечались несколько удивительных историй...и даже конфликтов. Но все было сглажено режиссерами..
    Если бы...вот что чаще всего приходит в голову. Если бы отдохнул, как сказали. Если бы отказался, как и должен был...Если бы не ссора и все было бы выполнено вовремя... Стечение множества ошибок и непредвиденных обстоятельств.
    Гора, которая сама делает погоду.
    Люди, которые готовы на все — лишь бы их имя вписали в историю.
    Но мало подняться...нужно еще спуститься вниз.
    Смерти...вот знаете, можете кидать в меня помидоры, но меня фильм не дожал. Надо было добавить трагичности..драматизма.. Да, все ужасно и грустно, но мне не хватило чуть чуть! Я читала статью, после — и она проняла меня больше...
    Такой фильм очень сложно снимать, я это понимаю.
    Реальные фотографии тех, кто не вернулся в тот жуткий день.
    И ведь никто не останавливается. Но наверное, стоит самому попасть в эти горы, чтобы понять — ЧТО толкает людей идти все выше.

  • Это экранизация книги Джона Кракауэра о его восхождении на Эверест весной 1996 года и о той катастрофе, которая произошла на склонах этой горы. Книгу я читала зимой этого года, так что непредсказуемых поворотов для меня в фильме не было, но очень уж хотелось посмотреть, как эту историю адаптировали для киноэкрана.

    Мне понравилось. Естественно, в первую очередь хочется отметить актерскую игру. Все исполнители главных ролей прекрасно справились со своей задачей и показали смелых и решительных людей, готовых ради своей мечты пойти на что угодно и поставить под угрозу даже собственную жизнь. Конечно же, в фильме опущен ряд деталей, которые делают картину происходящего на Горе еще тяжелее и больнее. И, пожалуй, если бы я не читала книгу, я бы запуталась в альпинистах, особенно во время спуска с горы, когда камера скакала с одного действующего лица на другое. Действительно, той весной в Гималаях было настоящее столпотворение!

    Прекрасно передана атмосфера и гор как таковых, и бури, и базового лагеря. Все эмоции переживаешь вместе с героями, телефонные разговоры Роба пробирали до слез, даже несмотря на то, что в книге этот момент описан сильнее (потому что правдивее).