Отзывы о фильме «Она»

Она

Она

Драма, Криминал (Бельгия, Германия, Франция, 2016)

Рейтинг IMDB: 7.2 (52 171 голоса)

Отзывы

  • Elle # Она (2016)

    «Смехотворность ситуации уже стала нестерпимой».

    «Стыд не достаточно сильное чувство, чтобы остановить человека».

    Этот фильм я для себя отметила ещё в начале года. И вот настал день премьеры и я… Не пошла в кинотеатр! Потому что для меня существует целый ряд картин, которые как мне кажется, не стоит показывать в широком прокате. Меня всегда радует, если я смогу верно «угадать» подобные экземпляры в прокате. Есть фильмы, которые нужно смотреть в одиночестве и желательно в «правильном» настроении.

    Сюжет: Мишель ЛеБлан, состоятельная парижанка, руководит компанией по разработке компьютерных игр. Она разведена и у неё есть сын – взрослый, но бесхребетный и инфантильный парень, работающий в ресторане быстрого питания. В самом начале фильма мы видим, как в дом Мишель врывается мужчина в маске, который избивает и насилует ее. Однако после случившегося, истерзанная женщина не обращается в полицию и ведет себя так, словно ничего не произошло. Но внутри она движима лишь одной мыслью – найти насильника, найти, чтобы…
    Реакция Мишель на произошедшее не просто удивляет, но и заставляет как минимум глубоко задуматься: Что же такое ужасное могло произойти в её жизни, если она столь хладнокровна и несгибаемо сильна в подобных обстоятельствах. Казалось бы, после пережитого она должна замкнуться, обратиться в полицию или пойти к психологу, да хотя бы, заплакать! Но Мишель живет дальше, и в её повседневной жизни тоже немало проблем. Бывший муж Ричард, встречается с молодой преподавательницей йоги, сын Винсент никак не может устроиться в жизни, а его подружка – истеричная прохиндейка Жози - беременна, заботы об их финансовом благополучии, скорей всего, также лягут на неё. Престарелая мать не на шутку увлеклась молодым жиголо и со дня на день объявит о скорой свадьбе. А ещё у Мишель роман с мужем лучшей подруги, который начинает тяготить обоих и совершенно уж некстати нахлынувшие романтические чувства к симпатичному и обходительному соседу Патрику... Уффф. Что удивительно, если бы не начало фильма – его можно было бы оценить как остро-социальную современную комедию – очень уж забавно показаны многие реалии нашего современного общества. Скажу так: было бы смешно, если бы не было так страшно. Параллельно, Мишель получает странные смс-ки, ей кто-то звонит с незнакомого номера, в дом проникают и следят, кажется за каждым шагом. Но Мишель не сдается, она и на минуту не позволяет зрителю пожалеть себя и посочувствовать. Она не жертва! Режиссер мастерски создает настоящую паутину из разных сюжетных нитей, которые сплетаются в один клубок. При просмотре невольно попадаешь в не совсем комфортную атмосферу, особенно, когда Мишель рассказывает Патрику историю своей жизни и жизни своего отца – Жоржа ЛеБлана – примерного семьянина, добропорядочного соседа, рьяного католика который однажды вечером жестоко убил 27 (!!!) человек, за что и был приговорен к пожизненному тюремному заключению… Его жена и дочь Мишель, сполна испытают на себе ненависть испуганных и озлобленных людей, вымещающих злость к Монстру на его семье.

    Ещё одна изумительная роль в исполнении Изабель Юппер многое в её героине отталкивает, и даже пугает, но невозможно не восхититься силой духа и поистине железным характером Мишель.

    Пол Верховен удивительно точно показывает зрителю не только отличную драму и захватывающий триллер, а ещё и обнажает все пороки, все болезни нашего общества. Всё самое страшное происходит совсем рядом, но никто не хочет ничего замечать.

    В целом, «Она» весьма и весьма неоднозначный по своему ощущению фильм. В нем множество жанров, получился этакий салат – каких только вкусов тут не понамешано! Тут вам и детективный триллер, драма, и острая сатира на современное общество и трагическая история жизни. Этот фильм придется по вкусу далеко не всем. Однако такие картины безусловно «встряхивают» и дают возможность поразмышлять.
    Сознательно не рассказываю сюжет полностью, чтобы у желающих посмотреть осталась интрига. Скажу лишь, что Мишель сумеет не только вычислить, но и наказать своего обидчика.

  • Верховен предсказуем. Когда смотришь его фильмы всегда ожидаешь качественное кино, и всегда ожидания оправдываются. На этот раз нам показывают её историю. Кто она? Она дочь маньяка и сумасбродной женщины, руководитель игровой компании, соседка, опора для сына, сильная женщина.

    Время от времени к ней заглядывает маньяк, но она принимает эту игру.
    Она пользуется популярностью у своего окружения, наверное, за своё спокойствие и уверенность. Она настолько сильная, что её боится даже собственный отец.

    Драма - да, триллер - ну не знаю.
    Все всё знают, но просто всем так удобнее.

    А я собиралась столько ему высказать, речь из девяти пунктов. Это я убила тебя.


    Фильм не для широкой аудитории, но любители жанра и таланта Верховена оценят.
    Рекомендую!

  • Фильм о законченной психопатке, которой недоступны обычные человеческие реакции и чувства. А ей это не надо, ей и так неплохо, даже если с ней происходят разные ужасны (с точки зрения нормального человека). Смотреть было очень любопытно, потому что поступки дамы были совершенно непредсказуемы. Не в смысле, что она надевала на голову цветочный горшок и в таком виде разгуливала по улицам, но, например, садо-мазо-роман с собственным насильником - начинающим маньяком... Уж лучше бы она ходила с горшком!
    Впрочем, другие персонажи, вроде бы не психопаты (за парой исключений)), тоже хороши и творят какую-то странную хрень. Но только главная героиня остается при этом совершенно невозмутимой.
    На главной героине Мишель в исполнении прекрасной актрисы Изабель Юппер и держится весь фильм. Прочие персонажи - невротики, несчастные и закомлексованные, а она прет по жизни как ледокол, если кого-то попутно заденет и разрушит - ей наплевать.
    Чем-то Мишель напоминает героиню Юппер в "Пианистке", но если там зрелище было гнетущее и я дождаться не могла, когда оно закончится, то этот фильм даже веселый. Такой черный-черный юмор висельника.
    Снято приятно глазу, в тёплых, спокойных тонах. Видимо, для контраста с происходящим.
    Периодически звучит песня "Lust for Life" Игги Попа, что выглядит сущим издевательством - уж Мишель знает, что такое жажда жизни, о, да!

  • Своими фильмами в молодости Изабель Юппер как-то прошла мимо меня. Маленьким мальчиком в 80-е годы меня как-то не особенно допускали на французские фильмы, тем более, что с Юппер они допускались на наши экраны очень выборочно. Только уже в этом веке я, наконец, посмотрел с ней новый фильм "Пианистка", еще до чтения одноименной книги Эльфриды Елинек, поэтому фильм произвел на на меня неизгладимое впечатление. Изабель Юппер я сразу же записал в великие актрисы и с тех пор постоянно жду от нее чего-то похожего.

    Наверное, фильм "Она" качественный и актриса в нем сыграла сильно. К сожалению, сюжет напрочь убил во мне зрителя, несмотря на зрелый здесь психологизм и общее напряжение, но по сути на экране все сводится к тому, что меня в течении двух часов заставляют смотреть в разных ракурсах, как насилуют 63-летнюю Изабель Юппер. Сцена, судя по всему, которая дается в куче интерпретаций, должна шокировать и вызывать эмоции, но у меня вызвала только брезгливое недовольство.

    Ко всему прочему, образ, который в моем представлении возникает при упоминании имени этой актрисы, заложенный серьезно и фундаментально, а я пересмотрел с ней фильмов в последнее время довольно немало, вылился в некий шаблон, который у меня никак не вяжется с тем, что там происходит на экране. Иными словами, Изабель Юппер не видится мне жертвой насилия. Если бы бедный маньяк от нее в ужасе убежал в самом начале, то я бы как-то в это даже больше поверил. Даже в фильме "Ева" все более органично, хотя это кино мне не понравилось тоже.

    Не считаю себя каким-то ханжой, склонности к подобным извращениям вроде бы тоже не имею. Этот же постоянный образ, в который влезла актриса, уместен он или нет, производит странное впечатление, но в основном, как мне кажется, Юппер ведет бессмысленный и безнадежный бой с возрастом.