Сон в летнюю ночьКомедия (Великобритания, 2014) Режиссер: Dromgoole, Dominic
|
Отзывы
-
Lotiel
27 июля 2016 г., 10:33Постановка "Сна в летнюю ночь" 2014 года в Глобусе (режиссер Доминик Дромгул) интересна тем, что несколько актеров исполняет по две роли. Так Мишель Терри играет Ипполиту и Титанию, а Джон Лайт- Тезея и Оберона. При этом ссора Титании и Оберона просачивается и в напряженные отношения Тезея и Ипполиты: тут максимально раскручивается фраза из текста о том, что Тезей завоевал Ипполиту, королеву амазонок, мечом. Собственно, постановка начинается именно с этой сцены - завоевания Ипполиты, представленного в виде сражения-танца. Не обошли также вниманием и намеки на то, что Тезей был любовником Титании, а Оберон - Ипполиты. Всё это вместе создает довольно накаленную атмосферу с самого начала пьесы.
Мэтью Теннисон, исполняющий роли Пака и Филострата, - загадочный юноша, порой выглядящий потерянным в тексте Шекспира и пространстве сцены. Впрочем, Пак для Оберона в этой постановке, судя по всему, - мальчик на побегушках, мальчик для битья и вообще мальчик... на все случаи жизни. Есть от чего потеряться.
Зато ремесленники со своими незабвенными "Пирамом и Фисбой" отжигают вовсю; Ник Основа умудряется быть очень смешным занудой и убедительным ослом; феи радуют глаз суровым языческим внешним видом, а влюбленная молодежь постепенно доходит до живописной драки в нижнем белье.
Также удивила хореография постановки и внезапная "отсебятина" в шекспировском тексте. Но последней, к счастью, было немного. Так что в целом - очень советую.
-
panda007
16 ноября 2014 г., 20:31Скучно. Формально. Наверняка, это скучно смотреть даже в театре, а уж в кино вообще можно загнуться от скуки. Естественно, фабула чётко (в данном случае - буквально) выдержана. Никаких отступлений от текста, никаких вольностей. Фривольные шутки не звучат весело. Любовные объяснения так нелепы, что им ни секунды не веришь. А главное, во всём этом нет ни задора, ни смысла. Вообще непонятно, почему режиссёр захотел поставить именно эту пьесу и что хотел сказать. Такие постановки отвращают от первоисточника. Хорошо, что я знаю пьесу почти наизусть.