Класс коррекцииДрама (Россия, 2014) Режиссер: Иван И. Твердовский
|
Отзывы
-
Kvertoff
27 октября 2015 г., 03:20Полнометражный игровой дебют амбициозного режиссера Ивана Твердвоского изначально заинтересовал меня выбранной тематикой. О суровых школьных реалиях в отечественном кинематографе говорят давно. Каждое такое упоминание вызывает резонанс в обществе. Как обычно, по разные стороны баррикад с пеной у рта пытаются доказать, что это сплошная выдумка и чернуха, порочащая имидж страны на зарубежных кинофестивалях, или настоящее искусство, заставляющее взглянуть проблеме в лицо и признать её. В принципе, так было всегда. Когда вышел советский фильм "Чучело" на похожую тему, то многие тоже удивлялись, откуда в нашей милой и дружелюбной стране такое могло случиться. Но, увы, случается и такое, и даже похлеще. Поэтому режиссеры, вроде Германики, Твердовского, Серебренникова и Звягинцева, нужны отечественному кинематографу и зрителям, не покидающим своим уютных норок. Кстати, сам Звягинцев, будучи в жюри "Кинотавра", был в восторге от премьеры ленты, получившей награду за "Лучший дебют".
После просмотра я тоже остался под впечатлением. Ивана Твердовского наверняка будут сравнивать с Германикой, потому что фильм снят в такой же псевдодокументальной манере, где камера ходит по пятам героев и актеры не пересказывают в кадре зазубренный текст, а импровизируют на съемочной площадке. В защиту Ивана скажу, что он-то и начинал с документальных специфичных короткометражек, да и отец его занимал ту же жанровую нишу. Для Твердовского "Класс коррекции" стал сублимацией накопленного режиссерского опыта. Да, тут есть безусловно слабые места, которые можно простить дебютанту. Во всяком случае, я оценил концептуальность его идеи. Он не просто затронул проблему коррекционных классов в образовательной школе. Он снял парадоксальную социальную драму, в которой неадекватные люди становятся готовыми вступить в наше общество, а единственные нормальные персонажи остаются одинокими отщепенцами.
Сюжет фильма многослойный. Тут много интересных акцентов. Например, сразу поражает гнетущая атмосфера коррекционного отделения. Да, это действительно похоже на тюрьму, где за учениками закрываются решетки. Мне довелось посетить как-то резервационный класс. Испытывал я примерно такие же неприятные ощущения, переступая порог вольера для особо буйных учеников. Второй интересный для меня акцент - это хамство. С ним каждый из нас сталкивался в повседневной жизни. Тут зло в
застиранной униформечистом виде предстает в образе уборщицы. Это типичная хабальная тетка, из которой вытекает желчь от неудовлетворенности собственной жизнью. Только в конце она проявляет задатки человеческого сострадания, понимая, что кому-то в этом мире живется еще хуже, чем ей самой. В прочем, хамят тут и учителя, а им в ответ огрызаются ученики. Всё, как в обычной среднестатистической школе.Отдельной линией идет подобие любовного треугольника. Новенькая сразу же приглянулась главному хулигану, но отдала предпочтение симпатичному эпилептику. Подростковые дрязги постепенно уходят на второй план. Это не слезовыжимательная мелодрама, взывающая к толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями. Хотя я откровенно прифигел, что есть еще такие упоротые идиоты, как мать Антона. Это кино в какой-то степени мотивирующее. И именно в этом главное отличие Твердовского от Германики. То есть он не делает чернуху о том, как больно можно упасть. У него более философский подход к насущным проблемам, которые закаляют наш характер. Обратите внимание, что тут нет ни судебных разбирательств, ни жирной точки в отношениях героев, ни какого-либо наказания. Но финал и без того красноречивый. Главная героиня пошла в школу, чтобы подготовиться к взрослой жизни. И да, она повзрослела.
В актерском составе никого особо выделять не стану. Здесь собрали весьма фактурную компанию из ярких персонажей. Мария Поезжаева смотрелась неплохо в главной роли. Как оказалось, у нее тоже были натянутые отношения со сверстниками, что несомненно помогло вжиться в образ изгоя. Никита Кукушкин великолепен в образе главного злодея. У него очень тяжелый взгляд. Филипп Авдеев выполнял чисто декоративную роль. Но у него и персонаж такой, ни рыба, ни мясо. Больше всего мне понравился образ матери Лены, обычной простодушной женщины. Она даже как-то причитает по поводу пандуса по-доброму. Вот у нее поистине ангельское терпение. А эпизод с уборщицей в конце вышел, пожалуй, самым эмоциональным. В общем, любителям социальных драм однозначно рекомендую. Тут вам и романтика, и проблем выше крыше, чтоб потом вдоволь повозмущаться на тему несовершенства нашего мира.
-
sparrow_grass
16 ноября 2014 г., 01:01Вряд ли стала бы его смотреть специально, но муж включил передо мной, не спрашивая. И уже оторваться невозможно было, особенно почему-то люблю эту манеру съемки - как бы любительской камерой, с руки.
Фильм сильный и очень сильно сыгран и снят.
-
LenkaRokova
23 ноября 2016 г., 16:42Я поставила 0 звездочек,потому что не знаю как оценить этот фильм. Ставить 10 звезд или меньше означало бы "понравилось" или "не понравилось". Но как можно давать оценку такому фильму? Это очень тяжелая пленка. С одной стороны - жестокость и негатив,а с другой - актуальность и правдивость. Ну как оценить?это не птички-цветочки,девчонки на машинах и развлекаловка. Это кино из ряда вон.
Смотрелось с перерывами. Ну невозможно по эмоциональному напряжению просмотреть сразу..
Дети жестокие,это уже не новость. Но как можно дружить с человеком,встречаться с человеком,а потом говорить гадости за его спиной,издеваться и игнорировать? Это все психически неполноценные дети,точно. И учителя, и эта уборщица..наверное,все-таки здесь немного перегнули палку с негативным. Все кричат,дерутся,учителя-хамы,мама Антона драчунья,все пускают сплетни,причем перевранные..более-менее адекватная только директриса. И мама Лены. А почему не показаны другие родители?
А Лена..мечтательница. Попала в мясорубку реального мира.
Только непонятен финал. Лена излечилась?Лена притворялась?Она останется в коррекционном классе?Она продолжит обучение дома?Она найдет в себе силы забыть этот кошмар и изменить свою жизнь?Что?Как?