2012Боевик, Приключения (Канада, США, 2009) Режиссер: Роланд Эммерих
|
Отзывы
-
Kolombinka
7 октября 2015 г., 12:05Жаль, вы не видите того, что вижу я!
воскликнул Вуди Харрельсон и повернулся к камере слегка прикрытой задницей. Не сразу вспомнишь фильмы, где Харрельсон НЕ показывает свой артистичный зад.
Кроме этого натюрморта в "2012" привлекли очень красивые пейзажи; разрушения прекрасны и гармоничны, в восточном духе, "чтоб я так жил!", то есть помирал... Весьма эстетичная картинка, вместо кровищи - пепел, вместо искаженных лиц - мужество.
Немножко портит вид тоскливое лицо Кьюсака. Для меня это актер той же категории, что Николас Кейдж - неплохой, но в своем амплуа, мелодраматическом. Не очень верится, когда хомячки кого-то спасают и рвут когтями землю. А в эпизоде, где он выползает из расщелины, куда свалился трейлер, я и вовсе истерично рыдала (обычно фильмы-катастрофы ничего, кроме зевоты, не вызывают).
Как всегда понравился Оливер Платт, прекрасный актер, адекватная роль. Отлично вписались "брови" российского президента и собачки королевы-матери. Порадовали "героические сволочирусские", прелестный образ - живут как свиньи, но умирают все с гранатой, под танком и "знамя части проглотить" успев. "Эх, что-то вы про нас такое поняли, что мы и сами не понимаем" ;) -
Kvertoff
25 декабря 2014 г., 01:11Сейчас мы уже знаем, что никакого конца света по предсказаниям племени Майя не наступило, а в 2009 году эта тема была еще весьма актуальной, что помогло довольно посредственной ленте Роланда Эммериха (тот самый немец, который снимал «Послезавтра», «День независимости» и «Годзиллу») собрать почти $800 миллионов! Когда я увидел эту цифру, то мне даже стало обидно за всех зрителей. Уж за такие-то деньги могли бы хоть немного подумать над сюжетом.
Как обычно, почти все фильмы-катастрофы придерживаются одного шаблона. Некие гениальные ученые замечают подозрительные природные аномалии, производят какие-то заумные расчеты, моделируют возможное будущее и пытаются объяснить властям, как мало времени и шансов на спасение у жителей планеты. Здесь точно такой же сюжет. Ученые говорят, что в 2012 году планеты выстроятся в один ряд, что приведет к удивительным явлениям природы. Будет прям all inclusive: и землетрясения, и извержения вулканов, и цунами. Но у сильных мира сего есть шанс на спасение, потому что они приобрели себе VIP-места в спасательных ковчегах китайского производства за 1 млрд. Туда же хочет попасть бедный (в прямом смысле слова) писатель фантастики со своей семьей.
Начну все-таки с плюсов. Компьютерная графика красивая. Если и стоит сидеть два с половиной часа перед экраном, то только ради того, чтоб поглазеть на красивую картинку. На спецэффекты не скупились. Асфальт трещит по швам, высотные здания рушатся, с неба падают раскаленные куски лавы, гигантские волны топят всех и вся без разбора и т. п. В общем, есть на что посмотреть. Хотя и без геройских глупостей не обошлось таких, как езда на лимузине, экстренная посадка Антонова и прочие небылицы. Специалисты НАСА не зря назвали этот фильм самым антинаучным за последние годы. Я бы даже перед сеансом установил табличку у входа с надписью «Оставь свой мозг, всяк сюда входящий».
Про сюжет не могу сказать ничего цензурного. Безусловно тут много пафосных лозунгов в стиле «Мы же люди, а не звери! Давайте оставаться людьми до конца». Пресловутый американский героизм и самопожертвование тоже есть. Куда уж без них? Обратите внимание, что российский президент одним из первых полетел спасать свою шкуру (кстати, про брови знатный троллинг) в отличие от американского коллеги. Брюса Уиллиса, увы, не оказалось тут, поэтому в самый ответственный момент рисковать жизнью пришлось Джону Кьюсаку, которому образ писателя-неудачника подошел лучше, чем образ героя, спасающего мир. Особенно рассмешил этот противный и наглый русский олигарх Юрий Карпов, его любовница с собачонкой и силиконовой грудью, блондинка Тамара, и сексуальный пилот модельной внешности Саша. Зачем их вообще впихнули сюда? И без того полным-полно надоевших штампов.
Короче говоря, получилась сборная солянка из предсказаний Майя, ветхозаветного всемирного потопа, американского героизма, массовой истерии и зрелищных эффектов. Меня, конечно, покоробило, что даже в такой ситуации некоторые персонажи не забывали о коммерческой стороне вопроса. Но почему-то не сомневаюсь, что лучшие зрительские места будут заняты перед началом представления. Но это определенно не тот фильм, где стоит думать. Просто смотреть и жевать поп-корн.