Отзывы о фильме «Обливион»

Обливион

Обливион

Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.0 (442 378 голоса)

Отзывы

  • ...постапокалиптическая одиссея 2077...

    ...«Обливион» – это философская боевая фантастика. Не уровня Elder Scrolls в игроиндустрии, но, всё же, достаточно крепкая. Год 2077-ой от Р.Х. Луну, пять десятков лет как, взорвали инопланетные агрессоры. Вся инфраструктура и большая часть экосистемы уничтожена. Последовавшие за гравитационными сдвигами суперштормы и обширные тектонические землетрясения изрядно сократили народонаселение. Остатки цивилизации, закрепив на постоянной орбите умирающей Земли временный ЦУП, переселились на Титан, один из спутников газового гиганта Сатурн. И, испытывая ощутимый дефицит воды, начали откачивать её из мирового океана специальными ядерными платформами. Вокруг которых в охранении курсируют боевые беспилотники при поддержке пары операторов-людей. Обаяшка Круз воплощает здесь футуристического техника-диагноста, отвечающего за сохранность и боеспособность этих самых сторожевых агрегатов. Имеет личное нумерование 49 и зовётся Джеком. Но, как ни удивительно, не Ричером. Рабочий день Джека по контуру плотно обтянут рутиной, и сводится к череде из трёх нехитрых обязанностей. Облет фантасмагорических пейзажей давно свершившегося Судного дня, а также поиск и починка дронов, покорёженных бесчинствующими остатками инопланетных сил вторжения. Окончание срока вахты приближает, и трудовые будни скрашивает, взаимная дружба организмами с прикомандированной к наблюдательному пункту дамой-связистом. Внезапно, в один из дней в подотчётном квадрате терпит бедствие, невесть как сохранившийся, довоенный космолёт «Одиссей», отправленный полвека назад в исследовательскую экспедицию к тому самому спутнику Сатурна. В живых остаётся только одна из членов экипажа. Каковая, будучи доставлена в расположение форпоста, судорожно приходит в себя, неэстетично срыгивает на пол анабиозную дыхательную жидкость, узнает героя Тома Круза и картинно лишается чувств. И вот тут, к экватору повествования, история, сохраняя индифферентное спокойствие, и, не меняясь в лице, делает профессиональный полицейский разворот. Хорошие и плохие меняются местами, но фокус, всё же, не в том. «Обливион» настроен гораздо глубже, чем это продиктовано маркетинговыми и продюсерскими директивами. И чем он хочет показаться в первой своей, зачаточной, половине. Режиссер киноленты – некто Джозеф Косински. Известный зрителю в первую очередь блестящим и переливающимся блокбастером «ТРОН: Наследие» 2010-го. И, в меньшей степени, рекламными CGI-увертюрами «Mad World» к Gears of War 3 и «Starry Night» к Halo 3. Несмотря на скудный послужной список, Косински добротно культивирует лейтмотив Последнего Конфликта Человечества, поднятый ещё в первом Терминаторе. С поправкой на внеземное происхождение местного Скайнета. Роль, собственно, терминаторов, выполняют сферические, белоснежные дроны. Каковые, ужимками напоминают, страдающего острой формой корпулентности и вооруженного двумя параллельными спарками крупнокалиберных пулеметов Владимирова, R2D2. Вообще фильм, кажется, весь состоит из заимствований. Тут вам и первые два «Терминатора» Кэмерона, и «Космическая одиссея 2001» Кубрика, и «Книга Илая» братьев Хьюз, и «Луна 2112» Джонса, и даже Матрица со Звёздными войнами. Но, пусть и имея за собой столь именитые источники вдохновения, без оскароносного Клаудио Миранды (...оператора-постановщика, между прочим, сногсшибательной «Жизни Пи» 2012-го...), подобного эффекта присутствия, и главное – оживления цифровых декораций мира «Обливиона», достичь бы не удалось. Ощутимый минус тут только один. Чрезмерная мягкость. Сцены необходимой жестокости нарочито смазаны, острые углы скруглены. Кровь появляется на сцене только два раза: из разбитой переносицы Круза, и сквозь майку его боевой подруги после неудачного косвенного огнестрела. Остальное время жертвы прицельных попаданий гуманно, политкорректно и нравственно толерантно рассыпаются облачками забавного пререндеренного конфетти. Видимо, сказывается долгая работа Косински на студию Дисней. Ему бы с Фрэнком Миллером посотрудничать. Или к Дэвиду Финчеру в подсобники записаться. Суммарно же, кино, за вычетом пары провисаний, выглядит и смотрится, как, раскадрованный и расширенный на два часа реального времени, жирный впечатлениями рекламный ролик самого себя. И это, поверьте, лучшее, что могло с ним, фильмом, случиться...

  • Ну не люблю я Круза, не люблю. Но в данном случае я закрыла на это глаза. Фильм — оправдал высокие ожидания!
    Нереальные виды! Глаз не оторвать! Горы в снегах...озера и зелень...скалы и горные ущелья!
    Тут же не могу не упомянуть и о развалинах. Так грамотно снято! Заброшенные библиотеки...книги, которые разбросаны повсюду и т.д.
    Но не могу я промолчать о сценах с полуобнаженным Питом. Ну конечно, надо же показать себя! И это притом, что они не особо то и нужны по смыслу...
    Половину фильма ты сидишь и ждешь...и да, ожидания оправдываются! Отличный сюжет! Ты сидишь и гадаешь — а где правда? А что дальше?
    Несколько шикарных сюрпризов, которых не ждешь и не можешь предсказать!
    Правда, я не могу не придраться к дракам..слишком неестественные они...
    И вот ребенок, откуда он взялся ,в самом конце?!? Я упустила этот момент. (простите за СПОЙЛЕР)
    Финал предсказуем, но он отлично вписывается и не приносит разочарования.
    Смотреть стоит!

  • Зрелищная пустышка фантастического разлива. Красивые виды, эффектные съемки, вообще хороший визуальный ряд – вот, в общем-то и все, чем привлек этот фильм. Но за привлекательной картинкой не чувствуется души, использованные идеи глубоко вторичны, а поступки героев вызывают вопросы.

    Итак, далекое будущее, люди все-таки изгваздали мир по самое не хочу… Так что теперь на Земле живет всего лишь одна семейная пара, которая занимается тем, что следит за работой автоматики по очистке планеты и забору воды для страждущего человечества, переселившегося на другую планету. Ночами сильную половину семейства мучают видения о далеком прошлом Земли, в которых фигурирует он и некая незнакомая девушка. Естественно, эти сны неспроста.

    Немного спойлерных размышлений о том, что мне показалось нелогичным.

    Во-первых, это поведение «девушки из прошлого». То, как легко она приняла смерть своего любимого и переключилась на клона. Причем, судя по финалу, история повторяется и девушка готова забыть полюбившегося клона ради другого аналогичного. Вообще, этих парней на всей планете, я так поняла, очень много, все они видят сны об этой девушке, все ее ищут. И что, она потом гарем из них устроит, что ли? Во-вторых, с чего бы инопланетяшкам делать клонов способными к размножению? И если они такие плодовитые, так почему же тогда у «семейных пар» при таком их активном хмм… взаимодействии детей не было? В-третьих, ну когда успел главный герой такой домик отгрохать, неужели никого не смущало, что он подолгу с радаров пропадает? И если все клоны похожи, по крайней мере, в плане снов и поисков, то что тогда делает таким особенным главного героя?

    В общем, фильм смотрибельный, местами даже с удовольствием, но не более того.

  • Добротная американская фантастика. И как часто стало в последнее время, сильное ощущение дежавю…Все это уже видели: и стиль, и проблемы, и жизнь после апокалипсиса, и даже Круз на мотоцикле…Такое ощущение, что смотришь картинки из каких-то других фильмов.
    Тем не менее фильм можно считать удачным опытом в развитии «психологической» тематики. Главное-то в фильме вот это Oblivion , то есть забвение, - это психологическое состояние. Американцы обрисовали манкурта, а основной сюжет – выход главного героя из состояния манкурта. Конечно, «Вспомнить все» в данном случае предтеча, но мне увиделся «Солярис». Там главный герой так же ходит по хай-тековским апартаментам с недоуменным выражением лица. Но Банионис, по-моему, убедительнее Круза, когда слоняется, пытаясь что-то понять, что-то вспомнить, что-то разъяснить для себя. Его персонаж попал в обстоятельства, которые вытаскивают из него его самые глубокие и болезненные переживания, загнанные ранее глубоко в подсознание. Зато персонаж Круза не сам загнал свои переживания в подсознание, а подвергся операции очистки памяти, попав в плен к могущественным врагам. Это выход на проблему манипулирования сознанием, одного из видов психотронных вооружений. И герой восстанавливает свою личность благодаря Любви. Правда, ещё и везения, но все-таки… Именно воспоминания о любви и не смогли стереть враги. А потом он в духе Роланда и многих других и исторических, и литературных героев жертвует своей жизнью «ради жизни на земле». Так что Косински гораздо оптимистичнее Тарковского. Герой его фильма не разочаровался в себе, а наоборот полностью восстановил свою идентичность. В фильме есть нечто нетипичное для жанра фантастики – личная жизнь, любовь, взаимоотношения мужчин и женщин. И все это самым неожиданным образом отражается на профессиональной деятельности персонажей…
    А опирается сюжет на один из современных мифов про Большую межпланетную станцию инопланетян, где проводятся биологические опыты на людьми. Например, мне как-то доводилось читать про одну австралийскую женщину, которая в 30 лет оказалась с последствиями многочисленных беременностей, про которые она не могла ничего сказать. Под гипнозом начала говорить про каких-то похитителей-инопланетян, которые вынуждали ее рожать более 10 раз, и детей всех забирали. И произошло это на какой-то космической станции, вращающейся за пределами Марса. )))
    Смотреть интересно, но для убежденных любителей американского экшна фильм слишком затянутый, в нём много «лирических отступлений». Зато он очень высоконравственный и оптимистический, говорит о торжестве доброго начала в человеке даже под гнётом злобной цивилизации машин.)))

  • Фантастика. Чистая научная фантастика- вымирающий вид фантастического кинематографа, который рискует кануть в небытие, десять лет назад такие фильмы ещё были хоть в каком-то виде, последнее что я смотрел наподобие — это «Я, робот»,где главный герой ломал систему, обещали продолжение, жду с нетерпением. Последнее время не было слышно о режиссёрах, которые пытались бы возродить жанр чистой НФ, без примесей, но вот появился Джозеф Косински, режиссёр, который начал своё восхождение к лаврам кинематографа с фильма «Трон: Наследие», который, лично мне понравился, не оценил я его в 3D, но и без 3D он смотрится неплохо. И вот три года спустя он снимает фильм «Обливион», который описывает постапокалиптичесий мир, мир после глобальной катастрофы, где разворачиваются все события.

    Джек. Техник, лечит дронов, чинит технику, осматривает территорию на предмет нахождения инопланетян, живёт в одно блоке со своим напарником на базе и ему уже которую ночь снится Она. Красивая брюнетка, с которой он встречается возле какого-то здания, они идут на крышу, она смотрит ему в глаза и… сон обрывается… С этого начинается фильм. Для тех людей, кто воспитан на динамике с первых минут первый час фильма может быть скучно, но фильм стоит вашего времени. Последний фильм о борьбе с системой я видел в 2008 году, когда всё правосудие в руки взяла машина. Назывался он «На крючке», там играл Шайа Лабаф и Мишель Монахан. С тех пор я не видел ни одного более-менее правдоподобного фантастического фильма на данную тематику.

    Джозеф Косински сумел приятно удивить, ибо ему удалось сформировать собственный стиль и снять данный фильм в рамках своего стиля, он здесь сумел удержать равновесие между фантастикой, боевиком, триллером и приключениями, не бегать из жанра в жанр, при этом разрушая всякое положительное восприятие картины, а уйти в классику, возродить к жизни бластеры, дронов и прочие атрибуты классической фантастики. На протяжении всего фильма чувствуется, что проведена титаническая работа, по воссозданию кораблей, криокапсул и другого фантастического антуража.

    Посыл данного фильма заключается в том, что всем нужно знать правду, не жить слепо, так как навязывают свыше, а делать свой собственный выбор и выбирать свою дорогу, плюс ко всему воспоминания главного героя, ведут его на путь истины и он встречает свою любовь, ведь будет тяжело оправится после того, как ты осознал, что весь твой мир, это подстава и руководит машина. Это полная победа кибернетического разума. Все ходы раскрываются постепенно, давая зрителю подумать над правильностью того или иного поступка, а самое главное — здесь герои дают волю эмоциям, защищают и любят друг друга, что не предусматривает протокол роботизированного организма. Абсолютно всё в этом фильме построено так, чтобы показывать ощущение и восприятие Джека, который на своем нелегком пути найдет тех, кто будет готов помочь ему.

    В фильме видна библейская аллюзия. Высший разум играет роль Бога, а Джек и Виктория — Адам и Ева, они живут на уничтоженной Земле. Человек уничтожил человечество и отдал её инопланетянам на растерзание, но Адам-Джек вкусил запретный плод, прозрел и узнал и теперь ему грозит гибель, но путем жертв, слёз и драмы удалось всё же связать все нити воедино.

    Актеры сыграли замечательно. Том Круза в подобном последний раз видел в «Особом мнении», где он играл служителя закона и неожиданно оказался по ту сторону. В данной роли он выглядит великолепно, вот этот классический профиль надолго запомнится всем его поклонникам. Ольга Куриленко здесь на удивление удачно смотрится, просто до этого я видел её не в лучших фильмах, а «Кванта милосердия» совсем не помню. Всем актерам удалось передать свои образы хорошо, даже Морган Фриман вроде бы смотрится в этом антураже подпольной борьбы.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который рекомендую посмотреть всем ценителям уходящей классической фантастики, ведь «Обливион» — это не только качественное развлечение — это ещё фантастика со смыслом и чистой любовью, которой не было уже давно. Извольте отклонится!

    10 из 10

  • Смотрела этот фильм на самом большом киноэкране страны, в аймакс, и именно там ему и место, очень сочувствую тем, кто довольствовался лишь экраном телевизора или того хуже - телефона, потому что посмотреть есть на что - красивые виды, спецэффекты, визуальная составляющая в целом, красивый Том Круз - это всё надо видеть в большом масштабе, чтобы по-настоящему оценить. Кино само по себе непростое по сюжету, в нём с ходу и не разберёшься, пожалуй, поэтому в сети можно найти много сайтов с вопросами на засыпку, но, мне кажется, люди, которые их задавали, просто не очень внимательно смотрели фильм, потому что там всё что надо показано, а что не сказано напрямую, достраивается логически, просто у большинства людей логика отсутствует напрочь. Я в этом фильме увидела не только печальное гипотетическое будущее, но и наше печальное настоящее. Кино не самое позитивное, но со вполне светлым финалом. Понравится многим независимо от пола и возраста.

  • Гуманизм и пришельцы, как и в большинстве фильмов на данную тематику, здесь несовместимы. Коварные инопланетяне обрекают всё живое на Земле на медленную смерть.
    Вопрос об истинном положении вещей разрешается не мгновенно, а ситуация проясняется постепенно, что добавляет интриги. Джек Харпер, многократно клонированный, также повышает интерес. А какие пейзажи!

    картинка Abandoned

    Открыта и любовная линия. Ну как же без неё? Почему-то было приятно, что наша (хоть и не совсем) Ольга Куриленко приняла участие в этом романическом треугольнике и без шуток составила конкуренцию в уровне актёрского мастерства такому монстру, как Том Круз.

    картинка Abandoned

    Утраченная память главного героя, конечно, заезженная деталь, но фильм, тем не менее, смотрится. Потеря и новое обретение – краеугольные камни этой кинокартины. Истина, родина, любовь. Борются главные герои именно за эти составляющие нашей жизни. Эти вещи достойны борьбы! И мы лишний раз в этом убеждаемся.

    Нелегко мне удалось разобраться во всех хитросплетениях сюжета. Пришлось даже пересматривать некоторые эпизоды несколько раз. Когда же понял, что к чему, оценил фильм по достоинству. Фильм сделан в высшей степени профессионально и к просмотру обязательно рекомендуется

  • фильм хоть и не самый плохой, но получился пустым, я бы сказала безэмоциональный. так себе, можно смотреть, а можно и пропустить.
    за 2 часа крайне мало фраз, диалогов, мыслей и эмоций. Практически целый фильм красивая картинка и очень симпатичный футуристичный самолётик с базой. Не то чтобы я фанатка Круза, но смотреть на него просто приятно, что я даже не замечаю, что особой игры у него тоже нет. Актёр одной роли, он везде крутой парень и обаяшка. И вроде бы экшен есть, перестрелки, некая загадка, которая открывается аж в самом конце, но всё это как-то пресно, скучно. Я понимаю, что по-другому наверно нельзя показать рутинные будни техников, но слишком много в фильме пустых кадров и слишком мало самого сюжета. Я даже могу сделать скидку на то, кем является гг, но всё-таки его "пробуждение" можно было показать немного интереснее. Создалось впечатление, что это летсплей какой-то игры, а не фильм. Концовка меня не удивила, я неосторожно прочла в сети спойлер, а финал напомнил мне мой любимый День Независимости. "зато красивая картинка" можно уже считать диагнозом современных киношек. Можно сказать для меня настал закат фантастики, фэнтези, мистики в худ.фильмах и сериалах. Мало того что их можно по пальцам пересчитать и с каждым годом их всё меньше и меньше создают, так они ещё сюжетно убоги.(Восхождение Юпитер чего стоит, а экранизации комиксов это вообще отдельная тема) И это при том, что много хороших книг достойны экранизации, вот такой вот парадокс нашего времени. За последние годы из таких жанров ни один из фильмов меня не порадовал, как это было с Матрицей, Терминатором, Днём независимости и многие другие. Всё это осталось в прошлом, что очень огорчает.
    Обливион - я не ждала чего-то особенного, я ничего и не получила.

  • Когда я гуляю с ними по городу, я чувствую себя 14-летней девочкой и это по своему здорово. Кто его знает, может еще чуть чуть и я сама стану мамой и уже не почувствую себя подростком. В кино аудитория была веселая, сзади постоянно звучали какие-то уместные и не очень выкрики, которые славно разбавляли кино. Особо запомнилось: "А нефиг жрать и дышать одновременно! Делай это по очереди!"

    Что касательно кино, то я наверное буду очень СПОЙЛЕРна. Для начала - очень нудно. Было очень много "лирики", когда ты сидишь и ждешь, когда они уже побыстрее закончат с этим. Если убрать все затянутые моменты, то фильм наверное мне бы очень понравился, ибо - жесткий плагиат на Матрицу. Я бы даже сказала - это космическое прочтение матрицы. Ибо машины прилетели из космоса и захватили планеты, окутали одного человека в неведение, сделали тысячу его копий и послали в некое подобие сотен маленьких матриц. Под скалами прячутся зионовцы, которые конечно же выловили своего Нео дали ему Тринити и те на пару спасли мир, поговорив с лидером машин.
    По мимо лирики, главный сюжетный косяк - это разговор с тем самым лидером машин. Она без эмоциональная логичная структура. Какого рожна она привела к своему фейсу Нео? Кокнула бы да отправила обратно другую его копию, из миллиардов снующих вокруг. На мой взгляд этот финал не правильный, поэтому думаю найти комиксы, по которым сняли, уверена там дела лучше обстоят.
    Что касательно актерского состава - улыбнул Ланнистер, тут он был лейтенантом у Моргана Фримана (сначала я приняла его за Старка - ну похожи они =/).

    7. На большее не тянет.

  • Очень много слышал разного про этот фильм, и что отличная фантастика и что какая-то невнятная поделка с хорошими актерами. Но если честно, достаточно ровно к нему относился. Ну, вот как-то не дергал за душу трейлер. Так что посмотрел при удобном случае, которого не искал.

    Так вот. Фильм получился интересным. Дизайн, спецэффекты, декорации – все это просто на отлично. Разрушенный мир с показанными на несколько секунд обрывами из жилых домов, танкеров посреди пустоши, ржавеющих остатков стадиона. Эмпайр стейт билдинг на три четверти занесенная песком и с ржавым биноклем на вершине. Раздолбанная луна на небе. Это все очень сильно воздействует на небольшой участок в душе любого поклонника постапокалиптики. Да я думаю и нормальных людей, подобные картины не могут оставить равнодушными.

    И на фоне этого где-то высоко в облаках домик, весь из себя в стиле Хай-Тек, с плавными обводами, преобладанием светлых тонов и с высокотехнологичной начинкой, душем, консолями и бассейном с прозрачным дном. Противопоставление картин этих двух миров – очень душевно выполнено. Живем в одном мире, работаем в другом, грустим от третьем. Драма обычного рабочего на развалинах цивилизации. Добавить сюда зрелищных моментов – пролеты через грозовые облака, гонка в каньонах со стрельбой, виды водопадов, приправить равнодушными, но эффективными дроидами. Все это запоминается и прочно ассоциируется с фильмом.

    Это у нас сосуд фильма – запоминающийся, очень точно выполненный, бросающийся в глаза. А вот с точки зрения наполненности этого сосуда – тухловато получается. Любой поклонник фантастики знает, к чему все движется, если в дело вступает стирание памяти, навязчивые воспоминания о прошлой жизни, которой не могло бы быть, какие-то загадочные девушки. Если вкратце описать это явление, то будет что-то вроде «Все не то, чем кажется». А дальше уже детали. «Матрица», «Луна 2112» - явно все это было у сценаристов в источниках вдохновения. Общий смысл происходящего я понял уже где-то после первой половины фильма. Остались только лишь детали. Тут нам, конечно же, хотели показать историю любви. Но она получилась какой-то шаткой и не серьезной на фоне декораций и фильма. Вроде бы и давят нас и нагнетают атмосферу различными деталями, типа колец, показа воспоминаний. Ан нет, не идет. Круз играет неплохо, но очень уж у него однообразное амплуа. Во всех фильмах он достаточно сильно похож сам на себя. Куриленко отыгрывает свою роль вяло. Имидж у Фримена – шикарен, но его преступно мало в фильме. Всего минут на 10-15 показали.

    Логика и мелкие детали не продуманы оказались. Вопросы на тему: «Что стало с другими [спойлер]?» и «А почему так мало осталось [спойлер]?» остаются без ответов. И это очень грустно, в той же «Луне 2112» подобные вопросы даже не возникали. Ну и да, концовка здесь достаточно странная и повисающая в воздухе.

    Одним словом – фильм мог бы получиться просто отличным, если бы не пошли создатели по пути наименьшего сопротивления и не вписали в свой сценарий кучу шаблонных поворотов, не спрятали по кустам пару роялей и не пытались увильнуть от вопросов зрителей. Ну а так – получился очень зрелищный, но не слишком впечатляющий в сюжетном плане фильм. Очень жаль.

  • Глобальная мистификация. Начал чувствовать подвох, когда впервые упомянули чистку памяти. Мораль - не надо швыряться подаренными цветами. А Харпера хватит на всех. В целом - любопытно.

  • Несомненно, в фильме присутствуют логические нестыковки, но для меня в данном конкретном случае они абсолютно не портят общего впечатления. Мне очень понравилось. Красиво, довольно запутано, держит в напряжении и очень эмоциональная концовка. Фильм точно попадает в коллекцию любимых.