Оригинальный слоган | Два часа настоящей жизни |
Жанр | Биография, Драма, Музыка |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 2 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 декабря 2011 г. (В России — 1 декабря 2011 г.) |
Страна | Россия |
Бюджет | 12 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Оксана Акиньшина
- Сергей Безруков
- Максим Леонидов
- Андрей Панин
- Андрей Смоляков
- Иван Ургант
- Дмитрий Астрахан
- Наталия Гаранина
Содержание
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Отзывы
-
LoraG
22 октября 2013 г., 23:11На удивление и несмотря на предубеждение, с которым начинала смотреть, фильм понравился. Во-первых, очень неплохо играют. Во-вторых, сюжетная линия не избитая. Динамично, держит в напряжении до конца. И сопереживаешь по-настоящему. Самая сильная сцена - диалог Высоцкого с кгбэшником. Хотя абсолютно неправдоподобен широкий жест с возвратом паспорта и уничтожением документов.
Думаю, агрессивная рекламная кампания в данном случае сослужила не очень хорошую службу, у одних завысив ожидания, а других заранее настроив скептически по отношению к так усиленно рекламируемому шедевру. А фильм получился неплохой, человеческий :)
-
tlg25
2 ноября 2013 г., 10:24Посмотрела наконец-то фильм "Спасибо, что живой". Оставил очень тягостное ощущение. Может быть, оттого что я уже заранее знала, что это Безруков в маске, слепленной с посмертной, лицо героя всё-время казалось ненатуральным. Раньше видела только в статике, отдельно фотографии и казалось, что сделали внешне похоже. Но как только персонаж начинает говорить, сразу видна ненатуральность. В мимике, в искривленных чертах рта. Я много видела записей с настоящим Высоцким, поэтому разница чувствуется очень. Лицо не живое и искажённое болезнью. А ещё я не чувствовала в фильме людей, их характеров, их переживаний. Исключением был может быть только Владимир Ильин. (Эпизод с Меньшовым-Любимовым, например, тоже человечен и нормален, но это только эпизод). Ещё от количества вытащенного наружу грязного белья было неприятно. Зачем надо было снимать ТАКОЕ кино о Высоцком мне не понятно. Я не предлагаю его идеализировать. Но снимать кино в жанре экшен, которое даже эпоху-то толком не отражает, а просто показывает чёрные страницы из жизни известного человека, почти совсем не раскрывая его…
Читать дальшеПосмотрела наконец-то фильм "Спасибо, что живой".
Оставил очень тягостное ощущение.
Может быть, оттого что я уже заранее знала, что это Безруков в маске, слепленной с посмертной,
лицо героя всё-время казалось ненатуральным. Раньше видела только в статике, отдельно фотографии и казалось, что сделали внешне похоже. Но как только персонаж начинает говорить, сразу видна ненатуральность. В мимике, в искривленных чертах рта. Я много видела записей с настоящим Высоцким, поэтому разница чувствуется очень. Лицо не живое и искажённое болезнью.
А ещё я не чувствовала в фильме людей, их характеров, их переживаний.
Исключением был может быть только Владимир Ильин.
(Эпизод с Меньшовым-Любимовым, например, тоже человечен и нормален, но это только эпизод).
Ещё от количества вытащенного наружу грязного белья было неприятно.
Зачем надо было снимать ТАКОЕ кино о Высоцком мне не понятно.
Я не предлагаю его идеализировать. Но снимать кино в жанре экшен, которое даже эпоху-то толком не отражает, а просто показывает чёрные страницы из жизни известного человека, почти совсем не раскрывая его характера, сложного и неоднозначного, по-моему не правильно.
Был в перестройку фильм о несостоявшемся концерте Высоцкого в одном НИИ. Мне, тогда ещё ребёнку и горячему поклоннику высоцких песен, было жалко, что самого Владимира Семёновича не показали(только песни звучали), но сейчас я понимаю, что это правильно.
Мы слишком много записей видели с живым Высоцким(а не просто статические портреты), поэтому и герой без портретного сходства, как бы хорошо он не попадал в характер,
никогда не будет для зрителя Высоцким, и герой пытающийся быть похожим с помощью "мёртвых" средств вроде грима и копии посмертной маски тоже никогда не будет настоящим Высоцким.
Кстати, тот перестроечный фильм, был не о самом Высоцком, не о нём как человеке, а об эпохе. Но эпоху показывал, имхо, очень хорошо. -
nevedannaya
31 октября 2013 г., 12:58Ну что ж такого - мучает саркома,
Ну что ж такого - начался запой,
Ну что ж такого - выгнали из дома,
Скажи еще спасибо, что - живой!
© Владимир Высоцкий
К этому фильму у меня сложилось неоднозначное отношение. Фильм снят, в принципе, довольно нудно и второй раз я бы его, скорее всего, не посмотрела.
Эта картина может нравится или нет, но вряд ли кого-то оставит равнодушным. Этот фильм заставляет задуматься над тем, какой личностью был Владимир Высоцкий. Как он чувствовал, как жил, как был верен своим страстям – музыке и стихам. И теперь я знаю, что хочу прочитать его биографию. Узнать Высоцкого получше. Кем он был, чем дышал, что творилось в его сердце. Кого он любил, кто его любил, а кто им просто пользовался. Сейчас точно не могу сказать, сначала нужно узнать его лучше, но думаю, что он был великим человеком и оставил в сердцах людей свой след. -
rhanigusto
31 мая 2019 г., 10:42Читать дальше…грандиозно срежиссированный культ личности одного поэта…
…в СССР на дворе 1979-ый. Эпоха застоя, грядущая Олимпиада-80, премьеры «Обыкновенного чуда» Марка Захарова, «Экипажа» Александра Митты и учреждение Дня советского кино. Ввод советских войск в Афганистан и самый расцвет популярности Владимира Семёновича Высоцкого (…беспощадно загримированный и компьютерно-отретушированный Сергей Безруков, говорящий голосом младшего сына Высоцкого — Никиты…). Главный организатор подпольных концертов известных артистов в Узбекистане Леонид Фридман (…Дмитрий Астрахан…) устраивает в Бухаре республиканские гастроли легендарного уже тогда барда и поэта. Сам Высоцкий имеет к этому моменту настолько прочную и глубокую наркологическую зависимость от «макового» алкалоидного опиата морфина, что неосторожно пропустив приём очередной дозы, до выступления совершенно точно имеет все шансы и не дотянуть вовсе. Параллельно с изложенным, в недрах узбекистанского главка КГБ вовсю идёт разработка спецоперации по пресечению деятельности организаторов «левых» концертов. Для каковых…
…грандиозно срежиссированный культ личности одного поэта…
…в СССР на дворе 1979-ый. Эпоха застоя, грядущая Олимпиада-80, премьеры «Обыкновенного чуда» Марка Захарова, «Экипажа» Александра Митты и учреждение Дня советского кино. Ввод советских войск в Афганистан и самый расцвет популярности Владимира Семёновича Высоцкого (…беспощадно загримированный и компьютерно-отретушированный Сергей Безруков, говорящий голосом младшего сына Высоцкого — Никиты…). Главный организатор подпольных концертов известных артистов в Узбекистане Леонид Фридман (…Дмитрий Астрахан…) устраивает в Бухаре республиканские гастроли легендарного уже тогда барда и поэта. Сам Высоцкий имеет к этому моменту настолько прочную и глубокую наркологическую зависимость от «макового» алкалоидного опиата морфина, что неосторожно пропустив приём очередной дозы, до выступления совершенно точно имеет все шансы и не дотянуть вовсе. Параллельно с изложенным, в недрах узбекистанского главка КГБ вовсю идёт разработка спецоперации по пресечению деятельности организаторов «левых» концертов. Для каковых целей и укомплектована экстренная оперативная группа во главе с колоритным и фешенебельным полковником государственной безопасности Виктором Бехтеевым (…Андрей Смоляков…). Запас медикаментозно-наркотического допинга по законам жанра и исходя из специфики сценарного повествования, конечно же, заканчивается в самый неподходящий для этого момент. Импресарио и по совместительству двоюродный дядька Владимира Семёновича — Павел Леонидов (…Максим Леонидов…) совместно с ближайшим другом Севой Кулагиным (…Иван Ургант…) и личным Высоцкого доктором Анатолием Нефёдовым (…Андрей Панин…) срочно выписывают из столицы молодую и прекрасную возлюбленную поэта Татьяну (…Оксана Акиньшина…) с новой партией контрабандных веществ. Высоцкий, в свою очередь, вследствие невероятных нагрузок, постоянного ненормированного приёма указанных препаратов, обильного курения и вообще — крайне нездорового образа жизни в итоге переживает восьмиминутную клиническую смерть на полу гостиничного номера узбекского отеля «Зарафшан»…
…документально подтверждённых фактов всей вышеизложенной фабульной цепочке трагических случайностей на сегодняшний день не зафиксировано. Показания же очевидцев и соучастников, естественно, не могут представлять из себя надёжные для утверждения доказательства. Равно как и опровергать действительность этой истории тоже особо нечем. В общем и целом, быль это или небыль сказать однозначно сложно. Но, тем не менее, именно данный скоротечный эпизод из жизни кумира миллионов режиссёром Петром Бусловым и сыном Высоцкого Никитой Владимировичем в ипостаси сценариста решено было перенести на большие и малые экраны. Вышел не биографический байопик, лента-концерт или картина-эпитафия. Зато конспирологический триллер и отлично закрученный детектив с признаками достоверности, без малого настоящим Владимиром Высоцким, полной и бесповоротной реконструкцией цельного среза той эпохи и очень трепетно и грамотно показанной работой спецслужб — сотворился, что называется, в полный восторг…
…«Высоцкий. Спасибо, что живой» это, по всей видимости, наиболее двойственная, амбивалентная, странная и почти мистическая картина с музыкальным уклоном в отечественном прокате воспоследовавших по её премьере десяти лет. Технологически — творение автора знаменитого пост-советского криминально-бандитского и невыразимо чернушного «Бумера» почитай что безупречно. Прекрасный визуальный ряд, очаровательной теплоты аутентика и атмосферность происходящего, отличная звукорежиссура, блестящая актёрская труппа и мощнейшая постановка. Всё это не могло не выстрелить. После «Высоцкого…» уже предельно ясно — Буслов огромный талант. А его умение создавать нервную и цепляющую драматургию на абсолютно индифферентных началах с равномерным и постоянным её, драмы, усилением, делает из него нашего, практически, не стоит бояться такого резкого сравнения, Кристофера Нолана. Как бы клюквенно и пафосно данная сентенция не читалась…
…нарративно и повествовательно лента местами проваливается в определённой степени дереализацию происходящего. И сцены со съёмками на бытовую кинокамеру одним из персонажей данный эффект призваны лишь дополнить и подчеркнуть. Тем не менее, «Высоцкий» в совокупности синтезировался настолько распирающе реальным, что порой во время просмотра сюжетность проваливается в предельный пост-панк, размывая ясность разумения какую из сценарных дверей автор откроет в следующий миг…
…бусловская лента не перевернула знание, понимание и память о великом Владимире Высоцком, хотя многим и могло померещиться обратное. Режиссёр не показал на экране чего-то сверхъестественного, крамольного или эпатажного. Буслов снял, как бы кощунственно это не прозвучало по отношению к картине о настоящем человеке-легенде — очень авторское кино. А вот что из такого опыта получилось — решать каждому для себя. «Высоцкий…» не просто одно из главнейших событий в киномузыкальном пространстве отечественных экранизаций, но ещё и самое противоречивое. Понравиться абсолютно всем и превратиться в нашу «Богемскую рапсодию» ленте, конечно же, вряд ли удастся. Но что-то подсказывает — Буслову с младшим Высоцким этого и не нужно было. На данный момент они сделали то, о чём мечтает любой творец — показали свою историю именно так, как и задумывали. И в этом смысле «Высоцкий. Спасибо, что живой» пока что остаётся лучшим, самым громким и наиболее авантажным заявлением в подведомственном жанре последних лет как минимум десяти. Чем само по себе не завидное и достойное всяческих регалий и похвал достижение?..
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Фильмы-биографии
1831 фильм
-
Музыканты
677 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Байопик
71 фильм
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5734 фильма
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм