Сестры МагдалиныДрама (Великобритания, Ирландия, 2002) Режиссер: Питер Муллан
|
Отзывы
-
Niviva23
29 марта 2021 г., 02:53Какие же ужасны могут твориться под прикрытием религии. У матерей отнимают детей, отцы отрекаются от дочерей за то что те, были изнасилованы. Только из за того что девушка красивая и на нее обращают внимания мужчины, она блудница и должна за это страдать. Фильм основан на реальных событиях. Последний такой католический приют в Ирландии был закрыт лишь в 1996 году.
Тяжёлый ежедневный труд, унижения, избиения, изнасилования и при этом бесконечное напоминание о греховности. Многие девушки лишались рассудка, умирали в этих прачечных. После просмотра фильма начинаешь ценить свою жизнь, свободу, возможность выбирать как тебе жить. Такие привычные нам вещи даже сейчас для многих женщин запретны. Спасибо всем суфражисткам, которые боролись за равноправие женщин. Так хочется верить, что добрых, думающих, милосердных, адекватных людей в этом мире гораздо больше, чем таких религиозных фанатиков.
Спасибо Svetlana_sunny за совет)
ТТТ 2020. Социальная драма -
Kolombinka
9 сентября 2016 г., 11:14Думала, что фильм произведет на меня бОльшее впечатление. Но, видимо, сказалось, что тема не нова. Уже видела Филомену. Однако это не самая главная причина. Восприятие фильма находится в прямой зависимости от отношения к религии, к религиозным обществу. А оно у меня злобно-ироничное. Что плохо влияет на способности к сочувствию. Да, девушек жалко, но никак не отделаться от мысли, что это закономерное воздаяние всему обществу за противоестественную идею греха, созданную христианством. Монашкам, что ли, хорошо? Больные тюремщицы-садистки, половина из которых пришли к богу тем же путем, что и их подопечные. Где у них там бог, в каких печёнках? Священников всех (наверняка) имели старшие товарищи в пору взросления. Матери девиц, похожие на сушеных рыб, законопаченные в своих страхах и молитвах, в невозможности проявить человеческие чувства. Бешеные отцы, осознающие каждую минуту, что семья их опозорена навсегда и как они теперь в пабе кружку пропустить смогут, подавятся под сочувствующими взглядами. Тысячи усыновленных детей, либо счастливых в неведении своём, либо с малолетства попрекаемые куском хлеба и дурной кровью. Последних наверняка больше, человеческое-то в человеке преобладает, рано или поздно говно вываливается. Одним словом, жалко всех. И каждому хочется сделать клизму от религиозного дурмана.
Помнится, после просмотра Воды, напрочь забыв о Филомене, я с тоской размышляла, да как же, батюшки мои, вот это всё возможно, что за извращенная больная фантазия породила такие кошмарные традиции?! Вот мы-то, мы, европейцы, либеральцы, свободожуи, уж мы-то никак до такого бы не додумались, хоть и было дело, некоторых посжигали, повытерли с лица земли, так то когда было, уж 60 лет назад, по крайней мере, в промышленных масштабах. А магдалинки меня вдруг развернули на 180 градусов. Пусть не на 180, на 45, но угол острый. Я поняла, что для меня христианство всегда было и будет виновно больше всех остальных, ибо идеи его противоестественные. В отличии от тех же индийских традиций. Страшных и жестоких, но у них там в этих вдовах какая-то дурная энергия течет, что-то биологически-энергетически-животное происходит, через живот и анус они свои ужасы культивируют. А христиане свой грех и ад придумали головой. И почему-то мне кажется, что с головы больше спрос, чем с жопы.
В этом фильме показали и осудили практику прижизненного снятия греха с виновных и виновных потенциально, но, например, забыли рассказать, что в Ирландии до сих пор существует запрет на искусственную стимуляцию родов, я даже не про аборты, заметьте. Так что я не вижу прозрения. Мракобесие продолжается. Хотя контрастность слегка смягчили. -
Zaraza
4 сентября 2016 г., 12:53Фильм очень хорош. В первую очередь, меня очень радует узнавать что-то новое, порой шокирующее, существующее где-то рядом, о чем я понятия ранее не имела. И пусть приютов больше нет, но то, что такой по сути средневековый уклад существовал аж до 1996 года - это впечатляет.
Отдельно хочется выделить отличную работу актрис. Их игра, на мой взгляд, на очень высоком актерском уровне. Ну почему наши так не умеют?? Веришь, каждому слову и взгляду. И не смотря на то, что все главные героини сыграли очень здорово, особый восторг у меня вызвала Айлин Уолш, играющая Криспину. Финальные кадры в психушке - просто до мурашек. Невероятно, как здорово она сыграла. Показали бы мне такие кадры и сказали, что это реальный псих, я бы ни на секунду не сомневалась.
Фильм задевающий, без провалов и провисаний сюжета, и что самое главное, с хорошим концом. Очень рекомендую. -
ablvictoriya
14 декабря 2013 г., 13:09У вас сердце кровью обливается от историй об оставленных в роддоме детишках? Вы негодуете от леденящих душу жутких реалий детских домов? Все это цветочки по сравнению с тем, что показано в фильме "Сестры Магдалины". Здесь вполне благополучные родители на всю жизнь отказываются от взрослых дочек - не душевно больных, не калек, не преступниц. Чтобы семья навсегда отвернулась от тебя, достаточно малого. Родить ребенка вне брака. Быть изнасилованной кузеном. Быть просто красивой и привлекать внимание парней. Да в принципе быть неугодной своим родителям, по какой-либо причине увидевшим в тебе "сатану" и решившим очистить тебя от скверны...
Этих страшных грешниц всегда с радостью примут в приютах Магдалины. Они до конца своей жизни будут искупать свои "грехи", находясь в состоянии рабынь, работая с раннего утра до позднего вечера в адских условиях, унижаясь и подвергаясь насилию со стороны монахинь и священников. А если вдруг какая-то дурочка вздумает сбежать домой, папаша в тот же день притащит ее обратно с криком "Шлюха!", а главная монахиня острижет ей волосы. При этом такое искупление "грехов" длится не год и не два - всю жизнь!
Думаете, это какой-нибудь ХIХ век, время женского бесправия? Как бы не так! Это Ирландия второй половины ХХ века. Последний приют Магдалины был закрыт в 90-х годах прошлого века, после этого был проведен ряд расследований, в ходе которых выяснились ужасающие подробности; а бывшие "воспитанницы" приютов до сих пор ожидают от правительства материальной компенсации за годы, проведенные в буквальном рабстве.
Очень страшный, жуткий фильм. До сих пор в голове не укладывается, как современные семьи могли отдавать своих дочек на пожизненное заключение в подобные заведения. Что это: настолько глубокая, вплоть до безумия, католическая вера или настолько большой стыд перед социумом за ошибки дочерей, что лучше их с глаз долой, из сердца вон - лишь бы общество не осудило?
-
mangel200288
17 июля 2015 г., 22:31А есть ли Бог?
Бог создал женщину из ребра мужчины, чтобы она всегда была рядом. Жаль, что некоторые понимают эту заповедь Божью превратно. Рядом - это не за глухим забором в качестве рабыни.
Мария Магдалина действительно была блудницей, т.е. торговала собой. А что сделали героини фильма, чтобы заслужить унизительное "шлюха" вослед? Да, может быть, Роза и виновата, родив ребенка вне брака, но, на мой взгляд, отказавшись от ребенка, она согрешила бы еще сильнее, а девочка хотела его воспитывать. В чем виновата изнасилованная? В чем виновата сирота? Неужели по замыслу Божьему женщина должна быть уродлива, чтобы ни у кого не возникло искушения?
Уж кто виноват, так это родители, которые хватило праведности, но не хватило мозгов отказаться от собственных детей. Кто теперь принесет кружку воды на смертном одре? Уж точно не сестры Магдалины. Вот кому грехи до конца жизни замаливать. О монахинях вообще молчу. У девочек хотя бы человечность есть, а этих "сестер" даже людьми называть не хочется.
Это страшная правда, о которой не знали, а многие не знают до сих пор. А сколько подобных приютов под другими именами все еще существуют по всему миру...
Фильм нужно посмотреть, чтобы не повторить чужие ошибки.
Оценка 9/10. -
Kvertoff
1 февраля 2015 г., 03:54Меня всегда интересовали фильмы о закрытых пансионатах и частных школах со строгим регламентом, которые зачастую основаны на реальных событиях. Ну, если этот фильм сравнить с другой ирландской драмой на ту же тематику ("Песня для изгоя"), то я все же отдам предпочтение второму фильму. Есть еще почти такая же французско-бельгийская драма «Нелюбимые», но она вышла позже «Сестер Магдалины».
В общем, для меня подобного рода сюжеты не в новинку. Но это не значит, что фильм не вызывает эмоций. Они обязательно будут, потому что нельзя смотреть равнодушно, как кучка лицемеров эксплуатируют молоденьких девушек. Это все делается якобы ради их блага, чтоб юные блудницы своим прилежным трудом заработали себе прощение. Причем необязательно быть грешницей, чтоб тебя там заперли на всю жизнь. Достаточно быть привлекательной для противоположного пола. Весь парадокс в том, что сестры, наказывая девочек за непослушание, за разговоры и сотни других мелочей, сами позволяют себе глумиться над ними.
Неудивительно, что Ватикан выступал против этого фильма. Но шило в мешке не утаишь. Ведь это уже часть истории. Изначально подобные приюты создавались с другой целью, чтоб помочь таким девушкам реабилитироваться в обществе и найти работу, если у них возникали сложности с трудоустройством из-за сомнительной репутации. А что из этой идеи получилось потом? Тысячи искалеченных судеб. Кому нужны теперь извинения? Разве это вернет им ушедшую молодость?! Больше всего противно от того, что все эти гнусности прикрывали благими намерениями и служением Господу.
Все четыре девочки хорошо сыграли, поэтому никого не стану выделять. У каждой из них своя драма. Этот фильм стоит смотреть и понимать, что осуждая других, вы не становитесь лучше тех сестер. Не судите, да не судимы будете.
-
Honeymilk
14 июня 2024 г., 20:35Ирландия, 1964 год. Троих девушек привозят в приют Магдалины – место, давным-давно призванное перевоспитывать падших женщин, давать им кров, работу в виде стирки. Только вот что значит «падшая женщина»? Среди троих героинь нет ни одной проститутки. По нашим меркам они вполне обычные, порядочные девушки, но по меркам Ирландии шестидесятых… Маргарет была изнасилована на свадьбе сестры собственным кузеном и доверчиво пожаловалась на него. Отец, выслушав священника, однажды разбудил её на рассвете и увёз из дома навсегда. Поинтересовался, что происходит, только брат Маргарет. Бернадетта, семнадцатилетняя девушка, воспитывалась в сиротском приюте; её яркая красота привлекала к воротам учреждения весёлых, грубоватых парней, и девушка весело с ними заигрывала. Руководство приюта от греха подальше решило отправить её в прачечную Магдалины. А Роза родила ребёнка, не будучи замужем. Мать и отец не приняли внука, а дочь отвергли; сынишку девушки отправили на усыновление, а её саму – в приют.
Сразу после пролога зрителю дают понять, что «духовными» лицами, в первую очередь, движет не извращённое понимание христианских догм, мракобесие, даже не садизм, которого здесь в избытке. Главное – деньги: мягкоголосая сестра Бриджет не перестаёт пересчитывать деньги, принимая новых девушек, её пальцы быстро, но аккуратно, с нежностью и любовью отсчитывают прибыль, полученную бесплатным трудом забитых, полуголодных, вечно униженных девушек и женщин. Приют Магдалины – не место исправления неких «падших» женщин, а бизнес, прачечная, где прачкам не надо платить. Облачение священника богато, а монахини не по-христиански вкусно питаются, вкушая за завтраком свежайший, тонко нарезанный бекон. Ради этого дышат едкими испарениями, портят спины и руки воспитанницы, не получая ни копейки за свои труды.
Практичные, рачительные, оборотистые монахини и «святой отец» совмещают приятное с полезным. После душа монахини устраивают нечто вроде конкурсов красоты: рассматривают тела девушек и женщин, с унизительными комментариями выясняют, у кого больше грудь, у кого шире спина, у кого пышнее бёдра. Попытка побега карается насильственной стрижкой волос под корень. Нельзя разговаривать (правда, этот запрет героини то и дело нарушают без особых негативных последствий). Даже ночную рубашку надо надевать издевательски трудным способом, чтобы не обнажаться. А у некоторых отнимают их собственные имена (в реальности в некоторых приютах имена заменяли номерами, как в тюрьмах) – как у Розы и умственно отсталой девушки Криспины. Содержание в этом чадящем вертепе бессрочное: побег проваливается, выйти можно только, если заберёт кто-то из родственников мужчин. Есть ещё один вариант – принять постриг в монахини. Связано ли это с желанием отыграться на унижениях или просто сбежать из бесплатных, вечно униженных прачек хоть так?..
В этом бессрочном содержании, в унижении и тяжёлом, неблагодарном труде, проявляется истинная суть человека. Маргарет становится агрессивной, но сохраняет сострадание к окружающим её девушкам и женщинам, защищает слабых и как может мстит подонку-священнику. Она неизбежно озлобляется на мужчин, и это озлобление выплёскивается не только на того, кто заслужил позор и муки от постиранного борщевиком белья, но и на ни в чём не повинного брата – единственного из семьи Маргарет, кому она оказалась дорога. Бернадетта стремится до последнего сбежать, также озлобляется, но подло направляет своё отчаяние, обиду и зло на того, кто слабее остальных. Отнять самое дорогое у богом обиженной девушки лишь потому, что она, на взгляд Бернардетты, «недостаточно страдала» было довольно низко – едва ли не настолько, как унижение монахиней после душа. Если подумать, спокойная, добрая Роза тоже недостаточно страдала, но она в здравом уме и способна дать отпор. А Роза, кстати, оказывается самой сильной героиней фильма, женщиной с несокрушимым внутренним стержнем. Она не только не опускается до склок и пакостей, но и помогает другим, рискуя получить жестокое наказание. Что же до Криспины, она, не способная вспомнить, что ей сказали несколько секунд назад, и потому в полной мере не осознаёт своего несчастья. Ей для радости немного надо: редкие переглядывания через забор с сестрой и сынишкой, подвеску со святым Кристофером, подаренную ей перед отбытием в приют, и, в общем-то, всё. Этим безобидным, беззащитным, обделённым разумом созданием с особой подлостью пользуются бездуховный служитель церкви и бессовестные монахини, доводя несчастную до последней черты.
Финал кажется обнадёживающим. Но сколько лет выпало из жизни каждой – драгоценных лет молодости! Годы, которые могли быть счастливыми, стали годами унижений, боли, отчаяния. Несомненно, пребывание в этих вертепах наложило отпечаток на жизни и изменило их судьбы. Судьбы героинь, изложенные в текстовом эпилоге, полностью соответствует их характерам и психическому здоровью, так что эта моя фраза практически является спойлером. Но самое подлое, что вся эта порочная практика существовала ещё лет тридцать после изложенных событий. И существовала бы дальше, если бы не стали доступны для всех стиральные машины, а на территории одного такого приюта не раскопали бы могилу для восьмисот детей, очевидно, рождённых и умерщвлённых уже там.