МашинистДрама, Триллер (Испания, 2004) Режиссер: Брэд Андерсон
|
Отзывы
-
Justmariya
2 июня 2015 г., 19:48Хотите понедоумевать, задаться вопросом "что черт возьми, здесь происходит?", построить собственные догадки, а может быть к финалу сказать "это было очевидно"? Тогда этот фильм вам подойдет.
Это фильм-метафора. Начинается все довольно загадачно, но по мере происходящего нам подкидывают подсказки. Одна из самых первых и важных, это книга "Преступление и наказание" Достоевского, которую очень любят в фильмах с такой тематикой.
Кристиан Бейл для главной роли этого фильма испанского производства, потерял 30 кг веса. Всегда восхищала его способность перевоплощаться не только в актерских амплуа, но и внешне.
Его герой - Тревор Резник, на которого смотреть без жалости и желания накормить невозможно, не спит уже год (шутка ли), не понимает, что с ним происходит. И вот он встречает Айвена, странного и противно улыбающегося типа. С его появлением начинают происходить подозрительные вещи, но никто вокруг не хочет слушать Тревора. Поэтому он сам постепенно выясняет в чем дело, открывая все новые детали для себя.Нужно сказать, фильм довольно мрачный, медленнотекущий, с атмосферной музыкой, поддерживающей некоторое напряжение.
Кто такой Айвен догадаться, правда, не трудно, это даже не главная загадка фильма, поэтому интерес не пропадет до финала, к которому нас уже привели за ручку.
А чтобы хорошо спать, просто держите совесть чистой.
В рамках игры МувиБинго. Тур 1. Фильм, которому более 10 лет.
-
Akcioma
28 августа 2015 г., 21:44Тварь ли я дрожащая, или право имею?
Вы знаете, фильм насквозь пропитан духом достоевщины, это точно.
Шокирующий, на мой взгляд, фильм о муках совести. И, если честно, я пока не могу понять, жалко ли мне героя или он все же заслужил подобное?
Мне предстоит еще долго думать об этом, а пока…Гениальный фильм – и с точки зрения построения картинки, и с точки зрения музыкальной обработки, и со стороны актерской игры, и со стороны воздействия на зрителя. Я, наверно, даже минусов найти не смогу, фильм настолько продуман от и до, что даже и не знаю к чему придраться.
Очень качественная работа, которая держит в тонусе до самой последней секунды. Атмосфера фильма заставляет метаться зрителя между догадками, вопросами, подсказками и непониманием всего происходящего: для чего? зачем? почему? Очень круто.
Совесть, оказывается, ужасная штука. Посмотрев этот фильм, вы поймете раз и навсегда, что лучше все-таки быть с ней в ладу. И этот посыл невероятно нужен современному человечеству. А то, как ГГ постоянно пытается отмыться всеми возможными средствами, предает остроты поставленному во главе вопросу, ведь зритель просто не может не обратить внимание на эту деталь. Гениально.
Кто же такой Тревор Резник? Преступник или мученик? Добро или зло? Эту дилемму разрешит каждый в меру своих убеждений. Я же, пожалуй, решу в пользу света, ведь только хороший человек, однажды оступившись, будет корить себя до конца жизни. Страшно.
P.S.: Фантастическая самоотдача Кристиана Бейла! Смотреть на него было невыносимо больно, и за эти жертвы - большое спасибо.
Фильм просмотрен в рамках игр Дайте две. Игра 12 и Флешмоб 2015
За совет спасибо Buffalo_Bill -
FankyMo
4 декабря 2015 г., 23:49Как живется людям с нечистой совестью, если душа еще жива?
Этот фильм как раз об этом.У зрителя есть возможность пройти с героем все круги ада. Благодаря потрясающей игре К. Бэйла , ад воспринимается настолько реалистично, что при просмотре ощущаешь едва ли не физически боль героя. На него невозможно смотреть безучастно.
Подсознание наказывает, а сознание хочет жить дальше. В конце фильма, когда становится понятно что к чему, вроде бы надо перестать жалеть Тревора, но не получается.Интересен образ Айвана. На протяжении всего фильма его роль не очень понятна. И только в конце прозреваешь зачем за ним гнался Резник. Ответ на вопрос "кто ты" - это путь к свету, освобождению . Пусть даже результатом окажется неправдоподобно белая камера.
Хороший фильм о чудовищных вещах.
-
JaneZa
29 ноября 2015 г., 00:35Фильм-помешательство.
Я люблю атмосферные фильмы, у этого фильма атмосфера помешательства. Не всегда понятно, что происходит на экране и почему. И в этом есть своя прелесть.
Мне было страшно смотреть этот фильм. То, что происходит с Резником, страшно. Страшно то, как он выглядит. Страшно то, что он страдает бессонницей. Страшно то, как переплетается реальное и нереальное. Человек на наших глазах сходит с ума.
Это тот фильм, который я еще обязательно буду пересматривать.
За совет спасибо Justmariya ТТТ 2015 Тур третий (Тема "Психические отклонения") -
blythe
19 июля 2016 г., 12:04Кристиан Бэйл - не только один из сильнейших актеров современности, он в буквальном смысле прирожденный актер. Это очевидно любому, кто смотрел "Империю солнца" Стивена Спилберга, где 12-летний Бэйл нисколько не уступает Джону Малковичу. Есть только один тип ролей, которые патологически не удаются Бэйлу, но об этом в другой раз.
Фильм "Машинист" был скромным европейским проектом (Испания, Франция, Великобритания), и бюджет в 5 миллионов долларов не обещал Кристиану Бэйлу никаких сумасшедших гонораров. Тем не менее он пошел на подвиг, за который в Голливуде обычно автоматически дают Оскар - похудел более чем на 31 кг, превратившись в живой скелет (ведь он и до сброса веса не отличался избыточными объемами). Более того, он оставался в таком состоянии все время, пока шли съемки, что здорово тревожило режиссера Брэда Андерсона и остальную съемочную группу. В интервью одному журналу Бэйл рассказал, что его диета состояла из одной банки консервированного тунца и одного яблока в день, а иногда лишь яблока, кофе и виски (худеющим на заметку!)
В основе сюжета - история промышленного рабочего ("Машинист" на самом деле следовало бы перевести как "Токарь"), страдающего синдромом диссоциативной фуги. Этот прием впервые был использован в кино Дэвидом Линчем в фильме "Шоссе в никуда". На практике такое внезапное психическое расстройство означает, вкратце, что человек совершил нечто (и обычно нечто совершенно чудовищное), что не может принять и жить с этим дальше. Вытеснение страшных воспоминаний влечет за собой создание новой личности, обычно с новым именем, родом занятий и привычками. При этом отдельные персонажи из "прошлой" жизни могут получать новые роли в новой жизни личности. "Машинист", на мой взгляд, один из самых сильных психологических триллеров, основанных на вытеснении личности. Это мрачная, стильная, изящная работа; сюжетная интрига раскрывается сама собой, постепенно и пугающе; в фильме нет никакого излишнего режиссерского самовыражения, которое заводило бы зрителя в тупик.
Итак, рабочий Тревор Резник страдает от страшной бессонницы. Он практически не спит и не ест уже целый год. Он балансирует на хрупкой грани между галлюцинациями и реальностью, и учащающиеся странные события наводят его на мысль, что кто-то пытается ему навредить. Подозрительный персонаж Айван совершает всякие пакости, вину за которые взваливают на Резника. Охотясь за неуловимым Айваном, Резник все глубже проваливается в паранойю, но все ближе подходит к страшной разгадке.
В фильме много мелких милых деталей. Например, имя главного героя составлено из первых частей имени и фамилии фронтмента Nine Inch Nails (Трента Резнора). Резник пытается читать "Идиота" Достоевского, а в одной из сцен мелькает баннер Crime and Punishment ("Преступление и наказание"), есть и другие отсылки к NIN и Достоевскому.
-
LenkaRokova
19 апреля 2015 г., 19:21Неплохой такой фильм,в котором реальность переплетается с больной фантазией.
Отмучился бедняга,год не спал - совесть мучала. Вспомнил,признался,уснул.
Интересная игра в повешенного человечка. Интересный холодильник,истекающий кровью. (А он открывается-то еще Резником и не сразу.)
Сплошная интрига. Что за лысый мужчина,которого не существует?..посмотрите)узнаете)
Только непонятно почему "Машинист".