Отзывы о фильме «Баария»

Баария

Баария

Драма, Комедия (Франция, Италия, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.9 (6 265 голосов)

Отзывы

  • Баария - именно так на сицилийский манер звучит название итальянской коммуны Багерии, родины режиссера Джузеппе Торнаторе. Это небольшое живописное местечко поражает своей красотой, как будто время здесь течет гораздо медленнее, чем в остальном современном мире, сохраняя величие роскошной архитектуры в стиле барокко. Пожалуй, только ради этого великолепия уже стоит посмотреть эстетскую драму Торнаторе. Картинка красивая, стильная, солнечная. Видно, что режиссер с любовью показывает горные панорамы, роскошные виллы, палящее сицилийское солнце и темперамент местных обитателей. Кстати, все актеры обладают тоже фактурной внешностью. Их даже сейчас можно смело печатать на рекламных буклетах Dolce&Gabbana. В общем, визуальная сторона фильма на самом деле идеальна.

    Что касается сюжета, то тут уже на вкус и цвет, как говорится. Ленту можно отнести в раздел семейных саг, потому что за 2,5 часа на глазах зрителей вырастет несколько поколений героев. Торнаторе взял такой эпохальный размах в несколько десятилетий и на фоне внутрисемейных отношений решил показать историю родного края. То есть история затрагивает еще фашистский режим Муссолини, события Второй мировой и последующий коммунизм с профсоюзами, противодействующими мафии. Я так понимаю, что задача Торнаторе была не в том, чтоб рассказать об исторических событиях родного края. А в том, чтоб показать стальной характер местного народа. Маленький Пепино, у которого коза съела учебник еще в детстве, стал влиятельным политическим деятелем. Только благодаря своему упорству он продвигался по карьерной лестнице, потому что ничто не могло поколебать его убеждения и веру в правое дело. Даже в ситуации с камешком он упорно продолжал их кидать год за годом до тех пор, пока не добился своего. Вот это постоянство заметно даже в эпизодическом персонаже, который продавал ручки на улице.

    В прочем, супруга Пепино тоже проявила просто ангельское терпение, рожая одного за другим отпрысков любимому мужу, который постоянно был в разъездах. Причем появление каждого нового члена семья для них - это искренняя радость, а не дополнительная обуза. Вот тут-то и есть самая главная изюминка фильма. В этих героев просто невозможно не влюбиться. Все они в какой-то степени чудаковаты, но всё же мне импонирует их культ семьи и невероятный оптимизм. Как бы тяжело им не жилось, они всё равно будут улыбаться, шутить и радоваться новому дню. Самый красноречивый пример был, когда женщина в мясной лавке брала обрезки, якобы для кота, а сама их жарила у окна, чтоб соседи не знали о ее бедственном положении. Или, например, мужчина, который кувалдой врезал себе по ноге, чтоб не пойти на войну. Этот пронырливый склад ума не раз заставит зрителей улыбнуться. Стоит хотя бы вспомнить отца с дочерью, которые не успели поживиться деньгами и потащили домой хотя бы дверь! Вот именно эти персонажи оставили светлые впечатления, а политические перемены Баарии совершенно меня не затронули.

    Дайте две
    Выбор:
    Big_Pikku

  • Прекрасный фильм. Душевный, стильный, добрый, умный.
    За два с половиной часа проходит перед глазами практически вся жизнь Пеппино: от мальчика до отца семейства.
    Исторический пласт показан на примере жизни маленького сицилийского городка и отдельно взятой семьи Торренуово.
    Прекрасные лица людей, фотографическая точность, выдержанность ракурсов. Прекрасное световое решение. Чудесные декорации, меняющиеся с течением времени, отвечающие духу того временного отрезка, который в конкретный момент показывают.
    В фильме нет ничего, чему можно было бы снизить балл. Показанной жизни веришь от первого до последнего вздоха.
    Бедный сицилийский мальчишка, чей учебник сжевала коза, становится коммунистом, искренне на всю жизнь. Его путь показан и как бы бесстрастным наблюдателем, и через призму взглядов и представлений других людей. Но фильм совершенно не политичен, нет, он о жизни, о выборе своего пути, о радостях и горестях. о любви.
    В фильме прекрасные ммизансцены, которые казалось бы не относятся к главному герою, но как много они приносят в фильм, проносят света, юмора, будничных зарисовок обычной жизни, которые прекрасно показывают характеры.
    Вот женщина в магазине просит немного обрезков мяса для своей кошки, а потом жарит их, изо всех сил направляя дым в окно, чтобы соседи думали, что у них все хорошо, а на самом деле - семья уже несколько дней ничего не ела.
    Вот мальчишки лезут в сад за лимонами, рассказывая друг другу как страшен местный сторож - калека и конечно же, калека появляется: внезапно, стремглав, заставляя всю компанию пуститься наутек.
    Или прекраснейший эпизод: девушка показывает возлюбленному новорожденного котенка, второго, а потом загадочно улыбаясь поднимает вверх 4 пальца. что это? 4 котенка, или она хочет 4 детей от него?

    Конечно же, в фильме есть трагические моменты, но Торнаторе не проваливается в них. Трагизм - часть жизни. Печальная, но всего лишь часть. И она показана без прикрас, но и без излишнего акцентирования. вообще герои фильма не склонны к рефлексии. Такое ощущение, что их девиз прост: жизнь - есть жизнь. Вот посмотрите сами: из двух рядом стоящих домов выходят коммунист и полицейский. Один на митинг, второй - выполнять приказы, в т.ч. и в отношении митингующих. Мужчины здороваются, А их жены вместе слушают радио и переживают за своих мужей.

    В общем, мое резюме: фильм великолепный и смотреть его стоит!

  • Итальянское кино мне неплохо заходило, но раз на раз не приходится. Крестный отец для меня как образец кино, где показывается история нескольких поколений семьи, проживающей в Баарии. В целом кино хорошее, можно посмотреть, но снято так, как будто из другого времени. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). По сути вся суть фильма уже мной рассказана и мы видим одну семью на протяжении двадцатого столетия. Итальянский режиссер Торнаторе предлагает в своем фильме, бюджет которого составил 30 млн долларов, историю жизни трех поколений большой сицилийской семьи, проживающей в городе Багерия в период с 1930-х по 1980-ые годы. Опытный режиссер, который прославился такими картинами, как "Новый кинотеатр "Парадизо", "Легенда о пианисте" и "Малена", очень трепетно передает каждый момент жизни сицилийцев XX века. 54-летний Торнаторе попытался как можно чувственно изобразить каждый эпизод своего фильма, ведь Багерия, откуда родом главные герои кино - это родина самого режиссера, поэтому "Баария" - автобиографическая картина. В Багерии, что находится на Сицилии, родился и вырос Джузеппе Торнаторе. Почему тогда фильм называется "Баария", если название города выглядит по-иному? Потому что Баария - это название Багерии на местном сицилийском диалекте. Картина итальянского режиссера, который сам написал сценарий к "Баарии", можно сказать, обо всем. В 150 минутах, которые зритель потратит на просмотр фильма, рассказывается о целой эпохе в Италии.

    В фильме Торнаторе мы можем проследить и любовную линию, и историческую, и военную. Итальянский режиссер повествует о фашизме, охватившем Апеннины, о коммунистической власти, о мафии, управляющей городом. По сюжету, Пеппино - сын обычной итальянской семьи – во время Второй Мировой войны, когда в стране царили голод и разруха, встречает женщину своей мечты – Марианну. Им тяжело быть вместе, потому что окружающие против их отношений. Причина в том, что Пеппино за время войны стал убежденным коммунистом. Однако это не мешает влюбленным продолжать свои отношения. В целом по этому критерию не могу высказывать претензий, но история получилась красивая.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор хорошо снимает обзорные планы и пейзажи с видами Италии. Особенно привлекательно выглядят виноградники и сельская местность, есть сцены на плантациях, где собирают по договору плоды, чуть не соберёшь - и получаешь копчиком об дерево, есть много видов городских, есть хорошо поставленные сцены с пробежками, проходами главных героев в пространстве и прочих визуальных трюков, которые не так бросаются в глаза, поскольку скрыты за фактурностью и монолитностью атмосферы большого повествования, всё во всём как неторопливость темпа, его размеренность создаёт музыка и звуки атмосферы в сочетании с гармониями мелодии формируют в голове образы. Отметка хорошо по этому критерию.

    Актерская игра в фильме изумительная. Что маленькие актеры, что взрослые и опытные – все они справились со своими ролями на пять с плюсом. Операторская работа Энрико Лучиди не дает возможности критикам сказать ни единого отрицательного слова в свой адрес. Что касается композитора, то работу Эннио Морриконе, которого мы привыкли уже слышать в фильмах Торнаторе, априори нельзя оценить, как не качественную. Великий итальянский композитор вновь нашел нужные ноты и мотивы, которые украшают "Баарию". Но стоит сказать, что настолько же запоминающихся и выдающихся мотивов, как в "Кинотеатре "Парадизо" и "Малене", в новом фильме Джузеппе Торнаторе не было.

    Вердиктируя. Кино которое нелегко воспринимать ввиду разной динамики и большого упора на сюжет, за которым порой не просто угнаться, но вашему вниманию предлагаются отличные виды Италии, атмосфера назревающего конфликта коммунистов и фашистов. Фильму ставлю восьмёрку, один раз посмотреть можно, как мне кажется. Но на вкус и цвет фломастеры разные. Всем здоровья, добра и хорошего кино!