Отзывы о сериале «Крах»

Крах (сериал)

Крах (сериал)

Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

Рейтинг IMDB: 8.2 (60 853 голосов)

Отзывы

  • Еще один многосерийный триллер, которые я смотрю в последнее время в большом количестве. На этот раз — о противостоянии женщины-детектива и маньяка, убивающего девушек. Место действия — Ирландия.

    «Крах» — скорее триллер, чем детектив, поскольку происходящее мы видим как глазами главной героини, так и глазами маньяка. Порой даже кажется, что второго в кадре побольше. Расследование происходит не в вакууме — полицейское управление погрязло в коррупции и политический интригах. Все это с национальным колоритом — героиню-англичанку местные не жалуют, да и вообще здешние обитатели не слишком доверяют полиции, предпочитая решать свои проблемы сами. Так что охотой на маньяка сюжет не исчерпывается.

    Главная героиня, Стелла (Джиллиан Андресон) — типичная феминистка, увлеченная работой. Отношение к жизни (в том числе к личной жизни) у нее скорее мужское, чем женское — знакомится с мужчинами на один вечер, ночует на работе, предпочитает одиночество и т. д. Стоит ли говорить, что расследованием она увлечена просто фанатично.

    Маньяк, Пол Спектор (Джейми Дорнан), с виду не так и ужасен. Поначалу его повседневное поведение и, особенно, профессиональная деятельность сбивают с толку: трудно поверить в то, что вот этот примерный семьянин и реально помогающий людям психолог в качестве развлечения в свободное время душит брюнеток-карьеристок определенного возраста. Но с каждой серией все больше становится ясно — перед нами чудовище в человеческом обличье, лицемерное, хитрое.

    Сюжет не придерживается избитых штампов жанра и поворотов, обеспечивающих театральную эффектность. Расследование идет своим чередом, маньяк прячется и «заигрывает» с полицейскими — все вполне реалистично и убедительно.

    Ну, не все. Что касается маньяка, присутствует один маленький минус — уж слишком извращенным он получился. И фетишист, и вуайерист, и трупам придает эстетичный вид, и фотографирует, и рисует… Прямо-таки коллекция извращений, и это еще не полный список. Может ли у человека быть столько тараканов в голове одновременно? Да еще и таких типичных для киношных и литературных маньяков? Наверное, стоило бы все же сократить список запретных увлечений господина Спектора, утрированный какой-то маньяк получился в итоге. Хотя стараниями актера, все же, образ вытянут на достойный уровень.

    Название интригует сразу: кому же все-таки суждено пасть? И, хотя, как я уже писал, создатели сериала не стали жертвовать реализмом ради увлекательности, все равно, сериал смотрится с интересом. Стелла и ее противник, являвшие собой полную противоположность в начале сериала, со временем словно притягиваются, и обнаруживается их скрытое сходство. Она — эпатажная и социопатичная защитница справедливости, он — обаятельный и скромный монстр. Но чем больше развивается сюжет, тем больше Стелла проявляет человечности и больше кажется уязвимой, а Спектор, напротив, становится все циничнее и злее. И все же их взаимная ненависть смахивает на любовь — их так и тянет помериться силами, как хищников-конкурентов в дикой природе, узнать, кто из них настоящий сверххищник каменных джунглей.

    Итог: хороший психологический триллер о противостоянии следователя и маньяка. Атмосферно, увлекательно и не слишком шаблонно.

  • Атмосферный психологический детектив, тягучий и неспешный, как хорошее вино. Очень британский в этой своей неспешности, неторопливости, медленном развитии событий и даже порой почти полном отсутствии динамики. Тем не менее, скучным и затянутым он никогда не кажется, поскольку каждое мгновение на своём месте.
    Блестящая работа с образами, причём не только главных героев, но и многих второстепенных, хотя, конечно, именно два противоборствующих ума - преступника и детектива - в центре истории. Каждая серия - словно слой луковицы. Постепенно счищая слой за слоем, зритель получает представление об истинных мотивах персонажей, о том, что вело их, что ими двигало, и к финалу второго сезона всё становится на свои места, объясняется и укладывается в рамки деталь к детали, словно сложный паззл на несколько тысяч кусочков.
    "The Fall" - больше созерцательный, нежели расследовательный детектив, ориентирован скорее на внутреннее, чем внешнее, чем и интересен. И да, прекрасная игра актёров, просто блестящая. В последней серии второго сезона диалог главных героев - эстетическое пиршество.

    upd. после просмотра третьего сезона.
    Очень кратко: по-моему, его снимали совершенно зря.

  • Один из немногих образцов жанра "маньяк за работой", т.е. преступник известен с самого начала и все его действия показываются параллельно с усилиями полиции.
    Маньяк в сериале очень типичный и банальный, он убивает специфических женщин - привлекательных брюнеток-карьеристок; сам он женат на совершенно противоположном типе женщины - пухлой малопривлекательной блондинке - медсестре. Мотив в общем-то тоже известен с самого начала - маньяк по сути лузер, мало чего добившийся в жизни, и убивает именно тех женщин, которые 1)недоступны ему; 2)добились большего, чем он. Потому второй сезон, вероятно, сконцентрируется исключительно на поимке преступника.
    Плюс сериала - в кои-то веки злодей/маньяк/социопат не увлекается классической музыкой/оперой и сопутствующими эстетскими штучками. Этот штамп, ей-богу, уже давно набил оскомину, будто оперу и хорошую кухню ценят исключительно маньяки.

  • Скажу сразу, я не досмотрела. Вытянула первый сезон, но увидев, что героя поймали..глянула первую серию второго и поняла, что не выдержу. Два сезона о том, кого упекли за решетку??
    Так и не поняла всеобщую истерию по мповоду этого сериала. Да, первые серии меня заинтриговали, я смотрела не отрываясь. Но под конец — я, просто ждала, поймают или нет.
    Опять же, Джиллиан шикарна, но ее линия очень неоднозначна. Этакая роковая красотка, которая сама выбирает — с кем спать, а потом в нее все влюбляются и это приносит ей только раздражение. Этакая феминистка, отстаивающая свободу секса для женщин, особенно женщин в мужском мире полиции.
    Маньяка мы знаем с первых минут, тут никаких неожиданностей. Надо сказать, что Дорнан раскрылся для меня как актер (50 оттенков, конечно несмываемое пятно в его карьере). Но вот его герой! Мы видим очень умного, хитрого и безжалостного. От того нелепее видеть его глупые ошибки и промахи к концу первого сезона.
    Совершенно невнятная линия трудного детства, священника-педофила и одержимостью главным следователем. Он сдал себя сам, ведь ничего конкретного на него не было. И это было так глупо и нелепо! Совершенно неправдоподобно.
    Актерский состав, помимо этих двоих, никакой. Сырые герои, которые никак не могут определиться в своих желаниях. Зашоренные взгляды, пусть это и небольшой городок в Ирландии.
    Долгие разговоры и сцены без слов, только крупным планом. Будто сценаристы и режиссеры никак не могли определиться, что им больше нравится.
    Не спорю, может быть оставшиеся два сезона лучше...но проверять я не буду. Еле дотянув до конца первого, мучить себя я не хочу.

  • Детектив Стелла Гибсон (Джиллиан Андерсон) приезжает в Белфаст из Лондона для проверки работы местной полиции. И обнаруживает гораздо более интересное - в городе завелся маньяк. Причем она первая увидела нечто общее в паре убийств и настояла, чтобы расследование поручили именно ей.
    Зрителям маньяк известен практически с самого начала, но это не снижает интереса. Убийца вполне добропорядочный гражданин, семьянин и психолог, занимающийся проблемными семьями, умный и не без сострадания к жертвам насилия. Его преступления требуют тщательной подготовки, действует он хладнокровно и с фантазией. И всегда на полшага опережает полицию, как бы ни сжималось кольцо вокруг него. Кстати, что им движет, так и остается загадкой в 1 сезоне, продолжение следует.