Как назло СибирьКомедия (Германия, 2012) Режиссер: Huettner, Ralf
|
Отзывы
-
GreenHedgehog
4 мая 2014 г., 18:01Иногда на вопрос – «почему тебе понравился этот фильм» ответ не находится. Все что остается тебе в подобном случае - это размахивать руками, пытаться подобрать слова, обращаться к каким-то затертым штампам вроде «ну там такая атмосфера» или «просто, на душу хорошо легло, как по заказу», можно еще сказать что «струнки задело». Ну, или просто заявить – а черт бы его знал, почему. Просто понравилось и все тут. Как вы догадались из вступления - этот фильм – как раз из этой категории.
Ведь что у нас здесь есть? История о том, как человек испытывающий кризис личности решает бросить все и найти свой путь. Забить на работу, на благоустроенную жизнь и податься за мечтой. Да подобных фильмов была не одна сотня. Этот всего лишь очередной из этого сонма. Еще этот фильм отличается тем, что Россия наконец-то показана не в чернушно-клюквенном или преукрашено-лубочном виде. Да, это, безусловно, хорошо, но и это уже «где-то было». Может быть дело в том, что у нас здесь показаны хорошие и неоднозначные герои? Да, такое тут есть, бесспорно, но они подаются без какого-то огонька, без привычного драйва. В чем же причина моей высокой оценки для этого фильма? Чем он меня так задел?
Вот здесь и следует ответ «А черт бы его знал». Но подозреваю, что вас этот ответ вообще не устроит. Поэтому попытаюсь разобраться в своих чувствах, специально для вас. Первое впечатление после просмотра этого фильма у меня было как ощущения от «дикого» похода. Знаете, как это бывает? Идешь по болотистой местности, ноги уже промокли, рюкзак оттягивает плечи, сильный холодный ветер с дождем начинается, а на стоянке сырые дрова все не хотят разгораться. Но вот зато когда костер, разбрасывая искры, уже потрескивает в ночи, пар от кружки со свежезаваренным чаем поднимается в темноту, разговор медленно и плавно течет без особых направлений, а где-то далеко в лесу кричит сова и ветер завывает в верхушках деревьев. А ведь потом еще будут воспоминания об этом походе. Когда все плохое вроде промокших ног забывается, а остается тот самый треск костра.
В этом фильме все то же самое. Вроде бы и показывают нам Россию с не самой приглядной стороны – грубые люди, непонятные какие-то задворки и рынки, раздолбанные здания и прочие радости провинциальной глубинки. Чтобы добавить немного сюрреализма, это все показано глазами обычного немецкого служащего, которого отправили сюда на внедрение и инспекцию. Он привык к тому, что все должно быть по инструкции, по правилам, расписанию и по корпоративному кодексу. А здесь его заводят в какой-то павильон на рынке, который является офисом их партнера. Какие-то крикливые и шумные персонажи вокруг, непонятный язык, неясные отношения людей друг к другу.
И вдруг, посреди этого абсурда, встречается то, что задевает какие-то струны в его душе. То самое, о чем он даже и не знал. И ради этого он готов отправиться на поиски хоть на край света. Вот в этих поисках, я думаю, фильм раскрывается полностью. Те же герои, которых вначале фильма подавали без огонька, раскрываются полностью. Дружба Матиаса и Артема, странный поначалу водитель такси, певица из малой народности. Привычные пейзажи России приобретают непонятно откуда взявшуюся экзотику. Здесь очень сильна атмосфера. Настолько сильна, что даже человеку, который в подобной обстановке прожил большую часть времени, она открывается с необычной стороны.
Но даже и это все не главное – главное здесь история о человеке, который вдруг решил сказать «нет» устроенной жизни и отправиться куда-то в неизведанное. Да, я уже говорил, что подобных историй нам показывали не одну и даже не сотню. Но эта подкупает какой-то такой странной грустью. Сложно сказать, что именно в этом фильме задело в душе. Может быть, это только со мной такое произошло. Вроде бы и герой ведет себя по-идиотски и все время попадает в глупые ситуации. Но чем дальше по фильму, тем больше ему сопереживаешь.
Для меня этот фильм стал неожиданно прекрасным. Я не говорю, что он идеален и что подобные ощущения этот фильм вызовет у других зрителей. Но в моем случае это было именно так. И черт бы его знал, почему.
-
panda007
7 января 2014 г., 19:16Один из главных мифов о немцах гласит, что они деловиты, рациональны и не способны на высокие чувства. Если с первыми двумя пунктами немцы легко и охотно соглашаются, но с третьим нередко спорят. Сами себя они склонны считать романтичными и даже сентиментальными. Насколько это соответствует действительности, не берусь судить: со всеми знакомыми немцами меня связывают деловые или дружеские отношения, и повода проверить страстность их натуры у меня не было. Но фильмы же на пустом месте не берутся…
Итак, занудный и потрёпанный жизнью логистик (хороший актёр Йохаим Круль) откомандирован в далёкую Сибирь, куда, понятное дело, совсем не стремится. Здесь он встречается с Великим Русским Бардаком и с замечательными – простыми, открытыми и неунывающими людьми. Поняв, что навести порядок не удастся, и случайно чуть не нарушив торговые соглашения, он совсем уже было уезжает на родину, но скоропостижно влюбляется. И понеслось…
Фильм, собственно, о том, случайно или неслучайно в нашей жизни возникает любовь. И может она что-то изменить или нет. В общем и целом это милая романтическая комедия, но поскольку и мы, и немцы любим пофилософствовать, то и без этого не обошлось.
Российские исполнители главных ролей показались мне несколько однообразными, а вот эпизоды (Катя Риманн с немецкой стороны, Зоя Буряк с нашей) вышли очень симпатичными. Несколько портит фильм немного надуманный (все сцены с космонавтами) и приторный (слишком уж всё легко разрешается) финал. Но общее впечатление остаётся довольно приятное.
Забавно, что у главной героини есть прототип - шорская певица Чылтыс Таннагашева. Немецкий писатель Михаэль Эбмайер написал о ней роман «Холодные ключи», который и лёг в основу сценария. На русском он, похоже, так и не издан, но в сети выложен перевод.