Отзывы о фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

Звездные войны: Пробуждение силы

Звездные войны: Пробуждение силы

Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.9 (811 802 голосов)

Отзывы

  • Король умер - да здравствует король!

    А так хотелось... Хотелось незабываемого, восторженного чувства, когда звездный фон и удаляющиеся титры. Когда аплодисменты в зрительном зале, крики приветствия каждому знакомому герою. Когда тебе расскажут Историю. И ведь все это было! Но вот сейчас, отступив на шаг от эйфории премьеры, я понимаю, что был это мой собственный восторг, с фильмом связанный довольно мало. Хотели старых герой - да, да! - хотели классический сюжет? - ну, можно - хотели несоответствия внутренним правилам мира и абсолютную посредсвенность в восхитительной франшизе? - ...

    ЗВ могли покорить сюжетом и картинкой. В конечном итоге офильм оказался на уровне в обоих смыслах, но совершенно разовый. Чтоб не спойлерить заинтересованным людям, скажу только, что спасает нас старый состав. В остальном герои, хотелось бы верить, раскроются через год или два. Но на сегодня мне просто грустно.

    Нет, я безусловно пойду в кино на следующий фильм. И буду верить-верить-верить в эту эпохальную повесть, на которой выросло уже несколько поколений. И буду убеждать себя, что я слишком скептична, что мне последнее время нравится слишком мало, что ЭТО ЖЕ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Но как сказал один мой знакомый: "Лукас уже вписал свое имя в историю. Лучше никто не сделает". По заявлению Диснея, пока идут деньги - они будут ваять по фильму в год. А значит, я хочу вас поздравить, господа - на наших глазах закончилась эпоха ТЕХ Звездных войн.

  • Абрамс превратил фильм в одну огромную цитату. Все говорят цитатами: от "В нем есть добро" до реплик пилотов. В нем показывают цитатами. В нем всё есть оммаж и повторение.

    Несколько сумбурно из-за попытки впихнуть в один эпизод безразмерное количество событий. Но с искренним чувством. С любовью.

    По-моему, самая спорная часть фильма - Кайло Рен. Или вы принимаете его со всеми потрохами или мимо. Ну да, темных джедаев-психопатов в фильмах у нас еще не было. Плюс непривычная внешность.

    Зато играет Драйвер отлично. Он может заставить забыть о своей внешности, но делает больше. Он преображается. Разговор на мосту, диалог во время битвы на мечах - впечатляюще, тихо-тихо было в зале. Единственный, любимый, нервный ребенок в прошлом. Комок психоза, противоречий в настоящем. Из тех, кто свернул не в ту сторону в самом начале. И пока вряд ли понимает, как сильно заблуждается. Точнее, понимать начинает, почему и безумствует все сильней. Жаль ли его? Нет. Ясно лишь, что и он может выйти к свету, если сам того захочет.

    Перед нами мир, который трясет и лихорадит после крушения столпов, где (как и в жизни) побеждать темноту нужно снова и снова. Спасибо, что не превратили фильм в формальную передачу эстафеты. Новые герои сражаются бок и бок со старыми. Хан, Люк и Лея здесь не для антуража, не для фансервиса. Они живут и продолжают свою историю. Именно поэтому невозможно согласиться с фразами "ТЕХ Звездных войн больше нет". Да вы на них смотрите два с половиной часа!

    Что до картинки - то это возвращение к истокам. Без анилиновой яркости первых эпизодов, естественные, живые цвета, настоящие ландшафты, максимально тактичные спецэффекты и великолепные космические сражения. Актеры выкладываются на все сто.

    Самое же главное - "Пробуждение Силы" лишь переходная ступень. По нему трудно судить о будущем трилогии. Интрига - каким будет второй фильм. Сможет ли режиссер предложить что-то новое? Создаст ли историю, которая сумеет завладевать умами и сердцами так же, как история Энакина Скайукера? Увидим.

    Но главное, возвращение состоялось.

  • Наверняка похожий текст вы уже читали. И подобные мысли где-то слышали. Я не оригинален в своей точке зрения на этот фильм. Но я бы все равно хотел поделиться своими мыслями после просмотра очередной истории из мира «Звёздных войн». Я не фанат, скорее умеренный поклонник, но все равно, воспринимаю то, что происходит с этой вселенной близко к сердцу.

    Начать стоит с того, что я считаю этот фильм крайне сложным для того чтобы его развивать. У него целая армия фанатов и статус неприкосновенности как у коровы в Индии. С другой стороны – крайне большой потенциал развития – целая вселенная, о которой мало чего известно. А все, что известно – рассказано без достаточных подробностей. И вновь сложность – первые фильм были откровенной удачей. Лукас сделал неожиданный ход и вытянул победную комбинацию. Он сымпровизировал, намешал различных ингредиентов и подал в нужное время и в нужном месте. Пытаться повторить этот успех – очень сложно. Но, та армия фанатов, которая готова линчевать кого угодно, готова принести и миллиарды денег тем, кто вдруг решит затеять продолжение.

    Дж. Дж. Абрамс решил сыграть в осторожность и, похоже, сорвал джек-пот. Если подойти к фильму здраво и без восторгов, которые должен испытывать каждый фанат, то выяснится простая вещь. Этот фильм вторичен. Вторичен, как банальная и не смешная пародия. Как аттракцион в Диснейленде на тему «Звёздных войн». Или как популярные в 90-тые книги по мотивам нашумевших фильмов.

    Основная новизна здесь в осовременивании серии. Общество меняется и фильмы меняются вместе с ними. Негр-штурмовик, женщина на высокой должности среди них же, женщина-главная героиня. И как небольшой довесок – обновленно-смазливая Империя в виде новой организации. Все они какие-то истеричные, субтилные и готовые вот-вот расплакаться. Генерал Таркин, куда же вы делись? На кого вы оставили Империю? Что это за офицеры, что за нынешний приёмник Дарта Вейдера.

    Это, кстати, вообще отдельный разговор. Когда Дарт Вейдер снимал шлем, градус сопереживания и трагичности был максимален. Когда Рен снимает шлем, увеличивается лишь градус абсурда. Нет, это же капитальный мискаст. Вот это и есть тот самый мега-джедай, который останавливает заряды бластеров? Вот это смазливое недоразумение с вытянутым лицом и длинными волосами?

    Желание создателей сыграть на уровне Лукаса и выложить очередную карту трагедии и сочувствия к запутавшемуся герою понятно. Но зачем делать это так топорно и банально? Да, трагедия слабого человека наделённого огромной силой. Он, пожалуй, сильнее всех тех, кто появлялся в фильмах (и нам это не раз подчеркнут). Но он слаб общечеловечески. Он не знает, как достичь вершин своего кумира. И от этого он только смешнее. Но смешной злодей в этой эпической саге – неужели это то, что нам нужно?

    Вообще главный злодей здесь словно списан с самого Абрамса. Он силён, на него возлагаются огромные надежды и они все время под прессом. И чтобы стать хотя бы похожим на своего предшественника ему приходится надевать глупые маски, делать какие-то идиотские вещи и старательно соответствовать тому культу карго, который как он думает, позволит ему достичь ожидаемых от него высот.

    Но, на мой взгляд, это бесполезно. Лукас шел против многих стереотипов сложившихся в Голливуде. Он разрабатывал собственный подход к истории. Скрещивал восток и запад. Претворял в жизнь мономиф. Не боялся рискнуть, выдумывал что-то новое и из палок и желудей творил свой мир.

    Абрамсу подобное не позволено. Нельзя повторить удачу, просто делая то, что сделал удачливый человек. Нельзя пытаться рискнуть, когда на кону огромные деньги и за твоей спиной стоят инвесторы. Сложно отринуть Темную Сторону Хромакея и попытаться придумать что-то свое. Вот и остаётся делать зрелище, стараться ублажать зрителей фансервисом и надеяться на то, что заслуги вселенной окажутся достаточными, чтобы окупить все труды.

    Судя по всему, так и оказалось. Фильм в прокате окупился, побил рекорды, 10 из 10 для всех тех, кто до сих пор повторяет мантру «Люк я твой отец». Но станок уже запущен и его так просто не остановить. Да, это зрелище, да оно давит на ностальгию. Да, это скорее для того нового поколения, кто не осилил первую трилогию из-за старых спецэффектов, но слышали, что это крутое кино. Но я надеюсь, что, как Рену суждено перейти на светлую сторону, так и Абрамсу однажды надоест просто копировать чужие фильмы и он сможет создать что-то новое, что-то для тех, кто помнит, что Дарт Вейдер сказал: «Нет, я твой отец».

  • Хороший получился фильм!
    Очень крутые батальные сцены, масштабность зашкаливает!

    Не нужно ничего ожидать или требовать от этого фильма,
    нужно просто с чистым разумом идти и смотреть, оно того стоит.

    Фильм не ставит точек, не завершает какой-то цикл, он такой,
    как сейчас принято снимать саги - требует немедленного
    продолжения. Нам немножко приоткрыли тайны, показали
    новых героев, но самое интересное ещё впереди. Ждём.

    Я уже хочу его пересмотреть, как пересматриваю время от времени
    все остальные части :)

  • Звездныt воины это не сериал а настоящая правда.
    Школа должна была распасться. Две ее компоненты это пролет и два этажа с верху и буквой П все остальное.
    Обычная школа откуда открывается дорога на Звездные воины. Но с загадкой ни кто не справился. После выделения крыла из корпуса крыло отправляют (ся) в ЗГРЛС Круг или Кольцо. Которое контролирует полеты флаеров школы. Но нет ни каких флаеров потому что они вам не объязаны ... Обезъяны.
    Два этажа пустуют там проход на улицу. Открыт Мэ или Жо до кабинета иностранного языка испанского кажется. И прикрыть первое время не чем потому учтителя стащыли парты на втором и 3 этажах. В другом кабинете иняза будет лесница. А пока будет гора парт старых до потолка чтобы дети не улетели.
    И так два этажа там открыта стена и видны коридоры. Младший байт и старший байт. Верхний бит и нижний бит. В адресации компьютерной памяти. И водород из кабинета химии там его около тонны наточили из школьного курса о химических реакциях. Вербуют водород байтами. Как? Залезть на верх под потолок чтобы посмотреть на улицу через парты?
    Было уже такое все на месте стоит. Не разгадать ни кому как пройти в Звездные воины.
    Вы заметили что там в воинах компьютеры слишком большие и проход кроется в огромном компьютере. Вон аглобля огромная воляется и это микродеталь которая является мостом между кешем верхнего уровня и блоком арифметических действий внутри процессора. Это минимально большая деталь рядом с ней компьютеров как будто заново нет и не будет. Ну пока другие будут изобретать компы проход будет.
    А все воины это как детали компьютера. Короче гигантизм компьютерный.

  • Героическая космоопера «Звёздные войны» завершилась третьим эпизодом «Месть Ситхов» в далёком 2005-ом году, позже выходили книги и сериалы, раскрывающие глубже вселенную, используя сюжеты расширенного канона, проливающие свет на клонические войны и некоторых героев вроде Дарта Мола, самого лучшего злодея франшизы — Дартом Вейдером. Шесть эпизодов саги при всей своей разнице во влиянии на зрителя и фанатов вместе составили удивительно цельное полотно. Классические приключения старых фильмов и политические эпики и воздушные баталии начала двадцать первого века. Новое поколение требует новых «Звёздных войн». Но слияние Лукас Филмс и Дисней вкупе с отменой канонов послужило толчком к резкому сужению вселенной, где новые герои творят новую историю. Новую трилогию хотел посмотреть когда она выйдет полностью, но зная как любят выжимать деньги из дойных коров то девятью эпизодами могут не ограничиться, поэтому не стал затягивать знакомство.

    Синопсис фильма вкратце можно описать следующим образом: Люк Скайуокер ушёл в добровольное изгнание и превратился в миф. Но в далёкой галактике назревает конфликт между Первым орденом, унаследовавшим традиции Империи, и Сопротивлением во главе с бывшей принцессой Леей. Та отправляет своего лучшего пилота на поиски карты, которая укажет, куда пропал её брат. По воле случая карта попадает к штурмовику Финну, не желающему служить Первому ордену, и мусорщице Рей с захолустной планеты Джакку. Найти последнего джедая мечтают не только они, но и могущественный прислужник Первого ордена Кайло Рен…

    Студия Disney провела мастерскую кампанию по продвижению седьмого эпизода «Звёздных войн». Вокруг фильма был создан невероятный ажиотаж, и в то же время Джей Джей Абрамс со товарищи умудрялись почти ничего не рассказывать о содержании грядущего фильма. Кажется, последний раз такая атмосфера таинственности вокруг сюжета фантастического фильма была перед выходом третьей «Матрицы». И братья Вачовски интриговали не зря — их картина была щедра на сюрпризы (удачные или не очень обсудим в другой раз).

    Абрамс же склонен нагнетать интригу там, где в этом нет нужды. Так, он напускал туману вокруг персонажа Бенедикта Камбербэтча во втором «Звёздном пути», хотя только ленивый не знал, кто это. Вот и таинственность вокруг сюжета «Пробуждения Силы» особого смысла не имела, ведь никаких особых сюрпризов он не преподносит. Режиссёр не раз признавался в любви к оригинальной трилогии «Звёздных войн» и подчёркивал, что старается воспроизвести стилистику и дух классических эпизодов саги. Но в своём стремлении равняться на них Абрамс не ограничился только видеорядом — сюжет тоже выстроен по лекалам ранних «Звёздных войн». Нечто подобное можно было видеть в рамках вселенной Юрского Периода где тоже воскресили классический «Парк…» но в новых высокотехнологичных декорациях, повторяя классику девяносто третьего года фильм не предлагал ничего принципиально нового. То же можно сказать и о «Пробуждении силы»: удачно воспроизводит атмосферу старых звёздных войн, не скупиться на отсылки и прямые цитаты, но новой историей тут даже не пахнет. Как мне кажется тут провалы стартовых фильмов трилогий, хочется сразу показать всё самое важное, дать нужные ключи, но не раскрывать же все карты сразу, иначе дело окажется гиблым раньше чем того требует ситуация.

    Из всех новых персонажей (Финн, По Дамерон, Рэй) лучше раскрыта последняя да и то не полностью, думается что эпизод восьмой даст чуть больше информации и пищи для размышлений о её происхождении. Финн тоже неплохой персонаж, но мог быть проработан лучше, благо характер благодатный: штурмовик, перешедший на сторону Сопротивления, но мотивы дезертирства не раскрыты, нет чётких подводок к этому. По Дамерон слишком редко маячил на экране чтобы составить какие бы то ни было суждения.

    Актёрские работы порадовали. Новички справились хорошо. Джо Боега в роли Финна смотрится неплохо, есть в этом штурмовике некий комичный элемент. Дейзи Ридли в роли Рей справилась со своей задачей, в её судьбе мне видятся сходства с Люком и Энакином, в том плане что оба выросли на пустынных планетах. Джакку чем-то похожа на Татуин, но атмосфера там кажется мрачнее. В роли Кайло Рена здесь Адам Драйвер, тот кто мне понравился в роли священника Гарухо, чей нравственный облик мне импонирует чуть больше чем главного героя. Кайло Рен — претенциозный персонаж, с большим злодейским потенциалом, но в конечном счёте это синтез мечущегося Энакина Скайуокера, не знающего до конца что ему нужно. Но его предка на тёмную сторону свёл Ситх, будущий Император. Здесь же как-то непонятна его мотивировка: хочет соответствовать предку, но в этом эпизоде пока не очень получилось.

    Вердиктируя: По большому счёту фильм получился неплохим. Из достоинств стоит отметить стилистику оригинальной трилогии, зрелищный видеоряд (в этом фильм всегда преуспевал), актёрская игра не у всех но по большому счёту вопросов не вызывает. Из недостатков — слабая проработка персонажей, вторичность и рояли в кустах. Моё мнение: начало вышло визуально крутым, есть на что посмотреть, но содержательно есть ляпы и недочёты, да и детского восторга от первых трилогий уже не будет. Но фильм стоит просмотра. Поживём — увидим! Всем добра и приятного просмотра!

  • Давно, конечно, было, но - "лучше поздно, чем никогда"))
    Трейлер перечисляет основных персонажей, ничего не говоря о сюжете. Сюжет странный по сравнению с предыдущими фильмами "Звёздных войн" - он бессмысленный, он построен по принципу "утром в газете, вечером в куплете", нет цельного образа, есть несколько общеизвестных идей. Из-за этого обычный набор ляпов "режет глаз".
    А раньше подобные ляпы не замечались...
    Но есть интересные моменты:
    например, Силу уже получают просто так, некоторые одаренные как бы изначально ею владеют, и учиться не надо...что напоминает слова из Библии, что Бог может создать себе детей из камней;
    или вот - любимый американский идеал "из грязи в князи" получает развитие - уже мусорщица из глухой тьмутаракани становится героем и непонятно почему, тоже просто так...;
    интересен образ аристократа - сын Леи перешел на сторону Темной Силы, убил отца, так что доказал свое негодяйство, и он же отличается какой-то нерешительностью и похож на Оскара Уайльда))), что меня посмешило, так как Уайльд был очень далек вообще от любой силы)));
    Люк спрятался, скорее всего на малоизвестную планету Землю))...к нему прибыла на учебу новая носительница Силы...интересно, не ребеночком ли завершится её обучение?)
    А что опять удачно - так это картины постапокалиптической пустынной планеты, так что невольно думаешь, не это ли и есть наиболее вероятное будущее?

  • Как пелось в одной советской песне: "Есть у революции начало - нет у революции конца". Ко вселенной Звездных войн это подходит как нельзя лучше. Каждое поколение получает свою трилогию, подходящую ему по духу, скорости и настроению. И сейчас спираль истории, заложенная Лукасом, пошла на новый виток.

    За десятилетия, прошедшие с момента выхода "Новой надежды", самые большие изменения постигли штурмовиков - они почти научились попадать в цель и отрастили совесть. Смотрится такое новаторство с непривычки диковато, особенно человечность и свобода воли. С другой стороны, почему бы и нет. Пускай остается, посмотрим как приживется.

    Злодей измельчали - даже гигантская голограмма впечатления не производит, а истерики и вовсе сбивают с толку. Положительные новички суетятся и оглядываются на ветеранов - можно им уже брать инициативу в свои руки или рановато. Старички, стряхнув нафталин, встали в строй, но силы уже не те. Но вдохновить и дать пинка в нужном направлении они еще способны. И принести радость в сердца фанатов.

    Смесь прошлого и будущего франшизы временами балансировала на грани распада, но удержалась и даже произвела положительное впечатление. Не перевелась еще сила, теплится надежда.

  • Учитывая, с каким одобрением многие встретили фэйковую новость о том, как в одном из кинотеатров толпа в кассы за билетами отметелила человека, который выкрикивал спойлеры к новым "Звездным войнам", мнение свое лучше держать при себе. Лучше буду отвечать уклончивой фразой о том, что новый эпизод целиком и полностью оправдал мои ожидания. Не уточняя при этом, что ничего хорошего я от него не ждал.

    Хотя на самом деле шансы у фильма все же были: бюджет, именитый режиссер, культовость предыдущих частей, огромная фанатская база, уровень технологий в конце концов. С такими исходными данными можно было позволить себе немного экспериментов, хотя бы просто ради интереса.

    Но риск - это все же удел творцов, а создатели фильма скорее проходят по категории бизнесменов и маркетологов. Поэтому все снято ровно так, как должно быть снято "по логике ситуации": дважды трилогия о сироте с планеты-пустыни "выстреливала" - почему бы ей не "выстрелить" в третий раз? Тема конфликта детей и отцов срабатывала в прошлые разы - зачем изобретать велосипед? Разве что модернизируем немного световой меч у главгада, сделаем главными героями во имя политкорректности девушку (обязательно похожую на Натали Портман) и чернокожего (который даже на общем фоне с истеричными криками и заскоками в духе "Я здесь главный, я главнее главных, самый главный главарь!" смотрится совсем уж бездарно и убого), а злодеев озлодеим до абсурда, введя совершеннейшую пародию на парад в Третьем Рейхе (кстати, не удивлюсь развязке с крахом Первого Ордена из-за путча штурмовиков).

    На этом фоне лопоухий нервный антигерой, подверженный припадкам гнева и не стесняющийся периодически ходить без маски, который при всех своих сверхспособностях не является авторитетом у прочих злодеев, выглядит просто пределом новаторства и творческого креатива, а тема с раскаявшимся штурмовиком - верхом фантазии сценаристов (хотя мне почему-то вспомнились эпизоды их "Остина Пауэрса", где после гибели третьестепенных приспешников злодеев показывают их близких и друзей, которым приходят похоронки - оказывается, они тоже люди).

    И даже держащиеся бодрячком актеры старой гвардии глаз радуют только в первые минуты появления на экране - внезапно оказывается, что Хан Соло все еще бандит, Люк все еще джедай, а Лея все еще командует повстанцами. Можно, конечно, это трактовать в контексте, что всем троим повезло - они нашли свое призвание в жизни сразу и навсегда, но почему-то кажется, что причина в страхе показать развитие персонажей и их изменение с возрастом, тем самым кому-то не угодив.

    Впрочем, все это детали. По факту, в фильме нет главного - того, что было характерно для предыдущих фильмов.

    Первая трилогия по большому счету сводилась к детскому ощущению ребенка 70-80-х: картонная коробка будет звездолетом, мохнатая собака - вторым пилотом, картошка - астероидом, а стиральная машина - роботом. Вторая тоже была завязано на детство 2000-х, ушедшее в виртуальную реальность - отсюда гонки на карах как отрывок из компьютерной игры и обилие компьютерной графики в принципе.

    В третьей части такой привязки к детству я не увидел совсем, все свелось к коммерческому предложению. "Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней..."

  • "Звёздные войны", особенно оригинальная трилогия, являются фильмами моего детства, одними из самых любимых и дорогих. Поэтому новость о том, что будет продолжение, я приняла с восторгом и опаской одновременно. Режиссёром стал Джей Джей Абрамс, что, после его полюбившегося мне "Звёздного пути", внушало надежду на стоящий продукт. По части постановки Джей Джей справился великолепно, чего нельзя сказать о самой истории.

    "Пробуждение силы" во многом цитирует "Новую надежду". Посудите сами: после столкновения Первого Ордена с Сопротивлением, на пустынную планету Джакку попадает дроид ВВ-8, который несет в себе координаты нахождения пропавшего Люка Скайуокера. Там он по счастливой случайности оказывается в распоряжении Рей (Дэйзи Ридли), молодой и благородной искательницы. Позже к девушке и дроиду, пытаясь спасти свою жизнь, присоединяется штурмовик-перебежчик Финн (Джон Бойега), и за ними начинает охоту Первый Орден во главе с Кайло Рено (Адам Драйвер), владеющего Силой.

    Троице, после по-настоящему эпичного полета на старине «Тысячелетнем соколе», удается сбежать, но в космосе корабль ломается. И тут по счастливому стечению обстоятельств (ведь всем известно, что космос - это одна большая деревня!) они встречают Хана Соло (Харрисон Форд) с Чубаккой (Питер Мейхью). Необходимо ещё сказать, что в этот раз наследники Империи выстроили ещё большую базу-оружие Старкиллер, которая способна уничтожать не просто планеты, но целые звёздные системы. Догадайтесь, какой теперь план-минимум у наших героев?

    На главную роль подобрали замечательную актрису, которая идеально вжилась в роль. Приятная внешне, девушка порадовала убедительной игрой, органичностью и искренностью. Более того, у персонажа был хорошо прописан характер, а его участие в сюжете не ограничилось условными функциями женского персонажа. Рэй и Ридли - лучшие находки для этой истории.

    Другой персонаж - Финн - был совсем не так хорош. В отличии от Ридли, которая блистала своим актерским талантом, Бойегу, судя по всему, подобрали как самого типичного представителя негроидной расы. Одного из главных персонажей сделали темнокожим, а это, видимо, в современном кино подразумевает всевозможные кривляния, которыми так известны Эдди Мёрфи, Дэймон Уайанс и иже с ними. Но в "Звёздных войнах" этому совершенно не место - вся атмосфера в такие моменты сбивалась напрочь! Звёздные войны берут юмором, изображая инопланетян (которых здесь, кстати, было очень мало) и дроидов. В итоге получился какой-то невразумительный и ненужный штамп про глупого и трусливого темнокожего - и как его только американская цензура пропустила?

    Третий персонаж, который меня удивил, это, конечно, Кайло Рено. Адам Драйвер, без сомнения, весьма талантливый актер - уж как он там глазами и движениями выражал все душевные метания своего персонажа, но сам персонаж в плане мотивации - это что-то с чем-то. Есть за нами, зрителями, такой грешок - любить сильных и замотивированных злодеев, которые вершат зло во имя достойных с их точки зрения целей (да и не считают они себя злыми - просто у них приоритеты другие, или они уверены, что, в конце концов, действуют в благих целях. Если же дело касается политики, то там уж точно нет никакого понятия о добре: лишь о зле и меньшем зле, а если брать Империю в ЗВ, то и это не абсолютное зло, несущее разруху и уничтожение, а просто иная система правления с меньшей свободой для граждан). Видимо, создатели фильма задались целью сделать такого антагониста, чтобы у зрителей было очень мало шансов его полюбить. Они сделали его очень слабым (морально) и жалким, но не сумели это логично обосновать. Знаете, какая мотивация у Кайло? Зло ради зла, чтобы не творить добро! Он прямым текстом говорит, что чувствует свет, добро и хочет от этого отвернуться. Зачем? Что привело его на этот путь? Какие у него цели, что им движет? Поэтому этот посыл - сознательно бороться с добром (с добром, в смысле не с другой стороной, а как с проявлением всего хорошего) мне кажется странным и пока непонятным. Я не прочувствовала внутреннего конфликта персонажа, не увидела его целей, поэтому его переживания и все трагичные сцены с его участием оставили меня не просто равнодушной, но недоумевающей. Историю героя будут развивать в последующих частях, поэтому я допускаю, что, когда она будет полностью известна, пересмотр "Пробуждение силы" даст нужный эффект, но для самостоятельного фильма такое раскрытие персонажа и наполненность сюжета выглядит очень плохо.

    Ловушка, в которую я попала по отношению к этой Вселенной, это знание того, как развивалась история мира до того, как было принято решение о новой экранизации. Сейчас я говорю о всей той кучи книг, которая была написана и краткий сюжет которых можно прочитать на какой-нибудь Вукипедии. Оставим в стороне нелепое исчезновения Люка (явный закос под удаление от дел в стиле Йоды и Оби Вана, только те-то боролись и причина их отшельничества была понятна, чего не сказать о последнем джедае). Там для Леи и Хана тоже было припасено немало испытаний. Но какие бы несчастья не свалились на их голову (а там вдобавок была и смерть сына), они становились только ближе друг к другу и друг в друге находили поддержку и опору. И существование этой красивой и цельной пары для меня не подвергалось сомнению. Но на дворе 2015 год, поэтому Лея вместо "Я люблю тебя" говорит "Как же ты меня бесишь". Романтика 21 века! А уж говорить про то, как сложились их отношения по мнению новых сценаристов и вовсе не хочется: получилась дешёвая мелодрама о слабом мужчине и сильной женщине. Бедные мои Хан и Лея!

    При всём при этом, Абрамсу удалось снять типичные такие "Звёздные войны". Пока я смотрела фильм, меня не раз охватывала ностальгия по детству и восторг от происходящего на экране. Я и представить не могла, как соскучилась по этой Вселенной! Тут шикарная постановка драки с отбивание раненого бока, выглядящая очень эффектно (если забыть о том, что противником вроде как опытному фехтовальщику был человек, который меч держал в первый раз в жизни), тут красивейшая графика, продуманный до мелочей дизайн кораблей и обаятельные инопланетные хищники. И, самое главное, тут сохранена атмосфера лукасовских фильмов, что сразу искупает множество сюжетных погрешностей. Надеюсь, что последующие фильмы в полной мере раскроют всю сюжетные линии, а "Пробуждение силы" окажется отличным приквелом к последующему кино.