Последняя сказка РитыДетектив, Драма (Россия, 2012) Режиссер: Рената Литвинова
|
Отзывы
-
Anais-Anais
9 января 2014 г., 11:13Что сказать - это и правда фильм-сказка: грустная, красивая, полная ярких красок и снежной белизны. Женщина в дивной черной шубе едет через белоснежный лес, стучится в волшебную дверь и ... открывается новая вселенная. Привратницы с косами отправляют Смерть на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье, и история начинается, история любви и смерти.
Понимаю, что многим кино не понравится, сюжет кое-где повисает, эпизоды явно неравнозначны, проследить логику режиссера порой невозможно. Но для меня все это отошло на второй план из-за театрального эстетического совершенства (не побоюсь этого слова) каждой сцены. Кроме того фильм наполнен тонким юмором, элементами пародии (в том числе пародии Литвиновой на саму себя), музыкой Земфиры и еще чем-то трудноуловимым и волшебным. Вспоминались фильмы Киры Муратовой и Питера Гринуэя.
А еще, конечно же, незабываемые литвиновские фразочки, которые, я уверена, будут не раз цитироваться. Чего стоит произнесенное с непередаваемой интонацией: "Я влюбляюсь необратимо"
-
Antresolina
17 октября 2013 г., 21:33Сюжет рассказывать бессмысленно. Это такая концентрированная Рената. Рената в кубе. Я думаю, что она снимает кино не для зрителей, а для себя. Вот некоторые пересказывают свои сны, а она их снимает. Сны, обрывки мыслей, мимолетные образы, возникшие в голове. А со снами ведь как: пока видишь его, кажется все интересно и захватывающе, а когда начинаешь анализировать, пересказывать - получается ерунда.
Воплощение. Конечно это фильм про смерть. Но Рената смерти не боится, она боится старости - вот и снимает про красивую нестрашную и притягательную Смерть. От этого и жизнь в ее фильмах такая... преломленная, будто и ненастоящая, будто это все мелочи и суета.
Фильм очень красивый, чуть ли не каждый кадр хочется остановить и рассматривать. Просто сердце замирает.
Как обычно, фильм наполнен странными фразами и сумасшедше-забавными диалогами в духе Ренаты.Один из плюсов фильма - она сама, от которой глаз не оторвать, не наглядеться и не наслушаться.
Очень пронзительный финал. "Стреляться или нет?", Гагарин с руками и пронзительная песня Земфиры. Я слышала уже эту песню не раз, но заплакала только когда смотрела кино.Ну и конечно оторопь берет от того, что этот фильм сделан буквально на коленке. А смотрится в тыщу раз лучше чем дорогущие отечественные пустышки.
-
ekki
27 февраля 2014 г., 22:28Странные впечатления, богатые - от интереса до усталости. Внешняя сторона - с иголочки: цвет, свет, ракурсы - ешь и ешь, пока не пойдет кровь и даже когда кровь идет, все равно продолжаешь есть, уж больно сладко. чертовски богатый язык с загадками, шарадами, словесными хитростями, которые выражаются в картинке, я такое с удовольствием рассматривал разве что у Брейгеля, например, в "Пейзаже с двумя ловушками" или "Падении Икара" - у Сокурова в "Фаусте" подобные загадки разгадывать иногда просто нет сил. Ощущение близко к набоковской "Лолите", при чтении которой можно с головой уйти в форму, в процесс движения сюжетной машины, при этом мало обращая внимание на маршрут, который сам по себе еще приведет на Кудыкину гору.
Подобный язык, возможно, единственно верный для сказки про смерть, уж слишком много нужно рассказать.
Иногда фильм кажется слишком затянутым, иногда - слишком коротким и недосказанным, отчего хочется перемотать и посмотреть заново, потому что ответ был в деталях, которые прошли мимо.
Литвинова ближе к концу фильма ответила на один из немых вопросов на пятиминутке:
- Можно было как-то иначе об этом сказать?
- Ну а как иначе? Как иначе?
Видимо, действительно, никак иначе эту историю не расскажешь - легло.
По словам Земфиры (на официальном сайте фильма), кино очень похоже на Ренату. безумное,с миллионом деталей и обязательно грустное.
все так. -
avion_w
12 августа 2024 г., 12:15Мне фильм очень понравился, хотя приступала к просмотру с опаской. Тема с больницей и неизлечимым заболеванием мне не очень комфортна, но в этой истории на ней как будто и не фокусируются, несмотря на то, что именно это запускает историю. Случилось и случилось, важнее то, что будет дальше.
Визуально картина - эстетический восторг от костюмов до цвета и выстроенных кадров, буквально каждый из которых закончен и сам по себе может рассказать полноценную историю. Красиво вписана боль от сноса красивых зданий, тут это порталы, которые мы теряем, как, наверное, связь с лучшей версией нас, которая рвется.
Смерть красива, деловита и любит жизнь. Ее земное воплощение, Таня, - самая оптимистичная и веселая героиня среди всех. Надежда, воплощающая, как я думаю, надежду - то теряется, то находится, то гневается, то скрывается, то приходит лишь по ночам. Сама Рита и не там, и не тут, точнее она как раз, кажется, занята переходом, при каждой встрече с любимым человеком неуловимо, стремительно исчезая из каждого кадра. Николай - человек, зависимый от любви, потерянный, готовый договариваться со смертью, лишь бы не потерять. И главный врач - суровый проводник между двумя мирам, просто делающий свою работу.
Сказка, рассказанная будто для себя, но которую позволено увидеть многим. Очень эмоциональной она оказалась, с длительным послевкусием.