Отзывы о фильме «Аноним»

Аноним

Аноним

Драма, Исторический (Германия, Великобритания, США, 2011)

Рейтинг IMDB: 6.9 (37 391 голосов)

Отзывы

  • Неожиданно, безумно интересный фильм. Атмосферно, ярко, театрально и увлекательно. Здорово, что в наше время существуют такие фильмы.
    Начну с того, что атмосфера того времени а 10+. Все эти серые улочки, огромные дворцы, театры практически под открытым небом, свечи, усы и башмаки - это безумно гармонично.
    Очень порадовало, что сюжет не зациклен на истории с Шекспиром, а распространяется на все тайны и интриги двора и того времени в общем. Сюда шедеврально вписался театр, его публика и пьесы. Вообще, театральность данного фильма - это то, что больше всего впечатлило. Эти обрывки постановок, эти цитаты и обрывки цитат, это все настолько яркое, что очень сложно представить, что было как-то иначе.
    И медленно но верно я подошла к главному вопросу этого фильма: действительно ли был такой Шекспир или под этим именем скрывался некто неизвестный нам? Сложный для меня вопрос, так как о наличии такой теории я узнала сравнительно недавно (да, я неуч, что поделать). Мне хочется верить, что данный фильм - это лишь фантазия, а те пьесы, которые мы знаем сейчас под авторством Шекспира были действительно написаны им - талантливым автором своего времени.

  • Серьёзный, полезный фильм приоткрывающий зрителю закулисье британского королевского двора конца XVIв - политику, нравы, интриги, условности и всё же в нём для меня не нашлось ни одной сцены, которую хотелось бы показать кому-то как гениальную. Более того - половину времени я смотрела на тёмный экран с невнятными бликами на угадывающихся в полутьме лицах, колеблющееся пламя свеч. Угнетающая картина, когда проведёшь так более 2х часов (качество видео было нормальным, но сам фильм тёмный). Ощущение после фильма как после нужной, но скучноватой лекции.

  • Вильям то наш и вовсе не Шекспир!

    Сюжет. Великобритания. XVI век, времена правления королевы Елизаветы. Высокородный граф Оксфордский с детства пишет стихи и пьесы. В этом он видит свое призвание, это единственное, что его радует, что наполняет его жизнь смыслом. Но вот незадача - в его кругу принято заниматься политикой, решать государственные вопросы, на худой конец руководить армиями. Но уж никак не писать стихи. Но граф не может остановиться, он пишет в стол, скрывая свою страсть ото всех. И вот настал удачный момент: один из драматургов средней руки, Бен Джонсон, пойман за "бунтарскую" пьесу и посажен в тюрьму. Граф через свои каналы добивается освобождения бедняги, но взамен просит его ставить пьесы, написанные графом за 40 лет, под своим именем. Бена Джонсона мучает совесть (если по правде, он вовсе не уверен, что на эту лошадь надо ставить свое доброе имя). Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не вмешался полуграмотный вечно пьяный актеришка под именем Уильям Шекспир. Когда первая из поставленных таинственным пока что драматургом пьес закончилась абсолютными овациями, Уильям вышел на сцену и представился автором сего. Так и пошло...

    Воплощение. Я в шоке от Эммериха. Повелитель Годзилл и разрушитель Нью-Йорка снял классную костюмную драму. Там есть все, за что мы любим подобное кино - политика, скандалы, интриги, расследования, любовь и ненависть. И как ни странно, все это вместе сплетается не в псевдоисторическое соплежуйство, и не в бред сивой кобылы, а в сюжет, поистине достойный Шекспира. Причем фильм, несмотря на свой "изобличительный" сюжет (и на то, что сам Уильям Шекспир показан ну просто конченым придурком), вовсе не выглядит плевком в лицо великому автору. Наоборот! Хочется раздобыть полное собрание сочинений Шекспира и скорее уйти на пенсию, чтоб читать, не отрываясь ни на что.

    Лично мне даже больше этих придворных страстей-мордастей понравилось все, что касалось театра. Тут тебе и развлечение для двора, и политический инструмент (телевизоров то не было, а людей зомбировать как-то надо было всегда), и ревность коллег по цеху друг к другу (чуть ли не Моцарт и Сальери). Особенно меня проняло описание творческих мук и позывов автора. Вот слушаешь этот монолог о том, что ну просто невозможно не писать, когда голоса звучат в голове и просятся на бумагу, и вот веришь, и чувствуешь, какое это мучение и облегчение, и радость!

    Фишка. Весь фильм настолько перемежается шекспировскими текстами, что и воспринимается как сплав реальной истории и фантазии на тему. Неясно, правда хоть что-то из показанного, или нет. Все могло бы быть так, а могло бы и не быть, да об этом и не думаешь, вот в чем фокус!

    Коронная фраза. "Миледи! Меня, вас и всю вашу семью, даже королеву Елизавету будут помнить лишь потому что мы жили в то время, когда ваш муж водил пером по бумаге!"

    Вердикт. Я не знаю, может это и клюква, но мне она понравилась!

  • Да, этот ворос, один из немногих, который будет и дальше мучить умы любопытных. Но не ждите от фильма ответа. Еще одна попытка, причем не сказала бы, что совершенно неожиданная. Вот вариант — женщина, это да...удивил меня, в свое время.
    Королевский двор. Интриги и заговоры.
    Ненависть длиною в жизнь.
    Манипуляции и четкий расчет.
    Жестокость к другим, в угоду собственного благополучия. Ведь сегодня ты — любимчик, а завтра тебе могут отрубить голову.
    Искусство — грех. Лицемерное соблюдение правил и уставов на людях. Но что происходило за дверью спален и будуаров...не оставалось незамеченным.
    Любовь и подлость. Предательство и вера.
    Несчастные браки. Необходимость улыбаться. Ревность и прощение.
    Трагичность судьбы, как и у героев пьес.
    Секреты и тайны, которые будут нам раскрыты.
    Тот случай, когда я не хотела прерываться и делать паузы.
    Стоит посмотреть!