Отзывы о фильме «Паранормальное явление»

Паранормальное явление

Паранормальное явление

Детектив, Ужасы (США, 2007)

Рейтинг IMDB: 6.3 (204 720 голоса)

Отзывы

  •       Посмотрел фильм и стало интересно, что пишут о нем в своих отзывах другие зрители. Оказывается, что им в основном не нравится, что «в фильме ничего страшного нет». Не согласен - все-таки это – фильм ужасов. Я бы сказал: «тихих ужасов». Действительно, здесь нет никаких зомби и монстров, раздирающих жертву на части. Здесь все тихо, жутко тихо, но в этой тишине вдруг неожиданно хлопает дверь якобы при отсутствии сквозняка, или что-то падает со стола, как бы при отсутствии видимых причин. И все это фиксируется установленной в комнате видеокамерой. Развитое воображение способно придумать множество жутких объяснений явлению, и это, конечно, жуть.
          Вероятно, героям фильма надо было попытаться придумать (для себя) материалистическое объяснение феномена (типа присутствия в доме сквозняков, мышей обычных и летучих), но не сильно настаивать на этом объяснении, не пытаться удостовериться в его правильности. Как говорится: «Если ты параноик, то это вовсе не значит, что за тобой не следят». А так, вот - доисследовались…
          В первом просмотренном в детстве фильме ужасов («Вий», СССР, 1967) меня маленького до жути напугали (и снились по ночам) не толпа чудовищ во главе с Вием, который и веки-то сам поднять не может, а эпизоды, в которых неожиданные для Хомы и зрителей действия производит ведьмочка – то глаза вдруг откроет, то сядет в гробу – при этом невольно вздрагиваешь и могильный холодок пробегает по всему телу.
          Я бы назвал жанр «Паранормального явления» не «фильмом ужасов», а «фильмом жутей», так как он может заставить зрителей несколько раз вздрогнуть от неожиданности. Мне кажется, что зрителям с недостаточно развитым воображением фильм покажется скучным из-за отсутствия видимых на экране носителей зла.

  • В этом году стукнуло четырнадцать лет со дня мировой премьеры фильма, который перевернул понимание хоррора как жанра, поскольку после проката этой картины заново ожил весь пантеон ужасов: от фантомов до бугименов. Ведьма из Блер удостоилась идейного наследника в лице этой картины. Позднее стало выходить много стилистических клонов, но "Паранормальное явление" - один из первопроходцев сюжетного мокъюментари. Далее попытаемся дать оценку увиденному и поделимся мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Молодая пара проживает в доме, который, как они подозревают, посещается некой злой силой. Чтобы зафиксировать паранормальную активность, они настраивают видеокамеру, чтобы записать свидетельство существования этой силы, появляющейся исключительно ночью, когда они спят. Тут-то и начинается самое интересное… и страшное! Композиционно сценарий будто бы скопирован с «Вия» Гоголя. Есть две разновидности сцен: дневные и тревожные ночные, когда неизвестная злая сущность пробуждается и с каждым разом становится всё опаснее. Апофеоз ужаса наступает, когда отходящий от очередной ночи зритель видит, что светлое время суток более не является спасениемВ плане литературном картина мало что предлагает, но сюжет есть, не разваливается на части после попытки анализа и ведёт к логичному завершению. Чего ещё для счастья надо! Ставлю тройку по этому критерию.

    Визуальный критерий. В середине-конце нулевых нишу хоррора занимали слэшеры и зритель соскучился по натуральному концентрированному саспенсу. В «Паранормальном явлении» данный показатель зашкаливает — здесь нет ни крови, ни монстров, только ожидание чего-то ужасного.… Основное достоинство «Паранормального явления» по части визуала – профессиональная манипуляция человеческими страхами. После «Челюстей» и «Открытого моря» зрители боялись плавать. После «Техасской резни бензопилой», «Дома восковых фигур» и «У холмов есть глаза» — разъезжать по провинции. А после «Кошмара на улице Вязов» сон не лез в голову. Режиссер пугает неизбежными вещами, являющимися обязательными элементами жизни каждого из нас. Он неоднократно подчёркивал это в своих интервью. Герои правдоподобны и располагают к себе, и они, естественно, не могут уйти от преследующего ужаса. Спасения нет нигде, ибо безумие где-то рядом. С картинкой же создатели сотворили такое, что не удавалось многим именитым коллегам. Ночные сцены поставлены так, что они кажутся действительно тёмными, но всё, что нужно видеть зрителю, — он видит: и белёсые следы на полу, и включающийся коридорный свет. На удивление хорошо кадр детализирован, что меня порадовало. Нет ничего лишнего. По этому критерию ставлю пять звёзд.

    Актёры. Их работы не видно, возможно виновата хорошая стилизация под съёмки от первого лица, но все реакции были натуральными, пугаешься вместе с ними, реагируешь на каждое движение воздуха. И в какой-то момент забываешь о сне. Кэти Физерстон и Мика Слот убедительно показали своих персонажей, особенно их эмоциональные реакции на происходящие события. Кроме них в кадре никто не находится, поэтому имеет смысл говорить о камерности ужастика. Также не могу не отметить дубляж. Екатерина Виноградова и Виктор Добронравов попали в ментальность и психофизику персонажей. По этому критерию оценю на четвёрку.

    Музыка и звуки. Звук в фильме не похож на любительский (он слишком чистый, отсутствуют посторонние шумы), но впечатления это не портит. Сведён он на удивление качественно. Ночью, когда герои спят, слышен каждый шорох и скрип, и «бабах» через эту тишину действительно заставляет вздрогнуть. Не от громкости, а от неожиданности — ведь ему предшествовала совершенно безобидная тихая сцена.

    Вердиктируя. Это был глоток свежего воздуха на фоне бесконечных слэшеров. Всем поклонникам псевдодокументальных фильмов рекомендую к знакомству. Погружение невероятное и затягивает по крупному. Всем добра и приятного просмотра!

  • Самый, на мой взгляд, переоцененный ужастик всех времен и народов. Где тут страх и ужас не понять до самого конца фильма, да и в конце особо не понять... Все, что "страшного" ждет вас при просмотре этого фильма: это дрожащая камера в руках оператора-любителя, виды дома изнутри с каждого боку, 80% фильма показывают кровать и спящих на ней людей и если взлетающая ночью простыня - это страшно, то какой-нибудь "Звонок" должен вообще убивать своих зрителей.

    Сюжет весь заключается в том, что одну девушку всю жизнь преследует какой-то непонятный барабашка и вот, она и ее парень, решают начать снимать все происходящее дома на камеру, чтобы увидеть, действительно ли какая-то чертовщина происходит или у девушки просто богатое воображение. Можно надеяться увидеть барабашку весь фильм, но вас обломают. Все, что вам покажут - это страааашные следы на полу, летающие простыни, гремящая посуда, открытый люк на чердак... и все. Нагнетание напряжения для ужастика - хорошо, но когда весь фильм лишь нагнетают напряжение без какого-либо результата - это просто разочарование. Вот и весь этот фильм, такое же разочарование...

  • Средний фильм, заявленный как ужасы/триллер для лиц после 14. Ну какие тут, блин, ужасы, для детей после 14?) В целом, неплохо, понравилась манера съемки, а-ля домашнее видео, по минимуму действующих лиц, ограниченное пространство. Но только сюжет пошел развиваться!... Как включили свет. Х_Х Закончился фильм резко и довольно неожиданно, оставив легкий осадок разочарования и удивления. И по времени казалось, что прошло меньше, чем было заявлено. Еще интересно, чего он в России так поздно в прокат вышел?..