Отзывы о фильме «Окулус»

Окулус

Окулус

Триллер, Ужасы (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.5 (104 137 голоса)

Отзывы

  • Давно не видел я такого замечательного фильма ужасов.

    Парень, переживший страшную трагедию, в которой он потерял родителей, выписывается после многолетнего лечения из психбольницы. Его встречает сестра, также пережившая бойню. И она хочет отомстить — но проблема в том, что виновный в произошедшем вовсе не человек. Убийца, по ее мнению — зеркало.

    Говорят, человек не может не поддаться искушению хоть на миг заглянуть в пропасть и представить свое падение. Главных героев фильма так и тянет воссоздать условия той страшной ночи и заглянуть в глаза кошмару — чтобы установить истину или убить чудовище. Неважно, идет речь о потусторонних силах или просто опасных воспоминаниях — сама по себе эта ситуация крайне опасна. Но, похоже, герои готовы идти до конца.

    Что особенно впечатляет в этом фильме — происходящее кажется каким-то колдовским мороком, до конца никогда не ясно, где реальное, а где мнимое. Предметы уже не то, чем они кажутся, каждая вещь, каждая комната таят в себе неизвестную угрозу. Галлюцинации или происки нечистой силы? Опасность извне или из глубин подсознания? Герои играю с кошмаром, не зная, где он обитает — в старинном зеркале, или у них в головах.

    Именно эта психоделичность, напоминающая старинные легенды о людях, попавших под влияние темной магии, подкупает и заставляет забыть о недостатках ленты. О том, что проклятое зеркало — «баян» со стажем в несколько веков. О пусть не очень явном, но легко отслеживающемся, влиянии кинговского «Сияния». Да, «Окулус» — совершенно типичный мистический фильм ужасов, но главное в данном случае — качество.

    Итог: хороший мистический хоррор, не несущий откровений для зрителя, но вполне достойный и в меру оригинальный. Вполне достоин просмотра, а для поклонника жанра так и вовсе праздник.

  • Мне понравилась игра "реальность" — "нереальность", в которую играло зеркало.

    Я старался удержать повествование, но к концу фильма понял, что где-то по дороге
    потерял контроль над реальностью персонажей, перестал понимать где что, и это меня
    в фильме очень зацепило.

    Жуть фильма именно в этом, в непонимании реально ли то, что происходит или нет.
    Есть конечно и жуткие чудики, но они скорее отвлекают, чем пугают.

    Фильм понравился, пересматривать не буду,
    но всем советую.

  • Фильм держит, но, приблизительно, до половины
    авторы нагнетают кружением камер вокруг зеркала, тревожной музыкой и тенями
    постепенно понимаешь, что к чему, но если обычно в фильме (по укороченной версии) нам предлагают завязку-развитие сюжета-кульминацию-титры, то тут только в конце фильма полностью узнаешь историю главных героев, которая по сути и стала завязкой
    пишу путано, потому что и кино такое
    до половины оно не пугает, но интригует (больше как триллер, нежели ужастик)
    а потом реальность и вымышленное, прошлое и настоящее дико перемешивается в фарш из крови, мертвых дядек со светящимися глазами, криков, беготни и жалости к собачкам
    концовка ставит жирную точку без точки
    и уже под титры сидишь с легким разочарованием и думаешь, а продолжение-таки снимать будут

  • В результате трагического и жуткого в своей удушающей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившегося с ними акта кровавого deliruim tremens.

    Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом «Отсутствие», выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм — «Окулус», сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера «Окулус. Глава 3 — Человек с планом» 2006 года.

    Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов «Зеркал», «Заклятия» и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов «Зеркало, зеркало»(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому «Сиянию» и «1408» по тому же Кингу), «Окулус» Флэнегана изящно деконструирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего «Окулус» в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто.

    Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал.

    Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но «Окулус» есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже.

    Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я.

    Oculus edax rerum…

  • Фильм понравился. Понравился сначала трейлер,хотя,казалось бы,ничего особенного. И название хорошее: и "око" всевидящее,и перекличка с оккультизмом,и с латынью,и отзвук "зеркало". Понравилась героиня - молодая рыжеволосая красавица Келли,ошибочно самоуверенная в отношении к зеркалу..печальный конец( но и это хорошо - открытый финал. Понравились как бы 2 параллельные линии - детство и взрослость,жуткое повторение.
    Фильм качественный и атмосферный. Рекомендую.

    Одного не пойму - почему нельзя было просто сразу разбить зеркало,не дожидаясь,когда оно захватит пространство? Впрочем,наверное оно и в этом случае просто так бы не далось,а скушало души грузчиков,например)) защищалось бы..

  • Очень хороший фильм ужасов. Он не страшный, а именно атмосферный. Поэтому и пугающий. Давящая музыка, непонимание где реальность, а где нет, хорошо сплетенные временные линии - все это прекрасно работает и производит нужный эффект. До последнего я не предполагала, что произойдет. Фильм прямо как то зеркало: приковывает и от него сложно оторваться.

  • Была на фильме в кинотеатре с подругами. Тут надо сказать, что нам сильно повезло, ибо в зале мы были одни. Приятной неожиданностью стало то, что одну из главных ролей играет Карен Гиллан, любимая мною еще со времен "Доктора Кто". Но, к сожалению, на этом приятные впечатления и ограничились.
    Мне так до конца и не стал ясен смысл этого фильма. Мотивы поступков героини Карен остались неизвестными. Так до конца фильма я и просидела в недоумении. Страшно не было ни чуточки. Даже обидно: в кои-то веки выбралась в кино на ужастик, так он еще и ожиданий не оправдал!