Отзывы о фильме «Мемуары гейши»

Мемуары гейши

Мемуары гейши

Мелодрама (США, 2005)

Рейтинг IMDB: 7.4 (129 690 голосов)

Отзывы

  • Аутентичности японской культуре/миру гейш в этом фильме не больше, чем в сушиках и роллах Филадельфия, однако перед визуальным рядом, тонкой чувственностью, атмосферой тайного мира устоять невозможно=). Плюс - это уже заслуга первоисточника - декоративность удачно дополняется сюжетом в стиле классического дамского романа, в лучшем смысле этого термина: здесь есть все опробованные временем клише жанра - сирота, жестокая и коварная соперница, предательство, несправедливость окружающих, недосягаемый объект любви и работа над собой в стремлении достичь уровня этого объекта.
    Главный ляп перекочевал в фильм опять же из книги. По какой-то причине Голдман решил включить в сюжет эпизод с продажей девственности, что среди гейш никогда не практиковалось.
    Использование голоса за кадром редко бывает удачным - как редки по-настоящему хорошие книги, написанные от первого лица - но в Мемуарах и монологи идут на пользу создания нужной эмоциональной палитры:

    The heart dies a slow death, shedding each hope like leaves... Until one day there are none. No hopes. Nothing remains. <...>
    It is not for Geisha to want. It is not for Geisha to feel. Geisha is an artist of the floating world. She dances. She sings. She entertains you. Whatever you want. The rest is shadows. The rest is secret.

    "Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды, как листья, пока не останется ни одной, ни единой надежды. Ничего не остается…<...>
    Гейше нельзя хотеть… Гейше нельзя чувствовать… Гейша творит ускользающий мир: она танцует, она поет, она услаждает, исполняет желание. Остальное покрыто тьмой. Остальное — тайна…"

  • Та редкая ситуация, когда фильм понравился больше, чем книга. Снят он американцами, так что проникнутся тонкостями японской культуры не удастся, получится лишь полюбоваться на красивые обертки, как, наверное, это тогда выглядело. Я получила удовольствие даже от такого варианта, его бы вполне хватило для ознакомления, и читать книгу не было бы необходимости. Красивые гейши, узорчатые кимоно, особая обувь, походка, танцы, ни на что не похожие дома - было на что полюбоваться. И подбор актеров показался гармоничным.
    Из минусов: японцы - достаточно сдержанная нация, эмоции они держат под контролем, особенно по отношению к старшим. По-тихому строить подлянки - это один разговор, а скандалить в присутствии свидетелей - совсем другой. Поэтому местами поведение Хацумомо, да и Саюри казалось слишком европеизированным. Даже в тех случаях, когда она пытается защищаться словами, это звучит слишком дерзко, мало полутонов.
    Но в целом фильм очень понравился.

    Спасибо за совет в ТТТ Zatv

  • Прекрасно видно, что этот фильм снимали для "любителей экзотики" с запада и, если убрать обложку в японском стиле, получится обыкновенное кино для дамочек. А еще везде пишут, что и в книге, и в фильме много фактических ошибок (правда, тут мне остается лишь верить специалистам на слово, поскольку я в культуре Японии разбираюсь очень поверхностно, хотя даже у меня вечно растрепанная Хацумомо вызвала вопросы). Но, в принципе, фильм красивый. До глубины души он не пробирает, но удовольствие доставить может хотя бы потому, что в нем играют очень красивые актрисы. Словом, некий образ и звуков и картинок (на который зритель может купиться) создать получилось, а остальное - вряд ли важно в случае с этим фильмом.

  • Неплохой фильм, но не глубокий. Понимаю, что экранизация, придраться мне не к чему, так как книгу не читала, избегала. Но рада, что с посмотрела фильм по ней. До слез не пробирает, однако интригует.
    Фильм красочный, сэшэашный, поэтому ожидаемы и сюжет и съемки в нем и скорость подачи материала. Да и зрителя можно подурить, взяв на роль японской гейши китайскую актрису (очень приятную и мною любимую китаянку Чжан Цзы И). Больше всего понравился танец гейши, представляющий её. Отдельно стоит война, Япония в войне и господство американцев на территории страны. Просто замечательно передана атмосфера этого периода, а также как главная героиня не сломалась перед трудностями жизни за пределами дома гейш и чайных домиков.
    Ах да, приятно,что хотя бы единственная гейша на свете получила право любить того, кого она полюбила и быть с ним счастливой.

  • …азбуковник истинной любви и настоящего женского коварства…

    …в неопределённой середине 1930-ых, наскоро овдовевший и впечатляюще нищий японский отец двух японских же малолетних дочерей по фамилии Сакамото, капитулируя пред общим злосчастием своих несчастий, реализует путём продажи в натуральное рабство обеих своих девочек очень кстати подвернувшемуся перекупщику живого человеческого товара. Старшая Сацу попадает в результате сделки в квартал весьма плотских увеселений и нигде более в «Мемуарах гейши» режиссёра Роба Маршалла так толком не фигурирует и не упоминается. А вот младшая Чио Сакамото (…пекинская кинодива Чжан Цзыи…) со взором печальных очей цвета проливного дождя, вследствие наличия нежного и неиспорченного ещё пока возрастного ценза, насильственно направляется на поступление в настоящий дом гейш…

    …по прибытии миленькая, тщедушная и голубоглазая Чио, естественно и непременно, попадает в немилость к одной из уже состоявшихся старших служительниц сферы наёмных услуг японского культурного досуга по имени Хацумомо (…сингапурская актриса Гун Ли…), каковая умело и изобретательно начинает портить подрастающей перспективной сопернице всё возможное времяпрепровождение. Начальница над всеми местными носительницами сложносочинённых причёсок и служебного кимоно, соответственно, за все собственные и накликанные завистническими кознями проступки ученицу немилосердно порет местными розгами до горьких слёз и жалостных всхлипов…

    …но, в один из ничем не примечательных дней, по неминуемым законам мелодраматического жанра, счастье наконец улыбается маленькой синеокой Чио. Совершенно по воле слепого случая на её пути встречается таинственный японский джентльмен аристократической наружности — предельно импозантный и состоятельный гражданин по прозванию Кэн Ивамура. Которого окружающие зовут со всем почтением просто Председателем, даже интонацией выделяя обозначение впечатляющей должности именно с заглавной. Он шутя, ненавязчиво и заботливо угощает симпатичную девчушку дорогостоящим сливовым замороженным десертом и походя одаривает элегантно-белоснежным тончайшего шёлка носовичком. Взамен, сам того не осознавая, забирая всю её душевную привязанность, мысли, стремления и практически всё целиком свободное место в нежном и юном девичьем сердечке. Вдохновлённая до истощающих переживаний, всамделишной бури страстей и ослепляюще цветных сновидений этой романтической встречей и искренней галантностью будущего своего кавалера и возлюбленного малютка Чио твёрдо встаёт на путь становления из себя настоящей, сертифицированной гейши. Для начала торжественно переименовавшись в более взрослую Саюри…

    …чувственность, образная насыщенность и визионерская нежность «Мемуаров гейши» бессчётное число раз подчёркивается в течении двух часов экранного хронометража и двух десятков лет кинотеатрального времени хитроумно сочинённым и мастерски разыгранным женским треугольником сочувствий, страстей и соперничества. Однако, в целях, хитросплетениях и мотивах данной девичьей геометрии взаимоотношений мужеской части зрителей ленты Роба Маршалла не разобраться скорее всего и до самых финальных титров. Да и, будем благонадёжны — долго после них. Можно лишь отметить, сохраняя нетронутой основную интригу, что выигрышный актив для любой из главных героинь один — удовлетворение чувства собственного девичьего достоинства. Ну и, как следствие, бесконечная возможность возбуждать к себе вожделенный мужской интерес и ласкающую эго зависть соперниц…

    …впрочем, второй лейтмотив — взаимные и искренние любовные чувства Саюри к Председателю — хотя и «всего лишь» туго оплетает центральную мысль о соревновательном женском противоборстве характеров, всё же является осевым и коаксикальным, практически, стержнем «Мемуаров…». Ведь гейша Страны Вечновосходящего по сути своей отнюдь не продукт грубой, громоздкой или вульгарной цеховой профессии. Её призванием является быть ни много ни мало — одухотворённым воплощением высоких искусств. Настоящая мастерица которых должна лишь понемногу флиртовать и любезничать, да и то — только за регулярные восторженные восхищения и существенные, добровольного меценатства вознаграждения. Конечно же, речь идёт всегда о суммах неизмеримо больших, чем получает за свои услуги рядовая куртизанка. Но ведь и плеяда эмоций и культурно-развлекательных достоинств у гейши гораздо более искренна и совершенна. В результате подобной гремучей смеси смысловых и чувственных противоречий по ту сторону зрительского экрана кипят шекспировской, да что там — пушкинской мощи вихри страстей. Каковые рецензентский язык совсем и полностью не поворачивается и решительно отказывается назвать хоть на самую малость банальными или обыденными…

    …«Мемуары гейши» — это история любви с изящным послевкусием дальневосточной экзотики. С великолепной, статной, деликатной и прекрасной осанкой. Это чарующий, степенный кинороман о таком сильном и чистом чувстве, которое стоит сохранить внутри души и сердца на всю жизнь. Это искреннейшая повесть о любви с первого взгляда, которой не страшны ни преграды, ни испытания. И которая не подвластна самому беспощадному своему врагу — Времени. А ещё «Мемуары…», как и любая жизненная история реальной любви — о счастливых мимолётностях и о душевном трепете. И о том, как мало и насколько много нужно и должно из себя вынуть и безвозвратно отдать, скольким придётся пожертвовать и что мученически преодолеть, дабы обрести возможность по-настоящему жить искренне и взаимно любя, а не отживать из рутинной, банально бытовой и устоявшейся необходимости…