Незабываемые моментыБиография, Драма (Германия, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, 2008) Режиссер: Ян Труэль
|
Отзывы
-
tout_va_bien
2 апреля 2016 г., 13:24Мария — простая женщина из финской деревушки. Вся ее жизнь — это семеро детей и муж, который постоянно пьет и держит в страхе всю семью. Семейный тиран, он не выносит, когда что-то идет в разрез его желаний и представлений о жизни. Но у Марии появляется маленькая тайна, которая дарит ей счастье. Это были те времена, когда фотография и электричество казались чудом. Спокойная и старательная женщина очень основательно подошла к делу, у нее получались прекрасные снимки, но ей явно нужна была поддержка со стороны понимающего и уважающего ее мужчины. К сожалению, ее муж совсем не такой.
Мне очень понравился подбор актеров. Мария Хайсканен потрясающе справилась со своей ролью, та гамма чувств, которую изображало ее лицо, когда она знакомилась с фотографией, с кинематографом, это как маленький ребенок, познавший волшебство) Микаэл Персбрандт вызывает отвращение, его лицо, его повадки, действия. Прекрасный образец мужлана. Прекрасные детки, "бабушка" у них тоже очень характерная.
Фильм запал мне в душу и вызвал много эмоций, не скажу, что положительных, правда. Возьму режиссера Яна Труэля себе на заметку.
Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго light версия.
-
Kvertoff
22 января 2015 г., 21:45Мне хотелось посмотреть эту ленту, потому что она попала в shortlist Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». А я оттуда постоянно нахожу что-то оригинальное и интересное для себя. Действие происходит в Швеции в начале XX века. Главная героиня Мария погрязла в обыденности своей жизни: дом, работа, дети и муж-балагур, который часто попадает под влияние «зеленого змея». А уж если выпьет, то может поколотить и ее, и детей. Уходить от него некуда. Отец Марии говорит, что она должна прожить всю жизнь рядом с супругом, ибо их брак заключен на небесах. В общем, одна радость у многодетной матери — фотоаппарат, выигранный в лотерею. Через объектив фотоаппарата она может запоминать мир таким, каким он ей нравится. Но кажется, что супруг не очень рад видеть свою жену счастливой…
Фильм нормальный, но показался слишком длинным из-за неторопливого развития сюжетной линии. Но это объясняется тем, что жизнь главной героини не била ключом. Откуда ж браться событиям? Ян Труэль отлично показал эту рутинную атмосферу. Но сам образ Марии настолько посредственный, что она не вызывает никаких эмоций. Да и внешность Марии Хайсканен заурядная. Чего не скажешь о Микаэле Персбрандте. Вот он вызывал сильные эмоции своей игрой. В этом деспоте сложно узнать добряка из «Мести» Сюзанны Бир. Очень яркий образ получился.
История этой женщины не поразила меня, но было интересно узнать, насколько хватит ее терпения. Наиболее запомнившийся эпизод — когда она залезает на стол снова и снова. По-моему, это был апогей ее отчаяния. Линия с владельцем салона слишком блеклая. Да и концовка какая-то обычная. Я ждал чего-то более яркого в финале. В общем, нормальное европейское кино. Но я ждал большего от него.