Отзывы о фильме «Развод Надера и Симин»

Развод Надера и Симин

Развод Надера и Симин

Драма (Иран, 2011)

Рейтинг IMDB: 8.2 (240 972 голосов)

Отзывы

  • Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как остановиться, если ты уже пошел по этой дороге? И надо ли? А если своей правдой ты лишь навредишь? В фильме много ситуаций, в которой герои должны отвечать на эти вопросы.

    Фишка. Неожиданно было, что появилась детективно-юридическая линия. В какой-то момент все так запутывается, что теряешься в догадках: так что же все-таки случилось? Кажется, что видел одно, а может, все было иначе?

    Вердикт. Не скажу, что шедевр, но очень достойный фильм.
    __________________________
    Посмотрено в рамках Флешмоба-2014.
    За совет спасибо Ferygirl

  • Очень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни.
    У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии.
    Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными.
    Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!!
    С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов.
    О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из страны, а муж не может из-за больного отца.Главная проблема: с кем останется их единственная дочь. Жена подает на развод и уходит пока жить к маме. Муж нанимает к отцу сиделку, муж которой обвиняет его в грубом обращении с беременной, приведшем к выкидышу. Фильм очень понятный, простой ,очень доходчивый, домашний. Но проблемы он поднимает острые, социальные и национальные.
    Смотрелся на одном дыхании. Рекомендую всем взрослым и думающим людям.
    картинка hottary

  • df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях.
    Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно.
    С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться.
    А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...

  • Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла ребенка или же нет? Ситуация постепенно обрастала новыми нюансами. А уже окончание фильма снова нас возвращают к сложным отношениям главных героев, где их дочь должна выбрать, с кем она хочет жить.

    Интересный сценарий, но фильм немножко затянут. Сделать бы его чуть короче и было бы вообще замечательно. Но и так смотрится очень даже неплохо. Все персонажи яркие и запоминающиеся. Только дочь главных героев мне абсолютно не понравилась. И открытый финал немного смазал впечатление. Мне бы больше хотелось яркой точки в конце этой истории, а вместо нее оставили многоточие. Но в целом, было интересно. Не самая пронзительная бытовая драма, но вполне пригодная для просмотра. Кстати, в его второй работе на тему развода "Секреты прошлое" финальный эпизод снова возвращает нас к началу.

  • Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного «алиби в бытии», маленького социального ада – все лгут, все предают свои внутренние принципы, все стоят на грани разрыва отношений, все ненавидят, все боятся, все нетолерантны. И казавшийся поначалу ничем особо не примечательным развод превращается в иллюстрацию поговорки «Беда не приходит одна» и воспринимается как триггер, запустивший механизм социального отчуждения, враждебности и неправедных действий. Частный эпизод оказывается крошечным осколком того расколотого нравственного зеркала, которое лишает людей близости, желания понять, прощать, сочувствовать и даже любить. С этого момента фильм начинает набирать темп истеричности и агрессивности, и все персонажи начинают персонифицировать собой, фактически, одно и то же - усталую социальную неудовлетворённость, равнодушие, безразличие, внутреннюю озлобленность. От этого больше всего страдает дочь Надера и Симин, попавшая в орбиту рушащихся отношений и тотального обмана. Когда она стоит перед необходимостью сделать выбор, с кем из родителей оставаться, на память приходят строки пастернаковского Гамлета: «Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти...».