Отзывы о фильме «Ловцы забытых голосов»

Ловцы забытых голосов

Ловцы забытых голосов

Аниме, Драма (Япония, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.2 (10 912 голосов)

Отзывы

  • Фэнтези, снятое Макото Синкаем? Уже это внушило опасения — все-таки это не слишком характерный для этого мультпликатора жанр. Да еще и полнометражная лента с приключенческим сюжетом — справился ли с этим мастер медитативной драмы?

    Ну, по крайней мере, получилось красиво. Что совершенное закономерно — качество картинки для Синкая всегда значило очень много. А фэнтезийный антураж позволяет разгуляться: психоделические пейзажи эпических масштабов представлены в ассортименте. Атмосфера тоже удалась — какой-то характерной для автора грустью, меланхолией.

    Зрелищности этой ленте не занимать. А вот со всем остальным проблемы. Во-первых, очень хорошо заметно подражание классику фэнтезийного аниме — Хаяо Миядзаки. Принц-изгнанник, борющийся с чудовищем и встречающий в чужом краю подругу, огромные монстры мистического происхождения, даже одежда героев — все заставляет вспомнить «Принцессу Мононоке».

    И здесь — вторая проблема. Все-таки Миядзаки оптимистичен — даже когда мрачен. Его герои борются и побеждают. Синкай снял аниме не о борьбе — напротив, о смирении, о неизбежности. Сама по себе идея о том, что смерть естественна и необратима, и нет смысла уничтожать себя мучительной скорбью по ушедшим, пытаясь вернуть потерянное навсегда — идея эта вполне трезвая. И хорошо отражает отношение к смерти в японской культуре — куда более спокойное и философское, чем в западной. Это-то и подводит режиссера — уж слишком заупокойным получился фильм. Он буквально переполнен каким-то торжественным декадансом — смерть в нем повсюду, все неизбежно идет к упадку, исчезая в конечном итоге навсегда. И, несмотря на то, что никакой визуальной мрачности на экране нет, в душу вползает тоска. Потому, что, несмотря на слова о возрождении и перерождении, перед зрителем торжествует смерть. Без патетики, без прикрас, без чернухи — смерть, как природная стихия.

    Итог: красочное, но удивительно депрессивное аниме, которое не спасает даже навороченный приключенческий сюжет (избыточный, как по мне). В принципе, от Синкая ничего, кроме еще одного красочного гимна неумолимой судьбе, ожидать и не приходилось, но, играя на чужом поле, он совершил типичную ошибку новичков — слишком старался следовать канонам и классическим образцам жанра. В результате получился фильм, вполне достойный просмотра — но если здесь и есть откровения, то лишь в плане графических красот.

  • Вопрос "зачем?" не покидал меня все время. Зачем Асуна поперлась непонятно куда и непонятно за кем? Где мотивация? Ну услышала она какую-то песню, встретила мальчика и знакома была с ним ровно два часа. Ну и что? Для чего все это было? Я не понимаю. К анимации и музыке претензий нет. Здесь все очень красиво и замечательно, но сюжет...Такое чувство, будто все было сделано лишь для того, чтобы сделать хоть что-то похожее на фэнтези. Кроме того, сие действие мне напоминало Миядзаки. Очень плохо скопированного Миядзаки.

  • О сюжете. Жила-была девочка. Встретила она принца. Но какого-то странного. Вот он есть принц, а вот его уже нет. И тут понеслось. Параллельный мир, учитель с замашками военного, принцебрат и кошка, которая не кошка. Приключения, интриги, расследования.

    Я поставил довольно высокую оценку. Потому что визуальный ряд фильмов Синкая уносит в неизведанные дали и делает меня, визуала, счастливым. Особенно, когда смотришь все это дело в отличном качестве и на большом экране. Все эти облака, горы, озера, поля. И тут длинное перечисление природных ландшафтов. Глазной оргазм, не иначе.

    Но вот, пожалуй, и все, за что можно смотреть сей продукт анимационного производства. Сюжет никакой, герои слабоваты. Вообще не понятно, какой-то обрывочный обрывок. Зачем Сюн пришел в мир людей? На кой ляд девочка поперлась его искать, когда и так было понятно, что с ним случилось? Намеки на происхождение отца девочки. Чем все кончилось? В общем, после просмотра фильма вопросов осталось ровно столько же, сколько их было в самом начале.

    Персонажи тоже какие-то вялые. Метания, скитания. Заразка была бы недовольна, задавала много вопросов, искала обоснуй, а я бы сдался, потому что сам не знал бы что отвечать. Любовью что ли опять все объясняется? С одного поцелуя в лоб? А потом что? Моему недоумению нет предела.

    Фильм смотреть исключительно эстетам-ценителям. И поклонникам Синкая, естесна.

  • Просмотр оказался сплошным впечатлением!
    Вот уж не ожидала...
    Я всегда считала Синкая плохим кондитером. При всей красочности обёртки, его творения всегда получаются на любителя. Да, очень романтично, да, со своей грустной цепляющей философией, и, конечно же, да - невероятно красиво. Но ведь всегда что-нибудь да и выказывало свою узконаправленность. Пяти сантиметрам в секунду не хватало сюжетности, За облаками - динамичности, Голосу далекой звезды - чего-нибудь захватывающего. Ловцы забытых голосов наверстали всё, когда либо упущенное Макото Синкаем. И, надо сказать, получилась вкусно. Пусть все и дальше вопят, что это полнейший плагиат Хаяо Миядзаки. Но ведь Миядзаки пока в суд не подавал, вот и я воздержусь. Согласна, фольклор - специфически-миядзаковский, но автор растёт и не стоит на месте, надо же ему чем-то вдохновляться. Я считаю, наоборот - чудесно, когда берут пример с гениев. Пример для подражания тоже нужно уметь выбирать. Так и получается не у всех так удачно, как вышло у Синкая, а ведь он даже переосмыслив чужое, не потерял исключительно своих черт и фишек, не растворился в вдохновителе. И это хорошо.

    Визуально - шедевр. В этом, конечно, никто даже и не смел сомневаться - Синкай прочно занял на просторах мультипликации Японии позицию лучшего художника-пейзажиста, и все это прекрасно помнят. Если и смотреть, то только в HD. Просто умопомрачительное внимание к деталям, чётко подобранная колористика, невероятно правдоподобные светотени, и небо! Небо - то, что у Синкая получается лучше всего. Иногда кажется, что он целыми днями только и делает, что наблюдает за облаками, иначе как?! Как он передаёт всю увиденную красоту кисточкой?! Но о графике автора говорили достаточно, если не сказать много, и можно продолжать вечно, поэтому перейдём лучше к концепту.

    Как мне было интересно, не оторваться от экрана. Правда-правда)
    О чём? О том, как тяжело терять только что найденную родственную душу. О том, что живые люди важнее мёртвых, о преодолении потери, о том, как важно жить дальше и не зацикливаться на прошлом. А также о выборе и преданности, о храбрости и силе духа, о умении видеть и слышать то, что недоступно другим. Психология персонажей проста и не мудрена. У всех есть свои приоритеты, у некоторых они совпадают, у других - расходятся. Возраст, образ жизни, условия и короткие флэшбеки объясняют, почему герои поступают именно так, а не иначе. Ничего сложного или непонятного. Не претендуя на глубину или оригинальность, Синкай создал захватывающую историю с вполне понятными истинами и выводами, авторскую сказку с фольклорными элементами. Чудесную сказку.

    Действие происходит в двух мирах - нашем, обычном и в сосуществующем альтернативном. Будничный мир пронизан всей характерной синкаевской манерой изображения - мы сразу же окунаемся в авторскую повседневность и видим так любимые им поезда, деревню, красочный быт и взлелеянные Синкаем детали вроде стирки, чайника, полевых цветов, застроенных комнаток, книжных полок, готовки, света вечерних фонарей, цикад и закатов. Альтернативный мир - это древняя Агарта. Эдакий синтез Атлантиды, Пандоры, цивилизации древних шумеров и вселенных Миядзаки. Агарта - мир людей, живущих в гармонии с природой, подчиняющихся своим законам и правилам. Здесь своя неповторимая флора и фауна. Межземноморье - море между поверхностью земли и небом подземных жителей; его аква вита - вода, под которой можно дышать; потрясающее небо, хоть и без звёзд, но с вечным северным сиянием; Финис Терра - конец земли; ну и конечно необычные существа кетцалькоатли - стражи врат в Агарту в виде странных животных и полулюдей, а ещё зверьки-спутники ядорико.
    Этот мир - довольно цельный, хотя и не до конца продуман. Ну, что ж, Макото Синкай пока новичок в организации фэнтезийных вселенных, поэтому прощаем и не зацикливаемся.

    Ну и обязательно нужно вспомнить о музыке. Вечный спутник синкаевских произведений Tenmon как всегда на высоте. Знакомые и уже любимые грустные, но очень приятные мотивы сопровождали действие и здесь, но в этот раз композитор отличился ещё и некоторой эпичностью и динамичностью, что тоже порадовало слух. Прощальная композиция Hello, Goodbye & Hello была очень даже в тему и по смыслу, и по настроению. Kumaki Anri до нельзя приятным вокалом удачно завершила мультфильм.

    Концовка очевидная. Герои таки "поймали" голос, зовущий жить дальше и смириться с потерей.
    Всё заканчивается так, как и должно закончится в сказке. Асуна возвращается домой, в свой обычный мир, но это совсем не грустно, например, как в "Волшебнике Изумрудного Города", это необходимо и даже счастливо - ведь всё-таки Синкаю ближе наша обычная повседневность, туда он и стремится вернуть свою главную героиню. К тому же ниточка, ведущая к сказке, всё же осталась у Асуны.

    Дослушав последние нотки финального саундтрека, сидишь и просто улыбаешься. И никак не можешь отогнать от себя мысль о том, как бы было замечательно иметь что-то похожее на волшебный клавиш, способный перенести тебя в сказку.
    Довольна не то слово)
    Смотрите, пожалуйста, это будут приятные 116 минут, я обещаю)

  • Аниме довольно непростое по содержанию, смотреть его лучше по настроению. Работа во многом перекликается с 5 см в сек., но на этот раз - это не простые обрывки чужих жизней, а светлая, хотя и немного грустная история.
    А чего стоят потрясающие пейзажи! По красоте с ними можно только сравнить работы студии "Гибли".
    Не жалею о потраченном времени, очень стоящее аниме!

  • Из того, что я видела у Синкая, это аниме выбивается из ряда. И вообще кажется, что оно больше подходит для Миядзаки. Подобные сюжеты и даже персонажи встречаются у него чаще.
    Конечно, рисовка по-прежнему красива, но та чувственная лиричность, что цепляла в других работах Синкая, куда-то исчезла. И атмосфера показалась мне совсем другой, не хватало привычной "синкаевской" меланхоличной сентиментальности, что ли.
    Впрочем само аниме вполне ничего, но в основном запоминается отдельными элементами. Целая же картинка не оставила у меня никаких особых впечатлений. Наверное из всех фильмов Синкая, "Ловцы" мне понравились меньше всего.

  • Такое ощущение, что посмотрел два фильма и причем оба от Гибли…
    Асуна и её учитель – это будущее и настоящее, две противоположности, которым суждено пройти общий путь. Юность и старость, альтруизм и эгоизм, юношеская наивность и умудрённость жизненным опытом сначала доверяют друг другу, а потом начинают соперничать, осознав свои различия. Побеждает то одна, то другая сторона, но… В итоге побеждает будущее. Пугающее, зловещее, неопределенное, неуправляемое, но находящееся в движении, свободное и умеющее подниматься высоко над землёй, чего так не хватает прошлому и настоящему.
    Почему два фильма? Часть проведенная на земле и часть за ее пределами очень богаты на события и кажутся отдельными и вполне самодостаточными, хотя само столкновение персонажей естественно произошло уже ближе к концу фильма, в невероятно фантастичных обстоятельствах. Остальные герои, которых не мало, на фоне ученика и учителя теряются и становятся почти бесполезными, отчего их как-то жалко, как и прошлое которое уже не изменить.
    Очень красивый фильм, очень много бескрайнего неба, в которое так и хочется бесконечно смотреть, беззаботно слушая далекие голоса, но для меня фильм вышел слишком детским и неуместно насыщенным. После просмотра остались очень смешанные чувства.