Гран ТориноДрама (Германия, США, 2008) Режиссер: Клинт Иствуд
|
Отзывы
-
tulupoff
27 мая 2020 г., 21:19Десять лет готовил себя к просмотру этого фильма. И дело не в том что он какой-то совершенно особенный и разрывает сознание. Просто я постепенно узнавал Клинта Иствуда как актёра, посмотрел знаменитую «долларовую» трилогию Серджио Леоне, где он одним своим лицом играл убедительно, особенно его взгляд, не раз мной воспетый в конечном итоге. Как режиссёра я его знаю по фильму «Снайпер» с Брэдли Купером пятнадцатого года выпуска, где был неплохой уровень драмы. Этот фильм смело можно назвать «лебединой песней» актёра, где он и режиссёр, и продюсер, и актёр заставляющий проникнутся историей Уолта Ковальски, выходца из Польши. Фильм посмотрел и готов поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет закручивается вокруг детроитского автомеханика на пенсии Уолта Ковальски, ветерана корейской войны, а отсюда идут и мизантропия, и постоянное ворчание. Фильм вступает с момента похорон жены главного героя, где он с печалью наблюдает деградацию поколения своих внуков и как прозаична стала жизнь их сыновей. Былые времена он вспоминает с упоением и потому не общается ни с соседями, ни с детьми, больше всего времени он проводит на крыльце, попивая пиво и общаясь со своей собакой. Тихая и обыденная жизнь старика меняется, когда однажды он заступается за паренька из народности хмонги. История эта не изобилует ни обильным экшном, ни визуальными перлами, но Иствуд снял этот фильм так, что где-то на уровне ментальном фильм западает и ты не можешь оторваться от экрана. За без четырёх минут два часа в сердце главного героя начинает таять лёд, он находит себе друзей, хоть и отрицает то что они нужны ему также как и он им.
Основными месседжами данного фильма я склонен считать – историю смягчения сердца и угасания главного героя и взросления Тао, становление его мужчиной. Он занимался преимущественно женской работой, не мог ответить на издевательства банды и не обладал достаточной смелостью чтобы пригласить девушку на свидание. У Тао не было примеров для подражания, а Уолт смог научить мальчика общению среди мужчин, что позволило ему в конечном счёте получить работу на стройке и наладить свою жизнь. Уолт заплатил по счетам за то что заварил кашу, в результате которой подставил своих друзей. Самые трагичные сцены припасены под конец и в какой-то момент слеза действительно стекает.
Актёрские работы радуют. Клинт Иствуд здесь первая скрипка. В образе старика бравого вояки в момент перестрелок проглядывают нотки Человека без Имени и в его взгляде до сих пор читается нечто из его прошлого. До сих пор смотрю в эти глаза и тону в них. Би Ванг в роли Тао показал эволюию персонажа за что ему как актёру большое спасибо. Из наиболее известных здесь помимо Иствудов также присутствует и Джон Кэролл Линч в роли брадобрея из Италии, «макаронник» в его исполнении получился немного смешным.
Вердиктируя: Отличное кино о том, как важно в жизни перевоспитание, и как можно искренне сожалеть об Америке, которой уже никогда не бывать, что жизнь, какой бы достойной она ни была, рано или поздно заканчивается. Крепкий сюжет, операторская работа, саундтрек и сильная драматургия вовлекают в этот фильм, и в какой-то момент сопереживаешь главному герою. Фильму ставлю десять баллов из десяти возможных. Советую к ознакомлению не только фанатам Иствуда, но и картин со стилем. Всем добра и приятного просмотра!
-
Kvertoff
11 июля 2016 г., 11:29Эта драма рассказывает нам историю старика Уолта Ковальски. На первый взгляд, он кажется злобным, ворчливым консерватором, бесцеремонным в своих суждениях, которого даже собственные дети и внуки недолюбливают, не понимая его неприязнь ко всему новому, включая соседей-иммигрантов, заселивших его район. Похоронив свою супругу, Уолт желает провести остаток своих дней в покое, попивая пиво на веранде в компании своего верного друга — собаки Дэйзи. И все так и происходит, пока один юнец не пытается угнать его Гран Торино…
Клинт Иствуд определенно знает толк в драмах. Его сюжет развивается постепенно и прямолинейно. Никакой спешки, никакой суеты. Все идет своим чередом, все стоит на своих местах. Многим покажется это скучным. Но иногда так хочется просто смотреть кино без всякой беготни и излишних перипетий. Именно в такие моменты следует доставать диск с фильмами дядюшки Иствуда. Даже не хочется описывать подробно то, что мне понравилось. Сюжет хороший (в какой-то степени его можно назвать житейским), смысл определенно тут есть, актерская игра великолепная (разве кто-то еще сомневается в харизме Клинта Иствуда?), метаморфоза главного героя тоже есть (хотя это правильней назвать раскрытием характера персонажа, чем метаморфозой, потому что герой все-таки остался верен своей идеологии). Отсутствие недостатков — вот в чем главное достоинство этого фильма.