Отзывы о фильме «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни

Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни

Драма, Комедия (Германия, Франция, Норвегия, Швеция, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.0 (13 729 голосов)

Отзывы

  • Создатели фильма, очевидно, хотели обстебать все западное общество. Это у них не получилось, зато очень хорошо получилось поглумиться над обществом шведским. Фильм снят в бесподобной, очень атмосферной манере, очень вялотекущей, жуткая тишина и неторопливость движений могут довести до исступления любителей экшенов. Фильм являет собой пародию на шведский маразм, кругом ходят полуразложившиеся трупы, пели и целовались последний раз во время войны, а воевали с Петром Первым. Все же люди на земле живут по какому-то расписанию неизвестно зачем и неизвестно чем занимаются. Фильм в чем-то гениален, в чем-то очень интересен, но понравится далеко не всем.

  • Неспешная легкость бытия

    «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… и далее по тексту титров. Бескомпромиссный фильм. В чем-то эта картина стала своеобразным камертоном к настоящей ситуации. Городская тоска. Без обертонов. Сухо и емко. Несколько фраз-слоганов, определяющих всю картину. «Я рад(а), что у Вас(тебя) все хорошо», «Мы хотим, чтобы людям было весело» и режущая «Разве можно использовать людей ради собственного удовольствия???». Сколько нужно было снять рекламы в прошлом, чтобы прийти к такой обжигающей бескомпромиссности в настоящем?

    Продавцы радостного смеха и масок дядюшек-Однозубов глубоко несчастны, они банкроты. Их смех никому не нужен, он не продается и это банкротство не финансовое, это банкротство души. Ничего не остается, кроме дешевой ночлежки и одиночества вдвоем с компаньоном. Король Карл, похотливая учительница танцев, несчастливый открыватель бутылок и вереница тех, которые рады, что у других все хорошо.

    Отсутствие надежд на будущее и желание абсолютной стабильности и определенности, тем не менее. За средой должен обязательно быть четверг. Клочки повседневности, пожирающей и убивающей, у Роя Андерссона удаются особенно мастерски. Тот случай, когда простой кадр и такой же монтаж не выглядят любительски и появляются не за один съемочный день.

    Итог: когда большинство авторов ищут новые представления по части формы киноискусства, Рой Андерссон со своей картиной предстает режиссером, умеющим заглянуть за горизонт без всяких хитрых уловок. МАСТЕР. Снимаю шляпу.