Отзывы о фильме «Эксперимент 2: Волна»

Эксперимент 2: Волна

Эксперимент 2: Волна

Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)

Рейтинг IMDB: 7.6 (93 099 голоса)

Отзывы

  • Культура — тонкий пласт, ее может смыть обыкновенный дождик. Этому научил нас немецкий народ — народ поэтов и мыслителей. Он считался высокоцивилизованным. И сумел перещеголять Аттилу и Чингисхана, с упоением совершив мгновенный поворот к варварству.
    Э.М. Ремарк


    Такие фильмы безусловно нужны. Показать, как легко человек обращается к варварству, как просто благими идеями вымостить дорогу кому-то в ад, а кому-то на эшафот. И не удивительно, что фильм снят именно в Германии.

    Наверное, самое сложное при создании фильма – это найти интересную, незаезженную идею. В этом фильме не пришлось изобретать велосипед, идея уже была, причем она была реализована как в реальном мире, так и в литературном произведении. И идея, надо сказать, очень достойная. А вот снять потрясающий фильм по ней не получилось. Да, он в общем-то не плох, но какой загублен потенциал!

    Вообще не стоило в прокате пускать этот фильм под видом Эксперимента 2. И хотя к первому тоже осталось много вопросов, однако второй не идет ни в какое сравнение. Это не Эксперимент 2, а скорее Эксперимент Light или Эксперимент young adult.

    Мне кажется, проблема фильма в том, что он не раскачался в сторону какого-либо определенного жанра. Для драмы – слишком поверхностно, мало психологизма. Актеры играют невыразительно. Для триллера – скучновато, нет напряжения. Плюс все портит банальная развязка. Реально жаль, там было, где развернуться.

    В итоге 10 за идею и -3 за воплощение, итого 7 баллов. Фильм, который стоит посмотреть, но которому не светит стать любимым.

  • Вот даже и не знаю, какой оценки заслуживает этот фильм. Мне сложно оценить, насколько он мне понравился. Но я точно могу сказать, что он, как и сама тема фильма, не оставил меня равнодушным, поскольку тут затрагиваются мои любимые темы - психология и педагогика. В большей степени речь пойдет о психологии и о манипулировании людьми. На своем уроке школьный учитель решил наглядным примером показать, что даже современный человек может запросто поверить в высшую идею и послушно следовать за своим вожаком. Сначала в классе устанавливается жесткая дисциплина, затем все участники эксперимента надевают униформу. Причем она не только помогает им стать частью чего-то общего, но и подавить индивидуальность ради общей цели. Вот так сразу и появляются отщепенцы, плывущие против течения. А волна с каждым днем набирает всё большие обороты...

    В принципе, поведение подростков понятно. Они сначала воспринимают происходящее, как некую забаву, но потом чувство единения поглощает их. Дети, которые предоставлены сами себе по большому счету, находят в этом клубе отдушину, которая становится их личной зоной комфорта. Не так уж сложно заставить людей поверить в то, что они особенные, потому что каждый не будет особо возражать против такого сладкого самообмана. Любому одинокому человеку приятно чувствовать себя частью чего-то общего. А тут уже вторично, какую форму примет этот союз - семья или кружок кройки и шитья, к примеру. И если посмотреть на ситуацию под другим углом, то из идеи этого клуба могло бы получиться вполне нормальное сообщество по интересам и взаимопомощи, если бы преподаватель не заставил их поверить в то, что они не просто особенные, а еще и лучше других. Печально осознавать, что многие люди легко поддаются подобным манипуляциям со стороны того же СМИ, например. Пара новостей, формирующих определенное мнение, и люди с неустойчивой психикой уже готовы ринуться в атаку, как стая дрессированных собак, услышавших команду "Ату!"

    Понравилась игра Юргена Фогеля больше всего. Он достаточно харизматичен для роли лидера. Его кураж тоже не вызывает вопросов. Какому учителю не было бы приятно почувствовать свою востребованность и авторитет перед классом, понимать, что дети беспрекословно воплощают в жизнь твою идею? Сложно обычному физкультурнику не заиграться в фюрера. Финал немного смазал впечатление от фильма своей банальностью. Это было вполне однозначное и закономерное последствие. Сложилось ощущение, что концовку списали с теоретического курса по психологии. Как-то слишком статично вышло, не вызывая никаких эмоций, в принципе. Но за развитием данного эксперимента я с удовольствием наблюдал. Причем с технической стороны фильм довольно-таки скромный, но выезжает за счет убедительной зарисовки на тему диктатуры. Увы, это до сих пор актуальная тема. Потому и цепляет, что многие люди не вынесли никакого урока для себя из событий прошлого. Но тут как говорится: "Дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих".

    Азбука кино
    Тема:
    Кристоф Ганс

  • Посмотрев на ночь этот фильм, я проснулась в холодном поту. Мне приснился фашизм, а точнее его результаты - куча трупов в лесу рядом с моим домом. Люди, убитые за то, что были не согласны. Как же, всё-таки, действует на подкорку. Вроде не ужастик смотрела, а сон - леденящий душу. Фильм даёт объяснение тому, что я до этого не могла понять:"Почему всё население Германии салютовало фюреру? Неужели весь народ такой кровожадный?". Оказывается , всё это вполне объяснимо с научной точки зрения. Психология, мастерство манипулирования, НЛП-программирование. И вот вам новоиспечённый коллектив, готовый убивать. Что ещё удивительно: ведь не все люди поддаются воздействию, манипулированию, гипнозу и проч., но по каким-то неясным причинам таких людей единицы - людей, способных противостоять массовому заблуждению на грани с психозом.

  • Фильм снят по мотивам эксперимента Третья волна, проведенного учителем истории в американской школе для иллюстрации идеи о том, что возрождение нацизма вполне возможно. За короткое время учитель создает из учеников группировку с весьма жесткими правилами, при этом не встретив сопротивления ни со стороны учеников, ни со стороны взрослых – учителей и родителей. События в фильме немного приукрашены, краски сгущены, финал драматизирован. Но опять же – если бы учитель вовремя не остановил реальный эксперимент - кто знает, до чего бы дошло.

    И даже если отбросить драматичный финал, если оставить сухие факты – ну страшно же, насколько люди подвержены манипулированию, насколько страшная и сильная штука – власть.

    После этого эксперимента остается четкое осознание, как появляется тоталитарный режим, как люди допускают такое. А это же, оказывается, очень комфортно: власть диктует все. Не надо думать, принимать решения. Есть четкие указания свыше, которым надо просто подчиняться. А подчиняться легче и проще, чем принимать решения. И еще очень важный момент - комфорт от осознания себя частью большой общности, коллектива. Да, люди социальны и им комфортнее в коллективе, чем в одиночку.

    Да, мысль не новая. Но обычно, когда говорят об этом, имеется в виду какие-то низшие слои, тупость и управляемость населения и прочее. Но ведь это характерно для подавляющего большинства людей. Эти эксперименты не говорят о тупости или недалекости, о склонности к внушению. Они говорят о социальной природе человека и ее особенностях проявления. Каждый думает что с ним такого не случилось бы. Дудки. Случилось бы точно так же. Даже думать не хочется про это.

  • Очень интересная задумка фильма. Тем более, что подобный эксперимент был совершен в реальной жизни. Правда не в Германии , а в Америке и не над школьниками, а над условно заключенными. Задача эксперимента : проанализировать поведение людей, которым ограничивают свободу и навязывают модель социального поведения.
    В фильме подобный эксперимент был предложен учителем истории своим ученикам. Сначала они пошли на это ради игры, ради не скучного семинара по истории. И я бы тоже пошла с ними! Кто же откажется поиграть вместо унылых уроков ?!
    Они сознательно согласились на ограничения их свободы, на навязывание определенной социальной роли. Сначала форма, эмблема , приветствие, потом создание организации, общее дело ввиде наклеек, общие тусовки . А потом агрессивное поведение к "чужакам" ( сцена в бассейне) или к " своим предателям". Еще немного и началась бы организация штурмовых -боевых отрядов.
    И вот уже из современных, очень продвинутых и независимых школьников имеем организацию, которая может перерасти во что-то более серьёзное и угрожающее.
    Посмотрите, только двое активно стали с этим бороться своими листовками, одеждой, один - засомневался и предложил учителю свернуть эксперимент, а один( самый, кстати, страшный итог этого эксперимента) - готов отдать жизнь за своего лидера и организацию... Кошмар!
    Вот было бы интересно, если учитель взял "Анархию" и тоже вовлек их в эксперимент. Школу бы разнесли по кирпичикам...))
    Очень психологически интересный фильм, который поднял такииие проблемы, о которых я буду еще долго думать..
    Кстати, хочу посмотреть Эксперимент 1))