Отзывы о фильме «Девчата»

Девчата

Девчата

Комедия, Романтика (СССР, 1961)

Рейтинг IMDB: 7.9 (3 754 голоса)

Отзывы

  • Люблю этот фильм, пересматривала его уже много раз и хочу смотреть его снова и снова. Милая история о наивной первой любви, предательствах, легкомыслии. И несмотря не на что добро и милашество всегда побеждает. Тося очень доверчива и наивна, еще не знала в жизни невзгод. И тут она попадает на работу поварихой, которая недавно закончила кулинарное училище и приехала на подработку. А еще она знает 12 блюд из картошки: "А ну, считай: картошка жареная, отварная, пюре, картофель фри, картофель пай. Картофельные пирожки с мясом, с грибами и так далее. Картофельные оладьи, картофельная запеканка, картофель тушеный с черносливом, картофель тушеный с лавровым листом и с перцем, картофель молодой отварной с укропом, шаньги… И это только блюда из картошки…." Однажды на танцах она дерзит парню-лесорубу, который отключает музыку, чтобы ему можно было сосредоточиться в шахматах. А этот парень был "лучшим на деревне". И это небольшая перепалочка между Тосей и Ильей подняла Илью на смех. Ну Илья, не долго думая, спорит с друзьями, что Тося влюбиться в него, будет бегать как собачонка. Но Тося не только наивна, но и обладает сильным духом и достаточной гордостью. Не думал, не гадал Илья, что это была судьба и доброту не так просто победить. И не знал он также, кто из них выйдет победителем, а кто проиграет в итоге. Итог: не надо спорить на людей и эфемерные вещи. К слову, может это совпадение или влияние любимого фильма, а может это судьба, но у меня есть свой Илюша.

  • После окончания средней школы я на полном серьезе собирался не в институт, а на Сахалин рубить лес. Мотивировал это тем, что еще Карл Маркс подчеркивал всю важность накопления первоначального капитала и, если бы не перестройка, то кто его и знает, чтобы в итоге вышло. Поэтому тема великой женской любви (и не только женской) в фильме "Девчата" практически в любое время проходила мимо меня. Меня гораздо больше интересовал процесс рубки леса, условия жизни, питание и т. д.

    От фильма веет здоровым оптимистическим духом советского лесоруба. При виде проголодавшейся толпы, которая всем своим видом показывает, что действительно заслужила свои щи с котлетами, просыпается невероятно зверский аппетит и нет ничего лучшего, чем, как бы это выразиться одновременно и относительно культурно, и по возможности правдиво, "жрать за просмотром "Девчат". Глядя на Надежду Румянцеву в колпаке и с огромной поварешкой сразу же накатывает острый приступ голода.

    Да и вообще, все эти шутливые взаимоотношения на экране, вечерняя школа, золотые часы (жутко дорогая вещь по тем временам) - все это говорило о том, что труд на северных выработках почетен, уважаем и очень хорошо оплачивается. "Девчат" сделал целый табун великих советских актрис, да парочка актеров, вкупе с забойной песенкой фильм превратился в классику нашего кино. Мне больше всего нравился самобытный актер небольших ролей Станислав Хитров, игравший Филю в кубанке. Его простецкая манера, добрый юмор и независимый по сюжету персонаж очаровательны.

    В "Легкой жизни" с Фаиной Раневской он играет выпускника пединститута. Филя - учитель, да еще, небось, и химии. А еще там упоминается учительница из "Весны на Заречной улице", которая все же вышла замуж за своего сталевара. В данном же случае, лесоруба, хотя Рыбников заканчивал таксистом ("Ночной экипаж").

    В общем, "с такими я не танцую"!

  • Тося приезжает работать поварихой и практически сразу становится предметом спора. Девушка обладает стойким характером, гордостью, она так просто не сдастся. Сюжет простой, но смотреть очень интересно. Герои все яркие, каждый со своим характером, системой ценностей. Финал, конечно, замечательный, все складывается так, как нужно. Этот фильм относится к классике советского кино. Конечно, некоторые моменты совсем наивные, но, тем не менее, настроение после просмотра фильма заметно улучшается. На примере фильма показаны типичные характеры: вот гордая красавица, для которой любовь - это сказка; вот уехавшая от мужа жена; вот балагур и бабник. А еще есть зарисовки типичного быта общежития, человеческих стремлений. Очень довольна, что в очередной раз пересмотрела фильм.

  • Каждый раз, собираясь пересмотреть, думаю: ну что ж там пересматривать, сколько уже пересмотрено, от зубов отскакивает.
    А потом смотришь: аааа, вот зачем!
    Чудесный фильм. Легкий-легкий такой, и зимний, и наивный. Тося — мелкая такая, со своим смехом и характером, ух каким, кажется, весь фильм на одной ее энергии может продержаться.
    А завязка-то самая что ни на есть классическая, в любом романе сейчас: первый парень на деревне (дракон/ректор/король демонов/передовик-лесоруб - нужное подчеркнуть) и типичная героиня (очень бодрая, с подружками на втором плане, без форм, зато гордая - "а с такими я не танцую") поссорились, потом он ее обидел и долго вымаливал прощение, а в конце они поцеловались.

  • Всё-таки есть какая-то особая атмосфера в советских фильмах. Особенно в комедиях. Они тёплые и милые, но при этом не сказать, что совсем наивные. По крайней мере в том, что касается человеческих отношений. То есть, наивность, конечно, присутствует, но воспринимается как условность, за которой всегда проглядывает та самая жизненность, благодаря которой многие старые фильмы так прочно растащили на цитаты, что многие из них не теряют актуальности даже спустя много лет и в совсем другой эпохе.

    Я, конечно, уже видела "Девчат" в глубоком детстве, но сейчас открыла фильм заново. Очень понравилась игра актёров. И Сюжет, пусть и предсказуемый в целом, но всё ещё может удивить в мелочах.
    Конечно, невозможно не отметить отдельно игру Румянцевой. Её Тося получилась очень обаятельной и светлой девушкой. И, считаю, что многие сцены смотрятся такими уютными и милыми во-многом благодаря именно ей.
    Хотя, конечно, идеальным характер её персонажа нельзя назвать, но впечатления от её игры остаются только положительными.
    Как и от фильма в целом. :)

  • До чего же милый фильм! Меня прям до слез умилила его простота и душевность. Яркие и узнаваемые женские образы, собранные в одной комнатке, где живут девчата, прекрасно сыграны. Мужчины тоже ничего, хотя, по мне, коменданту никто и в подметки не годится! Сюжет фильма, наполненный духом товарищества советских времен, порадовал легкостью и жизнерадостностью, и вовсе не натужной, а вполне искренней. Только за юмор фильму хочется поставить высший бал, такой он бодрый, озорной и искристый! Практически все диалоги цитатами ушли в народ, и не удивительно, если практически каждая фраза героев точна и самобытна. Та же судьба постигла и песню. Я, например, слышала ее гораздо раньше, чем узнала о существовании фильма. Тося - просто огонь! Она весь фильм была неподражаема: чего стоят безумные пляски, запрыгивание на движущуюся платформу, подсматривание в окошко, стоя на ведрах, а эта сцена, где она сиди за накрытым столом с огромным ломтем хлеба с вареньем! В общем, чудесный фильм, который можно смотреть в любом возрасте и в любое время. От души рекомендую.

  • Оказалось, что я вообще не смотрела этот фильм, даже кусочками. А фильм и правда оказался замечательный. Да к тому же его актуальность совершенно не снизилась со временем. А всё потому, что главная идея – не в самом сюжете, а в том, что останется актуальным в любые времена – это отношения. Отношения в коллективе, в партнерстве, с друзьями, с самим собой.
    Несомненно, интересно наблюдать, как меняются герои по ходу фильма, к каким осознаниям приходят, какие поступки готовы совершить. Очень уж гордым мужчина оказался, хотя, несколько идеализированный образ, на мой взгляд – то «бабник», вроде поспорил, а получается практически сразу «запал» на девушку с характером.
    Зацепился взгляд за кадр с разбитыми дорогущими золотыми часиками на полу и стоптанными тапками возле кровати. Как в легких туфельках бегали по снегу в холод, а баянист с гармошкой на морозе так вообще поразил!
    А вообще-то я думала, что фильм этот как мюзикл будет, а оказалось, что нет, но песни из него, несомненно, уже давно «ушли в народ», как и фразы из диалогов – на цитаты.

  • Очень люблю этот фильм смотрю и пересматриваю уже много много раз.
    Он очень оптимистичный, добрый и светлый. Конечно от отличается от современных фильмов, он очень наивный, но эта наивность и простота подкупает.
    Та искренность, переживания за друга или подругу , честность , что показана в фильме действительно была присуща той эпохи, сейчас и в жизни и в кино все как -то по другому.
    Актеры просто восхитительны .Каждый играет свою роль превосходно. И каждый там действительно актер с большой буквы.
    Особенно конечно задает тон фильму главная героиня Тося-Надежда Румянцева. Веришь, что героиня приехала из детдома, веришь, что она открытая, честная, но с характером.
    Очень милый фильм. Следить за тем, какие были отношения, нравы того времени конечно любопытно.
    Здесь нет спецэффектов, которые так нравятся современному зрителю, но его хочется пересматривать, потому что он жизненный и показывает зрителю отношения , а не картинку.
    Фразы многие я знаю наизусть, сюжет тем более, но все равно каждый раз встреча с героями доставляет удовольствие. Это один из черно белых советский фильмом, который я пересматриваю с улыбкой и хорошим настроением.

  • Этот фильм - еще один из категории "любимые фильмы моей бабушки", от которых я в детстве пряталась в другой комнате и крепко закрывала дверь. Так что обрывками они до меня все же долетали, самые канонические сцены я знаю, но целиком не разу не смотрела. А тут оказывается все черты наших современных ромкомов, только в советском антураже. Он - привлекательный и успешный, она - смешная серая мышка. Они с самого начала друг друна невзлюбили, он поспорил, что она в него влюбится, но сам и не заметил, как полюбил ее. Наверное, все уже знакомы с этой канвой, только обычно он и она - дизайнеры, журналисты, редакторы, архитекторы. Тут он - лесоруб, она повариха, о познакомились они на танцах в местном клубе.

    Конечно, в этом фильме есть определенная наивность, присущая всем советским фильмам, но когда понемногу к ней привыкаешь, она становится даже обаятельной. Они немного похожи на главную героиню фильма, тоже наивную, смешную, но в то же время со присущим ей шармом.

    Надеюсь, получится потихоньку пересматривать старые советские фильмы, хочется избавиться от абсолютно нерациональной к ним предвзятости.

  • До чего же милый фильм! Кажется, я его раньше никогда полностью не смотрела, хотя отрывки и фразочки точно знакомы.
    Совсем юная Тося приезжает на лесоповал работать поваром. Почти все соседки по домику принимают ее в свою компанию, и даже берут над ней что-то вроде шефства. Правда тут, как и в современных реалиях, есть расфуфыренные дамочки, которые не считают себя выше других. Но все они мечтают о любви. А Тося еще и задается вопросом, а за что же любят? Ведь любят в самом деле разных, а не только идеальных.
    Но Тося умудрилась влюбиться в симпатичного парня, за котором закреплена репутация бабника. Только вот тот в свою очередь поспорил на нее. Смотрится, конечно, не красиво, но как же мило все обернулось.
    И насколько другие нравы были шестьдесят лет назад! Поцелуй - это довольно решительный шаг, что уж говорить обо всем другом.

  • На любимые фильмы, как и на любимые книжки, очень сложно писать хвалебные отзывы. То ли дело поругать от души...
    "Девчата" мой любимый фильм с детства. Вот не вру. Пересматривала его несколько десятков раз точно. Могу смотреть его бесконечно, даже неважно иногда с какой части фильма, если зашла в комнату, а он идет. Когда мне было лет 14, мама все удивлялась, спрашивала "Ну, что тебе там так нравится?"Да, старый, да, черно-белый, да, не мое поколение, а вот запал в душу. По маминой теории это потому, что чувства там настоящие. Да и люди, по сути, добрые. Хороший фильм. Добротный, щедрый на актеров и на цитаты. Фразы про пропадающие ложки и халву с пряниками знает весь бывший Союз, да и не только их.
    Сюжет не мудреный, про детдомовскую девочку, серую мышку, но очень принципиальную мышку, которая после кулинарного училища по распределению попала на север в поселок к лесорубам. И встретила "первого хлопца на селе" - Илью, который, будучи добродушным парнем и гулякой, поспорил с парнями, что Тося в него влюбится. В общем, попал лесоруб Илья не на шутку.

  • Чудесный старый фильм.
    Ещё черно-белый, но это не мешает видеть, как "горят" глаза у главной героини - Тоси.
    Эта детдомовская девочка сразу после кулинарного училища приехала в уральский леспромхоз.
    Она наивная, добрая, но достаточно бесцеремонна.
    Регулярно вмешивается в личную жизнь окружающих.
    Не скажу, что это выглядит мило, скорее доставляет неприятные моменты окружающим.
    Но такой уж у Тоси характер - всё, что подумала тут же говорит.
    Да и не у кого её было хорошим манерам учиться.

    Любимый кадр из фильма - один из первых.
    Девочка с маленькими, жиденькими косичками кушает огромнейший бутерброд из хлеба с вареньем. Шедевр!
    А какой у неё потом будет половник! Просто огонь!)) Неужели и правда такие были?

    Вроде хорошо знаю этот фильм, но пересмотрела картину с огромным удовольствием.
    Содержание не устаревает. Актеры играют прекрасно, даже эпизодические роли.
    Например девушка на танцах, с которой Тося танцевала. Роль всего на несколько минут, а запоминается надолго.
    Наверное ещё не раз пересмотрю эту картину через несколько лет.

  • Фильм этот я знаю с детских лет. Ему повезло быть записанным у нас на кассете (а кассет всегда было меньше, чем фильмов, которые хочется записать), поэтому он не так сильно стерся из памяти, как другие фильмы, которые на кассеты не поместились. И все же я очень давно его не пересматривала, и даже внесла в список "посмотреть вместе с дочкой" и тут такое везение. Даже не пришлось выбирать, что именно посмотреть в выходной.
    Восприятие фильма с возрастом, конечно, меняется. В детстве меня возмущала бесцеремонность Тоси, которая свободно берет все, что ей понравится из тумбочек соседок по комнате. Сейчас же я на это реагирую, как и хотел режиссер, с милой улыбкой от детской непосредственности, от этой простодушной открытости души детдомовской девчонки, никогда не знавшей семьи и личного пространства, а всегда привыкшей находиться в обществе других, ладить с ними, заводить друзей, но и отстаивать собственное мнение.
    Конечно, хорош Рыбников, наслаждаюсь им как актером. В детстве же он тоже возмущал меня своею заносчивостью, бравадой, хвастовством.
    Хотя режиссер шел и в ногу с эпохой, показывая бравых лесорубов (с хорошими заработками), воспевая порядочность и заставляя в конце фильма перевоспитаться Анфису, он все же показывает разные характеры, и ко всем относится по-доброму, хотя иногда и с насмешкой. Вот перед нами мама Вера, у которой не сложилась жизнь с мужем. Вот Надя, которая не ищет кавалеров среди ровесников, а решает связать судьбу с лысоватым и домовитым мужчиной, который старше ее лет на 10. И как всегда неповторимо великолепен Пуговкин, со своей "Камчаткой".
    И наконец-то дочка доросла до фильма и смогла оценить завершающую фразу про мешающие носы!

  • Какой же это добрый фильм. Немного наивный, как и его главные герои. Даром, что взрослые люди, а ведут себя по-детски. Тося во мне вызывает смешанные чувства: местами неадекватная, излишне экспрессивная, влезающая туда, куда не просили. Особенно это ее вмешательство в чужую жизнь очень раздражает. Но с другой стороны, девчонка такая искренняя и чистая. А еще смешная. Этот батон с вареньем - просто сказка! Илья ей под стать: что спор устроил, что часики золотые вместо разговора по душам, что дежурство на кухне под гречку. Ох, тяжело им будет вдвоем).
    Фильм знаю наизусть, а смотреть все равно не скучно. Как и многие другие советские фильмы, он был разобран на цитаты, так и ушел в народ. А мне еще нравятся зимние пейзажи. За окном такой красоты не наблюдается, поэтому Девчата воспринимаются очень по-новогоднему.

  • Никогда не удавалось мне посмотреть этот фильм полностью. Но вот, и моя коллекция пополнилась данной картиной и находиться в приличном отныне будет не стыдно :D
    Как и все картины того времени, фильм хорош. Он невероятно добрый, светлый, абсолютно не испорченный, с качественной музыкой. Атмосферный, благодаря чёрно-белой съёмке.

    Лично меня немного раздражала главная героиня -_- Своей наглостью и неумением уважительно относиться к личной собственности. Но мне поведали, что "ты же не жила в Советском Союзе, там другие порядки были. Она отличная девчонка!"

    Так что, тем, кто не знаком с данной картиной и любит советское кино - обязательно смотреть! А тем, кто уже смотрел - пересматривать, поднимать настроение и готовиться к зиме!)

  • Не знаешь, что выбрать - выбирай классику.
    Так учила меня бабушка и это принцип не подводит.

    Тося и её пряники - лучшее лекарство от выгорания, тоски и бессмысленности бытия.

    Сюжет заезжен до блеска - первого парня на деревне подбивают поспорить на сердце новенькой, а он отдает ей своё; спор разоблачают, сердца разбиты, ссора, пыл, драма, примирение.

    Юная повариха Тося сразу после училища приезжает на лесоповал и умудряется на первых же танцах отшить главного бабника и вертехвоста, тот обижается и обещает, что "через неделю она будет бегать за мной, как собачка". Странный способ завоевать сердце девицы - обругать её стряпню и вылить в сугроб - срабатывает. Потому что "по борщам всегда пятерки были", самолюбие взыграло, что ли? В общем, Тося следующий обед несет прямо на лесопилку, а там и танцы, и прогулки под луной. Но шила в мешке не утаишь и Тося узнает, что Илья на нее поспорил. Только не знает, что сам проспорил и влюблён. Сам будет бегать, как собачонка, дарить часы, есть три тарелки гречки. Но в конечном счете всё решит случай и верные друзья, которые отправят Тосю с гвоздями на чердак, там они встретятся, помирятся и полюбятся.

    Характерная черта времени - жертвенная любовь. Современная Тося наглецу бы суп на голову вылила, да и у Ксан Ксаныча шансов бы не было. Анфиса хороша, особенно в платке и телогрее, в последних сценах.

    Люблю, в общем

  • Один из любимых советских фильмов, который я пересматривала очень часто. Но несколько лет назад я умудрилась испортить о нем впечатление. Не поверите, прочитав книгу! На сколько книга отличается, не передать словами и здесь фильм побеждает с огромным отрывом. В общем с тех пор, фильм я не смотрела и сейчас я почти забыла книгу и насладилась просмотром. Но все таки я заметила, что сценаристом фильма, выступает автор книги и хочется сказать спасибо режиссеру что фильм именно такой по зимнему уютный, иногда веселый, а иногда поднимающий серьезные темы.

    Думаю сюжет знают многие. Молодая девушка Тося, после института приехала в северный город, где становится поварихой. В первый же вечер на танцах умудряется высмеять "первого парня на деревне" Илью. В отместку тот спорит со знакомым, что девушка влюбится в него. Конечно, так и вышло, правда взаимно! Кстати, я никогда не думала что Илья бабник, каким его считают все вокруг...

    Любимых моментов много, постоянно улыбаюсь с того, как Тося чай пьет; отказывается танцевать с Ильей; как Тося опаздывает на поезд; как Тосю отправили нести гвозди; ну и как носы мешают при поцелуях ;D

    Скажу главное отличие (хотя их много) между книгой и фильмом...
    Анфиса из женщины, которая когда-то меня бесила превратилась в одного из любимых персонажей и которой сопереживаешь больше всех. Она оставила любимого мужчину, который мечтал о детях и уехала, чтобы дать ему возможность встретить ту, которая сможет дать ему то, что он хочет. Она, увы, хоть и хотела, но не могла. А еще она прям ненавидела свою красоту.

  • Фильм прикольный и веселый, смотреть можно не сколько раз.

  • Как-то так вышло, что ни разу этот фильм полностью не смотрела. Теперь глянула ради Рыбникова. Его герой как всегда хорош: харизма, юмор, некая загадочность, теплота. Тося же утомляет своей нелепостью, суетливостью и несмешными выходками, хотя наверное должно было быть смешно. Не верю, что первый парень на деревне, то есть среди лесорубов, влюбился бы в такую девчонку. Неа, типаж не тот. Совсем. Это вам не Таня из Весны на Заречной улицы, в которой было очарование и недосягаемая притягательность.
    В целом, конечно, это милый фильм о тех временах, когда народ строил коммунизм, поднимал целину, обживал труднодоступные места Урала и Сибири. Жизнь там была не сахар: бараки, холод, примитивные общежития, кухня для рабочих за гранью понимания (уж сели бы и правда на улице есть, чем в этом грубо сколоченном сарае). Правда как всегда после появления принципиального начальства типичному местному руководителю, которого сыграл Пуговкин, пришлось не баклуши бить, а исправляться. Тут и более приличная кухня появилась, и строительство активнее пошло. Но не смотря на холод и плохие условия быта, герои танцуют, веселятся, поют, фотографируются для газет.. Соцреализм в действии. Конечно, этого уже никогда не узнать, но действительно ли так было весело и на таком подъеме духа строить коммунизм?
    Пожалуй зацепил еще момент с героиней Нади - очередная ода тому, что если тебе уже далеко за двадцать, а вдруг вообще стукнуло тридцать, то нужно хватать кого угодно и бежать в загс. А иначе общество не поймет, заклеймит.. Очень мне жаль было ее героиню, и ее потухший невеселый вид, даже когда ее заботливый жених был рядом.
    Можно было бы еще много писать об этом фильме. Но в целом он после себя оставляет какое-то странное послевкусие. Чего-то не хватает, или чему-то в этом фильме не веришь. И за всей бравадой чувствуется легкая грусть.