- Отзыв о фильме «Солнцестояние»
Детектив, Драма (США, Венгрия, Швеция, 2019)
Kassie_Lawliet 11 сентября 2020 г., 19:32
Сама по себе задумка интересна, но её реализация абсолютно не понравилась. Полнейшая каша из десятков различных обрядов и ритуалов, собранных со всего света, увы, оказалась несъедобной.
Тягучее повествование тоже не шло на пользу, а изводило и нагоняло тоску.
Уже после просмотра прочитала статью, в которой описывались все обряды, которые упоминались в фильме. Забавно, но от этих коротких описаний размером в один абзац мурашки по спине пробегали чаще, чем от просмотра самого фильма. - Отзыв о фильме «Тэцуо, железный человек»
Научная фантастика, Ужасы (Япония, 1989)
Ill_Skillz 5 сентября 2020 г., 14:06
Шедеврально-нездоровый фильм очень понравился своей необычностью и если в "Пиноккио 964" очень похожем на сей фильм поражало мучение и внутренняя борьба героев в своих токсичных перерождениях с бешеной энергией, то тут конечно поразили сами эти детальные изменения общего перерождения = такого сложного и одновременно понятного ЧЁТКОГО технологичного грима ещё не видел, как и не слышал и не задумывался о таких понятиях как к примеру первое слово в описании "Технофетишист" - это нужно же таким умудриться заболеть!! Одним словом это очень необычное кино вызывающее интерес и шок, кино далеко не для всех. А начинал режиссёр ещё ранее сняв короткометражку с тем же сюжетом и смыслом "Странное существо обычного размера" и не успокоившись через три года дополнил историю до этого фильма. Кстати кино-работ у него много и есть ещё несколько приключений этого Тэцуо, но уже более современных годов, нужно по свободе ознакомиться, возможно попадутся подобные этому - странные, жуткие и завораживающие картины.
- Отзыв о фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров»
Боевик, Триллер (Южная Корея, 2020)
Ill_Skillz 5 сентября 2020 г., 14:05
Повторного восторга как после первой части этот фильм не вызывает. Тут с прошествием времени течения эпидемии в сюжет добавляются разные зоны и группировки и все это немного напоминает новый сезон приевшихся "мертвеходов" . Сами съёмки очень качественные и жмуры на высоте, разве что могли добавить более нестандартных действий героев, хотя те же гонки по развалинам выглядели круто! Ещё слезливых сцен было много и в первой части, решили и тут под финал повториться и это наверное лишние моменты, но то такие незначительные минусы потому что фильм в своей теме получился хороший. С радостью встречу продолжение этой серии в хрустении гнилых заразных пастей и неистовых преследованиях свежего корейского мяска)
- Отзыв о фильме «Час истины»
Боевик, Детектив (США, 2020)
Ill_Skillz 5 сентября 2020 г., 13:57
А вот почему-то такого подвоха и ожидал в этом запутанном добротном триллере. Персонажи интересные, а Энн Хеч и Томас Джейн особенно хорошо сыграли. Они уже актёры опытные и легкоузнаваемые, но тут вообще удивили и стали украшением фильма. Думаю если опустить дубляж то в оригинале их эмоции и разборки смотрелись ещё органичней. Ещё интересно, что создатель фильма Питер Фасинелли взял себе такую второстепенную роль - скромный парень. 7/10
- Отзыв о фильме «Последнее изгнание дьявола»
Детектив, Триллер (Франция, США, 2010)
tulupoff 28 августа 2020 г., 19:50
К жанру мистического ужастика не обращался со времён «паранормального явления», поскольку что-то сильно впечатлился концовкой и долго не мог избавится от ощущения полтергейста в своей квартире. Кино, при всём своём минимализме, вызывает жуть и оторопь, когда осознаёшь его полностью. Последнее изгнание дьявола - это профессионально снятый мокьюментари, в котором есть интересные моменты. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом. В основе лежит классическая история об экзорцизме, но подача совершенно иная. Много ли вы видели лент, где священник церкви решил снять фильм для дискредитирования религиозных догматов. Мне понравилось то, что главный герой понимает что это очередной способ заработка. Но потом начинаются типичные приметы хоррора. За попытку взглянуть как-то по-иному на застоявшийся жанр однозначно плюс. Но не большей тройки.
Визуальный критерий или как снято. Операторская работа достойна похвал, картинка профессиональная, её не стали намеренно состаривать, или добавлять лишний цветокор. Максимально реалистично, как и во всех мокъюментари. К работе подошли изначально серьёзно, что в итоге сказалось на качестве картинки. Саундтрек хороший, есть несколько интересных тем, распределение скримеров адекватное повествованию. Да, фильм наверно уже устарел в каких-то аспектах, но сделано очень даже хорошо. Четыре из пяти.
Актёрская игра. Актёрам удалось показать зрителям все характеры их героев, и девочке, обладающей явно гимнастическими способностями (Эшли Белл), и псевдоэкзорцисту, пытающемуся искупить своё прошлое (Патрик Фабиан), да и все остальные не остались в стороне от этого захватывающего зрелища. Луис Хэртем в роли Луиса Свитцера, отца семейства, повернутого на средневековой религиозности выглядел отлично, он сторонник привентивных и крайних мер в решении подобных вопросов. Актёры хорошо сработали.
Вердиктируя. Средней руки ужастик, снятый на профессиональном уровне, финал неожиданный. Не идеал, даже близко не паранормальное явление, но неплохо. На один раз. От меня семь баллов, идея хорошая. Всем здоровья добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Ночной сторож»
Детектив, Триллер (Дания, 1994)
masha-shamraeva 24 августа 2020 г., 21:18
Фильм — наглядное пособие, чем европейское коммерческое (авторское в расчет не беру) кино отличается от американского. Особенно если сравнить его со снятым в Штатах римейком.
Мартин и Йенс — два великовозрастных обалдуя, любящих разводить друг друга «на слабо». Какую только дичь они творили после «Спорим?»! И конечно, когда Мартин устроился подработать ночным сторожем в морг, его приятель не мог не воспользоваться этим для очередных глупых розыгрышей и разводов. Впрочем, скоро становится не до смеха: в городе объявился серийный убийца, и все следы ведут к Мартину (или Йенсу?)
Чем фильм хорош? При всей свой жестокости и лютости (любят скандинавы изображать физическое и психологическое насилие поизощренней!) он очень ироничен. Тут явно проглядывает несерьезное отношение создателей к своему детищу — «Вы что думали, у нас тут страшенный триллер-детектив? Ага, как же!» Плюс тут просто много юмора — от чернущего до безобидных шуточек (особенно мне нравится финальный диалог, ломающий четвертую стену и иронизирующий над происходящим). Таким образом, это и скандинавскую лютость смягчает, и дает тем, кто смотрит много триллеров (*раскланивается*), не заскучать от штампов.
Все актеры сыграли просто блестяще, особенно порадовали Ким Бодния (тогда еще с густой черной шевелюрой) и Николай Костер-Вальдау (с двумя руками).
- Отзыв о фильме «Психо»
Детектив, Триллер (США, 1960)
masha-shamraeva 23 августа 2020 г., 19:10
Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может...
Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» - из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой.
А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!)
И вообще, «все мы иногда бываем не в себе». ;)
- Отзыв о фильме «Алиса»
Арт-хаус, Приключения (Швейцария, Великобритания, Чехословакия, 1988)
masha-shamraeva 16 августа 2020 г., 23:23
Маленькая девочка спит в своей комнате. Внезапно чучело белого кролика, стоящее на полке, оживает и спрыгивает со своего места. Из чучела сыпятся опилки (позднее выяснится, что оно ими питается), оно выкусывает из своих лап длинные гвозди, которыми было прибито к подставке и убегает. Девочка следует за ним и забирается в ящик стола.
Так начинается очень необычная интерпретация «Алисы» Кэрролла, «inspired by», как написано в титрах. При этом не буква, а дух произведения Кэрролла тут передан блестящее (хотя эта сказка гораздо мрачнее), в отличие от иных миленьких и благостных экранизаций.
Обитателей Страны Чудес тут изображают чучела (в духе «упоротого лиса», куклы и колода карт), живая тут одна Алиса. Она же и озвучивает все реплики персонажей своим тонким голоском. Девочка играет. В её сне-фантазии есть и деревянный Шляпник, и черви из носков, и ежи для игры в крокет — игольницы.
Ощущение, что девочка — дочка кого-то типа Нормана Бейтса — вечно заперта в комнате, разговаривает сама с собой и использует для игры любые подручные предметы. А еще иногда она пытается убежать…
Это блестящая выдумка, визуальный шедевр, страшная история, которая восхищает. Просто сон, детская выдумка, «нечто от Аленки», от чего и взрослый человек поседеть может.
- Отзыв о фильме «Комната смерти»
Детектив, Триллер (США, 2009)
tulupoff 10 августа 2020 г., 20:40
Давно я не писал столько текстов за один месяц, хотел просто смотреть фильмы и спустя время возвращаться к ним для написания текстов. Теперь к фильму. Подобных я в этом году уже насмотрелся, приятно удивил Экзамен, а лучшим для меня является немецкий Эксперимент, лучший образец герметичного триллера лично для меня, поскольку ещё не видел Кубов. Но расчленёнка точно на уровне франшизы Пила. В целом получилось неплохо, вполне смотрибельно. Дальше поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Несколько незнакомых человек, согласившихся принять участие в новой правительственной программе, понимают, что участвуют в жестокой игре на выживание.Глубокое и серьезное кино чаще всего создается либо для фестивалей, либо для того, чтобы боссам голливудских студий можно было оправдать засилие блокбастеров тем, что они раскошеливаются и на «другое» кино. Социальная ответственность и все такое. Случай с «Комнатой смерти» — как раз из этой категории. Фильм откровенно фестивальный и низкобюджетный, но для психологического триллера об экспериментах над людьми, не нужны большие бюджеты. Нужен лишь хороший сценарий и хорошая игра актёров. Правительство проводит секретные исследования по возможности манипулирования человеческим восприятием и самоидентификацией, самоопределения собственно роли в социуме с одной лишь целью – найти патриота столь фанатичного, насколько фанатичен враг Америки. Эксперимент, понятно, проводится поэтапно. Но все умрут – именно это является главным лейтмотивом всего фильма, его квинтэссенцией, его сутью. Все умрут, просто каждый по-разному. Кто-то – в начале эксперимента будет застрелен в упор, кто-то в конце – став смертником-контртеррористом. Сюжет крепкий, но не идеальный - три из пяти.
Визуальный критерий или как снято. Локаций от силы пять, основное действо происходит в белой комнате, с кровью на стенах. Это не динамичное кино, полностью диалоговое, а потому никуда не торопиться по темпу развёртки событий. Всю гнетущую атмосферу создаёт саундтрек, иногда даже его отсутствие. Много белого, немного чёрного и обратная сторона медали похожа на Молчание ягнят, где экспериментатор напоминает Ганнибала Лектера и методы его жестоки. По этому критерию ставлю три с половиной из пяти.
Актеры могли раскрыться лучше. Но сценарий многим не даёт раскрыться, мне запомнился Питер Стомар, смотревшийся на фоне всех остальных наиболее выгодно. Хлоя Севиньи неплохо сыграла, но не более того. Такие фильмы не должны быть настолько вялотекущими,на мой взгляд. Три из пяти.
Вердиктируя. Очередная копия Кубов с экспериментами, моя насыщенность этим жанром сказалась на общей оценке. Один раз в качестве знакомства с материалом вполне можно посмотреть. От меня шесть баллов. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Коллекционер»
Боевик, Триллер (США, 2009)
tulupoff 6 августа 2020 г., 22:52
Фильм видел в списках за девятый год, не как лучший, но как типичный представитель жанра слэшер. Не худшее из того что я видел, смотрибельное кино, в котором можно найти что-то хорошее. Я нашёл там кое что и об этом постараюсь рассказать далее. Параллельно поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или сюжет и сценарий. Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске с полным набором пыточных инструментов времен Испанской инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить. Действия происходят в одном доме, где некий коллекционер устраивает парад смерти и нечеловеческой жестокости. Это не экранизация одноимённого литературного произведения Джона Фаулза а самостоятельный сценарий в котором предыстория есть только у главного героя, а все остальные чисто для обрамления центрального противостояния. Костяк сюжета есть, логика действий хромает, но слэшеру простительно. Тройка из пяти.
Визуальный критерий или как снято. Снято хорошо, в самых острых моментах был выставлен наиболее выгодный ракурс для демонстрации всех аспектов расчленения и дальнейшего убиения представителей человечества, особенно выразительно камера смаковала вырывание языка и зашивание рта, вот тут подкатывал комочек омерзения. Из всех персонажей сценарий и визуал сосредотачивается на Аркине, заставляя зрителя переживать за него. На нем выставлен такой конфликт. Представитель не самой благородной мужской профессии - грабитель о пытается совершить доброе дело. В десятом году часто прибегали к такому ходу, здесь он является интересным крючком. Музыкальное сопровождение - отличное, в духе лучших работ Стива Яблонски. Композитору удалось написать атмосферные мелодии, и грамотно их распределить на полосе хронометража. К техническому аспекту картины ноль претензий.
Актерские работы. Джош Стюарт не произвёл поначалу должного впечатления со своей не самой богатой мимикой, но когда свет погас и действие получило развитие, актёр сумел показать все свои способности. Вся его пластика, прекрасно сочетающаяся с профессией его персонажа, то, как он ходит, как он двигается, как он держит весь фильм на весу раненую руку – это прекрасно. Остальные актёры здесь исключительно для мяса на котлеты. Больше ничего об актёрской игре сказать не могу, главный злодей ни разу не явил лица, проявив себя как типичный убийца. Более ничего об игре актёров сказать не могу.
Вердиктируя. Посмотрите полчаса для того чтобы определится, понравится вам такое или нет. Неплохой сюжет, неплохо играют актёры, мне зашло, но это моё мнение, никому не навязываю. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Другие»
Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)
rhanigusto 6 августа 2020 г., 22:50
…жутковатое и угнетающее ожидание длинной в тяжеловесный и рачительный полный метр…
…вот, к слову, игнорирующий и, пожалуй, как высокопарно это не прозвучало бы в печатном изъяснении, нивелирующий само понятие термина «специальные эффекты» кентавр от кинематографа за авторством режиссёра, провокатора и сластолюбивого обещанца Алехандро Аменабара. Его ленты (…вспомним где-то поблизости завалившуюся за половицу воображариума и напрочь отревьюированную «Агору»…) очень редко исполняют обещанное и максимально долго способны морочить зрительское восприятие. И дело здесь не в отсутствие качественности или, положим, художественно-идейной первоценности, отнюдь. Подобного добра-то как раз с экрана за время истечения хронометража отгружается навалом; только успевай прожёвывать и сматывать висящее с ушей. Всё дело, думается, в проклятом параллельном нарративе и вертикальном монтаже. Рекомые «Другие» по части означенного сложносочинённого доведения зрителя до намеренной аффектации, вполне себе способны брать всевозможные призовые золота на специальных тематических соревнованиях. Судите сами…
…Грейс Стюарт (…Николь Кидман…) с дочерью Энн и сыном Николасом живёт в наглухо зашнурованном и до жути готическом особняке, затерянном в неизведанных глубинах Нормандского побережья середины двадцатого столетия. Решительно все окна занавешены непроницаемыми десятикилограммовыми портьерами — дети страдают от редкой не то фобии, не то наследственного заболевания сопровождаемого синдромом аллергического невосприятия прямых солнечных лучей. Ни одну из внутренних дверей невозможно отпереть не затворив перед этим наглухо предыдущую — на этот счёт установлены агорафобические непреложные правила самой Грейс. Трое одиноких слуг особняка выглядят, разговаривают и ведут себя так, словно пару минут назад вылупились из желтовато-желчных страничных коконов «Дракулы» Брэма Стокера. Садовник слаб одновременно памятью, когнитивной координацией и, судя по всему, всей оставшейся головой; судомойка странна до удивления, патологически дурна собой и абсолютно, пугающе бессловесна по причинам психиатрического характера; а начальница импровизированного протокола рекомого макабрического имения повадками, мимикой и общим впечатлением разительно смахивает на всех разом плотоядных ведьм из неотцензурированного пантеона славных Братьев Гримм. Тем временем внутри жилого пространства принимается происходить вообще какая-то гоголевщина повышенного устрашения и сгущенной мистической концентрации. Рояли играют сами по себе, двери бьют зазевавшихся домочадцев по лицу, затаившаяся в непроглядных мрачных закоулках первозданная тьма со смертоносной ненавистью наблюдает за жильцами. А прекрасная как смертный грех Николь Кидман, судорожной хваткой вцепившись в охотничье ружьё устрашающего калибра, угрожает обрушить на проклятых полтергейстов все ветхозаветные кары земные и небесные…
…в уравнении спасения от сокрушительного провала у «Других» в слагательной части находится три основных позитивизма. Да, постный сюжет с привидениями без фокуса в постфинале был бы скучен до зубовной ломоты. Кроме прелестной Николи в ленте смотреть или восхищаться некем к величайшему от определения совсем. Но, во-первых: картина именно что суть псевдоготика. Об этом зритель начинает подозревать с самой начальной интерлюдии и формирует окончательное мнение задолго до эпилоговой кульминации. Этот ловкий стилистический трюк неожиданно срабатывает на максимально возможное погружение в сценарно-сюжетный омут «Других». Следующая заслуга открывается, как ни удивительно, в том самом дьявольском параллельном нарративо-монтаже. И здесь он играет только на пользу. Ведь незримое и, как впоследствии выяснится, отнюдь не метафорическое и вообще не закадровое проявление второй ветки сюжетного изложения очень многое объясняет и всё ещё больше запутывает. Ну, и третье — это абсолютно, в превосходящей степени восхитительная операторская работа. Крупные, драматические планы, особенно с Кидман, разительно центробежны. В такие моменты, когда камера фокусирует и форсирует происходящее потустороннее мракобесие вкупе с декомпрессией психики главной героини, экранные грани размываются и истончаются, проглатывая смотрящего целиком…
…рискуя тавтологически повторится в определениях, стоит всё же отметить, что роскошная Николь Кидман, заполняющая собой всё в «Других», что не есть воплощением адских сил зла и дьявольских отродий преисподней — главное преимущество и основное приобретение ленты. Характерность распадающегося рассудка матери, которая изо всех сил и не считаясь ни с какими возможностями защищает детей от замогильной агрессии, безо всяческих скидок и сантиментов поражает и завораживает. Кажется, сама камера при вхождении Николь в кадр трепещет, затаив дыхание, проявляя образ пронзительно голубоглазой Грейс жутко напуганной и отчаянно решительной. Нежно и бережно очерчивая героиню единственным светлым, тёплым и ярким пятном в общей мрачной и угнетающей палитре «Других»…
…и вот уже история происходящая рассказывает не о злобных призраках и коварных духах. Но говорит она об обречённом самообмане и о безысходных манипуляциях. О безнадёжных проступках и о горести упущенных возможностей. О сокрушительном бессилии, которое накатывает, когда близкие и любимые становятся чужими, другими. И о кошмарном ужасе, приходящем в ночи, гасящем надежды и мечты, сковывающем саму веру в жизнь. Потому как рано или поздно ко всем из нас является осознание: все мы для кого-то «другие». А настоящий и самый жутчайший страх отчаяния подкрадывается, когда «стать другим» для нас окончательно превращается в «быть другим» для близких, любимых и родных…
- Отзыв о фильме «Волшебники (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2015)
ivan2543 2 августа 2020 г., 14:20
Закончился последний сезон, и время подводить итоги. Писать, что «наконец-то досмотрел» «Волшебников», я не буду. Наоборот, жалко, что сериал закрыли — планировался еще один сезон, но упавшие рейтинги заставили канал свернуть шоу. Это один из тех сериалов, по которым я буду скучать.
Сняты «Волшебники» по одноименной трилогии Льва Гроссмана, которую я не читал, поэтому насколько это точная экранизация, сказать не могу. (Жена подсказывает, что сюжет сериала вышел далеко за пределы книг.) Концепция вроде бы проста, да что там — после «Гарри Поттера» уже затаскана: в нашем мире есть магия и маги, а у магов — свои учебные заведения. И герои — как раз студенты такой школы магии Брейкбиллз.
«Волшебников» сразу после выхода окрестили «поттерианой для взрослых». Причин тому две: во-первых, герои сериала уже не школьники, а студенты, а во-вторых, в этом мире волшебники живут как обычные люди, а не существуют, как у Роулинг, в своем параллельном архаичном мирке. То есть перед нами типичная жизнь современного студенчества: sex, drugs and rock-n-roll, любовные многоугольники, безумные вечеринки, хулиганские выходки и криминальные авантюры — и все это помножено на магию.
Досталось, кстати, и Нарнии Клайва Льюиса. Здесь тоже есть волшебная страна Филлори из детских книг, в которую вполне реально попасть, что волшебники и проделывают регулярно. Страна эта населена созданиями и народами с более чем странными нравами и обычаями что, как правило, служит источником глобальных неприятностей для других миров.
Впрочем, «Волшебники» — вовсе не пародия, а совершенно самостоятельная вещь. И самой сильной ее стороной является не постмодернистский мир, слепленный из ироничных отсылок, а герои. Актерам, режиссерам и сценаристам удалось создать совершенно уникальных персонажей, у каждого из которых есть яркий образ, сложный противоречивый характер и настоящая индивидуальность. Квентин (Джейсон Ральф) — очень умен, но при этом патологически склонен к самокопанию и депрессии, что зачастую лишает его силы воли. Джулия (Стелла Маив) — добрая девушка, но часто поступает эгоистично. Утонченного и хитроумного Элиота (Хейл Эйплмен) нередко подводит самоуверенность. Марго (Саммер Бишил), на первый взгляд — карикатурная стерва, хамящая всем вокруг, но на деле она бесстрашна и готова к самопожертвованию. Пенни (Арджун Гупта) — рубаха-парень, всегда весел и готов придти на помощь, при этом слишком часто поступает необдуманно, идя на поводу у эмоций. Кейди (Джейд Тейлор) кажется настоящей «железной леди», но у нее есть свое темное прошлое, связанное с наркотиками. Элис (Оливия Тейлор Дадли)- идеалистка, фанатик науки, запутавшаяся в своих сложных отношениях с родителями. Фэн (Бриттани Каррен) с виду — деревенская простушка, но когда приходит время настоящих испытаний, она всегда поможет найти выход. Джош (Тревор Эйнхорн) выглядит мягкотелым и несерьезным, но его острый ум и неунывающая натура незаменимы во время «мозговых штурмов» на тему «как очередной раз предотвратить конец света». Еще раз — огромное спасибо этим актерам и всем остальным за полюбившихся героев. И злодеев, кстати, тоже — они тут дьявольски харизматичны.
Многие сериалы страдают затянутостью, когда сюжет растягивают бесконечно, заполняя серии бессодержательной «водой» и только под конец каждой подбрасывая зрителю очередной клиффхэнгер, чтобы интерес не остыл. Так вот, «Волшебники» точно не из таких. Несмотря на то, что сюжет здесь сквозной, каждая серия — короткая законченная история а не просто топтание на месте в ожидании гранд-финала. Событий тут в каждом эпизоде иногда хватило бы другим проектам на целый сезон.
Спецэффекты на должном уровне, хотя иногда все же на «чудесах» явно экономят. Сложно сказать, дело в скромном бюджете, или просто создатели фильма не хотели отвлекать зрителей от актерской игры пустыми «фейерверками». Во всяком случае, это не вызывает такого недоумения, как в ранних сезонах «Игры Престолов», где при голливудских бюджетах не было ни массовых сражений, ни особо зрелищной компьютерной графики.
Надо отметить одну из основных «фишек» «Волшебников» — в каждом сезоне присутствует серия-мюзикл. Я, вообще-то, недолюбливаю оперы и мюзиклы, но здесь музыкальные номера всегда кстати и так остроумно обыгрывают сюжет, что достойны похвалы. К тому же у артистов (особенно Хейла Эйплмена и Джейд Тейлор) просто отличные голоса, и поют они великолепно.
Да, в русле современных тенденций большая часть центральных персонажей — девушки, а мужчины по большей части относятся к сексуальным или национальным меньшинствам. Но в «Волшебниках» это не раздражает, в отличие от других современных фильмов и сериалов, потому что никто из героев не лишен недостатков, и тот же феминизм, к примеру, показан достаточно иронично (на примере Марго, хотя есть и по-настоящему сильная физически и морально Кейди, но она не кичится своей принадлежностью к женскому полу и не унижает мужчин). Да и девушки вполне женственные и обаятельные.
Есть, за что покритиковать этот сериал? Ну, многовато обрубленных побочных сюжетных линий и не выстреливших «ружей Чехова». Например, в четвертом сезоне так долго держали интригу — кто же такой Монстр и как его зовут? Мы с супругой выдвинули сотню предположений, кто он — от самого Сатаны и Каина до Прометея и Дракулы (правда, потом вспомнили, что Прометей уже есть в сериале и это не он). И объяснение сущности Монстра разочаровало — не буду спойлерить, но к мифологии он отношения не имеет, и настоящее имя его так и осталось тайной (а может, его у него и не было). Впрочем, при таком количестве персонажей и побочных сюжетных линий что-то упустить неудивительно.
О чем вообще этот сериал и чему может научить? В первую очередь, думаю, о любви и дружбе, как основных созидательных силах в любом из миров. А так же о том, что нельзя судить опрометчиво — у каждого есть «светлая» и «темная» сторона, и любого можно понять (но не всегда — оправдать). Молодежь может посмотреть на себя со стороны и не повторять ошибок героев в поступках и отношениях. А зрители постарше, вроде меня, могут просто предаться воспоминаниям о буйной университетской юности.
Итог: «Волшебники» отличное городское (и не очень) фэнтези о магической школе, ориентированное на молодежную аудиторию. Увлекательное, ироничное и психологичное, с великолепной актерской игрой и закрученным сюжетом. Бонусом идет хороший саундтрек. Несколько небрежный подход к второстепенным сюжетным линиям вполне можно простить.
- Отзыв о фильме «Ночь живых мертвецов»
Триллер, Ужасы (США, 1968)
masha-shamraeva 25 июля 2020 г., 18:57
Почему вампиры в кино - хищные, стремительные, сексуальные, зачастую трагические убийцы, а зомби - медлительные, тупые и примитивные животноподобные существа, этакие стереотипные реднеки потустороннего мира? Хотя по сути и те, и другие - живые мертвецы. И в народных легендах упыри, за неимением жертв, спокойно перекусывали своей гниющей плотью (да, вот так некузяво). А потому что пиар плохой.
Мое любимое киновоплощение зомби - сериал "Во плоти", где они как раз нестандартные. И вот стало интересно, откуда пошел в киношных ширнармассах этот стереотип.
Дебют Ромеро - черно-белый, с небольшим бюджетом, смешной и жуткий. Большинство из того, что тут показано, сто раз использовалось в других фильмах, и поэтому так не впечатляет - маленькая группа людей прячестся в доме от легиона зомби, наступающих медленно, но неотвратимо, как сама смерть, близкие - вернее уже бывшие близкие - в их рядах, надо заколотить окна-двери, радио и ТВ - постоянный комментатор апокалипсиса (так можно сэкономить на бюджете, не показывая всепланетные ужасы, а рассказывая о них).
Все живые персонажи очень разные, что фильму в плюс. Особенно хорош герой в исполнении театрального актера Дуэйн Джонса."Барбара, они идут! Они идут за тобой!"
- Отзыв о фильме «Кошмар на улице Вязов»
Ужасы (США, 1984)
masha-shamraeva 23 июля 2020 г., 09:53
Почему этот фильм впечатляет спустя столько лет, просмотров и новых вышедших фильмов? Во-первых, за группой подростков охотится не просто злодей с топором/тесаком/пальцами-лезвиями (нужное подчеркнуть), и не мертвый злодей, и не мертвый злодей со сверхспособностями. Мертвый злодей со сверхспособностями делает это во снах, что дает обширное поле для фантазии (впрочем, на полную катушку создатели развернулись уже в сиквелах. Обнаженная красотка, приплывшая из водного матраса и превращающаяся в Крюгера — каково?) и снимает обычные вопросы, возникающие во время просмотров ужастиков — «Почему герои ведут себя так тупо?» (сны — не место для логических рассуждений) и «Почему он(а) так медленно бежит?» (вы в кошмарах никогда от злодеев не бегали? То-то. Ступеньки лестницы под ногами превращаются в овсяную кашу. Буквально.) Во-вторых, сам Фредди — очень харизматичный персонаж с отличным чувством юмора, это вам не классические злодеи, которые только сопеть и рычать умеют. «Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!», «Добро пожаловать в страну чудес, Алиса!» и прочие перлы.
Первый фильм, несмотря на небольшой бюджет, снят изобретательно, с огоньком, в нем хороши как фонтан кровищи из кровати, так и правдоподобные отношения среди подростков.
А основная мелодия из саундтрека, прекрасная, загадочная и зловещая, сейчас стоит у меня на телефоне.
- Отзыв о фильме «Дориан Грей»
Триллер, Ужасы (Великобритания, Италия, Германия, 1970)
masha-shamraeva 19 июля 2020 г., 23:49
«Ты куда? А как же удовольствия?»(с)мультфильм «Нехочуха»
Довольно любопытная вариация на тему романа Уайльда.
Действие перенесено в «свингующий Лондон», да так и застряло в нем на два десятилетия.
Центр сюжета здесь — роман Дориана и Сибил, которому отводится много экранного времени и с которого (вот так — с места в карьер), собственно, и начинается фильм.
Дориана испортил не лорд Генри своими коварными речами (их тут звучит совсем чуть-чуть) и не Бэзил своим восхищением — он сам «испортился», влюбившись, словно Нарцисс, в собственный портрет и пообещав отдать душу за вечную молодость и красоту.
К слову, портрет очень хорош, профессионально сделан, Дориан на нем этакий строитель БАМа в жанре соцреализма.) И намного мужественнее реального актера.
В романе Дориан — наивный, искренний, неиспорченный юноша, в фильме в нем с самого начала сидит червоточина, нужен лишь небольшой толчок, чтобы гниль стала пожирать его душу. Таким толчком и стал портрет — без малейшей вины художника.
Конечно, это связано не только со сценарием, но и с личностью актера, игравшего Дориана. Его внешность и возраст для экранизации очень важны (к сожалению, бывает, что его играет далеко не юный юноша, которого красивым может посчитать только его мама да, может быть, продюсер). Хельмут Бергер безусловно красив, правда, красота его не ангельская, а с этакой дьявольщинкой, так что от Дориана с самого начала ничего хорошего ждать не приходится. Камера откровенно любуется им, и Бергер — главное украшение фильма. А еще наряды. Ах, какие тут наряды! Модники и модницы конца 1960-х душу бы за них продали.
В фильме много любовных сцен, но по нынешним меркам целомудренных, рейтинг R, по-моему, тут излишний.
Картина получилась очень цельной, одно удовольствие наблюдать, как главный герой весело, с огоньком несется в пропасть. «И только по кольцу на пальце слуги догадались, кто это».
- Отзыв о фильме «Сердце ангела»
Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, США, 1987)
hottary 18 июля 2020 г., 19:30
Фильм триллер, мистика, детектив. Классная смесь!
Два хороших актера- Микки Рурк и Роберт Де Ниро.
Интересный захватывающий мрачный сюжет . Причем, когда фильм заканчивается, начинаешь вспоминать мелкие подсказки, которые были разбросаны по фильму. Значит, режиссер уважает нас, зрителей. Приятно.
Детектив в этом фильме органично переплетается с мистикой, со сверхъестественным.
А еще говорящие имена – Гарри Эйнджел , Джонни Фэйворит, сами догадайтесь, что значит имя Сайфер, вернее Луис Сайфер. Догадались?!
А какие красивые кадры в стиле нуар , какие красивые пейзажи американского Юга! А сцены после совершения очередного таинственного убийства. Отличная операторская работа . И финал – классно придуман. Это спасибо сценаристу. Наверное, самые головастые даже смогут его просчитать У меня не получилось, но я не в обиде, удовольствие получила. На вечер – посмотреть, подумать и побояться, само то. Рекомендую. - Отзыв о фильме «Птицы»
Детектив, Мелодрама (США, 1963)
masha-shamraeva 16 июля 2020 г., 06:33
Молодая женщина Мелани - классическая "хичкоковская блондинка" в исполнении хрупкой Типпи Хедрен - отправляется в маленький городок, чтобы снова увидеть случайного знакомого Митча. Вроде бы едет по делу, но на самом деле Митч вызвал ее интерес (иронично, что в качестве предлога используются попугайчики для сестры Митча). Неожиданно город атакуют стаи обезумевших птиц, наносящих серьезный урон людям.
Вот не знаю, почему меня вообще не зацепило. Хичкок, которого я люблю. Снято по рассказу Дафны Дю Морье, написавшей "Ребекку", которая мне нравится. Саспенс тут на уровне - действие развивается медленно (в начале и и вовсе тишь. гладь да благодать. Представляю, какой был шок для первых, ничего не знающих зрителей!), напряжение нагнетается постепенно. Спецэффекты тоже блестящие - компьютерной графики тогда и в помине не было, использовались комбинированные съемки живых птиц, чучел и нарисованных. А все как настоящие! Хичкок тонко подошел к созданию атмосферы - в фильме не использована закадровая музыка, только крики птиц. В конце же натуральный "обрыв пленки", открытый финал, что тогда было тоже шокирующе.
И вот не зашло. Наверное, это слишком "слоуберн", чересчур медленно все развивается. А новизны для меня нет. Какие животные и существа за эти десятилетия только не атаковали людей в кино, вплоть до помидоров-убийц и подземных червей!)))
Но не признать объективную художественную и историческую ценность фильма нельзя. - Отзыв о фильме «Суспирия»
Детектив, Драма (Италия, 1977)
masha-shamraeva 11 июля 2020 г., 09:48
Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет — это мало масляное.))
Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое.
В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра… Кровь — ало-розовая, музыка — бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой «Goblin»).
Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о «Заводном апельсине».
И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча.
Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены — их тут немного, но они есть.)
Ужасы — отзывы — стр. 18
Свежие отзывы
«Полено»
«Собиратель душ»
«Квартира 7А»
«Субстанция»
«Еретик»
«Омен. Первое знамение»
«Субстанция»
«Пост Мортем»
«Обитель зла: Последняя глава»
«Слэшер (сериал)»
Ещё отзывы
«Собиратель душ»
«Квартира 7А»
«Субстанция»
«Еретик»
«Омен. Первое знамение»
«Субстанция»
«Пост Мортем»
«Обитель зла: Последняя глава»
«Слэшер (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Pumpkin_Spice На сайте с 1 октября 2014 г. |
436 |
|
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
453 |
|
Leo3 На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Sommerset На сайте с 30 декабря 2013 г. |
446 |
|
dontknow На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
_Amnesia_ На сайте с 31 мая 2017 г. |
544 |
|
Vadim_Imperator На сайте с 14 октября 2015 г. |
421 |
|
DianeSecret На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
Ещё зрители |