Арт-хаус — отзывы — стр. 2

  • Отель Монтерей Отзыв о фильме «Отель Монтерей»

    Арт-хаус (Бельгия, США, 1972)

    Для начала одна небольшая история. Когда я была маленькой и проводила лето у бабушки на даче, мы с сестрёнкой любили садиться на веранде напротив окна, из которого открывался вид на часть огорода, и представлять, что смотрим КИНО. КИНО было, скажем прямо, не особенно экшеновое и главным образом состояло из того, что ветер шелестел листвой, мимо пробегала соседская кошка или бабушка заглядывала в теплицу и шла дальше по своим делам. Первое событие происходило чаще, остальные уже пореже.

    Этот фильм примерно того же плана.

    За шестьдесят минут в этой картине ничего не происходит, и это не фигура речи для обозначения вялотекущего сюжета. В фильме действительно ничего не происходит на протяжении целого часа. Самая увлекательная сцена - как люди заходят и выходят из лифта, она почти в самом начале. Начиная примерно с пятнадцатой минуты люди в фильме практически не появляются. Следующие полчаса после "самой увлекательной сцены" зрителя ждут лишь унылые неподвижные виды коридоров и комнат некоего отеля. Каждый показывается минуту-две и уступает место следующему.

    В фильме есть "Вот это поворот!", когда минут за двадцать до конца камера начинает медленно и плавно двигаться вперёд по коридору со скоростью 1 дверь в номер/15 сек. (Надо же, в этом фильме что-то движется!) Дойдя до конца, камера на минуту останавливается и после возвращается в исходную точку. Так зритель путешествует по безмолвным коридорам ещё десять минут. Последние десять минут посвящены наружным панорамным видам, которые и сами по себе довольно симпатичные, а после малоосвещённых мрачных интерьеров и вовсе глаз не оторвать (плюс балл к итоговой оценке).

    Больше всего это напоминает записи камер внутреннего слежения ("почувствуй себя охранником"). Просмотр оставляет только один вопрос:
    "Зачем?"

    P.S. Посмотрите на картинку. Смотрите на картинку полчаса. Можете считать, что видели половину фильма.

    картинка Atalira

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

    К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года представил на суд публики и критиков свой последний и самый, пожалуй, провокационный и вызывающий фильм — «Мебиус», которым Ким Ки Дук в свой зрелый период творчества, будучи уже признанным, решил откровенно и беззастенчиво послать всех на тот ругательный орган, который в «Мебиусе» подвергается наибольшему остракизму вкупе с оскоплением.

    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему», — писал всея русской литературы Лев Николаевич Толстой, и фильм «Мебиус» буквально экстраполирует эту фразу, воссоздавая чудовищные несчастья в одной конкретной южнокорейской ячейке общества, но в художественных рамках ленты становящейся универсальной метафорой всеобщего кризиса современных семейных отношений. Правда, чувства меры и адекватности Ким Ки Дук на сей раз не знает, и довольно быстро из полюсов критики мещанского мелкобуржуазного бытия лента уходит, становясь очень специфическим и по-азиатски жестким шокером. Во всем творчестве Ким Ки Дука натуралистичная жестокость и всеобщий минимализм, даже аскетизм, всегда были главным выразителями режиссерских идей и посылов, подчас подменяя изысканную вязь сложной символики, но в «Мебиусе» жесткие сцены и закос под неотрепетированную, вуайеристически подсмотренную реальность не служат как удачное обрамление основной идеи, ибо вся суть картины заключена исключительно в них и только, отчего иногда теряется нить внятного повествования, и фильм попросту утопает в реках окровавленной спермы и радостях инцеста.

    Плотность хронометража, аскетизм режиссуры и минималистичность актерского самовыражения с лихвой компенсированы содержательной несдержанностью; полное отсутствие вербального общения между героями, прямо говорящее об их взаимной отчужденности, компенсировано не самыми приятными извращениями, которые начинаются сыпаться на зрителей как из рога изобилия чуть ли не сразу: каннибализм, инцест, садомазохистские перверсии, кровавый секс. Банальные пенетрации, скучные иррумации и унылые копуляции вместе с влажной коитальной поэзией с успехом заменены куда как более увлекательными и неординарными позициями и игрищами, которым бы позавидовал и Онироку Дан. Стертая до мяса и кости кисть становится субститутом священного храма вагины, терпкие соки которого теперь окрашены в пятьдесят оттенков красного, а острый клинок ножа словно суррогат отрезанного за ненадобностью фаллоса врезается в плоть. И адская боль, и наслаждение сливаются в единой безумной пляске…

    Увлеченность эпатажными сценами на грани и за гранью фола невольно превращают «Мебиус» в жуткую черную комедию испорченных внутрисемейных отношений, вся драма сведена к крови и девиантному сексу, а сама картина производит впечатление авторской сублимации и провокации, эдаким приглашением режиссера присоединиться к его консумированной вакханалии, приглашением на казнь. Потому и название ленты, «Мебиус», означающее простейший топологический объект, стандартное трехмерное пространство Эвклида, позволяющее без пересечения попасть на иную сторону, выглядит как нарочитая издевка, искусный режиссерский троллинг и не более того. Ким Ки Дук вернулся к шокирующим истокам своей карьеры, забыв, что даже самым великим мастерам позволено далеко не все. Круг замкнулся, полный тупик и кризис, выход из которого Ким Ки Дуку придется искать очень долго, ибо после лебединой песни «Пьеты» «Мебиус» видится регрессом и деградацией, шокером без шока, драмой без драмы и даже метафизический финал является дискретным и вырванным из контекста. Успешно пришить то, что с таким усердием было отрезано, Ким Ки Дуку едва ли удалось. Зигмунд Фрейд чрезвычайно успешно уложил на лопатки Будду.

  • Внутренняя империя Отзыв о фильме «Внутренняя империя»

    Арт-хаус, Детектив (Франция, Польша, США, 2006)

    До определённого переломного момента в своём творчестве гений сумрака человеческого разума Дэвид Линч не принадлежал к тому многочисленному аки легион сонму творческих единиц, кто нарочито, в открытую, не без эксбиционистского удовольствия переносит на кинопленку детали своей жизни, препарируя её с очевидным экзистенциальным сладострастием. Как и все сюрреалисты, Линч склонен к тотальному отрицанию бытового примитивизма, его киновселенная прикована железными цепями к надреальности, ирреальности, а там и прошлое, и настоящее, и будущее растворено в серной кислоте эксплицитной образности. Но пришёл и его час волка, и в 2001 году Линч снимает «Малхолланд Драйв» — авторскую исповедь, где Фабрика Грёз, Голливуд представлен режиссёром как царство мёртвых. Последовавшая же за «Малхолланд Драйв» «Внутренняя империя» 2006 года и вовсе стала, пожалуй, самым личным и автобиографическим творением Линча, поскольку весьма нетрудно найти в сюжете этой ленты отголоски крайне мучительного брака режиссера с Изабеллой Росселлини. Но это лишь внешний слой картины.

    Кем в сущности является Никки Грейс, главная героиня «Внутренней империи»? Это актриса, находящаяся в творческом кризисе, идущая себя и свою роль, и при этом терзаемая, порой совершенно необоснованно, ревностью своего мужа. Линч практически не показывает зрителям мужа Никки; он фактически затворник, отшельник, коим некогда был в 70-80-х годах сам режиссёр, приманивший этой своей загадочностью Изабеллу Росселлини. И как и вымышленная Никки, реальная Изабелла мучилась в этом браке, ей было сладко и горько, больно и томно. Вместе с тем вторым отражением самого Линча в фильме становится Кингсли Стюарт, постановщик проклятой картины, в которой занята сама Никки и Дэвон Берк — сублимация всех ревностных страхов самого Линча. Стюарт в своей кинематографической работе — жёсткой, властной, подавляющей — суть рифма и самому Линчу, доведшего Изабеллу Росселлини до нервного срыва. Таким образом, перевоплощая на экран самый свой тяжёлый опыт отношений Дэвид Линч буквально проводит жирную черту над ним, отпуская все свои терзания на свободу, как Никки отпустила Потерянную Девушку, прощая и себя, и реальную Изабеллу при том, что на прямой контакт с актрисой Линч так и не решается. В кинематографе все проще…

    Но, между тем, Внутренняя империя это не только империя самого режиссёра. Таковой обобществляющей империей являются авторские иллюзии, преподнесенные в удобном формате «фильма в фильме». По сути каждый кинематографический объект, любое кино в отрыве от жанров и стилей, это отдельная Вселенная, самоценный и самоцветный мир, претендующий на первичную реальность. Во Внутренней империи зритель наблюдает как порой незаметно стираются грани между постановкой и всамделишной бытийностью; роковой сценарий обретает плоть в нашем мире, захватывая в заложники чужой авторской воли — Режиссёр в картине не более чем посредник, а Демиургом, истинным и безжалостным, является невидимый сценарист — исполнительницу главной роли, которая жертвенно отдаётся на заклание этим язычникам от Цейса. Причём её жертва добровольна; настоящее искусство, по Линчу, это тотальное разрушение и растворение психофизиологической сути человека, актёра, природа которого заключается в множественностях перевоплощений, до степени утраты своей индивидуальности, в изощренном вымысле, который становится для него первичнее того, что снаружи.

    Но вместе с тем Внутренняя империя — это империя нашего сознания, подсознательного. В фильме Линча сознание интроспективно, то есть все, что режиссёр показывает, происходит внутри разума субъекта Никки. Сознание главной героини становится фильмом, на протяжении которого она заново проживает свою жизнь и обретает своё истинное Я, коим есть Потерянная Девушка, заточенная до поры до времени в недоступных пределах разума Никки. Кролики — это посредники между подсознательным и бессознательным; это цепкие страхи и комплексы самой Никки, в прошлом которой было что угодно, но не гламур и притворство. Но когда приходит время понять кто ты и что ты есть, оказывается, что для Никки, обманывавшей саму себя на протяжении многих лет, это до чудовищности тяжело, мучительно, происходит слом её сознания, невысказанные кошмары оживают, а доппельгангеры своего затаенного озлобления несут лишь боль не только для Никки, но и для всех, кто был причастен к её судьбе.

    И империя страстей и пороков человеческих это тоже, по Линчу, Внутренняя Империя. Кого не копни, неглубоко даже, из героев этой картины, то станет ясно, что для протагонистов во Вселенной Линча никогда и не было места. Никки — актриса, жаждущая большей славы, денег, готовая на все ради роли, даже если цена за неё будет высока: её жизнь и разум. В ней воплощены алчность, жадность, слепота. Девон Берк — самовлюбленный, эгоистичный, эгоцентричный актёр, пожалуй, давно продавший свою душу даже не за гениальность, но за отблеск её. Он — очевидное воплощение похоти и гордыни. В Кингсли Стюарте Линч воплощает уныние и гнев от невозможности создать то, что он желает, но не способен сделать, но лишь до определенного времени. Им овладевает зависть, как и Дорис Сайд, которая идёт на убийство, обрекая себя в дальнейшем на ничтожное небытие. Линч снова возвращается к финалу фильма к мысли о Голливуде как городе мёртвых, ибо «фильм в фильме» завершается смертью на Аллее Славы. И дальнейшим переходом Никки в потусторонье. Одновременно порождённая режиссером множественная тройственность — мир Потерянной Девушки, Польский Ад, Голливуд и Никки — кривозеркалит Трём Ступеням Лестницы Мироздания, и Никки, как и зрителям, суждено перед поднятием вверх, опуститься далеко вниз, посмотреть на неизлечимые уже души в польском борделе, туда, где царствует Фантом, новый лик Сатаны (его проводником была Старуха, косвенно предупредившая Никки), с тем, что бы в конце спастись и спасти других. Внутренняя Империя, как и Шоссе, сотворено по законам цикличности, и Линч зарифмовав финал сводит все к новой истории новой Никки, очистившей себя от грехов и страхов. Но надолго ли, ведь сумеречные пределы Голливуда она так и не покинула?

  • В прошлом году в Мариенбаде Отзыв о фильме «В прошлом году в Мариенбаде»

    Авторское кино, Арт-хаус (Франция, Италия, 1961)

    Главной задачей кинематографа всегда было не столько препарирование бытующей реальности с последующим проецированием её на плёнку, сколь множественное продуцирование новых иллюзий, в которые по собственной воле оказывается вовлечённым и увлеченным сам зритель, становящийся жертвой обманов зрения, слуха, речи и осязания. Главной же задачей французской Новой Волны был тотальный отказ от привычного киноизьяснения, переизобретение заново не только кинематографических форм, но и всего содержания, переход кинематографа в иное, подчас радикальное и потустороннее бытование. И эти же цели, но только в космосе литературном преследовали французские неороманисты, главной задачей которых было сотворение чистой, беспримесной идеологически, литературы. В 1961 году чистое кино и чистая литература сошлись вместе в самом загадочном фильме ХХ века «В прошлом году в Мариенбаде».

    Этот фильм, ставший плодом совместных усилий Алена Рене и Алена Роб-Грийе, в сущности своей является главной кинематографической иллюзией современности, играющей с пространством, временем и памятью без единого блефа, причём лишь этими темами картина едва ли ограничивается, хотя они и являются столпами творчества Рене. Построенный на исключительной образности, маниакальном эстетстве порой ради самого эстетства, фильм отвергает даже любые намеки на развитие сюжета, который не более чем формальность, ещё одна условность в потоке сотен иных условностей, наслаивающихся друг на друга, но без ломки насыщенного, совершенного кадра, порой рвущегося на алогизмы и абстракции. Замкнутый в неких сумеречных пределах отель, где обитают Мужчина, Женщина и ещё один Мужчина, уже является иллюзией, в которой нет правил геометрии. И такой же иллюзией являются наши герои, пытающиеся постичь того, что не было или было совсем не таким как кажется. Любовная интрига это не более чем виньетка в истории, очищенной от шелухи признаков реальности как таковой, реализма и лиризма. Важен не факт того, что было год назад в Мариенбаде, ведь по Грийе и сам Мариенбад не больше чем иллюзия, невоплощенный до поры до времени фантом, место силы, где суждено найти ответы на вопросы мироздания, обрести смысл жизни тем, кто был когда-то жив, влюблен и идеален. Состоящий из множества реальностей, существующих в меняющихся по ходу фильма декорациях, но в сопровождении неизменяемых диалогов героев, фильм Алена Рене будто стремится подвергнуть сомнение всю природу человека, разрушив перед ним стены между сознанием и подсознанием, жизнью и смертью, сном и явью, причём что есть первичным так и остаётся неразгаданным.

    С другой же стороны фильм Алена Рене прочитывается как история одной блуждающей души в поисках новых воплощений. Мужчина — это Высший Разум, Господь Бог, если угодно, тогда как Женщина — это Сущность, Материя, им порождённая. Разум с тщетой пытается напомнить Сущности о её прошлых жизнях, прошлых встречах, прошлых реальностях. Разум первичен, Материя вторична. Разум всем управляет, Материя не способна совладать с Хаосом, она обречена на вечные скитания то в Аду, то в Чистилище, ибо Эдем ей недоступен. Ни земной, ни поднебесный. Сущность полна губительных сомнений, её искушает Третий, Дьявол, обитающий в этом отеле, этом преддверии конца всего сущего, где время размыто, где нет прошлого, настоящего и будущего. Нарратив ленты становится коматозным, Рене уже объясняется только образами, навеки забыв о существовании сюжета. В конце концов, все к чему ведёт и Рене, и Грийе это поиск Высшего Знания, Всеобъемлющего Единства, Абсолюта, открывающего ключи ко Вселенной, которая для развоплощенной в множестве своих жизней, но ничего не помнящей Материи пока что недоступна, как и Истина. Как и Жизнь, как и Смерть, которая, вполне возможно, является такой же иллюзией в иллюзии в иллюзии. Игрой Первого с Третьим, результат которой для Второй предрешен изначально, а потому скитания одинокой души, беспрестанные блуждания этой души просто бесконечны, ведь она забыла все, особенно самое себя. И был ли прошлый год, Мариенбад, сад во Фредериксбурге? Возможно, ничего не существует вовсе, а есть лишь Великая Пустота, маха-шуньята, которая и является всем истинным и неизбежным. Нашей настоящей реальностью.

  • Аризонская мечта Отзыв о фильме «Аризонская мечта»

    Арт-хаус, Комедия (Франция, США, 1993)

    Многие признанные шедевры кинематографа оставляют меня в замешательстве и недоумении, что и случилось на этот раз с якобы лучшим фильмом Эмира Кустурицы. Я на самом деле не понимаю, как этот бред сивой кобылы кому-то искренне может нравиться и за какие заслуги?! С трудом заставил себя досмотреть его со второй попытки до конца. Но чем дальше в лес - тем больше дров. Фильм якобы о мечте. Только мечты каждого героя настолько ненормальные и иррациональные, что к персонажам этого театра абсурда не возникает ни малейшей симпатии или сочувствия. Одна сумасшедшая истеричка мечтает летать, вторая - хочет превратиться в черепаху... Нет, вы серьезно мечтали когда-то о таких идиотских вещах?! Подсознание, конечно, иногда может выдать и не такие сюрреалистичные картины во время сна, но герои вроде как грезили об этом даже наяву!

    Для меня этот фильм вовсе не воспринимается, как целостная картина со смыслом и концептуальной идеей. Это скорее компиляция отсылок к другим фильмам и сборная солянка из сюрреалистичных кадров. Надо было остановиться еще тогда, когда Грейс болталась на чулках туда-сюда. Но я упорно продолжал смотреть, как они друг друга обливали молоком, как летали рыбы по воздуху, как ненормальная шизофреничка с завязанными глазами искала пиньяту под дождем (причем тут вообще эта мексиканская забава?!), как молодой Депп изображал петуха, как другой ненормальный актер пародировал героев других фильмов, как дочь шизофренички играла на аккордеоне черепахам и т.п. Кто-то может найти логичное объяснение этому? Что вообще зритель должен вынести отсюда? Есть ли рациональное зерно здравого смысла в этом абсурде?

    Я даже не поленился и почитал потом хвалебные отзывы на этот фильм в надежде взглянуть на него с другого ракурса и разгадать его изюминку. Но так и не увидел никакого вразумительного ответа на мой вопрос. Практически все склоняются к рассуждению о том, что мечты бывают разными, в том числе и такими бредовыми. Но это и так понятно, что просторы людской фантазии безграничны. Слишком много эпитетов подарили фильму, но никакого объяснения, чем именно он нравится, что конкретно он открыл. Я только понял для себя, что вкус - это как мечта, вещь субъективная, эдакая эфемерная субстанция, которую порой сложно объяснить через призму материального и прагматичного. На этом всё. Спасибо Кустурице за то, что укрепил мою нелюбовь к Джонни Деппу и абсурдным претенциозным фильмам.

    Дайте две
    Вишлист:
    Zaraza

  • Голова-ластик Отзыв о фильме «Голова-ластик»

    Арт-хаус, Драма (США, 1977)

    Даже как-то неловко признаваться, но при всех своих сюрреализме, абсурде, депрессивности и мерзотности мне этот фильм показался даже в некотором роде забавным.
    Есть мужичонка, фриковатый и плюгавенький, походу он сушит дома траву и держит на прикроватной тумбочке деревце без горшка. Кучка земли на аккуратненькой салфеточке. И есть престарелая девушка, нечаянно родившая от этого недоразумения неведому зверушку. И есть семья этой девушки, тоже очень странная. И есть соседка мужичонки, с весьма призывным взглядом. И есть у него в комнате батарея, за которой прячется театр. И есть истекающие кровью жареные цыплята. И есть взрывающийся моск зрителя.
    Но если отбросить поток бреда, это просто какой-то гимн жалкому существованию и неустроенному быту. Все эти грязные стройки и дома близ перегонов, какие-то странные припадки и травмы у половины героев, неустроенность, нищета и прочие радости жизни, которые прекрасно дополняет орущий младенец с длинной шеей.
    Я однозначно не фанат Линча, но визуальный ряд у него не может не доставлять.
    А при чем тут ластики, хотите вы спросить? Ооо, это будет главная интрига, и походу это будет еще одно возможное состояние мозгов зрителя после просмотра.

  • Аризонская мечта Отзыв о фильме «Аризонская мечта»

    Арт-хаус, Комедия (Франция, США, 1993)

    – За это я люблю Нью-Йорк: потому что ты видишь всех, а тебя – никто.


    Смотришь фильм и постоянно вспоминаешь Интернет-мем: «Язь – рыба моей мечты!». Уже начинаешь автоматически улыбаться и плыть куда-то не в ту степь))).

    Взаправду, очень странный фильм, наверное, всё же самый странный из тех, что я посмотрел за последний месяц. И ещё стиль Кустурицы стал узнаваем только с середины фильма, что тоже странно. И музыка в нём очень странная. Я понимаю, почему никто не написал ни одного отзыва пока на МЛ… Хоть что-то мне не странно))).

    Дальше...

  • Андалузский пес Отзыв о фильме «Андалузский пес»

    Арт-хаус, Короткометражка (Франция, 1929)

    Очень странно.
    На этом можно было бы закончить мой отзыв, но как-то это неприлично, по-этому продолжу)
    "Андалузский пес" не несет в себе абсолютно никакой смысловой составляющей, и в этом, на самом деле, его прелесть.
    Создатели фильма великий и ужасный Сальвадор Дали и, думаю, не менее великий и ужасный, Луис Бунюэль в своих воспоминаниях отмечали:

    В фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным правилом, которым они пользовались при написании сценария, был запрет на любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение.

    Что ж, коль такова была их задумка, справились они безупречно.

    17 минут на моем экране мелькали разные сюрреалистические картинки, большей частью, отвратительные - надрезанное глазное яблоко; дыра в руке, из которой лезут муравьи; слепая девушка, тыкающая палкой в отрубленную руку на мостовой; мужчина, тянущий за спиной две туши ослов и привязанных на веревках священников; мужчина, у которого вместо рта волосы с подмышек; и много прочих странностей. Хотя, признаться, я не удивилась увиденному, ведь в сценаристах Дали.

    Я, честно, пыталась уловить хоть толику здравого смысла и логики в этом шедевре, но все тщетно. Хаотично сменяющиеся кадры сцен, абсолютно несвязанных друг с другом и разрозненных во времени, под звуки давящей на психику музыки, воя и писка пса. Сначала я думала что ГГ что-то вроде собаки, что он тот самый андалузец, но кадр сменился и моя ошибка быстро стала очевидна. В конце 30-х была очень популярна Фрейдистская теория, и ведь, действительно, эта картина похожа на сон. Приснись мне подобное, я не стала бы искать смысл в увиденном, так зачем же я пытаюсь сделать это сейчас? Не стоит!

    Если вы собрались посмотреть этот фильм, даю совет: не смейте думать о чем-либо до, во время и после этих минут, лучше просто посмотреть и забыть - в этом вся суть.

    Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 2 на тему "Фильм с непосредственным участием в его создании Сальвадора Дали"

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать".
    Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее).
    Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня.
    История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

    Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015
    За совет спасибо silkglow

  • Оазис Отзыв о фильме «Оазис»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2002)

    - Какой цвет ты любишь?
    - Какой цвет мне нравится?
    - А я люблю белый.
    - Я тоже люблю белый. Он такой чистый.


    Потребность в частоте, тепле и участии так присуща человеку. И это то, что может сделать его счастливым, даже если вокруг четыре стены и маленький ковёр с вытканной сказочной жизнью на одной из них.
    Девушка, прикованная к инвалидному креслу и парень, которого не любит даже его мать. Они нашли друг друга. Так не будь же судьба ты так жестока, не разлучи их! И когда звучит финальная музыка, так хочется верить, что пройдёт немного времени и они снова будут вместе.

    Пронзительный фильм и очень грязный. Грязь, она повсюду. На улице, в квартирах, в кафе, но самая страшная грязь, она в душах людей. Калека в обществе больных людей - это тест на человечность, на способность не терпеть, а искренне помогать. Но люди не выдерживают, они брезгуют, одни прячут глаза, другие откровенны в своём пренебрежении. А как жить бедной девушке? Ведь, она чувствует, понимает, ведь, она живая...
    Сильный фильм. Потому что о сильных людях, потому что ударяет очень больно. Притом, он не стал откровением. Всё очень знакомо, многое предсказуемо. Может быть именно поэтому такое воздействие? Поэтому страшно?

    А вы бы хотели сидеть в ресторане, когда за столиком напротив сидит больной человек. дёргается, стонет, роняет пищу изо рта? Сцена в кафе, когда официантка аккуратно намекнула на то, что такие посетители нежелательны, промелькнула, но оставила горький осадок. И таких сцен в фильм не мало.

    Можно ли однозначно воспринять эту историю? Я не смогла. С одной стороны юноша так добр, заботлив, смел,.. а с другой - он быдло. Да, он много вынес, отсидев за брата, но, ведь, это была его не единственная судимость, я если ещё вспомнить о том, как он напал на девушку, как воровал деньги, как запугал прохожую. Оправдывает ли его отношение к Конджу, всё что он сделал? Смотреть на них было так трогательно и даже радостно. Как красива была девушка, преображённая любовью. В его фантазиях, в её мечтах. Как она была счастлива. Но... Трудно судить. Надо ли?

    Весь фильм на хорошей высоте - и сюжет, и игра актёров, а конец поднял его ещё выше. Сбежать, чтобы защитить от страха любимого человека. Срубить ветки, чтобы ничего не беспокоило, чтобы она знала, чувствовала, что не одинока. И письма... Красивые, добрые, чистые.

    Но впечатляли меня не только история героев, но и мир вокруг них. И впечатления эти были ужасными. Я не хочу смотреть такие фильмы, где всё обшарпано, убого. Где людям приходится выживать, но не в катастрофе, а в обычной жизни. Весь фильм мне было неприятно именно от этого. От запущенности, от нелюбви. Я не смогла посмотреть его за один раз, не выдержала ощущения гадливости. Я понимаю, что так живут многие, но я не хочу на экране видеть такую жизнь. Проблемы, боль, трагедию - могу, чернуху - нет. Я тоже люблю белый цвет.

    ........................
    MovieVision 2015. Тур №1

    Южная Корея (3 группа - 9 стран)
    Наташа, silkglow , спасибо большое за фильм. Первое корейское кино в моей жизни.

  • Внутренняя империя Отзыв о фильме «Внутренняя империя»

    Арт-хаус, Детектив (Франция, Польша, США, 2006)

    Очень безумный фильм, но я в восторге. Это было захватывающе, несмотря на 3 часа экранного времени. Как будто тебе задают загадки, а ты смотри и пытайся отгадать. И страшно тоже было. Эти моменты с отверткой. И - просто вершина сюрреалистического ужаса - Никки стреляет в Призрака. У меня аж сердце подскочило от трансформаций, произошедших в кадре.

    Ощущения такие, как после странного, тяжелого сна. Мне кажется, я когда-нибудь пересмотрю этот фильм, потому что найти в нем что-то непонятное и великолепное проще простого, а во время первого просмотра многое обычно остается незамеченным.

    Не знаю, стоит ли кому-либо его рекомендовать, кроме любителей артхауса и странных впечатлений, но равнодушным он вряд ли оставит. Вы его запомните: либо как бесконечную череду непонятностей, либо как феерическое безумие.

    Огромное спасибо за совет lida44 .
    Игра ТТТ. Тема: "Самый странный фильм из тех, что вы видели".
    Теперь этот фильм - самый странный из тех, что видела я.

  • Оазис Отзыв о фильме «Оазис»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2002)

    "Нестандартная" любовь.

    Плюсы. Необычный, обескураживающий фильм о любви, возможность которой общество "нормальных" людей не в состоянии понять и принять. Фильм шокировал, вызывал недоумение, жалость, тревогу и даже омерзение. Драматичное, трогательное, проблемное и порой отталкивающее кино о любви отщепенцев "нормального" общества, которое претендует ещё и на роль судьи и вершителя судеб этих "недочеловеков". Актёрская игра замечательная.
    Минусы. Не нашла.
    Что я получила от фильма? Лишний раз прониклась проблемами и тревогами людей с ограниченными возможностями.
    Рекомендации. Всем советую, потому что "от сумы, от тюрьмы и от болезни - не зарекайся".

  • Голова-ластик Отзыв о фильме «Голова-ластик»

    Арт-хаус, Драма (США, 1977)

    Что тут сон, а что явь?..
    Робкий мужчина с вечно грустным и напряженным лицом, который живет в комнате с землей, каким-то сеном и ветками..семья Мэри - девушки, которая родила от него ребенка, да и сама девушка - очень странные. У матери припадки, у Мэри какие-то странные почесывания, еще есть какая-то непонятная бабушка на кухне..а ребенок? похож на червяка. Голова-ластик - головастик.
    И почему стерки для карандашей делают из голов..
    Общая атмосфера фильма весьма психоделична. Мало слов,атмосферная музыка,герои-мутанты,уроды..
    И какая-то скрытая идея.
    5 лет работы над фильмом - это говорит о чем-то. Сам Линч смысловой нагрузки не открывает)

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Я поставила «Мебиусу» пять звёзд – середина; граница между «хорошо» и «плохо»; ни нашим, ни вашим так сказать – лишь потому, что я не знаю, какую оценку ему выставить. Чёрт, да я даже не могу сказать понравился мне этот фильм в целом или нет. Поэтому обращусь к деталям.

    Что понравилось:

    Без слов. Впервые смотрю подобное – не немой с текстовыми вставками – а фильм без единого слова. Восхитительно! Понимаешь, что для настоящего мастера нет ограничений, зато есть чудо эксперимента и выход за рамки общепринятого.

    Игра. Какое требование для актёров – сказать промолчав, играть мимикой, жестами, движением. И они полностью справляются с задачей. Аплодирую стоя – отсутствие текста не вызывает дискомфорта, всё кажется гармоничным, всё понимаешь и воспринимаешь.

    Что не понравилось

    Тошнота. Во время просмотра и после него на душе так тошно (другого слова не подберёшь). Это как залпом прочитать все книги Паланика и умножить эффект на десять. Долго не отпускает. Неприкрытая правда жизни, скажете? Скорее гиперболизированная, доведённая до края. Не думаю, что объективно это можно отнести к минусам фильма, просто я не люблю, когда меня вот так трясёт от отвращения.

    Фильм для меня необычный, вне системы моих оценок, но я просила на ТТТ артхаус, который впечатляет, и с этой задачей «Мебиус» справился на высший бал – я под огромным впечатлением.

    Смотрела в рамках ТТТ. Тема "Артхаузный фильм, который вас впечатлил (в хорошем смысле)". За совет благодарна silkglow .

  • Беспокойная Анна Отзыв о фильме «Беспокойная Анна»

    Арт-хаус, Драма (Испания, 2007)

    Поскольку мне нравится испанский кинематограф, то я не мог не слышать имя Хулио Медема. Но раньше я никогда с его работами не сталкивался. Мое знакомство с его творчеством началось с этого фильма, потому что меня заинтриговала новость, что главную роль прочили моей любимой Марии Вальверде, но она отказалась от проекта. Не знаю, почему именно она отказалась, но это было правильное решение. Я не хотел бы видеть ее в таком кино.

    Сюжет должен был быть в моем вкусе, поскольку тема реинкарнации меня всегда привлекала. А главная героиня под воздействием гипноза вспоминала свои прошлые жизни. Все эти девушки умирали в молодом возрасте насильственной смертью. С каждым новым сеансом Анна погружалась все глубже в прошлое, чтоб докопаться до своей сути и узнать что случилось с ее любимым. Сюжет вроде неплохой. Мне понравилось вечное противостояние главной героини. Оригинально закончилась линия с Саидом. Но тем не менее я не могу сказать, что фильм оставил после себя приятные впечатления. Тут слишком много недостатков для меня.

    Абсолютно не понравилась подача материала. Во-первых, слишком длинное вступление. Местами сюжет провисает. Кажется, что один час растягивается на два. Лично я не смог погрузиться в атмосферу фильма. Во-вторых, мне категорически не понравилась игра Мануэлы Веллес. Впервые вижу ее на экране, поэтому не стану говорить о ее таланте в целом. Но эта роль ей не подходит. Конечно, многие творческие люди кажутся слегка необычными, если выразиться очень мягко. А Анна к тому же жила в пещере на Ибице долгое время. Но я не поверил ни одной эмоции Мануэлы. Ее блаженные улыбки только отвлекали. Мелкий раздражающий фактор, как жужжание комара.

    Но больше всего мне не понравилось, что здесь слишком много нарочитого эпатажа, что стало основной причиной такой низкой оценки и негативного послевкусия. Если омерзительную сцену, когда птица выклевывает глаз, я кое-как вытерпел, то в конце фильма чаша моего терпения переполнилась. Такое ощущение, что я оказался на месте того мужчины, а Хулио Медем был в роли официантки. Неприятный фильм. Даже не знаю, если захочу знакомится с другими работами Медема после этого. А картины его сестры мне действительно понравились. Но это посвящение мне кажется оскорбительным. Не мое кино.

  • Ловкие мальчики и девочки Отзыв о фильме «Ловкие мальчики и девочки»

    Арт-хаус, Комедия (Япония, 2011)

    Один из самых неожиданных фильмов последнего времени. Юмор, сюр и трэш по-японски в одном флаконе. Четыре новеллы, снятые в разной стилистике, но равно неожиданные. Неожиданные как по заходу (скажем, в первой новелле группа энтузиасток создаёт группу поддержки - не спортивную, а "по жизни", в третьей злобная баб требует возместить ей отсутствие света, хотя сама же за него не заплатила и т.д.), так и по форме. Каждая новелла - это своеобразная пародия на популярные в Японии жанры и сюжеты. В то же время каждая затрагивает какую-нибудь актуальную для Японии проблему: страшную разобщенность людей, привычку сдерживать чувства, растущую безработицу и т.д. В целом очень мило, симпатично и познавательно - многое можно понять про японский образ жизни и национальный характер.

  • Антивирус Отзыв о фильме «Антивирус»

    Арт-хаус, Детектив (Канада, Франция, 2012)

    Сегодня никого не удивляют попытки взять у звезды автограф, купить футболку, которую носил поп-певец, или повесить на стену в рамочке след помады дивы на салфетке, которой она промокнула губы, попивая кофеёк в модной кафешке. Поп-культура диктует свои правила, превращая фанатизм из серьёзного отклонения в норму жизни, которую и выворачивает наизнанку "Антивирус". Куда там салфеткам, автографам и прочей ерунде! Даёшь болезни, которые переносят звёзды! Ведь что может объединить с ними сильнее, чем общее страдание... пусть даже в рамках обычной простуды. Невероятная, безумная идея, не так ли? Но Кроненберг-младший в своём дебютном фильме выворачивает это безумие так, что получается нечто вполне любопытное.
    Несомненно, в фильме есть несколько логических ляпов, совершённых главным героем, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы их обнаружить. Это несколько портит достаточно реалистичную, хоть и гротескную картинку недалёкого будущего. Но, думается мне, фильм больше привлекает именно не сюжетной составляющей, но атмосферой, настроением и выразительной картинкой. Много белого, чуть меньше красного и зелёный в качестве оттеночного цвета. Остальные цвета присутствуют в значительно меньшей степени и не несут особой выразительности, тогда как все ключевые моменты представлены именно в этих трёх цветах. Особенно в белом, конечно. Очень кстати в этом ракурсе оказывается внешность актёра, исполнившего главную роль, - рыжего и с огромным количеством веснушек на молочно-белой коже. Пожалуй, три цвета, кровь и глаза (не отдельно от лица, разумеется, ничего подобного в фильме искать не стоит) тоже играют роли, притом немаловажные.
    К слову, Калеб Лэндри Джонс, исполнитель главной роли, понравился. Страдания и болезнь изображал весьма убедительно, мрачняк взглядом показывал тоже хорошо, хотя меня всё равно не покидало ощущение, что с его внешними данными играть бы что-то позитивное, светлое и солнечное - и не оторвать глаз было бы. Но здесь иной случай.
    Ничего ужасного в фильме нет, если не считать нескольких условно кровавых моментов, но, право же, в любом боевике их в разы больше. Триллером бы тоже не назвал, совсем не те атмосфера и настроение. Признаться, по прочтении аннотации и списка жанров ожидал чего-то иного. Больше фантастики, закрученного сюжета и философии, наверное, а оказалось, что фильм нацелен скорее на то, чтобы впечатлить визуально и настроенчески.

    Итого. Достаточно любопытное авторское кино, очень неплохо для дебютного фильма, но понравится далеко не всем.

  • Красивая Отзыв о фильме «Красивая»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2008)

    Задумка хорошая, но воплощение не понравилось. По-моему, один из самых неудачных фильмов Ким Ки Дука.

  • Красивая Отзыв о фильме «Красивая»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2008)

    10 из 10
    Высший балл! Браво Ким Ки Дуку как сценаристу! Очень хорошая актёрская игра, тонкий психологизм, напряжённый и мастерски обыгранный сюжет, перипетии которого я не могла предсказать, да и не пыталась, потому что Ким Ки Дук непредсказуем и великолепен! Конечно нужно отдать должное и режиссёру фильма!
    Порадовал Ли Чхон Хи в главной роли. Очень нравится этот актёр, но в таком неожиданном амплуа увидела его впервые. Даже исполняя неоднозначную роль, он сохраняет присущий ему аристократизм.

  • Одержимая Отзыв о фильме «Одержимая»

    Арт-хаус, Драма (Франция, 1981)

    Goodness is only some kind of reflection upon evil

    Анджей Жулавски предложил Изабель Аджани двойную роль в 1978 году, но тогда у нее не хватило духу согласиться. Только через два года, после рождения первого сына, у нее хватило духу согласиться сняться в этом, мягко говоря, необычном фильме…

    Love isn`t something you can just switch from channel to channel

    Марк возвращается из длительной командировки в Западный Берлин, но с первых минут становится ясно, что его брак с Анной трещит по швам. Анна отрицает наличие любовников, но Марк узнает о ее лжи и, закатив скандал в кафе, уходит из семьи. Не выдержав трехнедельной разлуки с женой, Марк возвращается домой, обнаружив фактически брошенного сына Боба и у него с Анной происходит потасовка с рукоприкладством. Сходя с ума от ревности и любви к Анне, Марк нанимает частного детектива для шпионажа за женой…

    «Одержимая» начинается как очень экспрессивная семейная драма со всеми стандартными элементами. Муж, редко бывающий дома, сексуально неудовлетворенная жена, любовный треугольник, находящийся посередине семейной свары сын, переживающий все это глубоко в себе. Однако, после первых восьми минут картины, автор начинает постоянно нагнетать напряжение и усугублять атмосферу безумия. Главные герои начинают избивать друг друга, заниматься самоистязанием, но Марк отчаянно цепляется за остатки брака и готов пойти на что угодно, чтобы вернуть любовь жены. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что Марку и Анне необходимо разойтись, но с каждой минутой фильм затягивает все больше и больше. Через некоторое время, режиссер делает жанровый разворот на 360 градусов.

    What I miscarried there was sister Faith, and what was left is sister Chance. So I had to take care of my faith to protect it

    Примерно с середины фильма экспрессивная семейная драма заканчивается и начинается то, что трудно вложить в рамки определенного жанра, условно можно назвать это философски-психологическим фильм ужасов и притчей.

    Частный детектив, а позже и Марк, узнает, что в предполагаемом «любовном гнездышке» Анны на самом деле находится неведомое существо, которое питается трупами и с каждым днем все больше и больше приобретающее человеческие черты. Анна рассказывает Марку безумную историю его «родов»…

    Во второй половине фильма Анджей Жулавски вводит в картину лейтмотив отсутствия веры и замены ее суррогатом, столь известную русскому зрителю по романам Достоевского. Все члены любовного треугольника по-своему пытаются заменить Бога: Марк безумной любовью к Анне, Хайнрих дзен-буддизмом и наркотиками, а Анна идет дальше всех и создает себе своего собственного Бога. Действия Анны можно охарактеризовать следующей цитатой из «Бесов» Достоевского: «Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое…»

    Важную роль в фильме играет мотив двойничества, начиная с выбора места действия в Западном Берлине и частым мельканием в кадре Берлинской стены, за которой расположился город-двойник Восточный Берлин. Также еще в первой половине фильма Марк встречает школьную учительницу Боба Хелен — копию Анны, но полный антипод во всем остальном, — добрую, заботливую и испытывающую искренние материнские чувства к ребенку. Мотив двойничества используется в фильме в соответствии с классическими литературными канонами — теза и антитеза, светлая и темная сторона.

    The further you get away from yourself, the more challenging it is. Not to be in your comfort zone is great fun

    Данный фильм не получился бы без потрясающей игры актеров и первоначально придется написать, уже четвертый по счету, панегирик Изабель Аджани.

    В данном фильме Изабель Аджани выдала потрясающую актерскую игру, намного превосходящую ее предыдущий «пик» в «Истории Адели Г.». Ее истерики, сопровождаемые безумной улыбкой, бешеные глаза, крики, и нигде нельзя заметить ни грамма фальши. В «Одержимой» Аджани раздвинула границы человеческой возможности в актерской игре и ее язык телодвижений и мимика передают все нюансы психического состояния героини. А сцена в подземном переходе находится за гранью всех понятий и методик актерской игры, ее смотришь со смесью восхищения и отвращения. Смотря этот фильм, не верится, что Изабель Аджани никогда не изучала актерского мастерства, а постигала его буквально «на ходу», но после этого начинаешь еще более восхищаться ее актерским гением.

    До этого фильма, я воспринимал Сэма Нила, как неплохого, но ничем не выдающегося актера. Однако, в этом фильме он также показал потрясающую актерскую игру и был достойным партнером Изабель Аджани. Он наполнил даже самые простые сцены, вроде качания в кресле-качалке, жутким налетом безумия. «Актерским Рубиконом» для Сэма Нила стала сцена, еще в начале фильма, когда он три недели прожил в отеле, теряя голову от разлуки с домом. Хайнц Беннент также отлично сыграл, но его роль второстепенная.

    Созданию безумной атмосферы также поспособствовала операторская работа Брюно Нюйтенна. Его камера, постоянно следующая за героями и разворачивающаяся на 180 градусов, или даже на 360 градусов, прекрасно отражает внутреннее состояние героев. Рваный монтаж, еще не вошедший тогда в моду и, соответственно, не используемый где попало, также вносит свой вклад в создание напряжения.

    Подводя итог, хочется сказать, что Анджей Жулавски создал фильм, который одновременно завораживает и вызывает отвращение. «Одержимую» очень трудно смотреть, но если вы выдержите до конца, то этот фильм никогда не сотрется из вашей памяти.

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Шикарный и шокирующий фильм! Ким Ки Дук "жжот" - по-другому не скажешь.
    Откровенный, грязный, натуралистичный, но с глубоким смыслом, хотя на первый взгляд может показаться, что он всего лишь о самом важном органе мужского организма и о том, как без него мужчине дальше жить.
    "Выверты" режиссёрской мысли поражают. А актёры, по-моему, передали эти мысли безукоризненно.
    Игра актёров просто сногсшибательная, учитывая то, что фильм абсолютно немой.
    Но мне не даёт покоя вопрос: как в таких откровенных сценах снимают несовершеннолетних детей?? Роль сына играет 15-тилетний актёр! Я в шоке.

  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Первое что приходит в голову - "закос" под Ларса фон Триера. Уж слишком свежи впечатления от "Нимфоманки". Или не "закос", а продолжение той же темы, но в азиатском варианте? Хотя, как раз в этом фильме истинно азиатского-то совсем немного. Только обстановка и герои. Но их переживания, эмоции - вненациональны. Фильм вообще очень условен: внешние институты (полиция, врачи), да и вообще окружающий социум - статичны и гротескны.
    Кими Ки Дук отбрасывает всё ненужное, чтобы сосредоточиться на фрейдистской классике: лишение (отрезание) фаллоса и его последствия. Исследование боли как сублимирующего эротического инструмента. До кучи - инцест.
    Чем-то напомнило кубриковский 'Eyes wide shut'. Исследование запредельного изнутри этого самого, запредельного.
    Очень символична маска Будды - как маяк, показывающий путь из бездонной пропасти.

  • Сердца бумеранг Отзыв о фильме «Сердца бумеранг»

    Арт-хаус, Драма (Россия, 2011)

    Даже если вам некуда деть полтора часа времени, не смотрите этот фильм! Невыносимо уныло!
    Только эпизод с Ренатой Литвиновой - как бриллиант в грязно-снежном месиве.

  • Сердца бумеранг Отзыв о фильме «Сердца бумеранг»

    Арт-хаус, Драма (Россия, 2011)

    В этом фильме ровно два положительных момента. Первый - изысканные съёмки московского метро. Все возможные ракурсы, крупные планы, то, что мы обычно не видим, или то, что видим, но на что не обращаем внимания - сплошное великолепие. В общем, можно было снять рекламный ролик минуты на три или симпатичную документалку минут на пятнадцать. Второй плюс - смешнейший эпизод, сыгранный Ренатой Литвиновой. Полторы минуты, сплошная эксцентрика, но, ей богу, это лучшая роль в фильме. Потому что всё остальное - мертвечина. Вопиющая пропасть между красивой, эстетской картинкой и весьма скромным содержанием.
    Молодой помощник машиниста Костян узнаёт, что у него больное сердце. То есть, чувствовать он этого не чувствует, но в любой момент может отправиться на тот свет. Он никому ничего не говорит - юноша не из разговорчивых, а продолжает вести свою невыносимо скучную и однообразную жизнь: унылые встречи с барышней, случайный перепих с другой барышней, разговоры в две-три фразы с матерью... Да, папашу ещё посетил, тот хоть узнал, что у него сын есть.
    К чему всё это? Для кого всё это? Видимо, для кинокритиков, назвавших фильм лучшим российским фильмом года. Каковы же остальные...

Свежие отзывы

«Внутренняя империя»
«Аризонская мечта»
«Голова-ластик»
«Кладбище блеска»
«Внутренняя империя»
«Млечный путь»
«Реальность»
«Алиса»
«Россия 88»
«Вивариум»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Rosa_Decidua Rosa_Decidua

На сайте с 4 октября 2013 г.

448
Aitnetnes Aitnetnes

На сайте с 9 октября 2015 г.

420
Buddy Buddy

На сайте с 20 марта 2014 г.

442
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
SinInGrin SinInGrin

На сайте с 5 июля 2015 г.

424
alchazred alchazred

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
Walden Walden

На сайте с 9 октября 2015 г.

420
Ferygirl Ferygirl

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
RadiantLight RadiantLight

На сайте с 29 июня 2014 г.

438
DarkBird DarkBird

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
Ещё зрители