Игра в классики. Тур №13. Прием заявок и отчетов
ИГРА В КЛАССИКИ
13-й ТУР
Приветствуем!
Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.
Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.
В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).
Схема на 13-й тур:
Победители 12-го тура выбрали темы:
masha-shamraeva , предложила букет «Персон» для 4 хода - Пайтоны и все-все-все". У Маши есть подборка с фильмами от Монти Пайтон (помните о границе 1995г). Для расширения темы можно использовать фильмографии всех участников группы. Участники группы: Грэм Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Терри Джонс, Эрик Айдл, Майкл Пэйлин.
hottary выбрала двух режиссёров, которые будут бороться за ваше внимание на 2 ходу: Роберт Земекис и Аки Каурисмяки.
Клод Отан-Лара - Джон Фэрроу - Леонид Квинихидзе - Аки Каурисмяки - Роберт Земекис - Че Чан
Пояснение к остальным темам:
Режиссёра Чан Че (Cheh Chang) погуглите. Я пыталась привести его фильмографию в порядок, но это выше уровня моего китайского терпения.
Классика Латинской Америки. Африка вас не особо заинтересовала и мы хотели вернуться в Европу, но раз у нас уже есть представители Великобритании, давайте в этом туре слетаем подальше ;)
В состав Латинской Америки включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико), а также португалоязычная Бразилия.
Цветное кино – цвет в названии фильма. Подборка
Мой друг художник и поэт – среди героев фильма есть художники или писатели, но только реальные люди! Подборки в помощь – Художники и Писатели
Жанр - Триллер. Фильмы, которым на imdb присвоен жанр thriller. Если там нет фильма, который вы выбрали, значит его не существует, докажите, что это триллер и не теряйте чувство юмора ;)
Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.
Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.
В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра
Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!
Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!
Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:
Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.
В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.
Срок игры - 4 месяца.
Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 15 февраля 2023 года. Отчеты принимаются до 28 февраля 2023 года.
Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.
Куратор игры: Kolombinka
Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.
Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
-
Заявка № 1
ОТЧЁТ
1 ход – Национальный классик
Влюбленные (СССР, 1969)
7/10
Нежный оттепельный фильм с экзотическим восточным колоритом. Юные узбеки, греки и русские переживают свои драмы и любовь в Ташкенте 1960-х. Анастасия Вертинская прекрасна.
Расскажи мне о себе (СССР, 1971)
6/10
Такой неторопливый фильм про женское прошлое. Сплошные отношения. Запомнились всякие бытовые детали - как выглядел кабинет физиотерапии, как "ситец пошёл", коммунальная кухня...
Безумный день, или Женитьба Фигаро (СССР, 1974)
7/10
Сюжет известный, фильм легкий и веселый, актеры идеально подобраны и играют отлично. Посмотрела после оперы - спектакль на уровне.
2 ход – Джон Фэрроу
Большие часы (США, 1948)
8/10
Вот и первое открытие тура. Нуар в стиле Хичкока: увлекательный, напряженный, но с иронией и юмором. Еще с Хичкоком роднит сюжет об обвинении "не того человека".
3 ход – Зарубежный классик
Метрополис (Германия, 1927)
8/10
Впечатляющее зрелище даже сейчас, а тогда и вовсе революционное. Понравились не только НФ-фрагменты, но и фэнтези, и "реалистические". И я наконец-то увидела, что многократно цитировалось в разных произведениях.
Перевал Кассандры (Великобритания, Италия, 1976)
5/10
Я редко такое говорю даже про самые старые фильмы, но он мне показался очень устаревшим по форме. И про террористов, захватывающих людей, и смертельные вирусы сейчас как-то смотреть не хочется.
Виолончелист Госю (Япония, 1982)
5/10
Милая анимешка про музыканта деревенского оркестра, к которому приходят животные и помогают репетировать. Рисовка средняя и очень странное содержание.
Элис (США, 1990)
6/10
Слабовато. Видимо, у Аллена тогда был кризис и в жизни, и в творчестве.А еще тут Миа Фэрроу практически в каждом кадре, терпеть ее не могу. Показательно, что кумиром героини была мать Тереза, учитывая ее реальную деятельность.
4 ход – Монти Пайтон
Джабервоки (Великобритания, 1977)
7/10
Средневековье тут еще более чумазое и страдающее, чем в "Священном Граале". Главный герой - этакий Джонушка-дурачок по имени Деннис Купер, честный и простодушный, который и из всех передряг выпутается, и Бармаглота победит, и принцессу получит.
Бандиты во времени (Великобритания, 1981)
7/10
Здесь уже виден авторский почерк Гиллиама - причудливое фантасмогоричное зрелище с буйной фантазией и плохо читаемой моралью. Мальчика похищает банда карликов и путешествует с ним по разным временам и пространствам, чтобы грабить. Финал - отвал башки. Кто там советовал этот фильм детям? Ну да, ребенок с помершими родителями, на пепелище и без близких.
Эрик Викинг (Великобритания, Швеция, 1989)
5/10
Сперва был бодренький черный юмор, а потом началось типичное фэнтези с недорогими спецэффектами. Фэнтези я не люблю.
5 ход – Триллер
Призрак оперы (США, 1943)
5/10
Худшая экранизация этой книги из тех, что я видела. Призрака мало, много никакой музыки, щекастых упитанных барышень и разборок Кристины с толпой ухажеров. Поют все время, причем черт те что (повеселила "русская опера про князя Кавказа" - "налей нам водки промочить глотки" на мотив "Во поле березонька стояла"). Триллера тут вовсе нет (к примеру, люстра рухнула после того, как "призрак" пилил ее ножовкой 15 минут экранного времени под арию про водку. Каков саспенс!)
Тише... тише, милая Шарлотта (США, 1964).
8/10
Отзыв
Девочка из переулка (Канада, Франция, 1976).
6/10
С одной стороны - интересный общий сюжет про самостоятельную девочку, ее многочисленные тайны и борьбу с педофилом. Отличная актерская игра юных актеров. С другой - многочисленные WTF-моменты и психопатия главной героини симпатии к происходящему не добавляет. -
-
Заявка №1
Усложненная версия
6 ход - Цветное кино (были Пайтоны)
Белый зомби (США, 1932)
7 ход – Зарубежный классик
Невинные (Великобритания, США, 1961), Вестсайдская история (США, 1961), Дьяволы (Великобритания, 1971), Конвой (Великобритания, США, 1978), Существо в корзине (США, 1981), Это Spinal Tap (США, 1984), Возвращение живых мертвецов (США, 1985)
8 ход – Леонид Квинихидзе (был Джон Фэрроу)
31 июня (СССР, 1978)
9 ход – Национальный классик
Не самый удачный день (СССР, 1967), Полет начинается с земли (СССР, 1980), Не заплачу! (СССР, 1983) -
-
Заявка №1
Усложненная версия
ОТЧЁТ
6 ход - Цветное кино
Белый зомби (США, 1932)
7/10
Зомби тут - не живые мертвецы, а люди, чью волю подчинили хозяева. Зомби используются для работы на фабрике и в качестве прислуги по дому. В кои-то веки от них польза. Бела Лугоши завораживает.
7 ход – Зарубежный классик
Невинные (Великобритания, США, 1961)
8/10
Пока это лучшая экранизация "Поворота винта" из тех, что я видела. Захватывающий, стильный, добротный, а дети внешне - настоящие ангелочки.
Вестсайдская история (США, 1961)
5/10
Как мюзикл фильм не запоминается (буквально - ни одной мелодии не помню), а как история - не трогает (классический сюжет про Ромео и Джульетту в интерпретации мюзиклов середины прошлого века а ля "домохозяйка бросила жарить яичницу и пустилась в пляс"). В СССР фильм пришел только в 1978 году, когда уже целая эпоха прошла после его создания (появился-то он еще до славы "Битлз", а у нас вышел после панка).
Дьяволы (Великобритания, 1971)
6/10
Понятно, откуда копыта у верхувенской "Бенедетты" растут. Безумие, религиозная одержимость, пытки, задавленная сексуальность. Рассел в этих темах тоже как рыба в воде.
Конвой (Великобритания, США, 1978)
7/10
Отличный развлекательный фильм про погони на огромных грузовиках (все снято живьем, никаких CGI). А поскольку в основе - борьба дальнобойщиков за свои права, фильм еще в СССР прокатывали.
Существо в корзине (США, 1981)
3/10
Как-то никак. И дело не в дешевизне (хотя спецэффекты - явно не Кроненберг), а просто все дешево, скучно и тупо, включая актерскую игру.
Это Spinal Tap (США, 1984)
7/10
Истерически смешной мокьюментри-фильм про несуществующую рок-группу на грани развала. Команда в кризисе, былой славы уже нет, но перед режиссером все пытаются сделать вид, что все в порядке. Моя любимая сцена - с танцующими карликами на фоне Стоунхеджа размером в 1 фут.
Возвращение живых мертвецов (США, 1985)
6/10
Смешное и бодрое кинцо. Все герои придурки, зомбаки комичные, а еще это основной источник вдохновения для серии "Южного Парка" "Конъюнктивит".
8 ход – Леонид Квинихидзе
31 июня (СССР, 1978)
4/10
Вообще мне нравятся советские экранизации Пристли, но этот фильм получился блеклым, какая-то самодеятельность в Доме культуры. "Они опять танцуют!"(с)герой Михаила Кокшенова
9 ход – Национальный классик
Не самый удачный день (СССР, 1967)
6/10
По атмосфере- идеальный оттепельный фильм. Имеется черно-белая Москва 60-х, студенты и прочая молодежь, бестолковые мотания по городу, страсти и страстишки, молодой Никита Михалков. А в цельную картину не складывается.
Полет начинается с земли (СССР, 1980)
7/10
Внезапно увлекательный фильм об армянском летчике, который возвращается на малую родину и обнаруживает, что там все пропитано мелочной коррупцией. Этакое анти-"Мимино".
Не заплачу! (СССР, 1983)
3/10
Телеспектакль по несмешной итальянской юмореске. Не уверена, что тут вообще есть режиссерская работа, или хорошие актеры просто выучили текст и договорились, кто где будет стоять. -
-
Заявка №2
Простая версия
1 ход – Национальный классик
Дикая собака Динго (СССР, 1962), Пропало лето (СССР, 1963), Криминальный талант (СССР, 1985)2 ход – Леонид Квинихидзе
Артистка из Грибова (СССР, 1989)3 ход – Зарубежный классик
Займемся любовью (США, 1960), Ночной народ (США, 1990), Бестолковые (США, 1995)4 ход – Монти Пайтон (Грэм Чэпмен, Эрик Айдл)
Желтая борода (Великобритания, 1983)5 ход – Триллер
Газовый свет (Великобритания, 1940). Пруф
Триллер: Жестокий фильм (Швеция, 1973) Пруф
Бритва (США, 1980) Пруф -
-
Заявка №2
Простая версия
ОТЧЁТ
1 ход – Национальный классик
Дикая собака Динго (СССР, 1962)
7/10
Живущая на Дальнем Востоке пионерка Таня влюбляется в сводного двоюродного брата, а ее любит нанайский мальчик. Девочка - большая фантазерка и выдумывает собственную страну.
Хороший фильм. О книге у меня не слишком приятные воспоминания, а он неожиданно понравился. Особенно запомнилась пионерка Таня в исполнении взрослой Польских удивительной внутренней силой.
Пропало лето (СССР, 1963)
5/10
Беззубый фильм о приключениях мальчика в деревне, куда он приехал к трем своим тетушкам. Все предсказуемо, смотреть было скучно, несмотря на талнтилвых актеров и режиссуру Быкова.
Криминальный талант (СССР, 1985)
6/10
Некие девицы цепляют в ресторанах Ленинграда мужиков, подсыпают им усыпляющее вещество и грабят. Следователь приходит к выводу, что девиц не много, а одна, просто талантливая.
Фильм забылся после более известной экранизации 1988 года с Захаровой и Жарковым. Конечно, никакой социальщины тут нет и в помине. Зато в первой серии преступница виртуозно перевоплощается, просто разные женщины. Захаровой это не удалось. А вот вторая серия, диалог преступницы и следователя, тут меньше удался.2 ход – Леонид Квинихидзе
Артистка из Грибова (СССР, 1989)
7/10
Своеобразный альтернативный сиквел "Карнавала" Лиозновой - если бы Надя Соломатина осталась в Москве и выучилась на актерском. Лет через 15 она - второстепенная актриса озвучания и микроэпизодических ролей, которой не везет в личной жизни, а земляки из Грибова на ней и вовсе ездят. Но зато дома она - звезда.
фильм внезапно для этого режиссера убедительный, но душевный. "Уж сколько их упало в эту бездну".3 ход – Зарубежный классик
Займемся любовью (США, 1960)
6/10
Известный бизнесмен-богач волею случая попадает на кастинг пародистов себя самого, проходит его и остается изображать актера - все дело в очаровательной нищей актрисе в исполнении Монро, которая считает его таким же неудачником.
В общем-то неплохо, сюжет занимательный и душевный, но сам фильм слишком затянутый, особенно за счет эстрадных номеров. Героиня Монро - очень милая и дружелюбная барышня. Правда, актрисе вряд ли приятно было говорить, что она не хочет играть в серьезных спектаклях, кабаре - ее потолок. Самой-то Монро хотелось...
Ночной народ (США, 1990)
6/10
Архетип "Орфей и Эвридика" наоборот.
Главный герой после смерти превращается в ожившего монстра и попадает в город, где обитает "Ночной народ" - тоже все монстры как на подбор, бо поставлено по книге Клайва Баркера.
Девушка идет в ад, то бишь этот город его спасать.
Дальше будут разборки с участием полиции, взрывы и пожар.
Предводителя монстров играет мой любимый режиссер Дэвид Кроненберг, и отлично играет.
Бестолковые (США, 1995)
7/10
Сюжет "Эммы" в реалиях Америки 90-х.
Богатая, но милая девочка-мажорка берется за устраивание судеб окружающих просто потому, что это ее радует. Весь фильм - ее внутренний монолог, а поскольку девочка не дура и начитанная, слушать ее приятно. Смотреть фильм приятно тоже - 90-е как они есть. во всем буйстве красок. И саундтрек тут шикарный, тоже из музыки 90-х.4 ход – Монти Пайтон (Грэм Чэпмен, Эрик Айдл)
Желтая борода (Великобритания, 1983)
Во-первых, отсюда взялась мемичная шутка:
- Жёлтая Борода...
- КАПИТАН Жёлтая Борода!
Во-вторых, это комедия про пиратов, при этом смешнее "Нашего флага".
Тут не Средневековье, а Возрождение, но традиционно для Пайтонов чумазое и страдающее, а пираты - не забавные авантюристы, а кровожадные и просто жадные бандиты. Главный герой Жёлтая Борода - и вовсе омерзительный. Впрочем, положительных героев тут нет, и даже девочка-ромашка обернется расчетливой стервой.5 ход – Триллер
Газовый свет (Великобритания, 1940)
7/10
Первая экранизация книги, которая куда менее известна, чем версия с Ингрид Бергман.
Муж заставляет жену усомниться в ее собственной адекватности, устраивая мелкие пакости и меняя картину окружающего. Конечно, всё из-за денег.
От названия фильма образован ныне популярный термин "газлайтинг".
Версия более "лайтовая" и классическая, этакая "Джен Эйр". Возможно, потому, что фильм снимался, когда Вторая Мировая толком не началась, и картина мира была другой.
Триллер: Жестокий фильм (Швеция, 1973)
4/10
Купилась на то, что этот фильм вдохновлял Тарантино, но после просмотра засомневалась.
Конечно, сюжет вполне в его духе: сначала немую после шока от изнасилования девушку сажают на иглу, насилуют, делают проституткой, а потом она кроваво мстит обидчикам, классическая "Месть за изнасилование". Но боже мой, как уныло снято! Конечно, это скандинавы, они все снимают тягуче и неторопливо, но не такой же жанр!
Бритва (США, 1980)
4/10
Некто убивает женщин бритвой. Полицейский ведет расследование. Голые тетки, секс, кетчуп. Конечно, женщин режет мужик, переодевающийся в женщину.
Неудачный и затянутый фильм. До Хичкока, которому явно подражает, как до Луны. -