Игра в классики. Тур №13. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур №13. Прием заявок и отчетов

ИГРА В КЛАССИКИ
13-й ТУР

Приветствуем!


картинка Kolombinka


Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).

Схема на 13-й тур:

картинка Kolombinka

Победители 12-го тура выбрали темы:

masha-shamraeva , предложила букет «Персон» для 4 хода - Пайтоны и все-все-все". У Маши есть подборка с фильмами от Монти Пайтон (помните о границе 1995г). Для расширения темы можно использовать фильмографии всех участников группы. Участники группы: Грэм Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Терри Джонс, Эрик Айдл, Майкл Пэйлин.

hottary выбрала двух режиссёров, которые будут бороться за ваше внимание на 2 ходу: Роберт Земекис и Аки Каурисмяки.

Клод Отан-Лара - Джон Фэрроу - Леонид Квинихидзе - Аки Каурисмяки - Роберт Земекис - Че Чан

Пояснение к остальным темам:

Режиссёра Чан Че (Cheh Chang) погуглите. Я пыталась привести его фильмографию в порядок, но это выше уровня моего китайского терпения.

Классика Латинской Америки. Африка вас не особо заинтересовала и мы хотели вернуться в Европу, но раз у нас уже есть представители Великобритании, давайте в этом туре слетаем подальше ;)
В состав Латинской Америки включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико), а также португалоязычная Бразилия.

Цветное кино – цвет в названии фильма. Подборка

Мой друг художник и поэт – среди героев фильма есть художники или писатели, но только реальные люди! Подборки в помощь – Художники и Писатели

Жанр - Триллер. Фильмы, которым на imdb присвоен жанр thriller. Если там нет фильма, который вы выбрали, значит его не существует, докажите, что это триллер и не теряйте чувство юмора ;)

Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:

В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.

В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на обычную версию игры:

1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра

Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:

В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.

Порядок подачи отчета за основную версию игры:

1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:

6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.

В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на усложненную версию игры:

1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.

50c1981329e93c8a960f1b0536956470.png


Срок игры - 4 месяца.

Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.

Заявки на участие в игру принимаются до 15 февраля 2023 года. Отчеты принимаются до 28 февраля 2023 года.

Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.

Куратор игры: Kolombinka

Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.

Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.

Приятного просмотра!

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Добро пожаловать в 13-й тур Классиков!

    Заявка принята. Приятного просмотра 21b2ce6aa97434c217121cf4d76d74a8.gif

  • 1 ход.
    Облако-рай (1990) — 10/10.
    Родной и пронзительно грустный фильм. Российская провинция, где время течет своим медленным темпом. На лицах скука — занять себя нечем. Чтобы обратить на себя хоть какое-то внимание и оживить потухшие взгляды обитателей селения, парень придумывает историю о том, что едет на Дальний Восток. История оказывает целительное воздействие на всех односельчан и буквально воскрешает из мертвых даже самых апатичных старух. Только проводы больше напоминают поминки (жители собрались за одним столом и под водочку будто бы вспоминают о существовании Николая и его дивной мечты), а затем и вовсе похороны (пустой автобус с хароном-водителем, судорожный закатный свет солнца, слезы и смех толпы). Камера снимает героев сверху, на отдалении, что усиливает эффект нереального и превращает действующих лиц в причудливых призраков (выглядит комично и жутковато). Николай уже сознался в своей лжи, да только никто его слушать не станет, ибо тогда люди вновь потеряют новообразовавшуюся веру. Две песни Андрея Жигалова ("Звездочка моя" и "Облако рай"), с которых начинается и заканчивается фильм, еще сильнее передают тоску по малой родине, живописуют ее беспросветную грязь и бесконечную нежность. Учитывая год, когда снят фильм, можно сказать, что Досталь попал в самое сердце эпохи и выразил то, что было у многих в головах.

    2 ход.
    Смерть ей к лицу (1992, Роберт Земекис) — 7/10.
    Легкая комедия с неплохим черным юмором и простой моралью. Женщины борются за свою красоту и буднично грызут друг другу глотки (одну из ролей исполняет обворожительная Мэрил Стрип), а слабохарактерный мужчина (Брюс Уиллис), попавший под дурное влияние, никак не может совладать с собой и распрощаться с вредными привычками. Получив вечный эликсир, дамы впадают в неистовство и приобретают вечность (с одним неприятным нюансом), а бывший пластический хирург наконец-то берет жизнь в свои руки и становится примером для подражания. Особо запомнились смешные женские драки (вспомнил, что видел когда-то эти моменты по телеку). Хорошая комедия на вечер, когда-нибудь я ее пересмотрю.

    Однорукий меченосец (1967, Чан Че) — 6/10.
    Я не знаю, как стоит оценивать такое кино. Совсем не фанат подобного жанра и других фильмов про боевые искусства практически не смотрел. Ожидал увидеть бесконечное рубилово с пафосными речами и лицами, но был разочарован лишней драмой, которая здесь ни рыба ни мясо, и пересказывать ее никакого смысла нет. Руководствуясь законами чести, поруганный человек из низшего сословия оказывает услугу своему уважаемому мастеру и защищает ту, что однажды (из-за своей гордыни!) лишила его руки. Боевые сцены для своего времени выглядят неплохо, понравились изобретательные мечи с зажимами и странные высокие прыжки. Для меня это был новый экспириенс, поэтому пусть будет шесть.

    3 ход.
    Защитные цвета (1977) — 8/10.
    Наконец-то дошли руки до Занусси, который снял фильм о нравственных вопросах на уровне Достоевского, живописуя человеческую природу во всей ее красоте, обнажая скрытые страхи, слабости и пороки. Два университетских преподавателя представляют из себя две противоположности: один - закоренелый циник, живущий по законам эпикура, другой - возвышенный идеалист, воспитывающий в себе все "высокое". Идеалист мечется между студентами, с которыми бесчестно обходятся преподаватели, и между начальством, перед которым приходится пресмыкаться во имя закона и порядка (воспетого самим же идеалистом, ослепшим от своей наивности). Закономерно, что добро будет опущено в грязь, где проявит свои не лучшие стороны, но хотя бы что-то в этой жизни поймет.

    4 ход.
    Мужчина, глядящий на юго-восток (1986)
    В психлечебнице оказывается странный пациент, который утверждает, что прилетел с другой планеты. Все тесты показывают, что в клинику попал настоящий гений. Гений, который считает себя пришельцем и часами стоит на поле, передавая невидимые сигналы. Главный изъян "пришельца" заключается в том, что он не может испытывать чувства. Между доктором и больным завязывается тесная дружба, а пока главврач пытается разгадать тайну больного, выявить в нем признаки шизофрении, получает глубокие дискуссии на пространные темы. Играя вечерами на саксофоне, водя детей на выступления труппы русского цирка и тщетно пытаясь постичь загадку космического человека, врач по уши влюбляется в монашку, единственную подругу его главного пациента. Идиллия рухнет в тот момент, когда пациент, которому давали слишком много свободы, устроит феерический концерт и своей выходкой подорвет репутацию руководства клиники. Потакая указам сверху, врач уничтожит пациента таблетками, а после секса с монашкой узнает страшную тайну о ней — оказывается, она сама явилась из другого мира, но подверглась влиянию человеческих чувств, и была всеми отринута. Врач в гневе вышвыривает ее за дверь и остается наедине со своим саксофоном.
    Слишком много параллелей с "кукушкой", а так бы поставил на балл выше.

    5 ход.
    Разговор (1974) — 10/10.
    Еще одно попадание в десятку — превосходный триллер о параноидальных психозах. Коппола, мастер эпичных семейных саг, снял предельно камерную историю о слухаче, утонувшем в своих страхах. По мере развития сюжета герою придется делать пресловутый моральный выбор, и за эту банальность можно было бы поругать, но истинная ценность картины заключается в ее предельной реалистичности и кинематографичености (во загнул). Ощущается, что каждая сцена создана не просто так (запутывая, добавляя все больше и больше догадок и деталей, Коппола водит зрителя за нос, чтобы в финале сдуть всю пыль и показать истинную пустоту). Частный детектив, до одури переслушивая чужие разговоры, окончательно лишится покоя. Решит, что сам он — жертва чужих наблюдений, мушка, прилипшая к паутине. Интересная перекличка с "Психо" и грамотное использование в кадре мима (привет "блоу ап" Антониони).

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчёт принят. Спасибо за развёрнутые отзывы! Можно прыгать в обратную сторону)

  • 1. Участвую в усложненной версии (заявка №1).
    2. Беру:

    6 ходЦветное кино (была Классика Латинской Америки) - Красные башмачки (1948).
    7 ходЧеловек, который слишком много знал (1934, Великобритания, реж. Альфред Хичкок), Бледный цветок (1964, Япония, реж. Синода Масахиро).
    8 ходАки Каурисмяки (были Чан Че и Роберт Земекис) - Грязные руки (1989), Я нанял убийцу (1990), Береги свою косынку, Татьяна (1994), Ленинградские ковбои встречают Моисея (1994).
    9 ходМольба (1967, СССР, реж. Тенгиз Абуладзе).

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Заявка принята. Приятного просмотра!

  • 6 ход
    Красные башмачки (1948)
    Поначалу я даже успел немного разочароваться — фильм показался простоватой и предсказуемой мелодрамой в вычурных, пафосных декорациях, от которых хотелось спрятаться взглядом во что-то простое, но потом случилась она, невероятная 15-минутная балетная сцена, которую я успел пересмотреть уже три раза. Признаюсь, что не являюсь поклонником балета, считаю его скорее экзотичным видом спорта (хотя, когда захожу в Art Square, по традиции навещаю комнату Павловой), но эта сцена обладает каким-то магическим притяжением, раскрывает для меня всю прелесть балета, которую я обычно не улавливаю. Костюмы, декорации, свет, музыка, танцы – все притягивает и будоражит.

    7 ход
    Человек, который слишком много знал (1934)
    Ожидал гораздо меньшего, ранний Хич оказался очень даже смотрибельным. Много шуток (и местами даже неплохих), есть зачин того самого саспенса. Динамика фильма разбавляет банальный сюжет, хотя конец все же получился скомканным. Ещё понравились моменты, снятые от первого лица: когда героиня плачет, экран размытый; когда кружится голова, то камера повторяет состояние человека и тоже кружится по комнате (привет калатозовским березкам). Хорошо запомню забавное перекидывание стульями на тусовке сектантов и гангстеров.

    Бледный цветок (1964)
    Стильный нуар с размеренным ритмом. Свет, тени, джаз (хотя многие динамичные сцены сняты без музыки, что усиливает эффект погружения). Есть адреналиновые гонки, мутный ночной кошмар, бандитские группировки. Он – уважаемый игрок преступного мира, босс одного клана. На роду у таких написано, что хорошего в жизни будет мало (сума да тюрьма), но Мураки покорно и с почестями принимает все удары судьбы (вылитый "Самурай" в исполнении Делона или Карл Шейдт, "американский солдат" из фильма Фассбиндера). Она – таинственная незнакомка, что сорит деньгами в азартных играх, получает истинное удовольствие от всего, что находится "на грани": наркотики, сумасшедшая езда, соучастие в убийстве. Между ними вспыхнет страсть, которая так и не выльется в телесный контакт, почти не будет проявляться внешне. Сексуальная наэлектризованность повиснет в воздухе, станет лейтмотивом всего фильма. Мураки так и не узнает тайну луноглазой Сайко, да и не будет в этом уже никакой нужды. С японской новой волной слабо знаком, но всякий раз мне попадаются такие замечательные фильмы.

    8 ход
    Грязные руки (1989)
    — Не исключено, что вы будете виновником смерти вашего отца.
    — Он виновник моего появления на свет, так что мы квиты.

    Этот фильм, снятый по пьесе Сартра (и максимально близкий к тексту первоисточника), легко мог бы стать радиоспектаклем (визуального здесь мало, любоваться можно разве что стерильно безэмоциональными лицами Матти Пеллонпяя и Кати Оутинен). Я холоден до политических перипетий, поэтому к сюжету остался равнодушен. Фильм снят на скорую руку, и это самое скучное, что я видел у Аки. Коммунист Уго получает задание убить лидера партии, политика которого кажется другим однопартийцам неприемлемой. Но исполнение задания, на которое Уго вызвался сам, оказывается сущей пыткой (для убийства Уго слишком человечен и слаб духом), пока в дело не вмешивается женщина. Убийство все же состоится, только не по политическим, а по личным мотивам.

    Я нанял убийцу (1990)
    Самый типичный, "классический" Каурисмяки со всеми его приемами и фишками (разве что без любимых актеров, но Жан-Пьер Лео отлично вписался и сошел за своего). Размеренное повествование, зажигательный рок-н-ролл и черный юмор могут скрасить даже самый наивный сюжет про неудачливого клерка, который нанимает (для себя самого!) киллера, но в последний момент влюбляется в разносчицу цветов (если в "Грязных руках" женщина приводит мужчину к смерти, то здесь она возвращает к жизни понурого и неудачливого самоубийцу). Отменить заказ не получится (кто бы сомневался), но бегать от смерти целую вечность не выйдет. Развязка будет слегка меланхоличной.

    Береги свою косынку, Татьяна (1994)
    У фильма ровно один недостаток — он слишком короткий. Очаровательная мелодрама про двух финских парней, которые совершенно не умеют общаться с девушками. Обсуждать гаечные ключи, рок или драки куда привычней, чем пригласить дам в ресторан или на танец, и это чем-то напоминает меня самого в шестнадцать лет. Кирси Тиккилайнен мило говорит с характерным финским акцентом по-русски, а Чайковский отлично сочетается с рок-н-роллом.

    Ленинградские ковбои встречают Моисея (1994)
    В первой части группа музыкантов из сибирской глуши отправилась покорять Мексику, но потерпела фиаско и лишилась своего деспотичного лидера. Матти Пеллонпяя возвращается в образе Моисея и вновь заправляет музыкантами, отправляясь в турне по Европе. Абсурда и гротеска стало ещё больше, клюквенные персонажи из сибирской глуши по-прежнему говорят с невыносимым фирменным акцентом, носят длиннющие чубы и башмаки с такими же длинными носами. Мизансценам и безупречно пойманным в рамку кадра пейзажам позавидует любой оператор.

    9 ход
    Мольба (1967)
    Неплохая попытка снять поэтичный фильм, но до параджановских красных коней Петрова-Водкина, вылетающих вместо крови из раны, Абуладзе ещё далеко. Не все было интуитивно понятно, не все сцены сложились в какую-то логичную последовательность, но для такой "поэзии" это вполне нормально. Впечатление осталось двояким, иногда я проникался глубиной стихов и посылов, а иногда мне казалось, что все это напускной пафос, за которым ничего не стоит. Обычаи у людей дикие, от такой приземленности и консерватизма мне становится жутко. Зло торжествует, все люди больше напоминают призраков, для чистой девы уготована гильотина, но даже для меня, любителя всякой чернухи, такой вывод и сама атмосфера происходящего показались чрезмерно жестокими. Не нашлось в этой поэзии места воздуху. Восприятию фильма сильно мешали вшитые русские субтитры, которые вылезали раньше времени, но другую версию в более-менее нормальном качестве найти не удалось.

  • Забыл оценки поставить, но не могу редактировать или удалить свой комментарий :(

    6 ход
    Красные башмачки (1948) - 7/10

    7 ход
    Человек, который слишком много знал (1934) - 7/10
    Бледный цветок (1964) - 9-10

    8 ход
    Грязные руки (1989) - 5/10
    Я нанял убийцу (1990) - 8/10
    Береги свою косынку, Татьяна (1994) - 9/10
    Ленинградские ковбои встречают Моисея (1994) - 8/10

    9 ход
    Мольба (1967) - 7/10

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчёт принят. Спасибо за интересные отзывы!
    Ждём на второй круг)

    Захотелось пересмотреть Башмачки. Помню, что не понравились...
    И Сартра забрала в виш.

  • 1. Участвую 1 раз (заявка № 2).
    2. Беру:
    1 ход — Национальный классик: Калина красная (1974, Василий Шукшин)
    2 ход — Клод Отан-Лара: В случае несчастья (1958), Через Париж (1956), Красная харчевня (1951); Джон Фэрроу: Вокруг Света за 80 дней (1956), Хондо (1953), Женщина его мечты (1951), Где живет опасность (1950), У ночи тысяча глаз (1948), Большие часы (1948).
    3 ход — Зарубежный классик: Приключения барона Мюнхаузена (1988, Терри Гиллиам)
    4 ход — Пайтоны и все-все-все: Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979)
    5 ход — Триллер: Черное Рождество (1974, пруф).

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Заявка принята. Приятного просмотра!

  • 1 ход — Национальный классик:
    Калина красная (1974, Василий Шукшин) - 7/10
    Сложно отношусь к советским фильмам, отталкивает такая театральная манера игры (Шукшун так и вовсе до абсурда театрален). В комедиях и топорных экранизациях это уместно, но впечатление от более серьезных фильмов всегда смазанное. Урки здесь совсем неправдоподобные, герой Шукшина тоже какой-то слабенький, слишком правильный, слишком страдающий. Большим плюсом считаю короткий документальный монолог деревенской бабушки, потерявшей сына. Цвета красивые, яркие, операторская работа на высоте. Огромное уважение людям, которые сделали такую замечательную реставрацию фильма.

    2 ход — Клод Отан-Лара:
    В случае несчастья (1958) - 5/10
    Брижит Бардо – легкомысленная искусительница, вляпавшаяся в неприятности. Жан Габен – состоявшийся адвокат, влюбившийся в femme fatale. Ради сиюминутного романа будет предана жена (хотя их отношения, кажется, уже давно являются свободными), восхитительная Эдвиж Фёйер, умеющая делать трагичное лицо не хуже Джуетты Мазины. В этом фильме удивительно соседствуют провокативный эротизм и закрытость "папиного кино". То яркая сцена с ножкой (кстати, в одной из версий фильма этой сцены нет!), то жутко консервативный поцелуй. Габену больше подходят роли отчаянных и потерянных, бедолаг без гроша в кармане и с темным прошлым. Бардо совсем не люблю. Диалоги скучные, ближе к середине фильм сильно провисает, финал предсказуемый.

    Через Париж (1956) - 7/10
    Захваченный немцами Париж, безумная авантюра и чудесный актерский дуэт. Триумф Габена и Бурвиля (странно, но это мой первый фильм с актером). Художник и бывший шофер несут через весь город чемоданы с контрабандной свининой. Художник заносчив и сумасброден, что повергает его спутника в дикий ужас. Вместо того, чтобы под покровом ночи спокойно пронести чемоданы, художник будет всячески привлекать к своей персоне внимание (и навлечет, в конце концов, беду на обоих). Трагичный финал решили скрасить хэппи-эндом (Бурвиль вернулся оттуда, откуда обычно не возвращаются), вышло уместно.

    Красная харчевня (1951) - 7/10
    Жутковатая черная комедия (и я даже не знаю, что пугает здесь больше – постоянная улыбка Фернанделя или семейка расчетливых убийц). Где-то на отшибе есть одна гостиница, в которой живут и орудуют воры-убийцы. В их тихую обитель вторгается целый дилижанс богатеев и странствующий монах с молодым послушником. Монах радуется мирской жизни, послушник влюбляется в одну из хозяек, гости выпивают снотворное. В саду раскинулось целое кладбище (один труп даже засунули в снеговика), а монах на исповеди узнает страшную хозяйскую тайну. Бедолага будет метаться между спасением жизней и соблюдением тайны исповеди, ситуация разрешится хитрым ходом (запущенным в снеговика снежком при свидетелях). Местами было смешно, но под конец возникло много циркачества.

    Джон Фэрроу:
    Вокруг Света за 80 дней (1956) - 5/10
    В детстве не любил Жюля Верна (да, бывают и такие дети), но сама приключенческая тематика мне вполне близка. Фильм Фэрроу и Андерсона начался с короткого пересказа "Полета на Луну" Мельеса, что вызвало во мне некоторые надежды, но дальше все было плохо. "80двс" напоминает "Аватар" Кэмерона – такой же бестолковый и до занудства длинный, упивающийся демонстрацией красочной картинки, но забывающий обо всем остальном. Несколько забавных шуток все же было (как же обойти стороной любовь англичан к чаю?). Немного смущала извечная тяга Кантинфласа к женскому полу (немного перебор для "семейного" кино). На протяжении всего фильма раздражала отвратительно безвкусная музыка и затянутость многих сцен.

    Хондо (1953) - 7/10
    Хондо (великий и могучий Джон Уэйн) вырос среди индейцев, познал их охотничьи уловки и диковатые племенные ценности, но сохранил в себе все черты, присущие бледнолицему. Из-за дурного норова он становится изгоем как среди «своих»
    белых, так и среди «чужих» индейцев. Дом очаровательной женщины (в одиночку справляющейся со всем хозяйством!) и ее малолетнего сынишки (но уже полноценного "воина" по мнению индейцев) оказывается на границе между двумя мирами (брошенные отцом-картежником на произвол судьбы, они в каком-то роде такие же изгои). Ну и как не прибрать к рукам такую хозяйственную женщину, самоотверженно ждущую мужа? Этим и займется Хондо, параллельно давая сдачи то забиякам в салуне, то диковатым индейцам. Ближе к финалу назреет конфликт между коренными и понаехавшими, и белые, конечно же, победят, но надо отметить, что индейцы не показаны в этом фильме какими-то жуткими и беспринципными дикарями.

    Женщина его мечты (1951) - 7/10
    Роберт Митчем получает от незнакомцев кучу денег и билет в один конец (казалось бы, что может пойти так?), а на курорте знакомится с очаровательной Джейн Рассел, у которой лёгкая интрижка с заядлым охотником-любителем и знаменитым актером Винсентом Прайсом. Персонажу Митчема уготована могила на морском дне (состоятельный и опальный гангстер захотел вернуться в Штаты под новым именем), но харизматичный Винсент Прайс, который становится полноценным главным героем фильма ко второму часу, возьмёт в руки ружье и выйдет на настоящую охоту. В этом фильме удивительным образом переплетаются жанры, образуя странный коктейль. Немного нуара и триллера, мелодрамы (куда же без этого), полноценного боевика (динамичная сцена на корабле и крутая перестрелка в джунглях), комедии (персонаж Винсента Прайса не только обладает невероятной харизмой, но и влипает в смешные ситуации). Яркий и запоминающийся фильм, но ложкой дегтя для меня стал Роберт Митчем (тошнит от его несуразной фигуры и глуповатой мины).

    Где живет опасность (1950) - 7/10
    Почти типичный пример сюжета "влюбленных в бегах". Талантливый доктор, потерявший голову от пациентки ("I didn't fall in love with a woman; I fell in love with a patient"), случайное убийство, вынужденный побег. Психоз девушки проявляется только ближе к концу фильму (что отличает работу Фэрроу от "Объезда" Улмера, где была невыносимо заносчивая героиня). Фэйт Домерг, увы, особой харизмой и красотой не обладает, а герой Митчема из-за травмы головы весь фильм находился в полубредовом состоянии (но Митчем и в других ролях выглядит так, будто вечно под мухой). Хороший конец показался лишним.

    У ночи тысяча глаз (1948) - 7/10
    История одного шарлатана, который накликал на себя беду и научился предвидеть некоторые события. Новоприобретенная способность разрушила всю жизнь фаталисту, отняла любимую женщину и денежную работу. На старости лет ему выдалась возможность направить свое предвидение в нужное русло и спасти юную девушку (дочку той женщины, которую он однажды был вынужден бросить), предотвратив своей смертью коварное покушение. В этой картине есть приятная атмосфера и легкая грусть, а таинственная история мистика не дает заскучать до самого финала. Экстрасенса играл трогательный Эдвард Г. Робинсон, что сделало фильм еще более привлекательным.

    Большие часы (1948) - 9/10
    Лихой триллер, саспенс не хуже хичкоковского, а ироничные диалоги хорошо вписываются в детективно-нуарный цемент. Из всего, что удалось посмотреть у Фэрроу (надо было брать больше фильмов!), этот показался самым зрелым, хоть и не без огрехов (слишком простая развязка). Описания не читал, поэтому был удивлен неожиданной смертью яркой девушки (казалось, что такие в кино не умирают). Рэй Милланд чертовски хорош, с Морин О'Салливан (жена Фэрроу) получился сносный дуэт.

    3 ход — Зарубежный классик: Приключения барона Мюнхаузена (1988, Терри Гиллиам) - 8/10
    Поражаюсь озорству и лёгкости в фильмах Терри Гилиама, его неисчерпаемой энергией и бесконечной фантазией. В ярких декорациях разворачивается трагедия Мюнхгаузена, юмор местами напоминает лучшие части Пайтона. Сила барона, как оказалось, была в его верных товарищах, но время, увы, не пощадило их. Мюнхгаузен Гиллиама улетит на воздушном шаре, скроенном из женских панталон, побывает в пасти морского чудища и потанцует с Венерой (молоденькая Турман), явившейся из морской раковины. Браво художникам и костюмерам.

    4 ход — Пайтоны и все-все-все: Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979) - 7/10
    Смирившись с тем, что ничего смешнее "Священного Грааля" у Пайтонов я уже не увижу, мне было довольно легко принять этот фильм, который по стилистике и юмору ближе всех остальных напоминает "Грааль". Гротеск и абсурд местами переходит все границы добра и зла, но чего еще стоило ожидать от пайтонов? Наверное, не все религиозные отсылки и шутки были мною по достоинству оценены, но в фильме было полно юмора, который не касался религии. Самым забавным показался момент с торгом, самым креативным — финальная песенка распятых.

    5 ход — Триллер: Черное Рождество (1974) - 7/10
    Прадедушка Хэллоуина, который почему-то сильно недооценен в нашей стране. Логику перед просмотром стоит заранее отключить, тогда, может быть, и получится оценить этот слэшер по достоинству. В общежитие к молодым девушкам проникает маньяк, начинается кровавая рыбалка. Домище настолько огромный, что трупы так и остаются лежать на чердаке и в комнатах, пока окрестные парки во всю обыскивают спасательные бригады. Подозрение падает на парня одной девушки, но зрителя манипулятивно обманывают. Маньяк так и останется на свободе (благоприятная почва для сиквелов, но этого, как ни странно, не случилось). Главной фишкой фильма является мир, показанный глазами убийцы. Некоторые убийства были стильно сняты (бьющиеся стеклянные статуэтки, прозрачная пленка).

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчет принят.
    Присоединяюсь к мнению Чеховской Маши - полноценные отзывы))

    Еще успеешь в усложнённую версию прыгнуть!

  • 1. Участвую в усложненной версии (заявка №2).
    2. Беру:

    6 ход — Мой друг художник и поэт (были все остальные темы) - Чонтвари (1980, Золтан Хусарик, фильм про венгерского художника);
    7 ход — Зарубежный классик - Золотая лихорадка (1925, Чарли Чаплин, США);
    8 ход — Роберт Земекис (были все пары) - Кто подставил кролика Роджера (1988), Роман с камнем (1984), Форрест Гамп (1994, оценка почему-то стояла, но фильм я так и не посмотрел; оценку убрал);
    9 ход — Национальный классик - Мать (1926, Всеволод Пудовкин, СССР)

    спойлер
    Вряд ли получится к сроку посмотреть, но заявку все равно хочу подать.
    А по поводу отзывов я не согласен. Считаю это заметками и отчетами, но не полноценными отзывами. Да и если бы хотел сделать отзывы, то писал бы на страницах фильмов.
    закрыть
  • спойлер
    *бурчит* Вот кто-то к себе слишком самокритично относится, а тем временем на страницах фильмов такое висит.
    закрыть
  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Заявка принята.
    Всего 5 фильмов за 2 недели - мы в тебя верим!

  • 6 фильмов)) Всё равно шанс есть!

  • Это полноценные отзывы! Скопировали бы на страницы фильмов, а то с отзывами на сайте плохо.