Игра в классики. Тур №13. Прием заявок и отчетов
ИГРА В КЛАССИКИ
13-й ТУР
Приветствуем!
Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.
Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.
В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).
Схема на 13-й тур:
Победители 12-го тура выбрали темы:
masha-shamraeva , предложила букет «Персон» для 4 хода - Пайтоны и все-все-все". У Маши есть подборка с фильмами от Монти Пайтон (помните о границе 1995г). Для расширения темы можно использовать фильмографии всех участников группы. Участники группы: Грэм Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Терри Джонс, Эрик Айдл, Майкл Пэйлин.
hottary выбрала двух режиссёров, которые будут бороться за ваше внимание на 2 ходу: Роберт Земекис и Аки Каурисмяки.
Клод Отан-Лара - Джон Фэрроу - Леонид Квинихидзе - Аки Каурисмяки - Роберт Земекис - Че Чан
Пояснение к остальным темам:
Режиссёра Чан Че (Cheh Chang) погуглите. Я пыталась привести его фильмографию в порядок, но это выше уровня моего китайского терпения.
Классика Латинской Америки. Африка вас не особо заинтересовала и мы хотели вернуться в Европу, но раз у нас уже есть представители Великобритании, давайте в этом туре слетаем подальше ;)
В состав Латинской Америки включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико), а также португалоязычная Бразилия.
Цветное кино – цвет в названии фильма. Подборка
Мой друг художник и поэт – среди героев фильма есть художники или писатели, но только реальные люди! Подборки в помощь – Художники и Писатели
Жанр - Триллер. Фильмы, которым на imdb присвоен жанр thriller. Если там нет фильма, который вы выбрали, значит его не существует, докажите, что это триллер и не теряйте чувство юмора ;)
Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.
Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.
В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра
Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!
Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!
Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:
Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.
В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.
Срок игры - 4 месяца.
Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 15 февраля 2023 года. Отчеты принимаются до 28 февраля 2023 года.
Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.
Куратор игры: Kolombinka
Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.
Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
-
1 ход
Листопад (1966, СССР, Отар Иоселиани) – 7/10
Это второй фильм Иоселиани в моей фильмографии, и если «Жил певчий дрозд» оставил горькое, но прекрасное послевкусие, то «Листопад» оставил послевкусие странное, когда хочешь соотнести его с чувством/эмоцией и не можешь. Второстепенные персонажи фильма чудесны, Грузия невозможно прекрасна, а вот главные персонажи какие-то... неконцентрированные что ли, размытые, разбавленные. В общем цитируя классику - «Хрену к ней не хватает»Если верить Лопотухину (1983, СССР, Михаил Козаков) – 7/10
Фильмов о вечных на Руси происках разницы между враньем и фантазией, и где пролегает заветная граница, множество, начиная со сказок и заканчивая манифестами типа «Тот самый Мюнхгаузен». В этом фильме Козаков занимается как раз исследованиями границ. Отдавая должное оптимизму режиссера, я все же остаюсь по другую сторону предложенного им решения.Чужая (1978, СССР, Владимир Шредель) – 6/10
Наверное в жизни практически каждого взрослого человека случается выбор, когда лояльность дружбы сталкивается с невозможностью (или неумением) принять определенные решения друга. Шредель взял в принципе довольно типичную ситуацию и попытался покрутить ее, показать с различных сторон. Обычно мне нравятся подобные фильмы, но в этом Ия Савина играла роль «яблока раздора» так, что даже пытаться понять решение ГГ не было никого желания. Вот уж воистину – не просто чужая, а чуждая.Вылет задерживается (1974, СССР, Леонид Марягин) – 7/10
Неплохо сделанная реминисценция на тему «прошлое догнало и настучало по голове». Очень разные и прекрасно сыгранные характеры. Наверное только героиня Симоновой немного выбивалась для меня из «ритма», вызывала недоверие.2 ход (Каурисмяки - Квинихидзе)
Девушка со спичечной фабрики (1990, Финляндия, Швеция, Аки Каурисмяки) – 7/10
Фильм из мизантропического периода творчества Каурисмяки. Поначалу казалось, что такой нарочитой медлительности даже я со своей любовью к медленным фильмам не вынесу, но очень скоро гений тандема Каурисмяки и Оутинен отключает тебя от внешнего времени, и ты просто живешь до боли размеренной жизнью главной героини, вместе с ней приходя к тем же решениям, потому что иного выхода ее глазами просто не видишь. Вообще, в очередной раз убеждаюсь, что Кати Оутинен является музой и в большой мере залогом успеха фильмов Каурисмяки. Она потрясающе умеет настроиться на его волну и сыграть роль именно в том ритме и с той интонацией, которые задал режиссер, за весь фильм не рассинхронизировавшись ни на секунду и при этом не слукавив.Друг (1987, СССР, Леонид Квинихидзе) – 7/10
Еще один «собачий» фильм, надрывающий душу. Таким просто невозможно ставить низкие оценки, хотя тема «алкоголика поневоле» мне не близка от слова совсем. Ливанов (озвучивающий пса), Шакуров и Розенбаум создают очень четко выверенное настроение, чувство гармонии в очередной раз не подвело Квинихидзе.3 ход
Амаркорд (1973, Франция, Италия, Федерико Феллини) – 8/10
Фильм-ностальгия о детстве самого режиссера, наполненный такой теплотой и любовью к каждому персонажу, что способен вызвать ответную реакцию даже в самых ожесточившихся сердцах. Вообще, «рассказы» Феллини о простых людях нравятся мне несравнимо больше его «рассказов» о бесцельных шатаниях и вечеринках богемы.Теорема (1968, Италия, Пьер Паоло Пазолини) – 7/10
Красота – сила божественная или дьявольская? А может это просто сила, под натиском которой невозможно остаться в маске, потому что она сметает все наносное? Пазолини устраивает проверку красотой семейству, которое не просто ее не выдерживает, но каждый из ее членов оказывается «у истоков» себя. Ч.т.д. кричит режиссер и с ним не поспоришь.Поздняя весна (1949, Япония, Ясудзиро Одзу) – 9/10
Исследования отношений отца и ребенка в творчестве Одзу занимают, как мне кажется, особое место. Режиссер возвращается к этой теме неоднократно и каждый раз по-иному пытается разрешить тему ответственности родителя за судьбу и в судьбе своих отпрысков. В «Поздней весне» перед нами жизнь одинокого отца с одинокой же дочерью. Жизнь, наполненная любовью, заботой и тревогами, жизнь, настолько глубоко укоренившаяся в повседневности, что кажется в ней совсем не осталось места для нового. И тогда приходится принимать непростые решения. Конец фильма вверг меня в очередной раздрай по поводу оправданности лжи во спасение.4 ход (Классика Латинской Америки)
Дона Флор и два ее мужа (1976, Бразилия, Бруно Баррето) – 6/10
При всей прекрасной игре актеров, меня на протяжении всего фильма не оставляло легкое недоумение – почему обязательно выбирать из любвеобильного донжуана и заплесневевшего зануды? Неужели между этими крайностями не найдется человека по сердцу с похожими ценностями? То, что дона Флор в конце концов получила и то, и другое (в какой-то степени) – режиссерская интерпретация соединения несоединимого, кмк. Но ведь это совсем не так. В общем и целом, осталось ощущение если не натягивания совы на глобус, то все равно некой свербящей манипуляции.Симеон столпник (1969, Мексика, Луис Бунюэль) – 7/10
«Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными»
Можно ли найти Бога, отказывая в любви матери, презирая в людях человеческую природу и красоту? Достаточно ли отказаться от искушений плоти, чтобы вырасти духовно? Многие считают, что Бунюэль в этом фильме-притче богохульствует, но мне думается, что он скорее развенчивает «святость», которая ставит Бога на пьедестал, потому что Бог не там.
«…Подними камень, и там ты найдёшь Меня; расколи дерево, и там Я.»5 ход
Бартон Финк (1991, США, Великобритания, братья Коэны) – 6/10
Выбирая этот фильм, я собиралась посмотреть комедию, да, в духе Коэнов (то есть сдобренную хорошей долей иронии и сарказма), и все же. Комедии я не увидела. Фильм, на мой взгляд, вертится между трагедией и фарсом, представляя вполне реальный творческий кризис автора во вполне реальной соковыжималке Голливуда. И это больно, а не комично. Еле досмотрела.Профессия: Репортер (1975, Италия, Франция, Испания, Микеланджело Антониони) – 7/10
Красивый фильм (Антониони других не делает), рассказывающий в принципе о том, что если тебя затянула депрессия, то никакие авантюры ее не рассеют и тебя не спасут. Болезнь – это и есть болезнь. В 70-ых, когда снимался фильм, сие еще не было столь очевидно, но интуиция и режиссерский взгляд на мир (когда подмечаешь детали и складываешь их во вполне логичную картинку, даже если она противоречит существующей на данный момент догме) позволили Антониони очень точно передать этот момент – невозможно измениться внутренне просто изменив внешние обстоятельства. Конец будет тот же. -
-
Слишком много игры в классики в детстве до добра не доводит - совершенно невозможно даже подумать, чтобы не завершить проход %), а потому
1. Участвую в усложненной версии (заявка №1)
2. Беру:
6 ход – Мой друг художник и поэт (было Классики Латинской Америки)
Человек на все времена (1966, Фред Циннеман, Великобритания) - фильм о Томасе Море, который, цитируя Википедию, был "английский юрист, государственный деятель, философ и писатель-гуманист"7 ход – Зарубежный классик
Герой (1966, Сатьяджит Рай, Индия)8 ход – Клод Отан-Лара (были Квинихидзе - Каурисмяки)
Через Париж (1956, Клод Отан-Лара, Франция, Италия)9 ход – Национальный классик
Обещание счастья (1974, Лев Цуцульковский, СССР) -
-
6 ход – Мой друг художник и поэт
Человек на все времена (1966, Фред Циннеман, Великобритания) – 7/10
Скофилд непередаваемо прекрасен в роли Томаса Мора: ему веришь с первого кадра и до конца не сомневаешься, что он устоит против всей этой королевской шайки-лейки, причем устоит не потеряв достоинства и чести. Вообще кастинг выше всяких похвал. Тема фильма нелегкая. В небольшой минус я бы записала несколько однобокую подачу характеров: они либо плохие, либо хорошие, что не соответствует исторической действительности (по край мере, насколько я о ней осведомлена).7 ход – Зарубежный классик
Герой (1966, Сатьяджит Рай, Индия) – 8/10
Поезд на Дели. Жаль, что из нашей жизни исчезают поезда дальнего следования. Скольких режиссеров и писателей вдохновили они на прекрасные произведения. Вот и Рай не смог остаться в стороне от "поездной романтики", когда линии судеб совершенно различных людей пересекаются в одной точке пространства и вынужденно соседствуют в течении времени, достаточного, чтобы излить душу, влюбиться и/или расстаться, завести полезные бизнес знакомства, понять себя, стать другим человеком... Выбор широк и режиссерские предпочтения я спойлерить не буду. С точки зрения режиссуры у Рая вышел скорее европейский фильм с индийской спецификой, полная противоположность традиционному Болливуду (чему я несказанно порадовалась). Открыла для себя нового интересного режиссера, с творчеством которого будет интересно познакомиться поближе.8 ход – Клод Отан-Лара
Через Париж (1956, Клод Отан-Лара, Франция, Италия) – 7/10
У меня фильм вызвал сильный диссонанс - по-моему, он совершенно не комедийный, а такая классическая драма, конец которой сильно искажен, дабы вписать ее в рамки комедии (ли?). В общем, неправдоподобный и несколько сбивающий с толку конец. Но это единственный аспект, который напрягает в фильме. В остальном же прекрасный актерский дуэт и не менее прекрасные роли второго плана (особенно камео де Фюнеса) оставляют впечатление хорошо продуманной и снятой (как бишь этот тип фильмов называется?...) бродилки с чемоданами :)9 ход – Национальный классик
Обещание счастья (1974, Лев Цуцульковский, СССР) – 7/10
Этот фильм - вовсе не фильм, а кинокнига (или сборник кинорассказов, как кому ближе), потому что история и голос автора здесь задают тон несмотря на прекрасный актерский состав. Три рассказа Паустовского объединены темой войны и одиночества, которое тоскует по любви. Очень проникновенные рассказы, которые (не читала, но уверена) на бумаге ничуть не хуже. Цуцульковский сделал их "фотографию", но мне не хватило режиссерского "мнения" в этом фильме. -